Отчет об удалении заслонок из 6G74

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

Доброго времени суток, уважаемые Коллеги.
Предыстория такая: зимой мотор стал страшно тупить, появилась непонятная вибрация и вообще перестал ехать. Помыл форсунки - проблема ушла. Когда мыл форсунки обратил внимание что не работает привод заслонок во впускном коллекторе. Ну не работает и хрен с ним, не до него было. Сейчас появилась свободная минутка, решил сделать. Причина - неработающий электромагнитный клапан. Где-то здесь на форуме прочитал что клапан подходит от москвича 4121, и действительно (спасибо форумчанам) клапан ЭПХХ от москвича подошел как влитой.
Как только узел заработал, я ужаснулся...из под втулки на оси заслонок начало подсасывать воздух, да не просто а со свистом. Тут же пропал холостой ход, двиг стал аццке неустойчиво работать, взлетел расход и т.д. Видимо пока ее не трогали она подзабилась пылью и не пропускала воздух, а как только пошевелил - предательски зашипела ::-D:
Вобщем решено было разбирать впуск и дефектовать.
Итак, имеем мотор 6G74 MPI 24 кл.
Снимаем крышку, открутив 5 болтов, и убираем в сторону.
Делаем побольше снимков мотора с разного ракурса, это нам пригодится позже, потому что как показал опыт очень быстро забывается "где стоял тои или иной болтик" и "где эта хрень была прикручена" ::-D:
Снимаем воздуховод от фильтра к дросселю.
Обязательно делаем снимочек заслонки "на память", потому что там куча вакуумных трубочек и важно запомнить где какая стояла.
Снимаем дроссельную заслонку, для этого, отключаем провода от регулятора ХХ и датчика положения ДЗ. Откручиваем регулятор ХХ (два болтика на 8). ОСТОРОЖНО!!! не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо!!! Далее отключаем шланги подогрева и затыкаем их болтами большого диаметра, чтобы не лился антифриз. Кстати из ДЗ выльется н-ное количество антифриза - это нормально.
Нагара внутри впуска канеш...мама моя... ::-D: за 17 то лет ::-D:
затем снимаем все что видим сверху коллектора, провода, тросик педали газа, шланг на усилитель тормозов, разъемы, реле и т.д. - всю косу проводов в сторону. Откручиваем кронштейн трубок подачи топлива, рассоединять их не стоит, они лекго убираются в сторону целиком.
теперь откручиваем 7 болтов по оси коллектора вдоль двигателя, болты разной длинны, так что запоминаем где какой стоял. Кстати с задней стороны двигателя тоже есть один болт не забудьте про него, он стоит зеркально переднему. Также сзади от коллектора есть чего отключить - внимательно проверьте все перед снятием коллектора, там вакуумная трубка и шланг вентилляции картера, снимается все усилием воли ))) И собственно сдергиваем коллектор
Итак, коллектор на полу, мотор в ШОКЕ ))))
Нагара внутри ооочень много... Перемещаемся на свежий воздух, принимаем сидячее положение и откручиваем 5 болтов и 2 гайки и располовиниваем коллектор.
Осмотр показал глобальную изношенность узла, ну раз умерла так умерла, УДАЛЯЕМ!!!!
От заслонок открутилось всего 2 болта, остальные пришлось высверливать. Ремонтировать узел было бессмысленно, износилось все: опорные втулки и промежуточные в хлам. Откручиваем два болта на лицевой части коллектора и ось выпадает в руки. Сорри, за отсутствие фоток – батарейки в фотике сдохли. Пока все разобрано грех не почистить коллектор, операция очень классно описана на форуме. Делал то же самое, только 3 флаконов карб клинера не хватило. Очень неплохо в роли его заменителя выступает отечественный растворитель 648.
Операция не быстрая, пробовал даже керхер с профессиональной химией – толку 0.
Заделать дыру, в которой стояла ось заслонок можно с помощью той самой опорной втулки, из под которой сосало воздух. Обмазываем ее герметиком и забиваем в отверстие. Сверху также поливаем герметиком, тут свобода творчества, главное чтобы слой был не толстый, иначе будет долго засыхать.
Собирать все в обратном порядке. Только не переусердствуйте с затяжкой болтов – блок алюминиевый, резьба легко срывается. Я лично сорвал 2 болта. В дополнение к металлическим прокладкам все сочленения промазывал термостойким герметиком.
Ставить все на место пришлось по памяти, фотик не работал. Как собрали, главное не заводить мотор, герметик еще не высох. Максимум что можно, включит зажигание и дождаться пока чек не погаснет, если погас значит электрику подключили верно
Идем домой, если силы остались – расслабляемся пивом или чем покрепче ))) Утром завел мотор и испытал истинное удовольствие, так тихо он никогда не работал. Холостые в норме, вибраций нет…Красота! Увеличения расхода топлива я не заметил, потери в мощности кстати тоже. Единственное что пропало – пинок под зад при активном разгоне после 3-х тысяч оборотов. )))
На все про все ушло 12 часов ровно, не торопясь, в спокойном режиме.
Вложения
IMG_2807.JPG
IMG_2806.JPG
IMG_2805.JPG
IMG_2804.JPG
IMG_2803.JPG
IMG_2802.JPG
IMG_2801.JPG
IMG_2799.JPG
IMG_2798.JPG
IMG_2797.JPG
IMG_2796.JPG
IMG_2794.JPG
IMG_2790.JPG
IMG_2788.JPG
IMG_2787.JPG
IMG_2786.JPG
IMG_2784.JPG
IMG_2783.JPG
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Топтыгин

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Топтыгин »

Привет!Просто все супер описано,молодец!Я тут курил поиск и невытащил из недр форума операцию по очистке коллектора,подскажи где видел!Я тож собираюсь в отпуске провести данную операцию,как увидел ничего страшного в этом нету(тока фотик заряжу заранее,а то бывают провалы в памяти))))!
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=48726 Там правда про П3 и мотор GDI, но, что касается чистки - все тоже самое, только я шумму не заливал в паука, который под коллектором стоит, ограничился чисткой самого коллектора.
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
Nemarov
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 13:40
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 на палке
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Nemarov »

огосебе :) а у меня на контрактном моторе 6Г74 ГДИ вобще этих заслонок нету.. даже ни привода ни датчиков.. все напрямую.. как в ракете походу
Было всякое говно! Но сейчас я опять на пОджыГЕ :)
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

Так у меня двиг 6G74 MPI...На GDI их походу просто нет. Там и коллектор другой формы.
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
Zahar
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 12:20
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Zahar »

Как решили проблему с 2-мя сорванными болтами? У меня тоже есть сорванные болты.. Планирую нарезать резьбу.. Это вообще реально?
Montero II 3,5 6G74 Довожу до ума после предыдущего владельца.. Не благодарное это занятие..
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

Хорошо что у меня резьба сорвалась не вся, 3-4 оборота в глубине осталось, я нашел шпильку того же диаметра, но подлинее, обмазал фиксатором резьбы, закрутил на оставшуюся резьбу, на шпильку сверху накрутил гайку и подтянул. Подтянулось хорошо, поэтому не стал заморачиваться с новой резьбой. А так, стальной болт рвет аллюминиевую резьбу на раз-два.
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
Zahar
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 12:20
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Zahar »

А как же снимать потом? Шпилька мешаться же будет... Но как вариант подумаю...
Montero II 3,5 6G74 Довожу до ума после предыдущего владельца.. Не благодарное это занятие..
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

Фиксатор резьбы бывает разной степени э...э...э, "фиксации" скажем так, я использовал средней степени, чтобы можно было открутить. а так, с торчащей шпилькой, конечно впуск не снять))
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
НДА
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
Двигатель:: 1ZR-FE
Мой автомобиль(и):: Тойота
Откуда: Кызыл
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение НДА »

Ejay писал(а):Так у меня двиг 6G74 MPI...На GDI их походу просто нет. Там и коллектор другой формы.
Есть, но не у всех.
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
Аватара пользователя
Zahar
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 12:20
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Zahar »

Ejay писал(а):Фиксатор резьбы бывает разной степени э...э...э, "фиксации" скажем так, я использовал средней степени, чтобы можно было открутить. а так, с торчащей шпилькой, конечно впуск не снять))
Вот вот об этом я и спрашивал.. Со шпилькой то снимать оочень сложно... Ладно посмотрю попробую резьбу нарезать ну или на крайний случай шпильку тоже впендюрю да и фиг с ней...
Montero II 3,5 6G74 Довожу до ума после предыдущего владельца.. Не благодарное это занятие..
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Владимир Михайлович »

Zahar писал(а):Как решили проблему с 2-мя сорванными болтами? У меня тоже есть сорванные болты.. Планирую нарезать резьбу.. Это вообще реально?
Резьбу надо перерезать с 8 на 10. Отверстие в коллекторе пересверлить на 11мм. Можно не половиня коллектор, но осторожно при прохождении стыка, где стальная прокладка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Zahar
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 12:20
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Zahar »

Ага спасибо за советик.. Приму во внимание.
Montero II 3,5 6G74 Довожу до ума после предыдущего владельца.. Не благодарное это занятие..
Аватара пользователя
миша 4х4
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
Двигатель:: 6G74DOCH
Мой автомобиль(и):: Паджеро2
Откуда: Жирновск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение миша 4х4 »

Ребята, будьте добры, подскажите - у заслонок нормальное положение - короткий путь перкрыт, длинный закрыт? А то у меня получается, что от холостых оборотов до 3500 на клапан подается напряжение, после 3500 напряжение пропадает и заслонки встают в нормальное положение. Я так думаю должно наоборот быть
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

Все правильно у тебя работает. Когда на клапане есть напряжение он пускает вакуум на привод и тот перекрывает заслонками "короткий путь". Выше 3,5 тыщ напряжение на клапане снимается, вакуум пропадает и за счет возвратной пружины заслонки открывают короткий путь. То есть на заглушенном моторе открыт короткий путь, как только заводишь он сразу закрывается заслонками.
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
ED-UARD
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:43
Двигатель:: 6G74 MPI Бензин-Газ АКПП
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 94г
Откуда: г.Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение ED-UARD »

У меня от старого хозяина в колекторе вместо дырок все шпильки ввёрнуты, два раза снимал без проблем.
Аватара пользователя
Nemarov
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 13:40
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 на палке
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Nemarov »

а я вот на джыдай наоборот плиту с заслонками поставил, стояла без них... зато щас даже на 2000-3000 газу поддаш, буксовать начинает... раньше как уаз таблетка разгонялась :)
Было всякое говно! Но сейчас я опять на пОджыГЕ :)
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: Отчет об удалении заслонок из 6G74

Сообщение Ejay »

Nemarov писал(а): раньше как уаз таблетка разгонялась :)
Да это так кажется ::-D: 3.5 литра тянет будь здоров, что MPI что GDI ::-D: Да и время разгона на наших машинах не главное... ))) Ездил тут недавно на рыбалку с кентом, у него X5 4.8л, разгоняется он - жуть, а в говне - как корова на льду, я его потом еще и из глины вытаскивал... )))
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»