Страница 1 из 2
Обороты, будь они неладны...
Добавлено: 03 мар 2006, 14:19
ded_fyodor
Паджерик, конец 96, 2.8TD. 4M40.
Все время плавают обороты. 800-1000 на холостых.
Компьютер показывает ошибку TCV 43.
Что есть сие? В инете выяитал что 43 - электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска?
Но что-то сомневаюсь... Может быть сбой идет из-за какого-нибудь датчика?
Ездить стало совсем невозможно, особенно в час пик. Постоянная вибрация, приходится втыкать N на светофорах. Иной раз хочется взять кувалду и...
Добавлено: 03 мар 2006, 14:58
Dizel Man
Код 43 - "Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска". Стоит в нижней части ТНВД. В случае выхода из стороя одного из компонентов системы управления двигателем, компъютер его отсекает и в "мозг" подает сигнал из памяти, соответствующий усредненным параметрам работы "умершего". При этом отключается часть дополнительных функций компъютера. Этот режим необходим для самостоятельного перемещения до Ремонтного центра. Машина должна плохо ехать (40% возможностей) и возможно коптить. А Вы случаем не из Москвы?
Добавлено: 03 мар 2006, 17:30
ded_fyodor
Dizel Man писал(а):Машина должна плохо ехать (40% возможностей) и возможно коптить
Машинка таскает хорошо, только коптит ужасно когда педаль в пол.
Вы случаем не из Москвы?
К сожалению нет, и даже не из России. Живу в Алмате, Казахстан. У нас ещё умельцы не делают электронику. Боятся разобрать и не собрать... Вот и ищу, понимаешь

Добавлено: 03 мар 2006, 22:48
Dizel Man
Если Вы владеете познаниями по пользованию электротестером, или у Вас есть друг радиолюбитель, могу помочь продиагностировать причину такого поведения авто.

Добавлено: 04 мар 2006, 09:44
ded_fyodor
Смотря что понимать под словом познание. Резистор от транзистора отличить смогу. Сегодня компьютерщик на осциллографе смотрел, какие-то отклонения показывает, а понять не может...
Добавлено: 05 мар 2006, 19:14
ded_fyodor
Я созрел для самодиагностики

А тестер специальный нужен, или пойдет банальный вольтметр как описано здесь
http://www.alflash.narod.ru/dtcmmc.htm
Добавлено: 06 мар 2006, 15:09
Dizel Man
Тестер подойдет любой имеющийся. Смотрим фотографию и находим прямоугольный большой разъем.
Слева, снизу вверх 1 - 6 нога. Справа, снизу вверх 7 - 12 нога. Вывод "Электромагнитного клапана регулирования угла опережения впрыска"
на 5 и 9 ногах. Промеряем сопротивление между. Должно быть 10,8 - 11,2 Ома. Сам клапан
выглядит так, но не сняв ТНВД до него не добраться.
Добавлено: 07 мар 2006, 14:19
ded_fyodor
Как раз на праздник замерию. При замере должно быть включено зажигание? Или должны быть соблюдены определенные условия?
Как проведу замер напишу...
Добавлено: 07 мар 2006, 18:09
Dizel Man
Если Вы обратите внимание, то разъемы с ТНВД сняты, а стало быть включено зажигание или нет значения не имеет. Из условий пожалуй только одно, тестер нужно установить на минимальное значение, на самый маленький предел (200 Ом). И не перепутайте номера ног на разъеме.
Добавлено: 08 мар 2006, 12:48
ded_fyodor
Сегодня замерил сопротивление. Омметр показывает 11,5 ома на 5 и 9 ногах. Отклонение в 0,3 ома от максимального значения допустимо?
Добавлено: 08 мар 2006, 16:51
Chairman
Это может в проводах теряться
Добавлено: 10 мар 2006, 12:18
ded_fyodor
Chairman писал(а):Это может в проводах теряться
От этого не легче...
Как думаете, может быть стоит сам клапан поменять?
Добавлено: 10 мар 2006, 18:37
Dizel Man
Если клапан звонится почти нормально (Ваши отклонения скорее всего погрешность тестера), то лучше сбросить память блока управления двигателем (отключить "-" клемму на несколько секунд/минут) и посмотреть что будет вымигивать лампа "чек энжин". Возможно все в норме, или продолжает поддымливать? Какой цвет дыма? Если выходит из стороя указанный Вами клапан, то компъютер не производит регулирования УОВ и отключает рециркуляцию. Как запускается двигатель? Давно ли меняли воздушный фильтр. Для замены клапана нужно его точно определить как неисправный.
Добавлено: 12 мар 2006, 09:57
Sineus
А УПРАВЛЯЮЩАЯ ФОРСУНКА ЖИВА?
Добавлено: 13 мар 2006, 09:15
ded_fyodor
Начнем-с.
1. Отключали клемму, память компа обнулилась, минут 5 работал стабильно, потом опять 25

2. Заводится с утра при +14 нормально.
3. Дым - черный при 3000 оборотах.
4. Фильтр менял недавно, проехал на новом около 2000 км
5. Чек Енджин не горит
Когда стоит N, то обороты вроде держаться но стоит включить D, сразу начинают плавать...
2Sineus: даже не знаю что ответить, я не спец, как проверить?
Добавлено: 13 мар 2006, 14:52
Dizel Man
Обороты падают сразу после движения рычагом переключения АКПП, до момента отпускания педали тормоза? Возможно подклинило поршень регулирующий опережение впрыска. Датчик положения поршня не изменяет показаний при на разных режимах работы двигателя. Комп не может понять что происходит и дает ошибку датчика. Есть вероятность вылечить промывкой Винсом ТНВД.
Добавлено: 13 мар 2006, 19:09
ded_fyodor
Так точно, обороты начинают плавать при переключении рычага АКПП до момента отпускания тормоза. Вот, на днях попробую, ещё, обороты плавают гораздо сильнее при минусовых температурах. Например зимой при -10 -15, обороты плавают аж жуть. Сейчас при +15 +19 существенно ниже. Может это важно?
Добавлено: 14 мар 2006, 11:39
ded_fyodor
На одном форуме подсказали:
Цитата "Точно не комп! А вот контакты могут запросто. Ещё, не знаю, на дизилях такое есть или нет, но на 3 литра стоит датчик положения дроссельной заслонки (переменный резистор с ручкой). Так на нём внутри стирается резистивный слой, контакт то есть, то нет, а то вообще бешенное сопротивление. У меня бензиновый так и делал как твой, пока не поменял сие датчик....на б/у."
На 2.8 ТД есть такой датчик, или быть может только на 3-х литровых бензиновых?
И ещё, могу ли я самостоятельно промыть ТНВД Виносом, или стоит на СТО загнать, чтобы на стенде промыли?
Добавлено: 14 мар 2006, 22:57
Dizel Man
Резистивный датчик положения педали управления двигателем проверяется весьма легко, обычным тестером. ТНВД промывается Винсом без проблем. Два шланга (на подачу и обратку ТНВД), + 2 топливных прозрачных фильтра от "зажигалок" в шланги,и все в одну чистую посуду, куда и вылить Винс. Запускаете, ждете, контролируете попутно наличие воздуха в топливе из обратки (для этого посуда прозрачная) и восстанавливаете все соединения. Удачи.
Добавлено: 14 мар 2006, 23:11
Dizel Man
Если предположить что проблема кроется в регулировании ХХ, то это может быть только если неисправен датчик скорости автомобиля. Это на АКПП. Комп только в этом случае отключает данную (ХХ) регулировку. Попробуйте просмотреть из "ямы" все разъемы на АКПП, лучше их даже передернуть. Не помешает проверить уровень масла. А если для режима движения включить не "D", а "2" или "L"? Вообще тут весьма прямая зависимость. Движение педали включает концевик и подает сигнал в виде сопротивления датчика положения педали "газа" на комп, он двигает сервопривод в сторону увеличения подачи топлива. Обратная связь для контроля происходящего (в том числе ХХ)через "датчик оборотов коленвала" и "датчик положения вала ТНВД". Попробуйте поочереди сбросить их разъемы. Комп должен ввести их (замещающие) данные из памяти, усредненные. Делать это нужно каждый раз сбрасывая состояние памяти компа через отключение минусовой клеммы. Обнулили, сбросили одну клемму датчика, прокатились. И так дальше.