На этих машинах если забивается парафином (при небольшом его % в топливе, про большом всё понятно...) то в первую очередь сетка в баке (заборник) во вторую это фильтр тонкой очистки (что в принципе естественно). По опыту старших собратьев-северян с Pajero II хотелось сделать следуещее:

1) Убрать сетку из заборника в баке.
2) сменить топл. магистраль на кислородный шланг, большего диаметра, проведя его через салон и утеплить на выходе из бака.
3) установить подогреватель ПОДАЧИ соляры от тосола, змеевик соляры см внизу он будет погружен в корпус, (грея подаваемую соляру мы вымываем всё из фильтра, практически с момента начала прогрева тосола).
4) установить фильтр отстойникового типа, например фильтр тонкой очистки ЕвроКамаза с подогревом (вместо сетки в баке).
5) затем все в штатный фильтр тонкой очистки (лягуха к сожалению без подогрева).
6) ТНВД.
7)Обратка штатная, но можно прокинуть тоже через салон на всякий случай.
Заправляясь только на проверенной заправке в течение 3 лет, последний раз нарвался на некач. топливо. В итоге: затрудненный утренний пуск, а если запуск то уже после 10-15 мин работы двигателя забивание фильтра и останов.

Пожалуй пока всё...
С удовольствием рассмотрю любые замечания/дополнения

p.s. Мой хороший друг, счастливый обладатель дизельного Мерседеса, подкинул еще такую мысль - ТНВД охлаждается солярой и сильно перегретая она ресурсу ТНВД не прибавит. Уважаемые ДИЗЕЛЬпрофи выскажитесь тоже по этому поводу.