Страница 1 из 2

Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 21 май 2011, 14:06
Алекс
На юг России пришла жара. Как всегда неожидано.

Включаю кондиционер, а он не дует холодным. А за окном почти 30 на солнце. И машина черная. И нагревается быстро. И в пробках жарковато. Как это знакомо.
В итоге еду к кондиционерщикам.
Проверяют вакуумом - давление держит. Все нормально. Вычисляем количество фреона, которое нужно заправить с заглушеным задним контуром. Пытаемся закачать фреон - система его не берет.
Причина - компрессор не развивает нужного давления.
По каталогам и по сайту нахожу, что комррессор Denso 447220-3656
Полная информация:
Type: 10S17C
Clutch: 1GA
Clutch diameter: 130 mm
Volt: 12 V
OEM number: MR500876 / MR568289
Manufacturer: Denso
PN: 447220-3655 / 447220-3656 / 447220-3993
Снимаю с машины. Все точно.
Стоимость нового около 30 тыс. рублей ждать около 2-х недель. Но все это не серьезно это не наш метод.
Начинаются мытарства по поводу поиска чего нить, что можно использовать - на разборках б\у от 10 - 12 тысч. На бензинку в районе 6-7. Выяснено что основа одна и таже, разные вывода и муфты.
Неделя углубленого изучения проблемы вынесла в Китай где данный компрессор USD130-150 FOB SHANGHAI
А основа (body) без муфты - USD80-90 FOB SHANGHAI
Дальнейшее информационное поле дало еще два десятка фирм, которые их производят.
А сличение номеров и размеров привело к тому что данное изделие с некоторыми дополнениями (муфты, крышки, фитинги, переходники) используется чуть ли не на половине машин японского и американского производства.
Для примера Honda Accord 3\3.3 от 02-06 года, Toyota Corola 02-06 года, Camry 2.4 02-06 года, Chrysler PT Cruiser и так далее.
Было неожиданностью узнать что в списке применения стоит гусеничный Caterpillar 310 и 320.
В российском применении на гусеничной технике Fendt.
Раллийная команда основывается на доблесном имени БИЗОН, которая и занимается всеми видами тракторов, комбайнов и любой другой сельскохозяйсвенной техникки. Через час я был у них на складах. Первый же запрос по Fendt выдал G117551020110 что в натуре оказалось моим компресором и даже с той же муфтой как на Пыже!!! Вот я стою посреди склада с нулячим "моим" компрессором, но понимаю что отдать 33500 рублей я не готов. Не потому что жаба душит, а потому что их нет фактически. Разные компрессора понаходились от сельхозтехники, но больше ни один не подошел по креплениям. Стоимость всех остальных ворьировалась от 7800 до 9200 рублей, при том что технические характеристики такие же, а вот крепления и фитинги не те.
Такое разнообразие примениния мозгов натолкнуло на мысль разобрать свой компрессор и посмотреть, а что же в действительности не работает и почему Denso так загибает цену.
Еще одна новость поразила - в Находке на разборках не оказалось не одного б\у девайса на Тройку - это что имперский заговор?
Вечером разобрал компрессор - ничего сверхестественного:
Передняя группа цилиндров вместе с поршнями:
Изображение
цилиндры имеют задиры и потертости
Изображение
Геометрия поршней удручает - все покрытие стесано и уже начало подъедать металл поршня
Изображение
Поршня в цилиндрах, ВО ВСЕХ, гуляли так что можно было и не ждать ни какого давления, не то что 15 кг\см2 как на "высокой" стороне.
Так что я чой-то разуверился в Denso. По крайней мере китайский производитель должен оправдать свою цену в 3000 рублей за цилиндро-поршневую группу.
Переписка в течение последних трех недель с десятком китайских фабрик дала неоднозначные впечатления.
Я нашел в Китае все что нада и вместе и по отдельности и так и сяк и боком и прискоком.
Вот например корпус-цилиндры (верхняя справа):
http://jdhco.en.alibaba.com/productshow ... 10s17.html
Так же можно заказать отдельно цилиндро-поршневую группу. Которая нашлась и в России, в Армавире, но по чему-то за 14500? :shock:
Общаясь с китайцами я так понял что это и есть Denso, только в третью смену. Так почему же так неоправдано завышены цены на запчасти с фирменым логотипом?

продолжение следует...

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 21 май 2011, 15:41
ZILLA
Про запчасти с фирменным лого - ну так "ручной" труд при селекции нужно оплачивать как-то. :)

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 21 май 2011, 16:21
DenVer
Алекс, я так понимаю у тебя паджеро дизельный, судя по номерам

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 21 май 2011, 22:14
Алекс
Да, извиняюсь - длинный III-й, 3.2 от 2001 года. Родной номер на компрессоре Denso 447220-3656

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 22 май 2011, 06:52
VSV1953
И напыление дорого обойдется.

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 26 май 2011, 14:08
Prihod
А родной компрессор от П-4 3,2 подойдет на П-3 3,2?

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 26 май 2011, 16:21
Prihod
Может кто поделится описанием процедуры снятия компрессора?

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 26 май 2011, 18:09
HiTEX
за экологию надеюсь, бороться не будем??! Тогда через золотник в системе, выпускаем фрион, откручиваем штуцера, скидываем ремень привода, отсоединяем разъём, откручиваем компрессор

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 26 май 2011, 22:27
Алекс
неа.
сначала снимаем воздуховод на воздушный фильтр, снимает патрубок интеркулера с дросельной заслонки, отводим патрубок к вентилятору, вытаскиваем аккумулятор, сняв расширительный бачок снимаем короб аккумулятора и только после этого скидываем ремень привода, откручиваем штуцера, отсоединяем разьем, откручиваем компрессор. А потом извращаясь так и этак вытаскиваем его на свет Божий. :-)

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 27 май 2011, 06:19
HiTEX
Простите, простите. Не посмотрел, что это дизель

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 31 май 2011, 22:51
Sergei-057
Здраствуйте. Кто знает какую функцию выполняет вот этот датчик на компрессоре кондиционера

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 31 май 2011, 23:06
Sergei-057
И ещё вопрос, компрессор включается на 5-10 сек, начинает холодить, после чего выключается и мигает снежика. Что это может быть? При этом система заправлена, фреон есть

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 01 июн 2011, 12:40
Алекс
Sergei-057 писал(а):Здраствуйте. Кто знает какую функцию выполняет вот этот датчик на компрессоре кондиционера
Датчик частоты вращения. Но многих машинах не используется/не ставился.
Как-то там он завязан на управление температурой совместно с ТРВ.

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 01 июн 2011, 18:06
Sergei-057
Спасибо. Причину нашёл, датчик высокого давления. При подключении напрямую компрессор включается и холодит. Буду искать датчик :)

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 02 июн 2011, 09:22
askor
2 АЛЕКС
Так если "Стоимость всех остальных ворьировалась от 7800 до 9200 рублей, при том что технические характеристики такие же, а вот крепления и фитинги не те." может стоит один раз радикально переделать крепления (либо на авто, либо на компрессоре, либо же и на авто и на компрессоре) - и пользоваться качественными НОВЫМИ компрессорами от с/х техники? Ведь что придет в посылке от наших китайских братьев неизвестно...

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 02 июн 2011, 12:23
Алекс
Вопрос только в том, что новые компрессора от сельхозтехники это тот же китайский вариант, только пройденый тестирование и контроль кого-то, а кого неизвестно. Настоящий компрессор стоит в районе $1000 без вариантов.
Нашелся китайский компрессор от 3.2 за 8000 рублей. Также пришел Б/У из Москвы с разборки, но он пришел с ударенной передней частью( это видно еще на фото с разборки - свернутый и гнутый шкиф говорит, что он с машины побывавшей в аварии).
левый компрессор:
Изображение
и сорваной передней крышкой что при снятии муфты выглядило так:
Изображение
Изображение
Внутри болтались поломаные при смещении направляющие. Перебрал, поставил направляющие и переднюю крышку от своего. Поставил со своего ось с радиальным эксцентриком. Поставил свою муфту. Как бы крутится без закусываний, но как качает неизвестно. В понедельник-вторник будем промывать систему и ставить. Заказал фильтр-осушитель прийдет в понедельник. Стоимость 2900 рублей. Промывка системы от стружки и всякой другой гадости обойдется примерно в 6000 рублей + заправка 2000 рублей. Очень не дешевое дело получается. Всю калькуляцию выложу по итогам.

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 02 июн 2011, 14:50
askor
Спасибо за подробности. Надеюсь что все получится!
Хотя ИМХО промывка / новый осушитель / заправка - эти расходы одинаковые, что в случае б/у, что с новым вариантом. + еще затраты на разборку / сборку (хотя можно самому выполнить и сэкономить). А в случае проблем с б/у все по-новой...
А какой пробег у машинки? (для себя интересно, когда и чего ждать...)

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 02 июн 2011, 16:45
Алекс
Пробег 162 тысячи. Причина обрезаный задний контур, а заправка фреоном по полной программе - повышеный износ цилиндро-поршневой группы. Это притом что я покупал его в сентябре и проверить кондиционер не было возможности. Снять/поставить самому не проблема.

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 03 июн 2011, 12:37
Prihod
Prihod писал(а):А родной компрессор от П-4 3,2 подойдет на П-3 3,2?
Алекс писал(а):неа
Разница в креплениях?

Re: Компрессор кондиционера. Пространственная статья.

Добавлено: 03 июн 2011, 17:48
Sergei-057
Вообщем проблема была в датчике вращения компрессора. Перебрали все возможные датчики. в итоге поставили импульсную микроскему, имитирующую датчик вращения.