Страница 1 из 2

Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 13 мар 2011, 19:49
roam
Открыл впуск, ужаснах, и заглушил на входе систему рециркуляции, закатал в вакуумную трубку егр шар.
И тут закралось смутное сомненье, при виде работы дросселя.
Состоит он из двух закрывающих входной воздушный патрубок заслонок, находящихся на одной оси, причем взаимосвязанных через регулировочный болт, и приводящихся опять таки от вакуума ( одна трубка).
У меня так работает - при запуске совсем холодного - заслонки полностью открыты, через минуту прим. до упора закрываются.
при запуске теплого - сразу закрываются.
открываются если тапку придавить.
двиг глушим - открываются.
Делают движения сразу обе заслонки.
информации особо не нашел ни в талмуте легионовском ни в дилерском.

1.Нафига козе баян? ХХ у меня както от дросселя не зависит( руками двигал).
2.Как эта система должна все таки работать? в каких случаях открывается одна заслонка и как надо регулировать их поворот относительно друг друга (болт).
3. Получается что дроссель завязан еще и на систему егр? дроссель закрыт - в это время открыт клапан егр (байпас рециркуляции)
если егр заглушен, на холостых закрывается еще и впуск, и двиг работает при катострофически низком уровне кислорода в смеси?
какие последствия для движка?
4. Насколько сильно сечение впуска закрывается?
5. Может заглушить еще и дроссель ? пусть открыт все время.
вот такие непонятки возникли. спасайте камрады.
SS853999_l.JPG
вот этот красавец

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 14 мар 2011, 05:18
VSV1953
Заслонка там действительно одна. Ее двигают 2 клапана. На хх закрыта, чтоб тянуло через ЕГР. Других целей у заслонки не вижу.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 14 мар 2011, 09:28
roam
VSV1953 писал(а):Заслонка там действительно одна. Ее двигают 2 клапана. На хх закрыта, чтоб тянуло через ЕГР. Других целей у заслонки не вижу.
физически наверное одна
сектора 2 штуки -через регулировочный болт связаны - т.е по идее должен чуть приоткрываться , опять таки на каких режимах, как регулировать это все
я тоже так подумал - для подсоса через егр ее основная задача.
тогда ее надо открывать получается при глушении егр
но гдето мелькало что в системе останова двигла она задействована?
темный узел какойто типа "голова дело темное, исследованию не подлежит" ((

вот на схеме, походу это чудо шло на рестайлах с 2004г
2011-03-14_123503.jpg
действительно еще и снизу пневмоклапан

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 14 мар 2011, 12:23
roam
вот что нарыл, с роверского форума
Читаю описалово "Помимо обычных функций регулирования мощности двигателя, электронная дроссельная заслонка выполняет такие функции, как круиз-контроль, управление холостым ходом и ограничение максимальной частоты вращения коленвала," Вот и вопрос, а стоило ли удалять? И как ведет себя машина после удаления (или фиксации в открытом положении) у других владельцев Диска, кто проводил операция по глушению EGR по полной программе?
Заслонка впускного коллектора выполняет следующие функции:
1 Дросселирование всасываемого воздуха для рециркуляции отработавших газов,
2 Закрытие системы всасывания воздуха при остановке двигателя,
3 Закрытие прохода воздуха через охладитель наддувочного воздуха во время процесса регенерации сажевого фильтра.
.....
Для дросселирования всасываемого воздуха заслонка впускного коллектора при необходимости закрывается под заданным углом.
За счет этого за заслонкой впускного коллектора создается пониженное давление. С помощью пониженного давления можно эффективно подводить в поток свежего воздуха отработавшие газы из открытого клапана EGR.

Преимущество: в камеры сгорания двигателя может подводиться повышенная доля EGR. Благодаря этому уменьшается выброс NOX.
При выключении двигателязаслонка впускного коллектора закрывается. За счет этого при выключении двигателя исключается поступление всасываемого воздуха и самопроизвольная работа (тряска) дизельного двигателя.
При условиях эксплуатации автомобилей с сажевым фильтром должна повышаться температура всасываемого воздуха для процесса регенерации.

Так что про то, как связана данная заслонка с круизом пусть спецы ответят, а для двигателя открытый коллектор и заглушенный ЕГР ничего отрицательного кроме положительного принести не могут. Будет ехать заметно веселее и служить дольше. Масло кстати тоже не будет так яростно окисляться.
Так что же нам делать с пьяным матросом ? (Б.Г.)

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 14 мар 2011, 21:31
Kostyuhin
Я три года ездил у меня заслонки не работали! Сейчас починил единственное что изменилось стал на хх работать тише и когда глушишь колбасить перестал!

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 14 мар 2011, 23:16
roam
Ну да , на холостых, при закрытой заслонке тише работает - нет бубнежа во впуск, но это с заглушенным егр, как раньше не знаю, не пробовал.
По поводу звука еще - заглушил на входе в охладитель (резервуар) отработавших газов егр ( и он кстати у меня без водяного охлаждения -просто баклуша), т.к имхо он тоже один из источников бубнежа.
И кстати у меня подтряхивает маленько при останове ( так и было), а может это и норма - с пузотера недавно пересел))
Но это все лирика - а по сабжу- тут же много толковых мастеров, растолкуйте плиз назначение, принцип работы и настройки этого чуда-юда-дизельного дросселя, применительно к П3 рестайлу.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 15 мар 2011, 10:03
nba2022
Вот у меня такая ситуация сложилась: ЕГР не глушеный, как поднимается температура двигло глохнет на холостых а если держать тапку, то работает. Снял термостат без него езжу полгода-не глохнет, потому что темпер не поднимается. Итак вчера закрыл радиатор пленкой, чтоб двигло нагрелся и отсоединил шланги вакуума от клапанов и движек не глохнет при нормальной температуре, как только снова подсоединил так сразу заглох! КАК быть? получается мотору нет воздуха? или ЕГРа ему не хватает?

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 16 мар 2011, 00:27
roam
Вполне возможно клапан егр у вас уже и не работает, зависают они. но чтобы полностью заглох, надо совсем дросселю перекрыть сечение впуска. Смотрите на заслонки.
Насколько % дроссель должен закрыться и можно ли регулировать-ХЗ, в принципе можно посчитать по сечению патрубков. можно и без дросселя ездить. Камрад Kostyuhin так и делал. и на роверах так делают, читал.
Количество информации по дроссельной заслонке 4М41 близко к 0 :*WALL*:
Остается только разбирать и замерять.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 16 мар 2011, 18:28
VSV1953
Кстати на Крузеровском форуме пишут так. При глушении ЕГР оставляют постоянно открытой малую заслонку. Там у них физически 2. Большая и маленькая.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 16 мар 2011, 22:52
roam
VSV1953 писал(а):Кстати на Крузеровском форуме пишут так. При глушении ЕГР оставляют постоянно открытой малую заслонку. Там у них физически 2. Большая и маленькая.
Есть еще мнение что заслонки эти еще и в системе останова мотора задействованы.
Но как грицца - сто лет мак не урожал и голоду не было). раньше не было их на дизелях.
На сейчас придумал только одну 100% рабочую схему - бросить на патрубок егр ( и задействовать клапан егр естественно) байпас, врезанный после воздушного фильтра , но до турбины.
Вот только колхоз это уже, и наверное без особого смысла.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 27 мар 2011, 23:57
roam
чтобы расставить точки над ё
Режимы работы дроссельной заслонки
• При неработающем двигателе
При изменении положения ключа зажигания из ON (включено) в OFF (выключено), вспомогательный электро-
магнитный клапан дроссельной заслонки включается на 6 с, закрывает дроссельную заслонку: это способствует
надежной остановке двигателя. По истечении этого времени, электромагнитный клапан выключается и дрос-
сельная заслонка открывается.
• При запуске двигателя
Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально
открыта.
• При работающем двигателе
Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально
открыта. Однако, при возникновении нижеследующих обстоятельств, главный электромагнитный клапан дрос-
сельной заслонки включается и дроссельная заслонка частично прикрывается ( 20%) для уменьшения шумов
воздуха на впуске.
1) Температура охлаждающей жидкости в двигателе ≥ 65 - 77°С
2) Атмосферное давление > 92 – 94 кПа
3) Частота вращения коленчатого вала двигателя < 1000 мин-1
4) Выход датчика положения педали акселератора < 1,17 – 2,34%

Эти данные соответствуют состоянию холостого хода.
• При возникновении неисправностей
Дроссельная заслонка частично прикрывается под действием главного электромагнитного клапана дроссельной
заслонки при появлении кодов неисправностей № 21, 26 или 48.
SPM_A0032.jpg
верхний регулировочный винт отвечает как раз за приоткрывание заслонки на ХХ , когда включается ЕГР.
при глушении ЕГР , его надо ВЫкрутить на максимум, компенсировав, тем самым, недостаток подачи воздуха.
Нижний винт отвечает за регулировку полного закрытия заслонки при глушении двигателя.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 31 мар 2011, 11:31
sichuga
Точнее уже некуда!!!! :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 08 апр 2011, 14:43
VSV1953
Сегодня полностью выкрутил верхний болтик. Машинка на ХХ слегка поддымливала. Так дымок исчез однако.

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 01 фев 2018, 17:47
Андрей058
VSV1953 писал(а):Сегодня полностью выкрутил верхний болтик. Машинка на ХХ слегка поддымливала. Так дымок исчез однако.
Тоже сегодня появилась эта ошибка,как ее исправить

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 01 фев 2018, 17:48
Андрей058
Колхозить не хотелось бы

Re: Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 01 фев 2018, 17:56
SmoAG
Какая эта ошибка? Вы хоть смотрите что за машина? У вас другая заслонка и управляется она электронно. Но нужна ошибка и как она расшифровывается на вашем авто.

Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 14 ноя 2020, 01:29
Jackson
Всем доброго вечера.
А может кто нибудь скинуть фото крепления штока верхнего вакуумника к дроссельной заслонки. Как он там снизу фиксируется....
А то у меня выскакивает из крепления, и чек загорается...

Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 15 ноя 2020, 15:03
Jackson
Уже не надо, глянул, там стопорная шайба стоит на 3.2 мм.
Если слетает шток с заслонки, то здравствуй 41 ошибка.

Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 12 сен 2021, 18:56
Xandir
А что делать с нижним винтом?
Может из-за неверной регулировки плохо запускаться на горячую? ТНВД норм.
После замены форсунок чистил всё во впуске и разбирал заслонки.

Дроссельная заслонка 4M41

Добавлено: 12 сен 2021, 20:37
SmoAG
Xandir писал(а): Может из-за неверной регулировки плохо запускаться на горячую? ТНВД норм.
Нет не может, тнвд не норм.