Страница 1 из 2
Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 04 май 2011, 19:01
Михаил Андреевич
Всем, здравствуйте!
На днях запланировал сменить масло в АКПП, т.к. в сервисной книжке прежнего хозяина эта процедура не значится (хотя со слов менял недавно, при покупке все показалось в норме). Долго изучал форум, читал про масла и фильтры...
В результате, сегодня, совершенно неожидано для себя, обнаружил в масле со щупа стружку металлического цвета. Не много, размером доли миллиметра.
Переключаются передачи, на мой взгляд, нормально. Есть небольшие рывки, но думаю, что машина не новая, так и должно быть. Единственное что, также не нашел для себя ответа, при переключении на R проседает зад, на D зад возвращается на место, и машина как бы клюет вперед. При включении R есть какой-то звук снизу. Понимаю, что надо ехать в сервис, но толковых сервисов в нашем городе я не знаю, поэтому решил сначала спросить здесь:
1. Стружка - это начало конца, или с заменой масла и фильтра может все исправиться(может быть науке такие случаи известны)?
2. Имеет ли смысл просто заменить масло, и поездив проверить, есть ли стружка? Можно будет при замене масла уже что-то понять, не разбирая коробку? На что кроме цвета и магнитов нужно обратить внимание? Если все-таки придется разбирать коробку, то можно ли будет воспользоваться замененным маслом?
3. Насколько опасно эксплуатировать машину, или до появления каких-то симптомов можно ездить спокойно?
4. Возможна ли какая-либо самостоятельная диагностика, в рамках любителя (ну очень непрофессионала)?
Всем, заранее спасибо за ответы.
Михаил
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 04 май 2011, 19:29
Dimmm
1. да, но если стружки не много то все не так страшно
2. если менялась недавно то смысла нет. просто следи за уровнем (проверяется на горячую, на заведенной, на нейтрали)
если придется ремонтировать коробку то цену масла ты не заметишь)
3. следи за уровнем. это главное
4. нет, диагностика чего??
про приседание: даешь нагрузку вперед или назад вот она и пляшет. все нормально)
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 00:11
ZILLA
Михаил Андреевич, стружки на щупе быть не должно. Если она там есть - значит в акпп уже идёт износ железок. Не все люди умеют пользовать акпп. Поэтому наплюйте на предхоза авто и его слова. Если масло отличного от красного цвета и имеет запах не масла, а пахнет подгорелым маслом - то менять его срочно и с заменой фильтра через снятие поддона.
Недавний случай - приехал пару недель назад человек на П3, говорит шото у меня коробко вчера подтупила на светофоре, не поехала, пока рычаг D-P-D не передёрнул. Попрочсл снять поддон поглядеть чё там. А в поддоне алюминиевая чешуя, мелкая, количество с 2 руб монетку. Сразу сказал - не гуть, идёт износ деталей которые изнашиваться не должны. Сколько коробка проходит так - не скажу, т.к. это гадание, а гадать не люблю. 1го мая этот человек приехал снова, говорит проблема блин, втыкаю Д, а она стоит. Может через 5 секунд поехать а может через 15. Скинули поддон опять, а там уже не чешуя, а стружка как будто сверлом сверлили алюминий. Стружки уже с чайную ложку, если не больше.
Это я к тому что на П3 и Спорте коробка одинакова, ИНВЕКС2. Отличие только в количестве скоростей и наличии типтроника у П3. Так что делайте выводы. Как снимут эту коробку, скажу причину умирания.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 08:42
Михаил Андреевич
Проверил уровень масла (как написано в книжке). Уровень выше двух рисок между которыми надпись "HOT" на 2-2,5 см. Но может быть, что поверхность была чуть-чуть неровной.
В гараже мерил на холодном незаведенном двигателе, уровень тоже выше риски Hold. Там пол ровный...
ЧТО ДЕЛАТЬ??!!!

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 09:41
ZILLA
Михаил Андреевич, перелив!!! Срочно шприцом с трубкой откачивать до нормы. Любая акпп не любит перелива масла.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 09:45
Dimmm
В гараже мерил на холодном незаведенном двигателе
проверяется на горячую, на заведенной, на нейтрали

Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 10:01
Михаил Андреевич
Dimmm писал(а):В гараже мерил на холодном незаведенном двигателе
проверяется на горячую, на заведенной, на нейтрали

Я наверное не до конца правильно донес мысль. "Как в книжке написано" это и есть на горячую, на заведенной, на нейтрали. На холодную это другой абзац.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 10:21
Dimmm
раз на горячую выше.. тогда идем в аптеку.. покупаем боооольшой шприц... и трубку катетера и отсасываем лишнее
до того ездить категорически запрещено!!!
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 11:48
Михаил Андреевич
Dimmm писал(а):раз на горячую выше.. тогда идем в аптеку.. покупаем боооольшой шприц... и трубку катетера и отсасываем лишнее
до того ездить категорически запрещено!!!
Блин, а я уже 4 месяца катаюсь....
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 11:53
kyzya11
нет причин паниковать ) если что могло сломаться, это уже начало происходить
приводите уровень в норму и катайтесь дальше
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 12:48
Михаил Андреевич
Купил трубку и шприц. Вопрос, можно ли откачивать при работающем двигателе? Не расплавится капельница?
Если можно только на холодном, то сколько примерно откачивать, если на 2-2,5 см выше уровня?
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 12:51
kyzya11
Экспериментальным путем)
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 12:53
Studebeker
Михаил Андреевич писал(а):Купил трубку и шприц. Вопрос, можно ли откачивать при работающем двигателе? Не расплавится капельница?
Если можно только на холодном, то сколько примерно откачивать, если на 2-2,5 см выше уровня?
На работающем наверно не надо, ну в целях соблюдения "техники безопасности".
Капельница не расплавица.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 17:59
ZILLA
Михаил Андреевич, лучше даже откачивать на незаведёном, т.к. тогда уровень в поддоне немного подымается. 2 см - это я думаю 500 гр точно, если не литр. Делайте проще - откачали 100 грамм, завели, рычаг прогнали по диапазонам, потом в нейтраль и проверять.
Капельница тонковата, но сойдёт. Только имейте в виду что на горячем моторе она будет мягкая как спагетти.
kyzya11, переживать уже есть от чего. Алюминиевая чешуя в масле - это уже показатель появившегося износа на определённых деталях акпп.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 18:04
kyzya11
да я ж утрировал, я к тому что надо приводить уровень в норму и смотреть как далее будет вести себя коробка
п.с. при повышенном уровне какого плана износ начинает появлятся в акпп?я предполагал что стружка то от недостатка смазки, а если ее избыток?
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 18:14
ZILLA
kyzya11, при повышенном уровне атф в коробке будет пена. Атф пенится ну очень хорошо. Как результат получаем износ всех втулок скольжения в коробке и неправильную работу акпп.
Прибавьте к этому ещё и отсутствие радиатора акпп в спорте - то получается вообще песня. При долговременной езде на большой скорости с повышенным уровнем атф получим ещё больше пены.
В форуме про П3 писал недавно про акпп V5A51 у которой в поддоне при смене масла было немного чешуи алюминиевой в поддоне. А через 2 недели в этой же коробке уже не чешуя, а стружка как будто сверлом сверлили. Коробка начинает умирать. Вскроем - будет ясно что там.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 18:17
kyzya11
я читал, про пену тоже знаю, не знал что из за этого перестает нормально функционировать система смазки
думал некорректно будет осуществляться переключение и вследствии будут гореть фрикционы
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 18:41
ZILLA
kyzya11, система смазки будет работать хреново и при недоливе и при переливе атф. Недавно делал акпп, так хозяин масло упустил. (А у вас молоко убежало (с) Не моё

) Сначала акпп толкалась, потом стала пинатся, а потом и вовсе ехать отказалась и воняла гарью. По вскрытию - замена манжет на барабане FRWD, LOW/REV и замена горелой стали и дисков, где это необходимо.
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 20:29
Михаил Андреевич
А как выглядит пена: как от шампуня, или просто несколько пузырьков на щупе? У меня несколько пузырьков.
Кстати, не знаю имеет ли отношение, но как то раз зимой застрял в снегу, сдавал назад и машина дергалась как-то, содрогалась рывками несколько секунд. Потом выехал.
И еще, а на холодном двигателе мерять можно? Если нет, зачем тогда отметка?
Re: Металлическая стружка на щупе АКПП
Добавлено: 05 май 2011, 22:59
ZILLA
Михаил Андреевич, на шупе беднт несколько пужирков, а в акпп будет пена как в ванной, только не на поверхности а и глубже тоже. На холодную - это для справки отметка, т.к. уровень на холодную в -20 и 0 градусов будет разный. Сделайте так - завидите авто в нейтрали, проверьте уровень. Если щуп на холодную сухой - долейте масла пока не будет на щупе между рисками COLD. Проедте немного, км 5-10 без фанатизма, проверьте уровень. Если угадали - то должен поднятся до хот если нет - то доливать порциями по 100 грамм, не больше.