Страница 1 из 1

Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 19 май 2011, 23:01
Fomins
Всем привет.
Я тут 3 недели не ездил, а сегодня пришел, ключик повернул а там пол-разика вжикнуло... и тишина :(
подскажите - это нормально?

машин - L200 OLD
на сигнализацию специально не ставил
стоят два 90-амперных АКБ(Варта Blue Dynamic, купил ровно 2 года назад, в Мае 2009, необслуживаемые)
с ПЗУ-хи запустил с пол-пинка
заряд(по вольтметру в салоне) 13В, тестером тока завтра проверю
гену перебирал 2 месяца назад
поработала на холостых пол часа
заглушил
завел с пол-оборота

П3 с такими же батареями простоял на неделю дольше(то же с отключенной сигналкой)... завелся без проблем(правда АКБ на год моложе)

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 20 май 2011, 08:51
sashot
Нет, не нормально. Либо аккумуляторы приказывают или скоро будут приказывать долго жить, либо утечка по бортовой сети.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 20 май 2011, 09:34
Fomins
АКБ всего 2 года
значит будем утечку искать :(
а то что заряд 13В - это тоже неправильно ?

Спасибо

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 20 май 2011, 12:19
-Дмитрий-
Скорее дело в майфуне, точнее не в майфуне а проводки народ любит скручивать БАТ и АСС вместе, чтоб играло без ключа

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 20 май 2011, 22:52
Fomins
ткнул тестером на незаведенном движке
заряд 13.0
на заведенном движке
заряд 14,2
ХЗ - чо с ней происходит? :(

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 20 май 2011, 23:06
-Дмитрий-
проверить просто что сосет, рас есть тестер воткни его в разрыв клеммы аккумулятора на шкале Амперы, второй аккум отключи, и смотри что потребляет двери закрыть чтоб негорел свет, кроме сигналки (~20мА)ничего недолжно потреблять

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 20 май 2011, 23:32
drcham
Искать где утечка.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 21 май 2011, 16:40
kubanoid
Fomins_L200/Pagero3
Да просто одна банка слегка придуривается, и второй аккумулятор ее пытается подзарядить. Результат за 3 недели простоя ты и получил... у меня тоже такое было с 2-летними аккумуляторами Topla. Потому я и отказался от двух постоянно включенных аккумуляторов. Второй ставлю и подключаю в дальние поездки и на покатушки с потенциальным использованием лебедки.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 21 май 2011, 22:45
Alessandro
Они параллельно включены и никак не развязаны меж собой? если так, то в этом случае действительно может иметь место быть разряд взаимный. Т.е. цепь замкнута и один аккум(который хуже) является нагрузкой для другого. Тут верно подмечено: аккумы разъединять при стоянке.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 22 май 2011, 00:25
Fomins
вот такой расклад
вчера пробежал 150 км
ткнул тестером в одну из АКБ(двиг выключен)
тестер показал 13,5В
сегодня машин стоял весь день
вечером - опять воткнул тестер, он показал 12,5В
завелся(интуитивно) - НЕ с полпинка
вот такой расклад

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 22 май 2011, 15:32
kubanoid
150км пробега для зарядки двух таких батареек, ИМХО маловато. По хорошему, надо помучать аккумуляторы нормальным зарядником, посмотреть что сплотностью электролита по банкам, если конструкция позволяет, ну и на длительных стоянках обязательно скидывать клемму с одного из аккумулляторов.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 22 май 2011, 19:17
-Дмитрий-
все же проверить потребление быстрее, а потом уж с аккумами возиться

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 22 май 2011, 23:14
Fomins
с акками возиться бесполезно, я ж говорю - они не обслуживаемые :(
сегодня ездил весь день, заводится на ура
зарядка по тестеру при включенном двигле - 14,2В
если включить фары и печку то зарядка 14,5 - 14,6В
вольтметр в салоне упорно показывает чуть больше 12В

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 22 май 2011, 23:19
drcham
Ты не там ищешь проблему. Для начала надо посмотреть есть ли утечка.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 23 май 2011, 00:07
Fomins
drcham писал(а):Ты не там ищешь проблему. Для начала надо посмотреть есть ли утечка.
вот с этого и начну
вопрос только в том как это самому сделать ?
просто жестко воткнуть тестер на выключенном движке и на полчаса уйти ? а потом посмотреть если разница ?
допустим есть... что дальше ?
тут я в тупике :(

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 23 май 2011, 13:14
vadym
Fomins_L200/Pagero3 писал(а):
drcham писал(а):Ты не там ищешь проблему. Для начала надо посмотреть есть ли утечка.
вот с этого и начну
вопрос только в том как это самому сделать ?
просто жестко воткнуть тестер на выключенном движке и на полчаса уйти ? а потом посмотреть если разница ?
допустим есть... что дальше ?
тут я в тупике :(
1.Выключи все в машине, вытащи ключ.
2.Открой капот.
3.Сними минусовые клеммы с аккумуляторов.
4.Проверь напряжение на аккумуляторах цифровым измерительным прибором.
Если двигатель только выключен может быть от 13,9 Вольт и меньше , но лучше проверять через сутки после выкл., может быть от 12,5 и выше, чем выше тем лучше.
Хорошо если разница напряжения у аккумуляторов не превышает 0,1 Вольта.
5. Проверь ток утечки. Переключи прибор в режим измерения тока.
Выставь предел измерения - ток, 1-2 ампера. Подсоедини прибор между отрицательной клеммой основного аккумулятора и выводом "масса", измерь ток, переключая пределы прибора по необходимости.
Ток утечки должен не превышать 50 мА. (Осторожно! Не измеряй ток с начала на малом пределе прибора. Ток сначала может скакнуть из-за зарядки конденсаторов в магнитоле, блоке SRS, и др. электронных блоках)
Если ток выше - ищи потребитель который разряжает батареи.
6. Проверь ток при вставленном ключе в положении ACC, должен увеличится, но не на много.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 23 май 2011, 13:32
-Дмитрий-
vadym писал(а):
Fomins_L200/Pagero3 писал(а):
drcham писал(а):Ты не там ищешь проблему. Для начала надо посмотреть есть ли утечка.
вот с этого и начну
вопрос только в том как это самому сделать ?
просто жестко воткнуть тестер на выключенном движке и на полчаса уйти ? а потом посмотреть если разница ?
допустим есть... что дальше ?
тут я в тупике :(
1.Выключи все в машине.
2.Открой капот.
3.Сними минусовые клеммы с аккумуляторов.
4.Проверь напряжение на аккумуляторах цифровым измерительным прибором.
Если двигатель только выключен может быть от 13,9 Вольт и меньше , но лучше проверять через сутки после выкл., может быть от 12,5 и выше, чем выше тем лучше.
Хорошо если разница напряжения у аккумуляторов не превышает 0,1 Вольта.
5. Проверь ток утечки. Переключи прибор в режим измерения тока.
Выставь предел измерения - ток, 1-2 ампера. Подсоедини прибор между отрицательной клеммой основного аккумулятора и выводом "масса", измерь ток, переключая пределы прибора по необходимости.
Ток утечки должен не превышать 50 мА. (Осторожно! Не измеряй ток с начала на малом пределе прибора. Ток сначала может скакнуть из-за зарядки конденсаторов в магнитоле, блоке SRS, и др. электронных блоках)
Если ток выше - ищи потребитель который разряжает батареи.
я ему это и советовал, только мерить надо с одного подключенног аккума, при закрытых дверях

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 23 май 2011, 13:51
vadym
-Дмитрий- писал(а):я ему это и советовал, только мерить надо с одного подключенног аккума, при закрытых дверях
Да конечно, отключить все что можно,при закрытых дверях, ток мерить с одного - основного аккумулятора, даже посмотреть чтобы в блоке кнопок управления опускания стекол, складыванием и выбором зеркал, переключатели стояли в нейтральном положении.

Re: Две АКБ сели за 20 дней простоя

Добавлено: 24 май 2011, 00:33
Fomins
понял
на выходных займусь

ВСЕМ огромный гран мерси :)