Страница 1 из 2

Течь антифриза

Добавлено: 14 май 2011, 09:06
vdevde
На днях разбирал салон и переднюю панель. Отдавал радиатор печки на чистку. При разгермитизации системы охлаждения обнаружилась сильная течь антифриза с частотой 1 капля в 2 секунды после 1 суток. Капало с коробки АКП. Поиск источника течи привел к месту на правой стороне за насосом ГУР( более конкретно не определить - нет обзора в том месте) ближе к ремням.
Немного предыстории: полгода назад на моторе менялись прокладки ГБЦ, ремень ГРМ, маслосьемные.
В новогодние праздники проехал 300 км в мороз -40 градусов. После ночной стоянки мотор не сразу завелся. Причем на включение зажигания никак не реагировал. Только раза с 4 начал крутить и завелся. Открыв капот - обнаружил с права на защите капли антифриза. После этого антифриз немного уходил - но капель видно не было.
Вопросы:
1) Могло ли пробить опять прокладку ГБЦ?
2) Может ли являться источником течи помпа?
3) Насколько сложна замена помпы? нужен ли специнструмент?

PS: после общения с местными сервисменами прошел к выводу что лучше делать все самому. Поэтому устранять буду сам.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 14 май 2011, 10:19
красик
Помпа потекла.Там как раз отверстие в том месте где описываете (специальное для обнаружения течи помпы).Знаю потому что неделю назад капиталил движок и мастер всё мне объяснял по поводу этого вопроса.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 24 май 2011, 07:37
vdevde
заказал помпу.
возник вопрос. Что еще меняется при замене помпы? Нужно ли опять менять ремень ГРМ и сопуствующее? Немял ГРМ 10 тыс км назад. Все свежее, кроме помпы.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 24 май 2011, 08:16
DenVer
Я бы сменил только ремень, хотя можно обойтись и без этих затрат

Re: Течь антифриза

Добавлено: 24 май 2011, 11:29
mike
Я бы тоже ремень поменял.... ну и болт крепления шкива к коленвалу

Re: Течь антифриза

Добавлено: 24 май 2011, 14:27
vdevde
Хорошо - заменим и ремень ГРМ.

нужна консультация по болту шкива коленвала

по каталогу выдается номер MD138069. В каталоге написанно официальная замена номер - 1101A022. Неофициальная замена - MD074255. Везде указан производитель Mitsubishi. На форуме советуют в теме про замену ГРМ покупать MD172725.

Какой же из этих номеров следует приобретать?

Re: Течь антифриза

Добавлено: 16 июн 2011, 18:10
vdevde
подниму тему.
заказал все запчасти ( помпа , болт, ремень грм)
на выходных собираюсь произвести замену. Сегодня увидел прикрепленную тему про замену ГРМ.
В ней указаны номера для двигателя 6g72 12 клап.:
MD 111427 Ремень привода ГРМ (до 1994 года)
MD 307487 Ремень газораспределительного механизма (после 06 1994 года)
MD 138069 Болт коленвала (14X40 12/1990 - 05/1994)
MD 172725 Болт коленвала (14X49 06/1994 - 02/2000)
я заказывал все по vin т.е. для машины 1993 года выпуска.
Но у меня двигатель контрактный. И какой у него год выпуска я не знаю. Действительно запчасти для двигателей до 94 года и после совсем разные? Как можно определить отличия в этих двигателях визуально?

Re: Течь антифриза

Добавлено: 20 июн 2011, 05:51
vdevde
Итак выходные прошли в ремонте.
не все получилось. Поставил новую помпу, а антифриз капает. Ставил помпу GMB GWM40A. В коплекте кольцо уплотнительное (которое на трубу ставится) было большего размера, чем нужно. Оставил старое.
Течь через это соединение тоже через низ помпы происодит?
Нужно ли применять герметик на прокладки? я ставил без герметика.
В комплекте пришла только "рабочая" часть помпы. Задней крышки нет. Она поставляется только в оригинальной помпе?

Re: Течь антифриза

Добавлено: 13 июл 2011, 05:13
vdevde
Отпишусь для порядка.
Прошло более 2ух недель как все собрал. Антифриз не уменьшается - все ок!
Несколько выводов( мож кому пригодится) :
1) заказав новую помпу , не поленитесь - закажите Кольцо уплотнительное (в моем случае MD 030763). т.к. оно может быть другим в комплекте с помпой.
2) Болт коленвала я снимал и закручивал с помощью старого клинововго ремня (не знаю от чего, довольно большого диаметра). Раза 3-4 обмотал за шкиф , а внизу рапирал ломом.
3) помпа смимается вместе с задней крышкой. Т.е. с двигателя снимется не только та часть что в новом комплекте.
4) насос Гура можно не снимать . Достаточно ослабить крепление для снятия ремня.

Да пожалуй и все. Процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 13 июл 2011, 14:31
damir-nv
Может кому пригодится. Тоже была утечка и так же капало с коробки. Думал помпа и чуть не снял её.
Оказалось течет сзади движка с патрубка подачи охлаждайки на печку.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 13 июл 2011, 16:21
DenVer
Помпа с коробки капать не может! А вот указанный место- это болезнь почти для всех движков митсу

Re: Течь антифриза

Добавлено: 17 июл 2011, 13:20
SS161
у меня так было - вылечил

Re: Течь антифриза

Добавлено: 29 авг 2011, 15:35
vdevde
тема поднимается.
Вчера заметил следы зеленого антифриза в месте "аварийного" слива антифриза из помпы.... эх...
Неужели новая помпа так быстро вышла из строя? Для информации - покупал помпу GMB GWM40A(постащик JTM) через autodoc. Конечно из всех предложений GMB выбрал самое дешевое - за 1300. Не знаю как то это влиет на качество.
несколько вопросов, по которым хотелось бы услышать ваше мнение:
1) Помпа под замену? может все таки прокладки не качественные? Кстати при заливе антифриза использовались 2 антифриза. Оба зеленые. В магазине сказали, что смешивать такие можно - они на одинаковой основе. Могло ли это повлиять?
2) Сколько можно проездить после первых признаков течи? Может кто доезжал до полной "кончины" помпы?
3) Задумался о приобретении новой. Ошибки повторить не хотелось бы.
Помпа GMB как и большинство аналогов состоит только из "рабочей" половинки, тогда как есть помпы продающиеся в сборе. На existе прошелся по фото аналогов помп. Из всего списка нашлось только 2 такие(Nippon pieces M151I21 и Aisin WPM-013). У кого есть опыт использования этих помп ? Какие считаются качественными аналогами?

Re: Течь антифриза

Добавлено: 29 авг 2011, 21:50
de
Aisin солидная фирма. Непонятно, почему она стоит дешевле, чем Nippon pieces, к которой доверия гораздо меньше. С другой стороны, помпа это просто подшипник и сальник. Опора вентилятора на мой движок MD143208 производства Aisin стоит 2500, и это тоже фактически просто подшипник.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 29 авг 2011, 21:54
de
Упс. Дешевле это WPM-014, которая тоже в аналогах.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 18 сен 2011, 12:11
damir-nv
Я себе ставил GWM-60A от GMB, заказывал в экзисте
После замены пробег 40 тыс, все пока нормально

Re: Течь антифриза

Добавлено: 25 июл 2012, 00:56
de
Гляньте, это ведь помпа потекла, больше вроде нечему? Антифриз раскидало довольно далеко от дренажного отверстия, почему? Потоками воздуха раздуло? Помпа, насколько я понимаю, GMB GWM-40A, менялась неизвестно когда, еще до меня.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 25 июл 2012, 15:14
SS161
один в один, в прошлом году было, такие же лужи и подтёки, поставил GMB.
..и сальники заодно поменял все.

Re: Течь антифриза

Добавлено: 26 июл 2012, 00:10
de
Не нравится мне соединение трубки в развале цилиндров и помпы. В мануале написано, что просто смачиваем резинку водой или ОЖ и вставляем до упора. Т.е. никаких герметиков. Но у меня там все было на герметике. Привалочные плоскости к этой резинке неровные, на помпе накипь и вообще хрен пойми что, на трубке просто не вижу, не подлезешь, но остатки герметика все равно есть, как ни чисти. На помпе почистил, как смог, но все равно не идеал. Чувствую, придется мазать герметиком. Кто как делал?

Re: Течь антифриза

Добавлено: 26 июл 2012, 09:07
de
Уже жалею, что заказал половинку помпы, а не целиком.