Страница 1 из 5
6G74-MPI Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 28 фев 2011, 09:14
НИК-НИК
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Случилась у меня беда-порвался ремень ГРМ. Менял его в начале лета, ставил родной, заменой занимались в Японавто на Рябиновой, не раз там обслуживался и был доволен. Скорее всего купил ремень бракованный или подделку (прошел сволочь около 10 тыс.км. не больше). Перед этим появился слабый скрежет из под капота, я грешил на ролик ( с ремнем менялось все что положено, включая помпу), а вышло..... Хочу отметить, что звука характерного для встречи клапанов с поршнями не слышал, ремень порвался не на ходу, а на стоянке, практически на глазах. В связи с веышеизложенным, хочу спросить к чему готовиться, возможно ли, что клапана остались целы? До сервиса пока добраться нет возможности, работа. Подскажите пожалуйста примерную стоимость ремонта при самом худшем варианте и может быть автосервис с опытными в данном вопросе специалистами, желательно в ЗАО ил около Одинцово. Поиск и фак просмотрел, про замену есть информация и подробная, а вот про разрыв не нашел, может искал не там. Буду рад ответам, можно в личку, заранее спасибо.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 28 фев 2011, 17:35
Роско
А сальники распредвалов были поменяны? Я тут на додже решил сэкономить и при замене ГРМ не поменял. Так на меня ругаться стали - говорят, что сальники могут протечь и масло начнёт капать на ремешок. Примерно за 10000 его и разъедает до обрыва.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 28 фев 2011, 19:14
Константин 86
Добрый день.
Исключая какие ни будь частные (необычные) случаи, в Вашем случае ничего страшного произойти не могло, даже если и встретились клапана с поршнями, поскольку ремень порван максимум поршни могли толкнуть клапана и страшного в этом ничего нет. Берите новый ремень выставляйте звездочки распредвалов и коленвал по меткам, одевайте ремень, процедуру натяжки не пропустите, на всякий случай провернуть вручную пару оборотов коленвала и проверить стоят ли все метки на месте. Собирайте, заводите и в путь!
А вот насчет:
Роско писал(а):А сальники распредвалов были поменяны? Я тут на додже решил сэкономить и при замене ГРМ не поменял. Так на меня ругаться стали - говорят, что сальники могут протечь и масло начнёт капать на ремешок. Примерно за 10000 его и разъедает до обрыва.
это мало вероятно, возможно но маловероятно, по причине того что в данной конструкции двигателя что-бы масло через сальник распредвала начало капать на ремень это надо постараться машину по хорошим углом поставить. Оно в таких случаях просто по стенкам стекает вниз и даже раскидать его как-то звездочками вряд-ли получится. Плюс если масло начало хорошо давить через сальник ему куда-то деваться нужно, а деваться ему кроме как под машину некуда т.к. не бензин слава богу не испаряется, соответственно нужно быть предельно невнимательным к автомобилю что-бы за десять тысяч пробега незаметить течи масла из двигателя, а вытечет немало.
Надеюсь помог

Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 28 фев 2011, 23:36
НИК-НИК
Роско, спасибо за отклик, сальники меняли, да и визуально не видно брызг масляных, масло не уходило совсем. Грешу на бракованный ремень.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 28 фев 2011, 23:40
НИК-НИК
Уважаемый Константин 86, спасибо за ответ, я чего-то приуныл по этому поводу, ведь за машиной смотрел всегда, старался делать все вовремя, а тут такое. Дай Бог, чтобы Ваше мнение оправдалось.

Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 01:47
Смайлик
Константин 86 писал(а):Добрый день.
Исключая какие ни будь частные (необычные) случаи, в Вашем случае ничего страшного произойти не могло, даже если и встретились клапана с поршнями, поскольку ремень порван максимум поршни могли толкнуть клапана и страшного в этом ничего нет. Берите новый ремень выставляйте звездочки распредвалов и коленвал по меткам, одевайте ремень, процедуру натяжки не пропустите, на всякий случай провернуть вручную пару оборотов коленвала и проверить стоят ли все метки на месте. Собирайте, заводите и в путь!
А вот насчет:
Роско писал(а):А сальники распредвалов были поменяны? Я тут на додже решил сэкономить и при замене ГРМ не поменял. Так на меня ругаться стали - говорят, что сальники могут протечь и масло начнёт капать на ремешок. Примерно за 10000 его и разъедает до обрыва.
это мало вероятно, возможно но маловероятно, по причине того что в данной конструкции двигателя что-бы масло через сальник распредвала начало капать на ремень это надо постараться машину по хорошим углом поставить. Оно в таких случаях просто по стенкам стекает вниз и даже раскидать его как-то звездочками вряд-ли получится. Плюс если масло начало хорошо давить через сальник ему куда-то деваться нужно, а деваться ему кроме как под машину некуда т.к. не бензин слава богу не испаряется, соответственно нужно быть предельно невнимательным к автомобилю что-бы за десять тысяч пробега незаметить течи масла из двигателя, а вытечет немало.
Надеюсь помог

Стесняюсь спросить Вы моторист? А посуществу поршень не будет задвигать клапан, который находится ПОД УГЛОМ и мотору достаточно 100 оборотов в минуту чтоб согнуть клапан толщиной 8мм. другой вопрос пострадали ли направляющие клапанов.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 06:31
Константин 86
День добрый, Смайлик.
Стесняться не нужно, человек совета спросил я и описал ситуацию как я ее вижу, и нигде не утверждал что все что я говорю поповоду данной ситуации именно так, я же сказал случаи могут быть разные.
Клапана задвигать на 100% поршень и не сможет, т.к. если Вы знаете то клапан открывается буквально на сантиметр (приего длинне около 8 см.), плюс небольшое свободное пространство в камере (поршень впритык к клапанам не подходит, минимум с пол сантиметра места остается даже при ВМТ поршня) соответственно вывод, поршень может толкнуть клапан максимум на пол сантиметра (причем поршень имеет пирамидоподобную форму в местах контакта с клапаном, т.е. плоскость поршня примерно в одной плоскости с направлением движения клапан) и поскольку сопротивления не встретит при оборванном ремне с чего ему гнуться-то?
Согласен при оборотах ситуация может сильно измениться, но при обрыве ремня, какие 100 оборотов в минуту, т.е. ремень порвался, а коленвал все вращается, сам по себе? Максимум при небольшой остаточной инертности (ито не факт) клапана слегка приподнял (парочку может а может и ниодного) при отсутствии уже усилия.
И нет я не моторист, но поверьте знаю много мотористов которым бы и крышки головок снять не доверил. Опыт работы с данными моторами имеется, но уж точно не вижу смысла из за обрыва ремня скидывать голов, рассухаривать клапана и проверять геометрию направляющих. Уверен что человек отделался легким испугом.
А вот окончательно развеить все сомнения поможет НИК-НИК, после ремонта и расскажет что у него произошло

НИК-НИК ждем от Вас отчета о ремонте

Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 10:18
Смайлик
Константин 86 писал(а):День добрый, Смайлик.
Клапана задвигать на 100% поршень и не сможет, т.к. если Вы знаете то клапан открывается буквально на сантиметр (приего длинне около 8 см.), плюс небольшое свободное пространство в камере (поршень впритык к клапанам не подходит, минимум с пол сантиметра места остается даже при ВМТ поршня) соответственно вывод, поршень может толкнуть клапан максимум на пол сантиметра (причем поршень имеет пирамидоподобную форму в местах контакта с клапаном, т.е. плоскость поршня примерно в одной плоскости с направлением движения клапан) и поскольку сопротивления не встретит при оборванном ремне с чего ему гнуться-то?
Согласен при оборотах ситуация может сильно измениться, но при обрыве ремня, какие 100 оборотов в минуту, т.е. ремень порвался, а коленвал все вращается, сам по себе? Максимум при небольшой остаточной инертности (ито не факт) клапана слегка приподнял (парочку может а может и ниодного) при отсутствии уже усилия.
И нет я не моторист, но поверьте знаю много мотористов которым бы и крышки головок снять не доверил. Опыт работы с данными моторами имеется, но уж точно не вижу смысла из за обрыва ремня скидывать голов, рассухаривать клапана и проверять геометрию направляющих. Уверен что человек отделался легким испугом.

А вот теперь с этого места поподробней, мне вот даже стало интересно куда же поршень "подталкнёт" клапан, В РАСПРЕДВАЛ ИЛИ В КОРОМЫСЛО , если по твоим словам рапред остановился а колено ещё по инерции вращается.
Так теперь что касается как проверить.
1 Выкрутить свечи и попробовать провернуть колена от руки, если колено провернётся на 360 градусов не встретив на своем пути упора, то 100% клапана погнуты, если упрётся то 50/50
2 Снять клапанные крышки, поставить колено в ВМТ и провернуть ещё на 15-25 градусов, проворачивая распредалы устанавливать их на полное открытие клапана, затем пробовать покачать коромысло, если коромысло нажимается пальцами клапана погнуты однозначно.
А вообще чудес не бывает, на таких моторах на заведённом моторе клапана ГНЁТ.
И ещё, Константин 86, если у тебя как ты говоришь есть опыт работы с этими моторами то ты должен знать что на 74-ом МПИшном моторе поршни плоские, имеют небольшие выемки для того, чтоб на высоких оборотах поршень не доганял клапан. А вот клапан как ни крути находится всё таки ПОД БОЛЬШИМ УГЛОМ и ЗАТАЛКИВАТЬ его у поршня нет ни малейшего шанса только загнуть.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 12:52
Константин 86
Согласен с тобой Смайлик204 истолковал все верно, я видимо немного поспешил успокоить человека.
Только вот что интересно, на призыв НИК-НИК о помощи ты не ответил, а найдя неправильный ответ сразу в бой, если тебе важно показать что ты умный очень это твое личное дело. В данном вопросе я отчасти неправ, с последним твоим сообщением согласен на все 100%, но тем не менее клапано могло и не погнуть. Я свою ошибку признать всегда готов, все люди, только вот что получается если бы не мой отчасти неверный ответ, ты бы так и молчал? А человеку помочь?
Атмосферка какая-то на форуме нездоровая, все как будто только и ждут неправильных ответов что-бы потом показать какие они умные, и манера общения моторист не моторист. Ты нормально скажи мол Костя в этом ты ошибаешся потому-то и потому-то, я прочту и скажу да, спасибо Смайлик что на путь истинный наставил. А тут все какие-то заезды из далека, а Вы мол что моторист, а если так то это и то должны знать, мол извините спросить боюсь, общение какое-то не мужское, а все подкаты да подводки.
Форум-то вроде не для мотористов а для братьев по несчастью (когда случается), а ответы все больше с подковыркой ошибся человек давай налегать, причем не на помощь в устранении изначальной проблемы а именно на ошибку, вроде как носом ткунуть как котенка какого-то.
Я в принципе не про данный случай это все и не в твой адрес Смайлик, просто а твоем сообщении это тоже присутствует. А вообще на форуме третий год, а почитать если когда у людей проблемы какие таких случаев как я написал куча, неуж-то это так люди самооценку свою поднимают, других топя, как буд-то сами никогда не ошибались. Так что друзья кто прочтет и много чего знает и понимает задумайтесь немного, Вы то сами всегджа такими умными были с рождения, или ложку в руках держать Вас кто-то учил как и всему остальному, так стоит ли похихикивать над теми кто меньше знает, или просто по мужски без под...бок подсказать и помочь чем можешь, как бы Вы хотели что-бы к Вам отнеслись когда Вы еще только учились
Чёй-то я разошелся, но не судите строго, само като пошло накипело видать, причем не за себя больше а за других, кучу раз читал как люди помочь хотели, пускай непарвильно но помочь, а из них за это таких даунов сделать пытались, думаю так все меньше у людей желание помогать будет.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 13:45
витал71
Константин 86 писал(а):Атмосферка какая-то на форуме нездоровая, .
зря ты так.. я тож прочитал эту тему и промолчал,потому как много об этом написано,гнет-не гнет.
и сам менял чуть гнутые клапана,визуально целые,а при притирке всплыло
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 14:23
Rule
нечего тут даже говорить... счас обнадежите человека...
однозначно обе головы снимать и на дефектовку везти... там уже скажут на сколько человек попал, заодно и ремонт произведут.... не знаю как в других городах, в Питере "Механика" таким занимается....
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 14:31
витал71
Rule писал(а):нечего тут даже говорить... счас обнадежите человека...
однозначно обе головы снимать и на дефектовку везти... там уже скажут на сколько человек попал, заодно и ремонт произведут.... не знаю как в других городах, в Питере "Механика" таким занимается....
+100
вот к чему и писал
сам менял чуть гнутые клапана,визуально целые,а при притирке всплыло
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 14:42
mike
зачем снимать головы то сразу ?
а как на счет того чтоб накинуть ремень и померить компрессию ?
если в горшке 0 то согласен снимать голову а если там 5 или 6 очков, то залить туда масличко и померить снова, если поднялась значит все гуд с клапанами а хана кольцам, если осталась то тогда уж снимать головку..........
а поставить на место ремень и покрутить стартером можно даже не собирать то что разобрали главно шкив колена поставить и подтянуть, и покрутить стартером и сделать выводы кирдык им или не кирдык.....
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 18:07
Владимир Михайлович
Конечно, будет чудо, если клапана целы. Ведь даже на незаведенном двигателе, проворачивая колено вручную, клапана гнутся если нет ремня или не выставлены метки.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 01 мар 2011, 23:13
Смайлик
Константин 86 писал(а):
Ты знаешь, честно говоря мне по рабабану, что ты обо мне подумал, потому как на этом форуме я стараюсь всегда помогать людям и всегда рассказываю как выглядят дела на самом деле, и всё что я знаю по моторам и ремонту авто я не когда не отказывал, НО я не могу круглосуточно сидеть за компом и всегда отвечать. Когда увидел тему зашел и увидел твой ответ то постарался объяснить что не надо так обнадёживатся. И во вторых я ни когда не захожу в ветки П3, дизель, Спорты, а знаешь почему? Потому что там советовать я не могу, потому как не изучил эти авто досканально.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 02 мар 2011, 19:28
RazboynikOFF
mike писал(а):зачем снимать головы то сразу ?
а как на счет того чтоб накинуть ремень и померить компрессию ?
если в горшке 0 то согласен снимать голову а если там 5 или 6 очков, то залить туда масличко и померить снова, если поднялась значит все гуд с клапанами а хана кольцам, если осталась то тогда уж снимать головку..........
а поставить на место ремень и покрутить стартером можно даже не собирать то что разобрали главно шкив колена поставить и подтянуть, и покрутить стартером и сделать выводы кирдык им или не кирдык.....
Согласен, но перед тем как крутить стартом и мерять компрес, не менее 2 х оборотов колена нуна провернуть вручную, и оч аккуратно. Если клина нет и нет стука тада вперед - мерять компрессию.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 04 мар 2011, 08:26
НИК-НИК
Друзья, спасибо большое за ответы, с подобной проблемой сталкивался один раз за 17 лет стажа, ездил на девятке 1300 куб, там загнуло клапана при обрыве. Пожалуйста пишите ещё, любое мнение имеет право на жизнь. В сервис поеду, в лучшем случае, в конце следующей недели, по итогам обязательно отпишусь.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 14 мар 2011, 08:14
НИК-НИК
Да, видимо как то не так обратился к народу, надо было побольше восклицательных знаков и орущих смайликов. Что то не верится мне, что подобные проблемы встречаются так редко, или это я один такой невезучий. Всем ответившим сердечное спасибо и наилучшие пожелания.
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 14 мар 2011, 09:57
Rule
Да ладно... что делать то уже сказали... Или Вы желаете побольше ахов и вздохов вокруг проблемы???
накидывайте ремень, крутите вручную, если сопротивления нет, то крутите стартером и меряйте компрессию...
Но я бы рекомендовал по худшему сценарию пойти чтобы потом не создавать темы "куда девалась мощьность?" или "стреляет в глушитель, что делать?"
Re: Порвался ремень ГРМ.
Добавлено: 14 мар 2011, 19:39
НИК-НИК
Rule писал(а):Да ладно... что делать то уже сказали... Или Вы желаете побольше ахов и вздохов вокруг проблемы???
накидывайте ремень, крутите вручную, если сопротивления нет, то крутите стартером и меряйте компрессию...
Но я бы рекомендовал по худшему сценарию пойти чтобы потом не создавать темы "куда девалась мощьность?" или "стреляет в глушитель, что делать?"
Ахи и вздохи, уважаемый Rule, мне не нужны, хотелось бы пообщаться с человеком, который с этим столкнулся напрямую как автовладелец или занимается устранением подобных проблем как автомеханик. Ну да ладно, место в сервисе заказано, вскрытие покажет.