Страница 1 из 4

Машина не заводится +сдох РХХ (решено)

Добавлено: 01 май 2011, 00:29
Kiread
Пыжик хворает :(
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09#p925209

Повторю сообщение в этой теме (мне кажется здесь я соберу больше советов)


Проблема (вроде бы) в моторчике ХХ. Как диагностировано - скинул клемму для работ по элестрике, надлолго. Когда подсоединил, завел, 5 сек обороты на 1000, затем бытро падают до 100 и глохнет.
Газ не помогает. Открутил моторчик ХХ, он слегка вибрирует при попытке завести и движет скою заглушку туда-сюда на миллиметр, не больше. При этом он просто аццко греется.
Заткнул дыру за этим моторчиком куском резины от камеры (засунул под мотор ХХ и закрутил его на место, прижав резинку) и слегка приоткрыл дросельную заслонку - появились ХХ, их можно регулировать открытием заслонки, газом получилось раскрутить двиг до 3500 оборотов. Казалось бы вот решение - приоткрыть дросель и ехать спокойно, если бы не одно НО. Поковырялся с приоткрыванием заслонки, вроде сделал как надо, завожу - а нифига, больше не заводится. Вернул все как было на момент 3500 оборотов, уже не заводится. Вроде схватывает, но только "вроде".
НАчался дождь и времени много, снимать вкускной и свечи - уже поздновато (возможно залил, хотя сушил открытой заслонкой, да и искры через нее летят когда "бросаю" стартер.
Завтра поеду на рынок за моторчиком и обратно к "больному", на что еще смотреть? Может быть есть кто рядом с Обнинском, кому можно позвонить, или попросить еще какой помощи?
Телефон 903-562-49-46 (в первом после другой по причине севшей батарейки в первом - брал чужой телефон на время шаманства)

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 00:30
Kiread
Модераторы, пожалуйтса, дайте теме повисеть пару дней, потом сносите (а может опыт завода машинки без моторчика ХХ кому пригодится)

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 00:39
Kiread
Насколько я понимаю, моторчик ХХ, это
MD 628174 Сервопривод дроссельной заслонки
С космической стоимостью в 7-10к

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 00:47
Kiread
Моторчик прозвонить не догадался (ибо не знал как и что мерять), но догадался пролить ВДшкой, в попытке "отмочить" - бесполезно.
Руками его штрыек не двигается ни в какую, с любым усилием (я не штангист, сколько смог, вроде не хрустел)

За дросельной заслонкой все черное, в саже, собирался чистить как раз скоро, мне б доехал оттуда :(

Моторчик РХХ кстати разобрать не удалось, он походу склеен. Винтов в нем нет никаких. Сам он прикручен 3 винтами сразу под заслонкой, не гайками/болтами.
07703, выглядит так
Изображение

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 06:15
HiTEX
Kiread/ Тут где то тоже выкладывал, искать некогда. Так что сходи сюда http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%d1%85/
Обмотки у нас прозвонить легко. Контактов 2 ряда по 3 штуки. Мерить сопротивление надо между тремя. Не помню сколько, но должно быть одинаковое количество Ом. И кстати, моторчик всегда греется, на него постоянно подаётся напряжение (только в разных пропорциях - и +)

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 10:19
Kiread
Расковырял, внутри все более менее чисто. Попробовал подавать туда напряжение, вибрирует очень неровно, периодически пропадает активность, хотя напряжение не снимаю. Видимо гдето обрыв

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 10:22
ZILLA
Обмотки должны быть по 28-33 ом. Если рхх греется - значит какой то из обмоток хана. Общие точки обмоток контакты 2 для 1й катушки и 5 для 2й. Встаём мультиметром на 2ю ногу рхх и тыкаем в 1 и 3 ногу. По аналогии - с 5й ногой, но тыкаем в 4 и 6 контакт Смотрим сопротивление, если больше или меньше или вообще нет - то или перематываем обмотку или же ищем такой же неисправный рхх и извлекаем из него рабочую обмотку.

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 10:45
Kiread
Ну, тут проблема в том, что в этой модели РХХ обмотки спрятаны в неразборном корпусе.
Выше ссылка, на которой хорошо видно мою головную боль http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%d1%85/

Я так понимаю что я мог залить свечи, перекрыв подачу воздуха при заводе авто, поэтому теперь не заводится. Перспектива снимать впускной и прокаливать свечи - не самая радостная, но деваться похоже уже некуда...
Если вообще снять РХХ и оставить "дырку", двиг заводится должен, или ему "слишком много воздуха"?

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 01 май 2011, 12:08
ZILLA
РХХ не выкинуть. Его можно выставить принудительно на 750 об но при это нужно отключить фишку. Будет гореть чек и машина может глохнуть под нагрузкой, т.к. рхх корректирует обороты в процессе работы двигла с нагрузкой. Про залив свечей бензином - снимите разём управления форсунок (на моторе) и крутить стартером при выжатой педали газа. Должно провентилировать впуск.

Re: Актуально 01,05,2011, застрял под обнинском

Добавлено: 02 май 2011, 10:02
Kiread
Вроде завели, заработало. Доехал до москвы, заглушил. Завел - ппц 100 об/мин ХХ, при поездке потеря мощности раза в 2 - на обгоны не едем. Периодически, очень редко, все возвращается как должно быть. Подозреваю что из-за одной новой свечи, которую вчера поставили без снятия впуска, чтобы хоть одна была не залита для заводки и не поменяли обратно. Пойду махну на старую, попробую, может мозги по ней равняют угол зажигания и для 5ти цилиндров, где старые свечи с огромным зазором, этот угол слишком поздний... При поездке еще аццко нагрелась выхлопная труба у двигателя.

Вопрос - что за жгут идет слева от педали тормоза в моторный отсек, состоит из 4х проводов, один толстый (кажется белый), и 3 потоньше, замотаны черной изолентой. Одной стороной кудато за предохранители подходит, другим концом теряется в моторном отсеке позади аккумулятора (уходит вниз, в кучу таких же жгутов). Обнаружил что он был сильно натянут в салоне, ослабил, вытянув из моторного, после этого завестись смог (иначе на одной катушке не было искры)

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 10:36
mservis
РХХ тут не причем, на мощность он никак не влияет, только при работе на ХХ. Нагретая труба - это несожженое топливо от нерабочих цилиндров, не лишне будет проверить нейтрализаторы, могут оплавиться.
Одной, двумя замененными свечами залитый движек не завести, проверено, помогает, как выше сказано, отключение разъема форсунок, крутить стартер, сначала будет схватывать, потом пройдет, после этого можно подключать и пытаться заводить при немного нажатом газе. Лишний бензин из цилиндров уйдет в масло. Проверь уровень масла, наверняка он увеличен.
Нужно проверить искру на всех проводах (катушках), если дело не в них, ехать на диагностику, там и РХХ и легко можно проверить и другие датчики, может расход воздуха неправильно выдает. Фильтр воздушный не забит? Проверить давление в рампе.

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 10:48
Kiread
По звуку - работают постоянно все 6 цилиндров. На 100об/мин это хорошо слышно. 2-3-4 работающих цилиндра я вчера наслушался :(
Сейчас махну обратно свечу, чтобы состояние машины было ровно то же самое что и в субботу утром, когда проблем не было вообще, и погоню в диагностику, если все плохо.

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 10:49
Kiread
mservis писал(а):не лишне будет проверить нейтрализаторы, могут оплавиться.
За что они отвечают, на что влияют? Если на токсичность выхлопа только - это не самая первостепенная задача.

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 13:28
HiTEX
Если соты оплавятся, то естесственно перекроют выход для выхлопных газов и тут потеря мощьности, так как им придётся преодолевать это припятствие через уплотнительную путанку (стальная мочалка) по периметру

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 16:52
mservis
Сначала соты оплавляются, потом закоксовываются кольца из-за высокой температуры в цилиндре, обгорают клапана и в конце концов резко падает компрессия, у нас было такое в 90-х годах, когда небыло неэтилированного бенза. В вашем случае, несгоревший бенз вступает в реакцию с нейтрализатором, от чего он сильно раскаляется и может оплавиться.
Черный дымок из трубы есть?

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 20:07
Kiread
Дыма нет. Потерю мощности поборол - поставил старую свечу. Могли быть глюки от того что на одной катушке свеча с огромным зазором и новая, с маленьким?
Или чисто совпадение, что все заработало как надо? (Я уже боятся стал этих совпадений)

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 02 май 2011, 20:28
mservis
Смотря насколько огромный, бывает до 1.5 выгорают и все равно работают. Если у тебя стоят 3 катушки (1 на два цилиндра), то 2-й цилиндр тоже может барахлить. Может проводка коротит.

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 03 май 2011, 10:49
DenVer
А чек то еще не загорелся?

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 03 май 2011, 11:03
Kiread
Это меня тоже беспокоит, за все это время чек не загорался ни разу.. Может он у меня ваще не работает, хотя при заводе машины загорается и тухнет, да и при покупке сканер ничего не показал.

Re: Машина не заводится +сдох РХХ (частично решено)

Добавлено: 03 май 2011, 11:18
DenVer
В ногах у пассажира на правой стойке посмотри все ли разъемы подключены? Попробуй замкнуть 1 и 4 контакты на разъеме, хоть что нибудь моргать будет?