Страница 1 из 1

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 11 апр 2011, 20:11
Serges
Подскажите, что делаю не так.

1.Совместил риску на шкиве коленчатого вала с меткой “0” (выступ на распредвале смотрит вниз - поршень цилиндра №4 в ВМТ)

2.Замерил зазоры: 1 кл.= 0,25;
2 кл.=0,35;
4 кл.=0;
5 кл.=0.

3.Проворачиваю коленчатый вал на 360° ” (выступ на распред. вале смотрит вверх - поршень цилиндра №1 в ВМТ)
4.Замеряю:3 кл.= 0;
6 кл.=0;
7 кл.=0,3;
8 кл.=0,35.

Провернул ещё раз на 360° и увидел, что зазоры на 1-ом и 8-ом клапанах почти не меняются, а 4-ый и 5-ый остаются нулевыми.

В чём причина? Положение кулачков относительно друг друга, так понимаю, не регулируется и жёстко установлено на валу?

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 12 апр 2011, 01:22
DEJ
Как-то все сложно Вы описали. ВМТ приплели не тему. У первого и четвертого поршня ВМТ наступает одновременно, только такты будут разные. У одного будет конец выпуска, а у другого конец сжатия.
Теперь по теме. Смотрим на распредвал, на тех клапанах, где кулачок повернут строго вверх, проводим измерения. Далее, вращая КВ строго по ходу работы двигателя (не пишу про часовые стрелки из-за закона относительности, а вращаем так, чтоб потом натяжитель не беспокоить) выставляем следующую партию кулачков вертикально и проводим измерения с ними.
Отвечая на Ваш вопрос скажу , что на четвертом и пятом клапане зазоры тоже не меняются и при этом остаются нулевыми. Проще говоря, у Вас зажаты данные клапаны, срочно регулировать чревато прогоранием клапана. Советую измерить компрессию до замены и после. Процедуру замены регулировочных шайб я уже описывал, поищите в моих сообщениях.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 12 апр 2011, 20:28
Serges
Имелось ввиду ВМТ такта сжатия.
Всё строго по мануалу. Замеры производятся в двух положениях – когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия и, после поворота КВ на 360°, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия. В первом положении замеряем зазоры на 3, 6, 7, 8 клапанах, во втором на 1, 2, 4, 5.

А Вы просто ориентируетесь на положение кулачков – разве это правильно?

Перед вскрытием крышки головки цилиндров заливал раскоксовку часов на 8, и сразу после этого компрессия на холодном двигателе составила:
1ц. – 20,5;
2ц. – 20,5;
3ц. – 22;
4ц. – 24.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 13 апр 2011, 01:20
DEJ
К сожалению, на память не скажу в каком положении должен находиться КВ когда определенный кулачок стоит вертикально, но по моему этих положений не два, а четыре. Т.е. Вам необходимо четыре раза проворачивать КВ по 180°. Не важно с какой группы кулачков Вы начнете, главное выставить одну группу кулачков вертикально. Это будет один впускной клапан и один выпускной. Как я понял вы проводите измерение дважды, по этому у Вас и получаются 4 клапана нормально, а четыре зажаты, ведь в таком положении они воздействуют на клапан. Компрессия слабовата, большой разброс по цилиндрам.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 13 апр 2011, 12:43
Serges
Похоже, Ваша правда, DEJ, а в книжке врут, что и сбило с толку…

Ориентируясь на сделанную фотографию, получился следующий порядок замеров:

(Риска на шкиве коленчатого вала в метке “0”, выступ на РВ вверх – принимаем за 0°)

РВ
0°-1к. (выпуск), 6к. (впуск);
90°-2к. (впуск), 3к. (выпуск);
180°-4к. (впуск), 7к. (выпуск);
270°-5к. (выпуск), 8к. (впуск).

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 15 апр 2011, 13:06
atas80
Ничего в книжке не врут. Сам не так давно делал по легионовскому букварю. Все там правильно написано. Только надо КВ по книге один раз в 0 поставить и РВ меткой вверх и замерять те клапана которые в букваре обозначены, затем полный оборот КВ и опять мертять уже другие клапана. И не надо 5 раз крутить.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 09 сен 2012, 21:40
БориSыч
Не смог найти, может плохо искал...
Подскажите, регулировочные шайбы у 4м40 свои или ВАЗовские подходят?
Если где обсуждалось, то пните меня туда ::-[:

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 09 сен 2012, 23:00
DEJ
Шайбы от ВАЗа не подходят, либо заказывать, либо шлифовать свои.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 15 сен 2012, 17:24
Цицерон
Шлифуйте шайбы с одной стороны которая будет ложиться на стакан клапана

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 08 окт 2012, 17:16
TonJIuB4uk
Может кто подскажет где взять новые или б.у нужных размеров ?

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 09 окт 2012, 09:03
MoVinG
Я в экзисте заказывал.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 11 окт 2012, 19:13
brains
от KZ подходять.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 12 окт 2012, 13:49
TonJIuB4uk
brains писал(а):от KZ подходять.
Сори , от чего ?

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 12 окт 2012, 13:59
DEJ
Это маркировка двигателя от TOYOTA. Вдруг у кого завалялись от него пятаки, можно в паджерика поставить.

Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)

Добавлено: 12 окт 2012, 17:20
TonJIuB4uk
Ясно спс !