Про "обычный" задний мост Монтерика
Добавлено: 31 май 2011, 20:34
Доброго здоровья всем. Думаю нужно рассказать. Сначала в затяжных поворотах появился посторонний звук (хрРР-хрРР-хрРР), не громкий, только если прислушиваться. Потом этот-же звук стал появляться и на прямых участках, при неинтенсивном разгоне и торможении двигателем. Начал искать источник звука. Поднял одно заднее колесо, завел, включил "D". Сначала подумал, что подшипник полуоси. Поднял другое колесо - звук тот же, слегка притормаживаешь и появляется "хР". Понадеялся, что после замены масла пройдет, но не тут-то было. Слитое масло было не особо грязное, но после суточного отстоя внизу сконцентрировались какие-то сгустки серого цвета - видимо Н2О. Залил 3,2 л. GL-5, но безрезультатно. "хР" остался. Стал думать о замене на Б/Ушный. Обзвонил разборы. Цены от 200 до 450 баксов, но нужно знать сколько зубов на ведомой. Т.Е. один хрен разбирать. Тут сын дал телефон специалиста по редукторам, которых кстати очень мало толковых. Поехал к нему. Предположение, что это редуктор, подтвердил, но делать ввиду занятости предложил только через две недели. Еще сказал - не бзди, сам разбирай, ничего там страшного нет. Ну и разобрал. Правда замудохался.... Гаек ржавых просто миллион! Особо достали тросы ручника - еле выдрал из пыльников! Кронштейны крепления тормозных трубок отпилил болгаркой - в руки бы тому конструктору насрать - чтобы полуось вытащить - раскручивай соединения тормозных магистралей! Ну зла не хватает!!! Придется теперь мудрить кронштейны к мосту. Теперь о главном, детали редуктора в оч. хорошем состоянии, причин шума не видно, есть мизерный осевой люфт шестерни полуоси (0,07мм), в тоже время шестерни сателлитной коробки вращаются как-то скачкообразно, как будто подклинивают. Все разобрал, замерил износ регулировочных шайб микрометром - 0,01мм. Исходя из этого примерно: две шайбы - 0,02 + две поверхности шестерен - 0,02 + две поверхности корпуса - 0,02 мм. Итого 0,06 мм. Т.К. новые шайбы заказывать и ждать долго, а колеса нужны позарез, я их просто перевернул (шайбы). Засчет того, что износ от корпуса редуктора на шайбе уже самой шайбы, общий люфт уменьшился на 4 сотки. Собрал редуктор. Шестерни сателлитной коробки вращаются легко и без заеданий! Отсюда вывод - редуктор, это очень тонко настроенный агрегат и каждая сотка там на счету! Дня через три соберу все взад (надеюсь). Планирую сразу поменять подшипники и сальники полуосей. О результате напишу.