Страница 1 из 1
Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 03 июн 2011, 22:49
Серёга-Питер

Работаю на одной из диллерских СТО.(на какой уточнять не буду)При проведении ТО автомобилей используются масла мобил,кастрол и шелл.Масла все закупаются в 200л бочках.Так вот:в начале мая поставщики привезли шелл(ультра,экстра),приблизительно из 50-ти машин поменявших масло(шелл) на сегодняшний день на станцию приехало 5 машин со стуком в моторе!!!При вскрытии клапанных крышек обнаружился вместо масла "пластилин"!Рокеров практически не было видно,всё в густом дерьме!Пробег на этих автомобилях с момента смены масла приблизительно от 1500 до 3500 км.Видно маслице палёное,думаю что не только наша станция закупает его у этого поставщика.Вот такая вот хрень!

Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 04 июн 2011, 01:44
Oberst
Поддерживаю! Качество Шелл стало отвратным (или жесткий брак гонят, или поставщик льет в бочки не Шелл ни разу). На "одной из дилерских СТО" Москвы мне рекомендовали не брать у них масло.
Раньше брал в канистрах 4л, на этикетке писали страну-производителя (брал Финляндию), теперь пишут просто "EU".
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 04 июн 2011, 07:16
HiTEX
Этот *Шелл* разливают в Киргизии
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 04 июн 2011, 22:20
Серёга-Питер
Когда завезут бензин и саляру из Киргизии-привет моторам!

Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 06 июн 2011, 09:40
AKOS
MMMmsv писал(а):
Работаю на одной из диллерских СТО.(на какой уточнять не буду)При проведении ТО автомобилей используются масла мобил,кастрол и шелл.Масла все закупаются в 200л бочках.Так вот:в начале мая поставщики привезли шелл(ультра,экстра),приблизительно из 50-ти машин поменявших масло(шелл) на сегодняшний день на станцию приехало 5 машин со стуком в моторе!!!При вскрытии клапанных крышек обнаружился вместо масла "пластилин"!Рокеров практически не было видно,всё в густом дерьме!Пробег на этих автомобилях с момента смены масла приблизительно от 1500 до 3500 км.Видно маслице палёное,думаю что не только наша станция закупает его у этого поставщика.Вот такая вот хрень!

Коллега,
Как называется СТО, можешь выяснить поставщика, дату поставки и написать BATCH, который есть на этикетке бочки, или прислать копию этикетки. Я свяжусь с представительством Шелл, вообще подобного рода ситуации это большое ЧП, на моей памяти таких небыло, а я с Шелл работаю 7 лет.
Данные можешь выложить здесь, прислать в личку или на почту
afonkin_k@std-shell.ru.
Последнее время наблюдается некоторое количество контрофакта, но в индустриальных продуктах, покупаемых у неавторизованных поставщиков, но с моторными маслами этого никогда небыло.
В любом случае, надо написать претензию, провести экспертизу, крайне желательно, набрать небольшую пробу 200-300 мл. свежего масла из той бочки.
Что касается производства, то в Финлиндии завод уже почти два года не работает, на Россию поставки моторных масел идут с заводов в Европе, поэтому и пишут EU. Основной объем идет из Германии.
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 06 июн 2011, 11:04
Oberst
Взял я тут у приятеля канистру 4 л из-под Shell Helix Ultra 5W-40, слил остатки масла (около 100г) в стеклянную банку. В банке образовался осадок из хлопьев какого-то парафина. Потом я этот осадок перелил в металлическую чашечку и поставил на разогретую плиту. Парафин расплавился, масло потемнело. Когда "масло"

остыло, стенки чашечки покрылись пластилином темного цвета. Вот такой вот экспериментик

.
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 09 июн 2011, 13:15
zerosaps
2 MMMmsv:
Странно, почему вы сразу не свинтили головку блока? А надо было бы посмотреть и там. И в поддоне картера ещё. И на сетку маслоприёмника. И ещё кое-где. Тогда было хотя бы что-то понятно о том, что же смазывало двигатель до замены масла. А если бы ещё и догадаться проанализировать само масло, то ряд вопросов снялся бы. Например, стоило ли ожидать под крышкой клапанной коробки масло, когда там от пробега до смены и следовало бы увидеть частицы шлама – того самого «пластилина»? То, что вы называете «пластилином» ни что иное, как Low temperature sludge или как их принято называть в России - низкотемпературные отложения, наличие которых давно и с успехом контролируется как в Европе в соответствии с требованиями European Automobile Manufactures Association (ACEA) по значениям показателей Average Engine Sludge и Rocker Cover Sludge (та самая крышка!) методом Sequence VG (ASTM D 6593-00) и даже наличие Black Sludge по показателю Engine Sludge методами M-111 (CEC L-054-96) и OM 646LA (CEC L-099-08 – cвежайший тест!), так и в Североамериканских Соединённых Штатах по соответствующим методам, требующихся API (American Petroleum Institute). Кроме перечисленных тестов существуют еще и требования к наличию (ограничению) низкотемпературных отложений самих фирм-производителей автомобилей. То есть низкотемпературные отложения неизбежны и не стоит от них шарахаться. Если только речь идёт не о ведре этих самых низкотемпературных отложений, а если о ведре то надо подходить к поиску причины комплексно, а не делать поспешных выводов. А вот о том, как эти низкотемпературные отложения образуются, читайте классиков.
Что касается подделок, то тут всё просто – покупайте смазочные материалы у официальных дистрибьюторов и спите спокойно! =)
2 Oberst:
А если бы ещё и знать заранее, что этот «какой-то парафин» легче масла, то стало бы понятно, что в «осадок» он выпасть не может. А если бы ещё и знать заранее, что в стеклянной банке этой побывало до слития остатка масла а в, так сказать, «металлической чашечке»? Особенно после того, как осадок (тот самый парафин) расплавился, и масло вдруг потемнело? А потом на ясных глазах стенки чашечки начали покрываться пластилином? Закусывать надо!!!
«Осадок из хлопьев какого-то парафина» - это вероятней всего результат взаимодействия детергентов (моющих присадок) к примеру с водой, даже с малейшим её количеством. Так что либо баночку надо было тщательно отмыть от остатков жидкости, которая в ней находилась (вода, огуречный рассол, кока-кола, продукты жизнедеятельности человека и т.п.) и просушить хорошенько, либо исключить попадание влаги (в том числе из воздуха) в канистру с маслом, а лучше и то и другое, и тогда «Осадок из хлопьев какого-то парафина» не появился бы =)
Теперь перейдём к «пластилину» =)
Термолиз масла ещё никто не отменял. При окислении первоначально окисленных в объёме масел в тонком слое, в последующем на поверхности металла при температуре Т протекает процесс гетеролиза с разрывом С-С связей с последующей конденсацией полициклических ароматических и в целом гетероциклических углеводородов по одноимённым циклам. С увеличением времени окисления вязкость масел повышается, а концентрация летучих соединений в них и скорость диффузии кислорода снижается. В результате поликонденсации и последующей полимеризации в окисленном слое масла создаётся кристаллическая решётка. Вот они и тёмные высокотемпературные углеродистые отложения! А «экспериментик» впредь рекомендую осуществлять чистыми руками и участком мозга, отягощённым исследуемой проблемой. Это чтобы не попасть потом в неловкое положение перед коллегами.
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 09 июн 2011, 14:38
Sikorski
Язык сломать же можно...
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 09 июн 2011, 14:51
Oberst
2 zerosaps и таких же умников как он

:
парафин-парафину рознь, и плотности у них разные (зависит от степени очистки), как, впрочем, и разные плотности у моторных масел. поэтому не всякий парафин будет плавать на поверхности масла, есть и такой, который тонет.
в чистоте посуды можете не сомневаться, она лабораторная, за её чистоту отвечает техник-лаборант.
ваш выпендреж

с применением пары-тройки научных терминов я оценил, расскажите это моторному маслу и двигателю, может он от этого дольше проработает.
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 09 июн 2011, 23:45
zerosaps
2 Oberst
Коллега,
Можно предположить, что люди, которые участвуют в подобных диалогах могут условно делится на 2 типа, тех которые обладают или могут обладать какой либо достоверной и интересной информацией и хотят ей поделится, и на тех которые хотели бы ей обладать, и с интересом впиты-вают новую, интересную и как они надеются достоверную информацию.
Я не знаю, к какому типу относитесь вы, но если к первому (тем более если имеете доступ в лабораторию и интересуетесь маслами) то вам, возможно, должно быть известно, что парафин вообще-то, ни что иное как смесь твёрдых насыщенных алифатических углеводородов с 18-35 атомами углерода в молекуле и в очищенном виде представляет собой бесцветный продукт хорошо растворимый в маслах…а то что условно можно называть парафином в маслах (тем более базовых маслах вовлекаемых в товарные моторные масла (фракции от ~350˚С и выше)) это когда то там содержащиеся (ещё до очистки) высокомолекулярные церезины, гачи и петролатумы, которые удаляются на стадии производства глубокой депарафинизацией, если говорить о базовых маслах минерального (нефтяного) происхождения, а синтетический компонент вообще этого не требует. А объявится, они там (в объёме моторного масла при положительных температурах) могут только путём их предварительного и изощрённого вброса =) А у вас насколько я помню, образовался «осадок»…если действительно есть тяга к новому всё же попробуйте поэкспериментировать с водой и увидите знакомый «осадок из хлопьев какого-то парафина».
Лабораторных же «баночек» и «металлических чашечек», если это конечно не платиновые тигли, которые действительно можно назвать «чашечками» за их форму, и которые хранятся в сейфах, в физико-химической или аналитической лаборатории по штату не бывает. А вот пустые с плесенью банки от огурцов с жестяными крышками случаются. И всё же «стеклянная баночка» с «металлической чашечкой» и «разогретая плита» не очень смахивают на лабораторию. Но надо отметить, что, к сожалению и в лабораториях у опытных сотрудников случаются ошибки, произошедшие или ввиду случайности или ввиду банальной незаинтересованности в работе…а вы говорите техник-лаборант…
А научные термины это принятые в среде специалистов названия тех или иных процессов и веществ и если человек с ними осознанно знаком, почему он должен называть их иначе? Тем более если это может быть кому-то интересно…
А на "выпепендрёж" не дуйтесь, это реальные носимые знания о реальных случаях.
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 10 июн 2011, 10:03
Вадим Алексеевич
zerosaps писал(а):2 Oberst
Коллега,
Можно предположить, что люди, которые участвуют в подобных диалогах могут условно делится на 2 типа, тех которые обладают или могут обладать какой либо достоверной и интересной информацией и хотят ей поделится, и на тех которые хотели бы ей обладать, и с интересом впиты-вают новую, интересную и как они надеются достоверную информацию.
Я не знаю, к какому типу относитесь вы, но если к первому (тем более если имеете доступ в лабораторию и интересуетесь маслами) то вам, возможно, должно быть известно, что парафин вообще-то, ни что иное как смесь твёрдых насыщенных алифатических углеводородов с 18-35 атомами углерода в молекуле и в очищенном виде представляет собой бесцветный продукт хорошо растворимый в маслах…а то что условно можно называть парафином в маслах (тем более базовых маслах вовлекаемых в товарные моторные масла (фракции от ~350˚С и выше)) это когда то там содержащиеся (ещё до очистки) высокомолекулярные церезины, гачи и петролатумы, которые удаляются на стадии производства глубокой депарафинизацией, если говорить о базовых маслах минерального (нефтяного) происхождения, а синтетический компонент вообще этого не требует. А объявится, они там (в объёме моторного масла при положительных температурах) могут только путём их предварительного и изощрённого вброса =) А у вас насколько я помню, образовался «осадок»…если действительно есть тяга к новому всё же попробуйте поэкспериментировать с водой и увидите знакомый «осадок из хлопьев какого-то парафина».
Лабораторных же «баночек» и «металлических чашечек», если это конечно не платиновые тигли, которые действительно можно назвать «чашечками» за их форму, и которые хранятся в сейфах, в физико-химической или аналитической лаборатории по штату не бывает. А вот пустые с плесенью банки от огурцов с жестяными крышками случаются. И всё же «стеклянная баночка» с «металлической чашечкой» и «разогретая плита» не очень смахивают на лабораторию. Но надо отметить, что, к сожалению и в лабораториях у опытных сотрудников случаются ошибки, произошедшие или ввиду случайности или ввиду банальной незаинтересованности в работе…а вы говорите техник-лаборант…
А научные термины это принятые в среде специалистов названия тех или иных процессов и веществ и если человек с ними осознанно знаком, почему он должен называть их иначе? Тем более если это может быть кому-то интересно…
А на "выпепендрёж" не дуйтесь, это реальные носимые знания о реальных случаях.
РУКОПЛЕСКАЮ

no comments
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 10 июн 2011, 10:21
askor
Я вот пока не вижу комментария AKOS, а он был бы очень нам кстати, т.к. AKOS попросил OBERSTа конкретную, прошу заметить!, информацию: маркировку бочки / копию этикетки на канистре (причем канистра ЕСТЬ - с нее наливали в "баночку", потом в "чашечку"; а копии этикетки нет). По поводу изложенной ранее информации вот такие мысли (сугубо субъективные):
1. "Канистра из-под Shell Helix Ultra 5W-40" - кстати не факт, что там были остатки именно Shell Helix Ultra 5W-40, и непонятно что с двигателем у приятеля, который залил масло с этой канистры.
2. Чтобы, как по рассказу выше, "залепить пластилином" клапанные крышки (непонятно каких моторов) за 1,5 - 3 ткм, по моему разумению, масло в двигатель при смене нужно было не заливать, а набивать как консистентную смазку (это судя по количеству "парафина" в исходном масле) - куда смотрели слесаря? Или они в новый масляный фильтр масло не заливают?
3. Опуская многочисленные профессиональные термины и физику процесса - что делать мне, простому потребителю моторного масла? Из предыдущих постов топикстартера понятно только что масло ШЕЛЛ - плохое... Теперь осталось только направить нас в сторону хорошего масла...
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 10 июн 2011, 10:32
Вадим Алексеевич
askor писал(а):Или они в новый масляный фильтр масло не заливают?
А зачем?
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 10 июн 2011, 11:10
AKOS
Я не получил от MMMmsv данных, по которым можно было бы проверить оригинальность продукта, огласки он не хочет.
Что касается технической части вопроса, zerosaps (в миру Алексей) объективно и развернуто описал ситуацию, а это специалист по смазочным материалам высочайшего класса. Может конечно и углубился, но это свойственно технарям, да и вопрос масел, особенно моторных, достаточно сложен, если копнуть немного глубже общепотребительского восприятия.
Что касается оригинальных продуктов, то их качество сомнений не вызывает, а уж потребитель сам выбирает, погнавшись за дешевизной можно купить, мягко говоря, что-то не то.
Да и вообще, любые голословные заявления, не подтвержденные анализами и испытаниями, я считаю не состоятельными и не стоящими дисскусии.
Если на СТО возникла проблема, есть общепринятый способ ее решения с компенсациями всего ущерба, если он возникает. Если им не хотят пользоваться, значит проблема не здесь. Похожая ситуация с двигателем, может быть по массе причин, но было проще написать, что это плохое масло и не разбираться дальше.
На сим думаю, что тему можно закрывать. Хотя я все равно готов оказать помощь в решении данного вопроса.
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 10 июн 2011, 17:23
shubba
Re: Осторожно SHELL !!!
Добавлено: 14 июн 2011, 09:38
AKOS
Спасибо, полезное чтиво, много интересного увидел.
Впечатляет мотор прошедший без смены 96 т. км.
