Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Serges
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II V46WG

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение Serges »

Подскажите, что делаю не так.

1.Совместил риску на шкиве коленчатого вала с меткой “0” (выступ на распредвале смотрит вниз - поршень цилиндра №4 в ВМТ)

2.Замерил зазоры: 1 кл.= 0,25;
2 кл.=0,35;
4 кл.=0;
5 кл.=0.

3.Проворачиваю коленчатый вал на 360° ” (выступ на распред. вале смотрит вверх - поршень цилиндра №1 в ВМТ)
4.Замеряю:3 кл.= 0;
6 кл.=0;
7 кл.=0,3;
8 кл.=0,35.

Провернул ещё раз на 360° и увидел, что зазоры на 1-ом и 8-ом клапанах почти не меняются, а 4-ый и 5-ый остаются нулевыми.

В чём причина? Положение кулачков относительно друг друга, так понимаю, не регулируется и жёстко установлено на валу?
Последний раз редактировалось Serges 12 апр 2011, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение DEJ »

Как-то все сложно Вы описали. ВМТ приплели не тему. У первого и четвертого поршня ВМТ наступает одновременно, только такты будут разные. У одного будет конец выпуска, а у другого конец сжатия.
Теперь по теме. Смотрим на распредвал, на тех клапанах, где кулачок повернут строго вверх, проводим измерения. Далее, вращая КВ строго по ходу работы двигателя (не пишу про часовые стрелки из-за закона относительности, а вращаем так, чтоб потом натяжитель не беспокоить) выставляем следующую партию кулачков вертикально и проводим измерения с ними.
Отвечая на Ваш вопрос скажу , что на четвертом и пятом клапане зазоры тоже не меняются и при этом остаются нулевыми. Проще говоря, у Вас зажаты данные клапаны, срочно регулировать чревато прогоранием клапана. Советую измерить компрессию до замены и после. Процедуру замены регулировочных шайб я уже описывал, поищите в моих сообщениях.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Serges
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II V46WG

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение Serges »

Имелось ввиду ВМТ такта сжатия.
Всё строго по мануалу. Замеры производятся в двух положениях – когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия и, после поворота КВ на 360°, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия. В первом положении замеряем зазоры на 3, 6, 7, 8 клапанах, во втором на 1, 2, 4, 5.

А Вы просто ориентируетесь на положение кулачков – разве это правильно?

Перед вскрытием крышки головки цилиндров заливал раскоксовку часов на 8, и сразу после этого компрессия на холодном двигателе составила:
1ц. – 20,5;
2ц. – 20,5;
3ц. – 22;
4ц. – 24.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение DEJ »

К сожалению, на память не скажу в каком положении должен находиться КВ когда определенный кулачок стоит вертикально, но по моему этих положений не два, а четыре. Т.е. Вам необходимо четыре раза проворачивать КВ по 180°. Не важно с какой группы кулачков Вы начнете, главное выставить одну группу кулачков вертикально. Это будет один впускной клапан и один выпускной. Как я понял вы проводите измерение дважды, по этому у Вас и получаются 4 клапана нормально, а четыре зажаты, ведь в таком положении они воздействуют на клапан. Компрессия слабовата, большой разброс по цилиндрам.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Serges
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II V46WG

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение Serges »

Похоже, Ваша правда, DEJ, а в книжке врут, что и сбило с толку…

Ориентируясь на сделанную фотографию, получился следующий порядок замеров:

(Риска на шкиве коленчатого вала в метке “0”, выступ на РВ вверх – принимаем за 0°)

РВ
0°-1к. (выпуск), 6к. (впуск);
90°-2к. (впуск), 3к. (выпуск);
180°-4к. (впуск), 7к. (выпуск);
270°-5к. (выпуск), 8к. (впуск).
Вложения
РВ
РВ
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение atas80 »

Ничего в книжке не врут. Сам не так давно делал по легионовскому букварю. Все там правильно написано. Только надо КВ по книге один раз в 0 поставить и РВ меткой вверх и замерять те клапана которые в букваре обозначены, затем полный оборот КВ и опять мертять уже другие клапана. И не надо 5 раз крутить.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение БориSыч »

Не смог найти, может плохо искал...
Подскажите, регулировочные шайбы у 4м40 свои или ВАЗовские подходят?
Если где обсуждалось, то пните меня туда ::-[:
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение DEJ »

Шайбы от ВАЗа не подходят, либо заказывать, либо шлифовать свои.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение Цицерон »

Шлифуйте шайбы с одной стороны которая будет ложиться на стакан клапана
TonJIuB4uk
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
Откуда: Абдулино
Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение TonJIuB4uk »

Может кто подскажет где взять новые или б.у нужных размеров ?
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение MoVinG »

Я в экзисте заказывал.
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение brains »

от KZ подходять.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
TonJIuB4uk
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
Откуда: Абдулино
Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение TonJIuB4uk »

brains писал(а):от KZ подходять.
Сори , от чего ?
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение DEJ »

Это маркировка двигателя от TOYOTA. Вдруг у кого завалялись от него пятаки, можно в паджерика поставить.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
TonJIuB4uk
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
Откуда: Абдулино
Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Сообщение TonJIuB4uk »

Ясно спс !
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»