Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:32
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V46WG
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Подскажите, что делаю не так.
1.Совместил риску на шкиве коленчатого вала с меткой “0” (выступ на распредвале смотрит вниз - поршень цилиндра №4 в ВМТ)
2.Замерил зазоры: 1 кл.= 0,25;
2 кл.=0,35;
4 кл.=0;
5 кл.=0.
3.Проворачиваю коленчатый вал на 360° ” (выступ на распред. вале смотрит вверх - поршень цилиндра №1 в ВМТ)
4.Замеряю:3 кл.= 0;
6 кл.=0;
7 кл.=0,3;
8 кл.=0,35.
Провернул ещё раз на 360° и увидел, что зазоры на 1-ом и 8-ом клапанах почти не меняются, а 4-ый и 5-ый остаются нулевыми.
В чём причина? Положение кулачков относительно друг друга, так понимаю, не регулируется и жёстко установлено на валу?
1.Совместил риску на шкиве коленчатого вала с меткой “0” (выступ на распредвале смотрит вниз - поршень цилиндра №4 в ВМТ)
2.Замерил зазоры: 1 кл.= 0,25;
2 кл.=0,35;
4 кл.=0;
5 кл.=0.
3.Проворачиваю коленчатый вал на 360° ” (выступ на распред. вале смотрит вверх - поршень цилиндра №1 в ВМТ)
4.Замеряю:3 кл.= 0;
6 кл.=0;
7 кл.=0,3;
8 кл.=0,35.
Провернул ещё раз на 360° и увидел, что зазоры на 1-ом и 8-ом клапанах почти не меняются, а 4-ый и 5-ый остаются нулевыми.
В чём причина? Положение кулачков относительно друг друга, так понимаю, не регулируется и жёстко установлено на валу?
Последний раз редактировалось Serges 12 апр 2011, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Как-то все сложно Вы описали. ВМТ приплели не тему. У первого и четвертого поршня ВМТ наступает одновременно, только такты будут разные. У одного будет конец выпуска, а у другого конец сжатия.
Теперь по теме. Смотрим на распредвал, на тех клапанах, где кулачок повернут строго вверх, проводим измерения. Далее, вращая КВ строго по ходу работы двигателя (не пишу про часовые стрелки из-за закона относительности, а вращаем так, чтоб потом натяжитель не беспокоить) выставляем следующую партию кулачков вертикально и проводим измерения с ними.
Отвечая на Ваш вопрос скажу , что на четвертом и пятом клапане зазоры тоже не меняются и при этом остаются нулевыми. Проще говоря, у Вас зажаты данные клапаны, срочно регулировать чревато прогоранием клапана. Советую измерить компрессию до замены и после. Процедуру замены регулировочных шайб я уже описывал, поищите в моих сообщениях.
Теперь по теме. Смотрим на распредвал, на тех клапанах, где кулачок повернут строго вверх, проводим измерения. Далее, вращая КВ строго по ходу работы двигателя (не пишу про часовые стрелки из-за закона относительности, а вращаем так, чтоб потом натяжитель не беспокоить) выставляем следующую партию кулачков вертикально и проводим измерения с ними.
Отвечая на Ваш вопрос скажу , что на четвертом и пятом клапане зазоры тоже не меняются и при этом остаются нулевыми. Проще говоря, у Вас зажаты данные клапаны, срочно регулировать чревато прогоранием клапана. Советую измерить компрессию до замены и после. Процедуру замены регулировочных шайб я уже описывал, поищите в моих сообщениях.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:32
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V46WG
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Имелось ввиду ВМТ такта сжатия.
Всё строго по мануалу. Замеры производятся в двух положениях – когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия и, после поворота КВ на 360°, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия. В первом положении замеряем зазоры на 3, 6, 7, 8 клапанах, во втором на 1, 2, 4, 5.
А Вы просто ориентируетесь на положение кулачков – разве это правильно?
Перед вскрытием крышки головки цилиндров заливал раскоксовку часов на 8, и сразу после этого компрессия на холодном двигателе составила:
1ц. – 20,5;
2ц. – 20,5;
3ц. – 22;
4ц. – 24.
Всё строго по мануалу. Замеры производятся в двух положениях – когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия и, после поворота КВ на 360°, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия. В первом положении замеряем зазоры на 3, 6, 7, 8 клапанах, во втором на 1, 2, 4, 5.
А Вы просто ориентируетесь на положение кулачков – разве это правильно?
Перед вскрытием крышки головки цилиндров заливал раскоксовку часов на 8, и сразу после этого компрессия на холодном двигателе составила:
1ц. – 20,5;
2ц. – 20,5;
3ц. – 22;
4ц. – 24.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
К сожалению, на память не скажу в каком положении должен находиться КВ когда определенный кулачок стоит вертикально, но по моему этих положений не два, а четыре. Т.е. Вам необходимо четыре раза проворачивать КВ по 180°. Не важно с какой группы кулачков Вы начнете, главное выставить одну группу кулачков вертикально. Это будет один впускной клапан и один выпускной. Как я понял вы проводите измерение дважды, по этому у Вас и получаются 4 клапана нормально, а четыре зажаты, ведь в таком положении они воздействуют на клапан. Компрессия слабовата, большой разброс по цилиндрам.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:32
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V46WG
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Похоже, Ваша правда, DEJ, а в книжке врут, что и сбило с толку…
Ориентируясь на сделанную фотографию, получился следующий порядок замеров:
(Риска на шкиве коленчатого вала в метке “0”, выступ на РВ вверх – принимаем за 0°)
РВ
0°-1к. (выпуск), 6к. (впуск);
90°-2к. (впуск), 3к. (выпуск);
180°-4к. (впуск), 7к. (выпуск);
270°-5к. (выпуск), 8к. (впуск).
Ориентируясь на сделанную фотографию, получился следующий порядок замеров:
(Риска на шкиве коленчатого вала в метке “0”, выступ на РВ вверх – принимаем за 0°)
РВ
0°-1к. (выпуск), 6к. (впуск);
90°-2к. (впуск), 3к. (выпуск);
180°-4к. (впуск), 7к. (выпуск);
270°-5к. (выпуск), 8к. (впуск).
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Ничего в книжке не врут. Сам не так давно делал по легионовскому букварю. Все там правильно написано. Только надо КВ по книге один раз в 0 поставить и РВ меткой вверх и замерять те клапана которые в букваре обозначены, затем полный оборот КВ и опять мертять уже другие клапана. И не надо 5 раз крутить.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
-
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
- Двигатель:: 4M40-Т
- Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Не смог найти, может плохо искал...
Подскажите, регулировочные шайбы у 4м40 свои или ВАЗовские подходят?
Если где обсуждалось, то пните меня туда
Подскажите, регулировочные шайбы у 4м40 свои или ВАЗовские подходят?
Если где обсуждалось, то пните меня туда

Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Шайбы от ВАЗа не подходят, либо заказывать, либо шлифовать свои.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Шлифуйте шайбы с одной стороны которая будет ложиться на стакан клапана
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
- Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
- Откуда: Абдулино
- Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Может кто подскажет где взять новые или б.у нужных размеров ?
- brains
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero V44
- Откуда: Красноярск
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
от KZ подходять.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
- Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
- Откуда: Абдулино
- Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сори , от чего ?brains писал(а):от KZ подходять.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Это маркировка двигателя от TOYOTA. Вдруг у кого завалялись от него пятаки, можно в паджерика поставить.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
- Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
- Откуда: Абдулино
- Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
- Благодарил (а): 2 раза