помогите с двс 6g74 dohc

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
snai
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 20:23
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: pajero 2

помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение snai »

начну с грустного ехал с Томска услышал через музыку звук как будто вкладыши провернуло :( был опыт на других машинах... сбросил скорость на где то на 1000 оборотах загорелся датчик давления масла остановился посмотреть уровень масла, масло было в уровень. давление масляного насоса мерил меньше недели назад, оно в идеале, в итоге делать было нечего пришлось ехать до болотного куда на встречу выехали друзья, итог машина заглохла, пока двигатель не разобрали, но вердикт замена колена, шатунов. ну и по мелочи, подскажите какое колено может подойти ??? контрактный двигатель не вариант в них не верю. а новое колено 52000 на экзисте считаю дороговато. смотрел темы по взаимо заменяемости запчастей нашёл только

Двигатель

1. Шестерню к/вала и шкив к/вала П-2 6g74 24 VALVE - От «Хундая-Терракан» (viewtopic.php?f=1&t=7919&start=15)

подойдёт ли коленвал с корейца и стоит ли так делать так как машина для охоты и рыбалки :( на продажу в ближайшие 10 лет не попадёт точно... хочется сделать по нормальному чтобы можно было не лазить потом...
выручайте жду советов и кто что может сказать по симптомам смерти машинки до вскрытия... ещё 1 момент машинка потом завелась после того как доставлена была в Новосибирск. но с диким стуком и сразу была заглушена, звук с нижней левой стороны двигателя.
:razdrajen:
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение TheBigSnake »

Какой верикт, раз двигатель еще не разобрали ? Разбирать двигатель, дефектовать, а потом уже вердикт.

По колену : сам недавно занимался этим вопросом. В своем случае решил колено шлифонуть до 2-го размера и заменил один шатун. На форуме была тема про колено от Таракана, машина завелась и ездила, вот прошла ли обкатку уже не знаю, я за той темой больше не следил, как свою сделал.
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
snai
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 20:23
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: pajero 2

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение snai »

не могу найти если не сложно дай ссылку на тему, и говорят калено это не шлифонуть.
Аватара пользователя
Nemarov
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 13:40
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 на палке
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение Nemarov »

говорят что не шлифуется... но так то если захотеть то шлифуется все.. у тебя кстати мотор MPI или GDI ??
Было всякое говно! Но сейчас я опять на пОджыГЕ :)
nippon
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:17
Двигатель:: 6g74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero V65W
Поблагодарили: 2 раза

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение nippon »

А разница в чем? Колена одинаковые.
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение TheBigSnake »

snai писал(а):не могу найти если не сложно дай ссылку на тему, и говорят калено это не шлифонуть.
Лови, и научись пользоваться поиском, поиск по "коленвал 6G74" творит чудеса.
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
snai
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 20:23
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: pajero 2

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение snai »

ребят спасибо сегодня будем вскрывать машинку смотреть что да как выложу отчёт по фотам и тд и тп :)
pskovsacha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 18:59
Двигатель:: 6G72,
Мой автомобиль(и):: Pajero2

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение pskovsacha »

такая же проблема только стук с левой верхней стороны расскажите поподробнее что и как делали?
Аватара пользователя
Nemarov
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 13:40
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 на палке
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение Nemarov »

кому понадобятся запчасти с 6G74, - то я свой мотор разобрал... пока есть все.. у меня провернуло 3 коренных вкладыша, шатунные все нульцевые, двига в остальном в идеале !
вот темка про зч :) http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 25&t=70450
Было всякое говно! Но сейчас я опять на пОджыГЕ :)
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение AlexPoli »

65 000 работа.и запчасти плюсом....и будет вам счастье...лет на 6 точно.........
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
snai
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 20:23
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: pajero 2

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение snai »

ну пока только сняли самое странное повреждений не видно :( копаем в чём причина ну коли разобрал 1 х менять всё буду :)
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение mike »

snai писал(а):ну пока только сняли самое странное повреждений не видно :( копаем в чём причина ну коли разобрал 1 х менять всё буду :)
Может шкив коленвала ослаб???? или развалился маховик.....
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Аватара пользователя
Серёга-Питер
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:57
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero 3,2003г,3,8
Откуда: санкт-петербург
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение Серёга-Питер »

snai писал(а):начну с грустного ехал с Томска услышал через музыку звук как будто вкладыши провернуло :( был опыт на других машинах... сбросил скорость на где то на 1000 оборотах загорелся датчик давления масла остановился посмотреть уровень масла, масло было в уровень. давление масляного насоса мерил меньше недели назад, оно в идеале, в итоге делать было нечего пришлось ехать до болотного куда на встречу выехали друзья, итог машина заглохла, пока двигатель не разобрали, но вердикт замена колена, шатунов. ну и по мелочи, подскажите какое колено может подойти ??? контрактный двигатель не вариант в них не верю. а новое колено 52000 на экзисте считаю дороговато. смотрел темы по взаимо заменяемости запчастей нашёл только

Двигатель

1. Шестерню к/вала и шкив к/вала П-2 6g74 24 VALVE - От «Хундая-Терракан» (viewtopic.php?f=1&t=7919&start=15)

подойдёт ли коленвал с корейца и стоит ли так делать так как машина для охоты и рыбалки :( на продажу в ближайшие 10 лет не попадёт точно... хочется сделать по нормальному чтобы можно было не лазить потом...
выручайте жду советов и кто что может сказать по симптомам смерти машинки до вскрытия... ещё 1 момент машинка потом завелась после того как доставлена была в Новосибирск. но с диким стуком и сразу была заглушена, звук с нижней левой стороны двигателя.
:razdrajen:
Колено с хундай терракан 23110-39500;колено autowelt CN-32003
Ремонт и беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях.(https://vk.com/club134949716)
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение TheBigSnake »

На сколько я сравнивал (веса валов и размеры противовесов), при установке не родного колена и оставлении родных шатунов и поршней нарушается общая балансировка, как это скажется на работоспособности в тяжелых условиях и общей долговечности ? Как бы не оказалось, что замена коленвала на аналог не повлекла за собой замену шатунов и поршней, а в таком случае финансовая составляющая не получит выигрыша от покупки оригинала.
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
snai
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 20:23
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: pajero 2

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение snai »

благодарности до сих пор воюю с двиглом :((( сейчас осталось померить колено и заказать какое либо :) сделаю фото отчёт чуть попозже. а как начиналось :))) беды не предвещало вообще )))
Аватара пользователя
msm.silich
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 18:24
Двигатель:: Бензин-Газ
Мой автомобиль(и):: Патриот
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: помогите с двс 6g74 dohc

Сообщение msm.silich »

thebigsnake писал(а):при установке не родного колена и оставлении родных шатунов и поршней нарушается общая балансировка...
Не совсем паджерик, но похожий патриот:
Вылетела втулка из-под впускного клапана, все это на ходу, рассыпалась, осколки повредили и поршень и головку блока цилиндров.

фото результата сделаю сюда завтра

Пришлось становиться на капремонт.

Процесс доставания двигателя и его разборку упускаем, сей процесс многократно описан и несложен. Остановимся пока только на процессе балансировки поршневой группы.

Ранее были установлены поршни группы "В", по люфту в гильзе нижней части юбки на глаз моторист определил, что нужны поршни группы"Д". Купил, моторист не ошибся, действительно встали без натяга, но и без зазора. Подобрали поршни к цилиндрам, понятно, что последние имеют разброс между собой, и закернили номера на поршнях. Овальность на цилиндрах отсутствует, точнее в допуске находится, зеркало отличное для 120тыс.км пробега. Ремонтный размер колец не нужен.

Для начала взвесил поршни. Из одной коробки, должен быть комплект с разбросом в пару грамм, оказалось, что один вообще не проточен по весу и отличается на 14 грамм. Два других от наименьшего по весу отличались на 2грамма. На токарном станке этот избыточный вес был снят без проблем. В допуск 0.5грамма довел уже вручную "гравером" - бормашинкой, фото ее будут немного дальше. Особых фото процесса не делал, там все понятно, стоит лишь взять поршни в руки. Совет тем, кто покупает поршни - делайте это с электронными весами ан 2-3кг с точностью не хуже 0.5грамма, эти весы вам все равно понадобятся позже и их надо иметь. В магазине просто отберите компдект с наименьшим разбросом, может быть получится обойтись без токарных работ, только обычным напильником. Только прилив надо снимать максимально симметрично.

Пальцы тоже взвесил, но у них разброс почти отсутствует. Самый легкий палец и самый легкий вкладыш в конце скомплектовал на самом тяжелом шатуне, это дополнительно уменьшило разброс между шатуном+поршнем.

Балансировку делал в саду, выходные как раз настали. Потратил чистого времени часов шесть-восемь. Считаю, что "всего", поскольку разброс между весом шатунов поражал воображение... Но давайте по порядку.

Вот тот набор инструмента, что достаточен для работ в саду\гараже.
ИзображениеИзображение

Это электронные весы на 2кг с точностью 0.5граммов, болгарка, гравер (можно и без него), напильники и установочка для проверки положения центра тяжести. Идея установки - Капитан Смоллетт, Уазбука http://uazbuka.ru/engine/eng421balance.htm

"Шатуны ремонтники подгоняли по весу, стачивая прилив на нижней головке. Но шатун потому и назван шатуном, что совершает в двигателе сложные возвратно-поступательно-вращательные движения. Т.е. верхняя его головка движется линейно вверх-вниз в месте с поршнем, а нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала. Очевидно, чтобы инерционные силы ШПГ были уравновешены, играет роль не только одинаковая масса шатунов, но и положение центра массы шатуна. Если, подгоняя вес шатуна, удалять метал только в одном месте, например с крышки нижней головки, то центр массы будет смещаться к верхней головке. Грубо говоря, добавляем массу поршню, облегчая шатунную шейку коленвала. Очевидно, что наибольшее значение для балансировки имеет однообразие положения центра массы каждого шатуна вдоль оси симметрии. Теория теперь понятна. А как на практике найти этот самый центр массы? Вырезал два стекла по размеру шатуна, между ними положил спицу. Получилось нечто вроде качелей. Сверху, поперек спицы кладем шатун и, вращая спицу, находим момент "перекидывания качелей". В этом месте и будет находиться центр массы. Помечаем положение шатуна относительно верхнего стекла и спицы. Для этого я использовал маркеры для компакт-дисков. Для ориентировки нарисовал на стекле несколько параллельных спице линий."

Выставляем горизонтально нижнее стекло, на верхнем стекле обводим контур шатуна, край шатуна совпадает с краем стекла, между стеклами находится спица, ее начальное положение отмечается линией маркером для CD (это может быть балансное положение одного из шатунов), на нижнем стекле рисуются линии через равное расстояние, все "качалка" готова:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Первый слой центрования шатунов производим со снятыми задниками. Задники сделаем равными по весу, соответственно они не должны повлиять на развесовку шатунов, просто центр сместится, но одинаково для всех шатунов. Это и проверим вторым слоем центрования шатунов в сборе.
ИзображениеИзображение

Находим центры всех шатунов, результаты записываем. Например, 1=0, 2=+1.5, 3=-1.0, 4=+2.0. Все измерения производятся в "попугаях", расстояния между линиями не обязательно кратны 5мм, но близки к нему, поскольку толщина линии фломастера около 1мм, а расстояние между линиями должно быть хотя бы втрое больше. В качестве нижнего стекла взял зеркало, чтобы смотреть строго вертикально, тогда линия и ее отражение сливаются в одну линию. Рекомендация по моему опыту здесь: возьмите фломастер и спицу потоньше.

Методика проста. Совмещаем единственную линию на стекле, спицу и среднюю линию на зеркале. Крутим спицу в сторону поднятой стороны "качелей". Записываем положение спицы в момент перебрасывания "качелей".

ИзображениеИзображение

Я сначала подогнал положение центров шатунов в одно положение, не обращая внимание на разные веса шатунов, а уже потом занялся подгонкой весов к единому значению. Центровку повторяем несколько раз, чередуя ее со снятием металла с приливов в соответствии с необходимым направлением сдвига центра тяжести. Металл снимается с части, противоположной направлению сдвига "качелей" для перекидывания. В результате все поршни долны центроваться в одном положении.

Далее начинаем вывешивание колен без задников, при этом металл нужно снимать симметрично относительно центра, постоянно проверяя его положение.

Изображение

Вот веса по четырем поршням, цифры для всех шатунов разные, разница превышает 20грамм как для колен шатуна, так и их задников.

ИзображениеИзображение
Металл с приливов снимался болгаркой, а неровности от круга заглаживались ручным напильником. Был бы фрезерный станок, процесс пошел бы быстрее. Результат обточки виден:
ИзображениеИзображение

Второй и четвертый шатун ободраны довольно сильно, задники же наоборот, первый и третий. Более глубокую обработку реально делать только на фрезерном станке. Опять же, если бы изначально шатуны были выбраны с разбросом в пределах 5-10грамм, то вполне достаточно было бы косметической обработки. И эта работа заняла бы часа два-три.

Результат балансировки: разброс по весу меньше 1грамма, центров - около 1-2мм.

При подборе шатунных вкладышей и пальцев поршней более тяжелый шатун скомплектовал более легкими комплектами. Хотя разброс по весу там почти интуитивный, менее 0.5грамм, но тем не менее...

Завтра повезу на балансировку коленвал в сборе со сцеплением, после продолжу отчет.

Свозил, пока выкладываю только фото, комментарии позже...
В Екатеринбурге почти единственное место, где можно выполнить балансировку - Авторемонтный завод. Попал на него в тот момент, когда он перезжает на другую территорию в пригород, соответственно времени на операцию потратил немного больше, чем в нормальных условиях. Оборудование довольно старое, но в компании с нормальными мастерами способно делать многое. Наверное хуже вариант современного оборудования при полном отсутствии квалифицированного персонала....

Для начала инструкция на стене, она видимо висит в таком виде со времен Волги-21:

Изображение

Вот сам станок:

ИзображениеИзображениеИзображение

Индикатор показывает избыток массы в граммах, справа через окошко при вспышке стробоскопа виден угол, где нужно засверлиться на маховике. Станок крутит либо на 3000, либо на 15000. Коленвал лежит на рамках с роликами, внизу рамок - датчики разбаланса. Саму рамку можно тестировать пальцем в процессе кручения, разбалансировка чувствуется.

Процедура балансировки проста. Крутим, измеряем угол и массу избытка, останавливаем, сверлим, снова крутим. Совсем, как балансировка колес, только масса изымается, а не добавляется. Видео прокрутки, видна вибрация рамки:

видео пока не загружено.

Вот проведено первое измерение, трясет очень прилично, для начала попытаемся уменьшить дисбаланс поворотом корзины сцепления, у нее три возможных положения.

Кстати, на самой корзине нет следов балансировки, там есть приливы, которые можно бы сточить, и окна, через которые можно было бы засверливаться во внутренней чугунине... Это к вопросу о том, делает ли производитель балансировку сцепления на выходе.

Поворот дал положительный результат, дисбаланс уменьшился. На индикаторе показания до(на предыдущей) и после.

ИзображениеИзображение

Дальше сверлим дважды. Место сверловки выставляем по барабану-транспортиру.

ИзображениеИзображение

В результате одного поворота корзины и двух сверлений все отбалансировано. Палец, прижатый к рамке в процессе кручения ничего не чувствует, в окне стробоскопа цифры хаотично меняются, т.е. датчик зацепиться ни за что не может. Процесс окончен. Для проверки вручную прокручиваем за маховик, он очень мягко тормозится и останавливается в разных местах, при этом попытки "отыграть" в обратную сторону нет.

ИзображениеИзображение

Наверное, выставив так на ножах коленвал в домашних условиях, можно отбалансировать путем многократных кручений, но сложновато или надо иметь совсем музыкальные пальцы, чтобы чувствовать с такой точностью.

После сборки мотора вибрация ушла в прошлое...
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»