Страница 1 из 2

Зимний режим SuperSelect

Добавлено: 22 мар 2006, 23:02
ilejn
Какие режимы трансмиссии использует общественность в различных дорожных ситуациях?
Я при езде по дорогам никогда не включаю межосевую блокировку. Правильно ли это?

Добавлено: 22 мар 2006, 23:16
Andrei V6 3.5
На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)

Добавлено: 24 мар 2006, 13:08
ilejn
Andrei V6 3.5 писал(а):На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?

Добавлено: 24 мар 2006, 13:19
YRIW
Я бы не советовал пользоваться межосевой блокировкой в такой ситуации. Сам езжу с началом снегопадов с осени до сухого асфальта на полном приводе, прекрасно себя чуствую на дороге. Блокировками пользуюсь только по мере необходимости , залезть в сугроб и выбраться на дорогу.

Добавлено: 24 мар 2006, 13:30
timofey
ilejn писал(а):
Andrei V6 3.5 писал(а):На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?
Если машина короткая, и резина не очень соответствует дорожному покрытию, то блокировка межосевого дифференциала будет способствовать большей продольной устойчивости автомобиля. Если машина длинная и/или резина хорошая, то минусов от включения блокировки будет больше, чем плюсов.

Есть у меня знакомый, который проехал 200 т.км. на LC Prado 1999 г. (напомню, что там постоянный полный привод с блокировкой), так он на скользкой трассе и при 140 ездил с блокировкой. (Прадо хоть и пятидверный, но с коротокй базой и высоким ЦТ - продольная устойчивость "не очень" :) )

Добавлено: 26 мар 2006, 01:21
Andrei V6 3.5
Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.

Добавлено: 26 мар 2006, 07:47
RASHPIL
Доброе время суток!
Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
Вот вчера пришлось включить блокировку с пониженной передачей, левая сторона машины утонула в мокром песке на море и то, пока не откопал лопатой песок из под кузова толка ни какого.
Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
А так, уже два года езжу и все на заднем приводе. 4Н включал
при глубоком снеге в лесу, снег скапливался на капоте и закрывал
лобовое стекло, но машина продолжала ехать и при этом не понадобилась межосевая блокировка!
А вот когда снег слежался и твердый или глубокий мокрый, то при остановке не минуемо застреваешь( зависаешь на мостах) и опять же не помогает межосевая блокировка. Откапываешь из под мостов, кузова снег и машина спокойно выходит на 4Н.
Так что по моему опыту, или лифтовать машинку, или не лезть в говны!
А так, если машина не зависает на мосты, то можно спокойно
передвигаться и на 4Н.
Еще не пробовал в горных условиях, так что все в переди!
Из обывательского опыта без претензий на Трофи-Рейды, Экспедиции, то есть без подготовки авто с LSD и SS!
P/S
Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!

Добавлено: 26 мар 2006, 15:50
Руслан
ilejn писал(а): Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?
Можно, но смысла нету, просто лучшее враг хорошего: вот такая у нас хорошая машина - паджера, и на заднем и на полном скока угодно.. и с межосевой управляется и далеко не сразу ломается :D

Добавлено: 26 мар 2006, 19:51
Andrei V6 3.5
Vad149 писал(а): Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
4Н эффективен на твердом покрытии. По укатанному снегу можно вполне ездить и с включенным межосевым дифференциалом. Режим 4Н - это в первую очередь дополнительная безопасность на мокрой, скользкой дороге, при сильном ветре и т.д.
Vad149 писал(а): Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
Супер Селект никакого значения не имеет, есть он или нет в глубоком снегу или грязи по вышеуказанным причинам! СуперСелект делает Палджеро многофункциональным, по сравнению, например, с патрулем, который либо заднеприводный, либо полноприводный, но только в грязи.
Vad149 писал(а): Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!
Если в условиях бездорожья, то факторов много. На УАЗе понижающая с бОльшим передаточным числом, а на бездорожье это лучше. Если смотреть на мощность двигателя - ситуация обратная. Опять таки, в зависимости от того, какая резина установлена и какая прокладка стоит, результат может быть разным :D

Добавлено: 27 мар 2006, 07:57
Mosh
как ни странно, но факт, не смог выехать из двора... правая сторона провалилась в снег, левая стояла на твердом снегу и никакие блокировки не помогли!!!! Не висел на мостах, просто на улице было +1 и колеса провернулись, набили лед и спокойно крутились и ни в каком режиме super select не помогло выполсти, А вылез с помощью 3 бойцов и какой-то матери ... вот таки дела .... а так на 90% катаюсь на 2H

Добавлено: 27 мар 2006, 09:44
timofey
Andrei V6 3.5 писал(а):Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.
Так про управляемость никто и не говорил. Я думаю любой, кто ездил с жестким полным приводом, знает, что машина поворачивает крайне неохотно. Так и здесь: управляемости не будет :) , машина полетит как кирпич, но прямую будет держать четко. И именно об этой устойчивости я говорил.

Добавлено: 28 мар 2006, 00:00
alex30
зимой езжу только на полном приводе, блокировки включаю на бездорожье
Замечал, что если использовать зимой 2H ,часто если скользко, на светофоре или еще где машина стартует медленне и с прокрутами колес, вобщем шипы на колесах жалко :)

Добавлено: 28 мар 2006, 00:28
Andrei V6 3.5
timofey писал(а):
Andrei V6 3.5 писал(а):Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.
Так про управляемость никто и не говорил. Я думаю любой, кто ездил с жестким полным приводом, знает, что машина поворачивает крайне неохотно. Так и здесь: управляемости не будет :) , машина полетит как кирпич, но прямую будет держать четко. И именно об этой устойчивости я говорил.
Это не "устойчивость", а "неповорачиваемость" :lol:
С ней то как раз и надо бороться, для чего и существует постоянный полный привод.

Добавлено: 29 мар 2006, 09:59
ufmas
Ну по нашей погоде я-бы как в ноябре на 4H переключился, так до мая и не отключал. :)

А вообще где-то видел фразу, с которой, пожалуй, соглашусь - "Если вы включаете дворники, то проверьте, включен ли у вас полный привод".

Что касается блокировок диффов, то это, по моему, на "дорогах общего пользования" делать не следует. Это и трансмиссию нагружает и управляемость автомобилем уменьшает серьёзно.

Добавлено: 29 мар 2006, 10:37
gambler
ufmas, фраза про дворники - сильно!
прошлым летом начал накрапывать несерьезный дождик, смочил дорожную пыть и получилось "сало". у меня включен режим 2Н, интенсивно стартую со светофора и резко поворачиваю налево перед камазом и меня нехило заносит (на заднем приводе ездил только в школе, после этого был только передний привод). машину удержал, ни кого не задел.
теперь 2Н только на сухом асфальте. зимой постоянно 4Н. блокировки и пониженная в сложных дорожных условиях.

Добавлено: 29 мар 2006, 17:42
Alex-6G72
Я вот, на сырой, скользкой, заснеженной дороге - 4H (фактически всю осень, зиму и весну не выключаю)
На сухой летом, да и зимой практикую -2H ( экономия иногда получается).
На рыхлом снегу, в снежной каше, на дороге общего пользования - иногда подтыкаю межосевую блокировку + с её включением отключается автоматом АБС. Часто сталкивался с неадекватной работой АБС в поджобных доржных условиях, ИМХО, иногда без неё спокойнее.
Ну, и ясно ..... на бездорожье в ситуациях с говнами и снегами блокируемся полностью, не забываем включить мозг и заодно прикинутьть где можно поблизости найти лопату...или трактор :roll:

Re: Зимний режим SuperSelect

Добавлено: 19 дек 2009, 15:02
Krechet
Ребят ещё такой вопрос.... при включенной блокировке межосевого, можно ли дергаться с вывернутыми колесами и в процессе бурения по снегу активно работать рулем... просто где-то читал (а может уже надумал) что при включенной межосевой можно только прямо двигаться... Заранее всем спасибо.....

Re: Зимний режим SuperSelect

Добавлено: 19 дек 2009, 15:53
Сharsky
Теряется вес смысл 4H если его не включать зимой или на г.....е. 2Н только на трассе летом, однозначно, как говорит Жириновский В.В.

Re: Зимний режим SuperSelect

Добавлено: 03 янв 2010, 12:29
Bear
Есть такой вопрос. Сейчас постоянно езжу на полном приводе в положении 4H, и заметил, что машина при скорости больше 100 км/ч становится вяловтой. На заднем приводе вроде куда шустрее летал. Это нормально, или надо искать неисправность. То что увеличивается расход бенза на ПП - это понятно, но "резвость" машины тоже как я понимаю падает? Кароче говоря, на сколько "тяжелее" становится машина с включенным ПП при положение 4H?

Re: Зимний режим SuperSelect

Добавлено: 03 янв 2010, 13:19
Jenek
Наоборот разгон машины резвее в 4Н, даже в книжке это написано что разгон быстрее но это не значит что тормозной путь короче. Да и сам почувствовал когда цепь поменял