Страница 1 из 1

Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 31 май 2011, 10:17
SE16
Ситуация такая. Подошел срок замены ГРМ. Поменяли всё всё всё, в т.ч. помпу. Сальник коленвала был целый без запотелостей и течей. Собрали обратно. Машина в течении минут 40 молотила в холостую. Работа двигателя ровная. После непродолжительной езды снизу из-за шкива коленвала потекло масло двигателя. Аккуратненько вернулся обратно. Течент сальника коленвала. В связи с этим хочется услышать мнения, а может быть и аналогичные случаи. Ведь следствие имеет причину и хочется понять причину течи сальника. Ведь он сильно потек даже не начав запотевать 2 дня назад. Быть может есть определенный ресурс у сальников, ибо он прошел уже более 100 тык. Но так сразу....в общем, непонятно. Или проблема может крыться в самом коленвале? Вообще может быть такое, что коленвал разбалансирован и "бъет", но при этом машина ездит нормально и посторонних звуков не издает.

Одним словом, нужны ваши мысли, ибо поломка не явная и не совсем понятная...

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 01 июн 2011, 14:08
vadym
Скорее всего когда менял ГРМ, попала песчинка или соринка в подуставший сальник он и потек.
Имел точно такую же ситуацию, хотя у меня дизель, не даром умные люди говорят меняешь ГРМ меняй и сопутствующее.
Мой сальник отходил 95 тыс.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 01 июн 2011, 15:36
SE16
Понятно. Сам склоняюсь к тому же мнению. Вот только интересно, что делать с выработкой на выступающей части колена, на которую одевается шестерня шарам. Там бороздка и вот она частично сточилась... Чем чревато пока не понимаю.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 01 июн 2011, 23:55
SE16
Обнаружилась выработка на выступающей части коленвала. Явно от шестерни. Фотографировал на телефон. Бороздки - где то есть, где то нет. В виде углубления, глубина разная, но не более 1 мм.
Вопрос номер раз - от чего это могло произойти.
Вопрос номер два - к чему приведет и насколько это критично.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 02 июн 2011, 00:24
Fakir
Меня больше смущает на коленвале разбитая упорная поверхность дистанционного кольца. Проверь, что новое кольцо плотно прилегает к этой поверхности по всей окружности.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 02 июн 2011, 00:46
SE16
Fakir, завтра буду заказывать новые детали. Как придут - проверю.
Что делать с выработкой?

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 02 июн 2011, 01:53
Fakir
Без снятия колена ничего не сделаешь. А если колено снимать, то лучше всего - поменять. Либо собирать как есть на свой страх и риск с заменой остальных повреждённых деталей. Если по второму варианту, то естественно постоянно следить за шкивом и какое-то время воздержаться от дальних поездок.
И проверь резьбу в колене. Новый болт должен закручиваться свободно, от руки.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 02 июн 2011, 08:53
SE16
Fakir писал(а):И проверь резьбу в колене. Новый болт должен закручиваться свободно, от руки.
резьба целая на старый болт. сегодня куплю все з/ч. проверим резьбу и собирать.

п.с. а "следить за шкивом" - это что имеешь ввиду? что будет хорошо, а что плохо?

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 02 июн 2011, 16:37
SE16
Купил все з/ч, отвез. Проверил дистанционное кольцо - ложится ровно без зазоров и люфтов.
Вот только шкив колена на новую шестерню очень-очень-очень туго одевается. так должно быть?

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 06 июн 2011, 11:51
SE16
В выходные все собрали. Ничего не течет. Надеюсь и не будет.
На низких оборотах в холостую шкив колена немного гуляет, на высоких оборотах работает ровно. Так должно быть?

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 07 июн 2011, 01:02
Fakir
SE16 писал(а):В выходные все собрали. Ничего не течет. Надеюсь и не будет.
На низких оборотах в холостую шкив колена немного гуляет, на высоких оборотах работает ровно. Так должно быть?
Биение шкива это плохо, значит шкив сел не соосно с валом. На высоких оборотах ты этого биения и не увидишь. Главное, что бы амплитуда со временем не увеличивалась. Вот за изменением амплитуды и надо следить. Момент затяжки периодически проверяй.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 09 июн 2011, 00:58
Rom_Ka
Дисбаланс вызван скорее всего выработкой на коленвале, ТК посадка на звездочку ровная, без закусований. Или кривым шктвом(что мало вероятно). Все остальное - новое. Вопрос еще вот какой..От чего могло срезать шпонку? На старой сдвиг(ступенька) на 1 мм примерно.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 16 июн 2011, 01:12
Fakir
Rom_Ka писал(а):От чего могло срезать шпонку? На старой сдвиг(ступенька) на 1 мм примерно.
При замене ГРМ использовали старый болт, плюс затяжка не нужным моментом, а трубой до усёру, что привело к деформации болта и ослаблению посадки шкива.

Re: Течь переднего сальника коленвала

Добавлено: 20 июн 2011, 10:59
vld969
SE16 писал(а):В выходные все собрали. Ничего не течет. Надеюсь и не будет.
На низких оборотах в холостую шкив колена немного гуляет, на высоких оборотах работает ровно. Так должно быть?
Два месяца назад проделал туже процедуру... Купил Феберосовский шкив... Очень и очень туго садился на звездочку... Шкив после сборки тоже немного гулял... Посмотрел за ним недели две... Вроде все нормуль... Проехал 7тыщ км... И в один прекрасный момент резго засвистели ремни... Заглянум на шки увидел, что биение увеличилось... И тутже побежал сальник... Шкиф снять не смог... Пришлось изголяться снимать ремень ГРМ и шкив снимать вместе со звездочкой... После вскрытия выяснилось, что шкив полностью не сел на звездочку, лдопнуло упорное кольцо и обломком провернуло сальник...
Так что лучше сразу разобрать и проверить посадку шкива на звездочку))))))