Металлическая стружка на щупе АКПП

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Михаил Андреевич
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:27
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------

Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Михаил Андреевич »

Всем, здравствуйте!
На днях запланировал сменить масло в АКПП, т.к. в сервисной книжке прежнего хозяина эта процедура не значится (хотя со слов менял недавно, при покупке все показалось в норме). Долго изучал форум, читал про масла и фильтры...
В результате, сегодня, совершенно неожидано для себя, обнаружил в масле со щупа стружку металлического цвета. Не много, размером доли миллиметра.
Переключаются передачи, на мой взгляд, нормально. Есть небольшие рывки, но думаю, что машина не новая, так и должно быть. Единственное что, также не нашел для себя ответа, при переключении на R проседает зад, на D зад возвращается на место, и машина как бы клюет вперед. При включении R есть какой-то звук снизу. Понимаю, что надо ехать в сервис, но толковых сервисов в нашем городе я не знаю, поэтому решил сначала спросить здесь:
1. Стружка - это начало конца, или с заменой масла и фильтра может все исправиться(может быть науке такие случаи известны)?
2. Имеет ли смысл просто заменить масло, и поездив проверить, есть ли стружка? Можно будет при замене масла уже что-то понять, не разбирая коробку? На что кроме цвета и магнитов нужно обратить внимание? Если все-таки придется разбирать коробку, то можно ли будет воспользоваться замененным маслом?
3. Насколько опасно эксплуатировать машину, или до появления каких-то симптомов можно ездить спокойно?
4. Возможна ли какая-либо самостоятельная диагностика, в рамках любителя (ну очень непрофессионала)?

Всем, заранее спасибо за ответы.

Михаил
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Dimmm »

1. да, но если стружки не много то все не так страшно
2. если менялась недавно то смысла нет. просто следи за уровнем (проверяется на горячую, на заведенной, на нейтрали)
если придется ремонтировать коробку то цену масла ты не заметишь)
3. следи за уровнем. это главное
4. нет, диагностика чего??

про приседание: даешь нагрузку вперед или назад вот она и пляшет. все нормально)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение ZILLA »

Михаил Андреевич, стружки на щупе быть не должно. Если она там есть - значит в акпп уже идёт износ железок. Не все люди умеют пользовать акпп. Поэтому наплюйте на предхоза авто и его слова. Если масло отличного от красного цвета и имеет запах не масла, а пахнет подгорелым маслом - то менять его срочно и с заменой фильтра через снятие поддона.

Недавний случай - приехал пару недель назад человек на П3, говорит шото у меня коробко вчера подтупила на светофоре, не поехала, пока рычаг D-P-D не передёрнул. Попрочсл снять поддон поглядеть чё там. А в поддоне алюминиевая чешуя, мелкая, количество с 2 руб монетку. Сразу сказал - не гуть, идёт износ деталей которые изнашиваться не должны. Сколько коробка проходит так - не скажу, т.к. это гадание, а гадать не люблю. 1го мая этот человек приехал снова, говорит проблема блин, втыкаю Д, а она стоит. Может через 5 секунд поехать а может через 15. Скинули поддон опять, а там уже не чешуя, а стружка как будто сверлом сверлили алюминий. Стружки уже с чайную ложку, если не больше.

Это я к тому что на П3 и Спорте коробка одинакова, ИНВЕКС2. Отличие только в количестве скоростей и наличии типтроника у П3. Так что делайте выводы. Как снимут эту коробку, скажу причину умирания.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Михаил Андреевич
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:27
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Михаил Андреевич »

Проверил уровень масла (как написано в книжке). Уровень выше двух рисок между которыми надпись "HOT" на 2-2,5 см. Но может быть, что поверхность была чуть-чуть неровной.
В гараже мерил на холодном незаведенном двигателе, уровень тоже выше риски Hold. Там пол ровный...
ЧТО ДЕЛАТЬ??!!! :=-O:
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение ZILLA »

Михаил Андреевич, перелив!!! Срочно шприцом с трубкой откачивать до нормы. Любая акпп не любит перелива масла.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Dimmm »

В гараже мерил на холодном незаведенном двигателе
проверяется на горячую, на заведенной, на нейтрали
:*WALL*:
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Михаил Андреевич
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:27
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Михаил Андреевич »

Dimmm писал(а):
В гараже мерил на холодном незаведенном двигателе
проверяется на горячую, на заведенной, на нейтрали
:*WALL*:
Я наверное не до конца правильно донес мысль. "Как в книжке написано" это и есть на горячую, на заведенной, на нейтрали. На холодную это другой абзац.
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Dimmm »

раз на горячую выше.. тогда идем в аптеку.. покупаем боооольшой шприц... и трубку катетера и отсасываем лишнее

до того ездить категорически запрещено!!!
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Михаил Андреевич
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:27
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Михаил Андреевич »

Dimmm писал(а):раз на горячую выше.. тогда идем в аптеку.. покупаем боооольшой шприц... и трубку катетера и отсасываем лишнее

до того ездить категорически запрещено!!!
Блин, а я уже 4 месяца катаюсь....
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение kyzya11 »

нет причин паниковать ) если что могло сломаться, это уже начало происходить
приводите уровень в норму и катайтесь дальше
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Михаил Андреевич
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:27
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Михаил Андреевич »

Купил трубку и шприц. Вопрос, можно ли откачивать при работающем двигателе? Не расплавится капельница?
Если можно только на холодном, то сколько примерно откачивать, если на 2-2,5 см выше уровня?
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение kyzya11 »

Экспериментальным путем)
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Studebeker »

Михаил Андреевич писал(а):Купил трубку и шприц. Вопрос, можно ли откачивать при работающем двигателе? Не расплавится капельница?
Если можно только на холодном, то сколько примерно откачивать, если на 2-2,5 см выше уровня?
На работающем наверно не надо, ну в целях соблюдения "техники безопасности".
Капельница не расплавица.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение ZILLA »

Михаил Андреевич, лучше даже откачивать на незаведёном, т.к. тогда уровень в поддоне немного подымается. 2 см - это я думаю 500 гр точно, если не литр. Делайте проще - откачали 100 грамм, завели, рычаг прогнали по диапазонам, потом в нейтраль и проверять.

Капельница тонковата, но сойдёт. Только имейте в виду что на горячем моторе она будет мягкая как спагетти. :)

kyzya11, переживать уже есть от чего. Алюминиевая чешуя в масле - это уже показатель появившегося износа на определённых деталях акпп.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение kyzya11 »

да я ж утрировал, я к тому что надо приводить уровень в норму и смотреть как далее будет вести себя коробка
п.с. при повышенном уровне какого плана износ начинает появлятся в акпп?я предполагал что стружка то от недостатка смазки, а если ее избыток?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение ZILLA »

kyzya11, при повышенном уровне атф в коробке будет пена. Атф пенится ну очень хорошо. Как результат получаем износ всех втулок скольжения в коробке и неправильную работу акпп.
Прибавьте к этому ещё и отсутствие радиатора акпп в спорте - то получается вообще песня. При долговременной езде на большой скорости с повышенным уровнем атф получим ещё больше пены.

В форуме про П3 писал недавно про акпп V5A51 у которой в поддоне при смене масла было немного чешуи алюминиевой в поддоне. А через 2 недели в этой же коробке уже не чешуя, а стружка как будто сверлом сверлили. Коробка начинает умирать. Вскроем - будет ясно что там.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение kyzya11 »

я читал, про пену тоже знаю, не знал что из за этого перестает нормально функционировать система смазки
думал некорректно будет осуществляться переключение и вследствии будут гореть фрикционы
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение ZILLA »

kyzya11, система смазки будет работать хреново и при недоливе и при переливе атф. Недавно делал акпп, так хозяин масло упустил. (А у вас молоко убежало (с) Не моё :)) Сначала акпп толкалась, потом стала пинатся, а потом и вовсе ехать отказалась и воняла гарью. По вскрытию - замена манжет на барабане FRWD, LOW/REV и замена горелой стали и дисков, где это необходимо.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Михаил Андреевич
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:27
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение Михаил Андреевич »

А как выглядит пена: как от шампуня, или просто несколько пузырьков на щупе? У меня несколько пузырьков.
Кстати, не знаю имеет ли отношение, но как то раз зимой застрял в снегу, сдавал назад и машина дергалась как-то, содрогалась рывками несколько секунд. Потом выехал.
И еще, а на холодном двигателе мерять можно? Если нет, зачем тогда отметка?
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП

Сообщение ZILLA »

Михаил Андреевич, на шупе беднт несколько пужирков, а в акпп будет пена как в ванной, только не на поверхности а и глубже тоже. На холодную - это для справки отметка, т.к. уровень на холодную в -20 и 0 градусов будет разный. Сделайте так - завидите авто в нейтрали, проверьте уровень. Если щуп на холодную сухой - долейте масла пока не будет на щупе между рисками COLD. Проедте немного, км 5-10 без фанатизма, проверьте уровень. Если угадали - то должен поднятся до хот если нет - то доливать порциями по 100 грамм, не больше.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»