Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение P.Alex »

Вопрос уже подымался, но применительно к другим моторам. Меня интересует, может кто избавился от этой причудливой системы, засерающей весь впуск :]:-O: , благодаря нашему добросовестно изготовленному дизельному топливу не понять какого стандарта по классификации EURO. Если в Японии и в той же Европе оно на высоте и отменного качества, то и двигателю ничего не будет и экологии вреда меньше, но у нас с экологией все в порядке пока, а вот двигатель страдает действительно.
Так вот :*SCRATCH*: , как я понимаю, эта система начинает работать на прогретом двигателе (80-90 по цельсию), на холостых оборотах, принимая разрежение от ваккумного насоса по сигналам с датчика температуры ОЖ с помощью электромагнитного клапана, тем самым открывая клапан рециркуляции ОГ. Если только тапку в пол он должен немедля закрыться.
Так вот, если я поставлю заглушку в районе маслянного охладителя, на выходе ОГ, и ничего не меняя в системе вакуумов, воздух буду брать с воздушного фильтра, прогретому двигателю будет приятнее шептать на холостом ходу? :8-): Или эти затеи заведомо не столь необходимые? Прошу ответить людей, эксперементирующих с 4M41. :*WRITE*:
Спасибо.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Много уже написано о глушении ЕГРа. И в том числе на 41 моторе. Так что зря вы так "Вопрос уже подымался, но применительно к другим моторам"
Зачем плодить повторные темы! Пошарьте поиском!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Sedoy »

ЕГР не вещь в себе, и в электронно управляемых впрысках по понятным причинам работает в паре с воздущными заслонками. Посему на моем моторе после его глушения нужно фиксировать воздушную залонку во всегда открытом состоянии (имхо)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Я у себя глушил и не чего не фиксировал. Всё и так отлично работает.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение P.Alex »

:*HI*: Уважаемый Vitalya-74, поставить металлический шарик в вакуумную трубку, или поставить металлическую пластину, не делая ничего более - не выход. Именно это советуют в предыдущих темах :*DONT_KNOW*: . Конечно, система перестанет работать, но тогда стоит регулировать дроссельную заслонку на ХХ (есть болтик, да), как говорит Sedoy, чтоб хоть немного воздуха попадало в впуск при прогретом моторе. Но правильно ли это? Вся система EGR на том и основана, чтоб работать на ХХ при прогретом до рабочей температуры моторе, с закрытой дроссельной заслонкой, во всяком случае на П-3 так.
При холодном пуске, при езде, при нажатии на педаль, да при любых оборотах, отличных от ХХ она не должна работать, это правильно. Вакуумник рецеркуляции ОГ откр. только при прогретом движке. Просто мне важно мнение на предложение пустить на вакуумник ре-ции ОГ воздух с фильтра, пусть так работает..а вот ту часть выхлопа, которая use для EGR просто как раз заглушить заслонкой какой-нить в месте маслянного охладителя! :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Ещё раз повторюсь! Поставил металическую (глухую) прокладку. Шарик в трубку не загонял, а поставил на место (зачем шарик, пускай дергается в штатном режиме). И всё. И холостые нормальные, и на холодном и на горячем двигателе. Всё работает отлично уже третий год.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение VSV1953 »

P.Alex писал(а)::*HI*: Уважаемый Vitalya-74, поставить металлический шарик в вакуумную трубку, или поставить металлическую пластину, не делая ничего более - не выход. Именно это советуют в предыдущих темах :*DONT_KNOW*: . Конечно, система перестанет работать, но тогда стоит регулировать дроссельную заслонку на ХХ (есть болтик, да), как говорит Sedoy, чтоб хоть немного воздуха попадало в впуск при прогретом моторе. Но правильно ли это? Вся система EGR на том и основана, чтоб работать на ХХ при прогретом до рабочей температуры моторе, с закрытой дроссельной заслонкой, во всяком случае на П-3 так.
При холодном пуске, при езде, при нажатии на педаль, да при любых оборотах, отличных от ХХ она не должна работать, это правильно. Вакуумник рецеркуляции ОГ откр. только при прогретом движке. Просто мне важно мнение на предложение пустить на вакуумник ре-ции ОГ воздух с фильтра, пусть так работает..а вот ту часть выхлопа, которая use для EGR просто как раз заглушить заслонкой какой-нить в месте маслянного охладителя! :*SCRATCH*:
Не очень понял. Если хотите добавить воздуха, тогда отрегулируйте болтиком. Какой смысл еще городить лес.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
roam
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P3 long '04
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение roam »

P.Alex писал(а)::*HI*:Вся система EGR на том и основана, чтоб работать на ХХ при прогретом до рабочей температуры моторе, с закрытой дроссельной заслонкой, во всяком случае на П-3 так.
:
не совсем так .
дроссельная заслонка на XX закрыта только на 80%, и это обеспечивает подсос через открытую в это время систему ЕГР.
степень закрытости заслонки регулируется болтом на верхнем клапане. выкрутите его на максимум , откроется больше. вырезать и поставить глушку, закатать шар в трубку - всех делов на час. и во впуске будет чисто и двиглу легче. вообще есть тема рядом о режимах работы заслонки, там я выдержки из мануала по движку выкладывал.
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Ustasъ
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3D,3,2 D 2007
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Ustasъ »

Уважаемый Р.Alex!

Тема рециркуляции ог действительно не нова, но Вы не делайте скоропалительных выводов. Те многочисленные сообщения которые можно прочитать на форуме не очень способствуют пониманию проблемы. ::-D:
Желание уничтожить ЕГР на Паджеро как класс имеет разные причины, которые порождены природным зудом владельцев, состоянием их авто и т.д.
Как правило те, кто хотят пользоваться авто и получать от этого удовольствие, имеют довольно свежие и ухоженные экземпляры и хотят использовать свои авто и дальше, не заморачиваются проблеммой "а эту хрень зачем здесь прикрутили, а без этого оно будет работать ? ".
Есть те, кто изначально купил "не весь автомобиль, а часть конструктора" без турбины ( например) или еще чего нибудь и они в вечном поиске улучшения конструкции - что бы прикрутить и чего бы выкинуть.
Я не претендую на абсолютную истину, но хочу высказать свое мнение.
"Японское чудо" очень тяжело усовершенствовать, потому что чаще всего используя порой может быть и не самые передовые технологии они создают очень сбалансированные системы, что в совокупе дает значительную надежность при условии гармотного использования. Тем более не следует подходить к ним с ножницами для кастрации и обрезать все то, что торчит.
Насколько я понял, у ЕГР задачи несколько шире, чем пишут некоторые товарищи ( "пукать в себя").
С помощью этой штуки борятся также с детонацией и снижают температуру в камере сгорания.
Легко представить, к чему приводит длительная детонация и повышенная температура в камере сгорания.
Ну а разговоры типа "я отключил и у меня все хоршо" сродни "я два крыла мухе отрезал а она все летает и летает".

:P :P
С уважением,
Олег
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение VSV1953 »

Ustasъ писал(а):Уважаемый Р.Alex!

Тема рециркуляции ог действительно не нова, но Вы не делайте скоропалительных выводов. Те многочисленные сообщения которые можно прочитать на форуме не очень способствуют пониманию проблемы. ::-D:
Желание уничтожить ЕГР на Паджеро как класс имеет разные причины, которые порождены природным зудом владельцев, состоянием их авто и т.д.
Как правило те, кто хотят пользоваться авто и получать от этого удовольствие, имеют довольно свежие и ухоженные экземпляры и хотят использовать свои авто и дальше, не заморачиваются проблеммой "а эту хрень зачем здесь прикрутили, а без этого оно будет работать ? ".
Есть те, кто изначально купил "не весь автомобиль, а часть конструктора" без турбины ( например) или еще чего нибудь и они в вечном поиске улучшения конструкции - что бы прикрутить и чего бы выкинуть.
Я не претендую на абсолютную истину, но хочу высказать свое мнение.
"Японское чудо" очень тяжело усовершенствовать, потому что чаще всего используя порой может быть и не самые передовые технологии они создают очень сбалансированные системы, что в совокупе дает значительную надежность при условии гармотного использования. Тем более не следует подходить к ним с ножницами для кастрации и обрезать все то, что торчит.
Насколько я понял, у ЕГР задачи несколько шире, чем пишут некоторые товарищи ( "пукать в себя").
С помощью этой штуки борятся также с детонацией и снижают температуру в камере сгорания.
Легко представить, к чему приводит длительная детонация и повышенная температура в камере сгорания.
Ну а разговоры типа "я отключил и у меня все хоршо" сродни "я два крыла мухе отрезал а она все летает и летает".

:P :P
С уважением,
Олег
Вы очевидно правы. Не мешай машине ездить.
НО есть несколько но.
1. ЕГР работает только на ХХ. Поэтому насчет температуры в камере сгорания несколько притянуто. При нажатии педали газа на самый минимум впускная заслонка открывается полностью. И получается что двигатель перегревается всегда.
2. Снимите через годик верхнюю часть впускного коллектора. Результаты вас сильно удивят в виде засранного коллектора. Вот уменя забито было на треть. А что в остальной части узнаю как сниму остальное. Но выгребал в доступной части ложками.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Ustasъ писал(а):Уважаемый Р.Alex!

Тема рециркуляции ог действительно не нова, но Вы не делайте скоропалительных выводов. Те многочисленные сообщения которые можно прочитать на форуме не очень способствуют пониманию проблемы. ::-D:
Желание уничтожить ЕГР на Паджеро как класс имеет разные причины, которые порождены природным зудом владельцев, состоянием их авто и т.д.
Как правило те, кто хотят пользоваться авто и получать от этого удовольствие, имеют довольно свежие и ухоженные экземпляры и хотят использовать свои авто и дальше, не заморачиваются проблеммой "а эту хрень зачем здесь прикрутили, а без этого оно будет работать ? ".
Есть те, кто изначально купил "не весь автомобиль, а часть конструктора" без турбины ( например) или еще чего нибудь и они в вечном поиске улучшения конструкции - что бы прикрутить и чего бы выкинуть.
Я не претендую на абсолютную истину, но хочу высказать свое мнение.
"Японское чудо" очень тяжело усовершенствовать, потому что чаще всего используя порой может быть и не самые передовые технологии они создают очень сбалансированные системы, что в совокупе дает значительную надежность при условии гармотного использования. Тем более не следует подходить к ним с ножницами для кастрации и обрезать все то, что торчит.
Насколько я понял, у ЕГР задачи несколько шире, чем пишут некоторые товарищи ( "пукать в себя").
С помощью этой штуки борятся также с детонацией и снижают температуру в камере сгорания.
Легко представить, к чему приводит длительная детонация и повышенная температура в камере сгорания.
Ну а разговоры типа "я отключил и у меня все хоршо" сродни "я два крыла мухе отрезал а она все летает и летает".

:P :P
С уважением,
Олег
::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D:
По моему это ЕГР мешает двигателю работать, а не тот кто её отключает. Насчёт температуры к камере сгорания....... ерунда. Когда глушил свой ЕГР коллектор ели отшкрябал от "битума. Но после того как глушанул и отездил 3 года внутри всё чисто.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Sedoy »

Ustasъ, спор о ЕГР сродни спору об отрезании ремней балансиров, но имхо правильное решение одно и то же- когда и мотор и сама система ЕГР подношены, а выхлоп с дымком и далек от евро, глушение ЕГР суть благо, по вполне понятным причинам. Но конечно, заглушив ЕГР, желательно максимально улучшить работу впуска и подрегулировать заслонки, не допуская нехватки воздуха в режимах с использованием заглушенного ЕГР
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение P.Alex »

Практически со всем согласен. )) Но мнение о понижении температуры в камере сгорания улыбнуло ::-D: . Пока ничего не глушил... Как соберусь с силами, будет время, отпишу что сделал и как :;D: )
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Sedoy »

Тем не менее, ЕГР в том числе служит для понижения температуры сгорания топлива (т.е. в камере сгорания) и уменьшения, вследствие этого, количества вредного оксида азота в ОГ (несмотря на то, что ОГ имеет куда более высокую температуру, чем воздух на впуске, это влияние значительно менее влияния количества кислорода). Меньше кислорода при том же массовом количестве воздуха на впуске- температура понижается, окислов азота становится меньше
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Система снижения токсичности. Рециркуляция ОГ 4M41

Сообщение Dizel Man »

Коллеги, задача EGR снизить выбросы оксидов азота при экстремальных режимах работы двигателя, это первое. Второе - снизить шумность работы на ХХ. К этому еще, прикрывается на 80% дроссельная заслонка. Все что выплевывает рециркуляция в впускной коллектор явно не полезно для двигателя, ибо снижает его ресурс. Продуктами горения соляра при высокой температуре и высоком давлении является практически графит, а это абразив. Обратной связи по EGR-у у ЭБУ двигателя нет. Отсюда выводы...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»