Страница 1 из 1
проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении передач
Добавлено: 07 июн 2011, 17:40
Vitalik-888
Собственно пытался найти по форуму, но толи поиском работать не умею, толи просто решения ни у кого не было.
Входные данные: PAJERO IV 2007 DIESEL МКПП 3,2 DI_D, пробег 90000 км, внешних, а также повреждений со стороны днища не обнаружено.
Суть вопроса: при включении передачи (любой и на любой скорости) слышен удар по кузову. При этом, если пытаемся тронуться сразу, т.е. выжали сцепление и тут же включаем передачу, то удар есть, но если мы выжмем сцепление и подождем 5-7 секунд - то никаких ударов нету. Тоже и при движении - если по пенсионерски переключаемся с задержкой по 5-8 секкунд - никаких ударов нет. Удары есть на любой передаче, в том числе и на задней, причем при включении задней передачи удары более массивные.
Где-то в интернете наткнулся на возможные причины: начиная от подушек двигателя до сайлентблоков задней раздатки. Загнал на подъемник - проверили все, что могли поотжимали, тщетно - нигде люфтов нет, все резинки как новые (ну естесственно кроме СПУ), масло чистое в коробках, раздатках, есть везде и в норме. Залез наверх, протестировали включение передачи на подъемнике - механики четко слышат удары в МКПП.
Вопрос: что бы это могло быть?
Дополнения и собственные выводы:
Немного покумекав, насколько позволяет образование, пришли к четырем выводам, что:
1. Если это происходит на всех передачах, значит это связано с первичным валом.
2. Если это связано с первичным валом, то как одна из причин, это "закисание" тормозухи в главном цилиндре и как следствие просто не успевает диск отойти на необходимое расстояние.
3. Если двигаться дальше, то собственно сама корзина со всеми структурными элементами - это уже грустнее, с другой сторны если высыпиться, собственно ничего страшного и не будет.
4. Опять двигаемся дальше - собственно структурные элементы коробки - шестерни и все что с ними связано - это совсем грустно. Ну может как вариант погнуло вилки.
Как один из возможных вариантов - растяжение цепи в коробках (в какой точно не знаю, знаю что есть и предполагаю).
Большая просьба помочь разобраться с вопросом, если у кого-то была подобная ситуация. Загонять и снимать коробку - дело не из дешевых, да и по времени занимает достаточно времени, а работа вся на авто.
Заранее благодарен.
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 07 июн 2011, 22:21
mujik76
ну насчёт УДАРА по кузову эт ты загнул. Если без лирики-отбрось все свои домыслы. Проделай следующее-возьмись рукой за кардан и покрути его тудой-сюдой. услышишь клацанье шлицов внутри. Сама эта ебала не разборная, кстати. По-ходу в этом и кроется причина, если я правильно понял твои ощущения. У меня такая-же хрень на П3. При вкл полном удары гораздо меньше ощущаются. Если чо, проконсультирую.

Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 07 июн 2011, 23:25
padjero999
Может надо просто затянуть гайки задних приводов?!
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 07 июн 2011, 23:50
Vitalik-888
Парни, страусов пугал, рукой за кардан брался (как уже описывал поднимали на подъемнике, включали выключали и т.д.). Вообщем скажу только одно - ощущение не из приятных. Учитывая что могу стартануть на 3-5 тыс.км. в командировку в любой момент - я должен быть уверен в авто на все 100%, чтобы вернуться домой. Дальше трава не расти - все решаемо.
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 08 июн 2011, 04:21
*Dutov*
У меня привода задние стучали, при трогании с места и при резких переключениях, проблема известная, советую начать именно оттуда
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 08 июн 2011, 11:07
Vitalik-888
*Dutov* писал(а):У меня привода задние стучали, при трогании с места и при резких переключениях, проблема известная, советую начать именно оттуда
А там то в чем проблема?
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 08 июн 2011, 11:44
*Dutov*
Vitalik-888 писал(а):*Dutov* писал(а):У меня привода задние стучали, при трогании с места и при резких переключениях, проблема известная, советую начать именно оттуда
А там то в чем проблема?
Слабый момент затяжки гаек задних приводов, потом стучат на шлицах, тянуть надо сильно большим воротком 1-1.5м длиной
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 08 июн 2011, 16:57
Vitalik-888
Вообщем-то после сегодняшнего обращения к ОД у меня совсем голова заклинила.
Их официальное заключение: свободный люфт гипоидной передачи в заднем редукторе - это нормально!
НО! Опять же зависимость от скорости переключения и времени выжимки сцепления, как они объясняют - первичный вал не успевает остановиться, вот он то и есть причина этих ударов. Но почему же он огда не успевает остановиться?
Как быть?
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 09 июн 2011, 06:41
*Dutov*
Vitalik-888 писал(а):Вообщем-то после сегодняшнего обращения к ОД у меня совсем голова заклинила.
Их официальное заключение: свободный люфт гипоидной передачи в заднем редукторе - это нормально!
НО! Опять же зависимость от скорости переключения и времени выжимки сцепления, как они объясняют - первичный вал не успевает остановиться, вот он то и есть причина этих ударов. Но почему же он огда не успевает остановиться?
Как быть?
Допустимый люфт заднего редуктора судя по книжке 5 мм, если больше - редуктор под замену или ремонт. Про первичный вал похоже они Вам ездят по ушам, зачем ему останавливаться, там на нем синхронизаторы стоят может быть причина в них или проблема со сцеплением. В любом случае это не нормально и такого быть не должно, если машина на гарантии пусть устраняют, но я бы начал с малого выше уже писал - с проверки момента затяжки гаек приводов. Если они не затянуты как положено при резких переключениях слышатся довольно громкие щелчки, по крайней мере у меня было так.
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 10 июн 2011, 18:40
padjero999
и Padjero999 там вроде чё-то тоже писАл!
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 11 июн 2011, 06:00
Vitalik-888
ок, спасибо, осталось разобраться что такое гайки задних приводов и в среду отчет о проделаной работе
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 19 июн 2011, 10:30
Vitalik-888
Ну вот собственно и отчет.
В суботу уделил машинке особое внимание и проделал несколько манипуляций.
1. Заменил все резинки стабилизаторов поперечной устойчивости. И о радость - подвеска стала абсолютно другой! Мягче и приятнее! Цена вопроса - по 250 каждая + 30 минут времени! Единственное передние менять чуть муторнее из-за снятия передней защиты.
2. Заменил полностью масло в коробке на GL-4 + долил туда Forsan для трансмисии из расчета 1 флакон на 2 литра масла, ввиду того что в коробке появилась небольшая сружка. Честно говоря, масло в коробке удивило и лишний раз дало понять, что ОД масла не меняют, а просто его доливают. Результат очень интересный - ход стал приятнее и что самое интересное - расход с 13 по городу упал до 11,2 литра на 100 км.
3. Заменил масло в раздатке. Там оно намного чище и стружки нет. Наверное из-за того что раздатка пользуется мало.
4. заменил ремни кондиционера и генератора. Не менялись тоже. Когда снял - очень был обрадован, т.к. им оставалось буквально 1000 км.
5. Заменил масло в двигателе на
http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/cg4td5w30.html - 10W30. Взял канистру 20 литров, т.к. дешевле практически в 2 раза (если считать из расхода на ТО). И опять о чудо! Двигатель стал работать тише, металлически призвуки пропали, динамика несколько стала лучше!
6. Прокачал сцепление - жидкость мутноватая, заменил её полностью. Проверили гайки приводов. Но указанные в данном посте причина ударов не исчезала.
Вовремя проведение работ я наткнулся на интересное устройство - Damper assy, clutch control fluid line - стоит между главным и рабочим цилиндрами, поискал по форуму и наткнулся на вот это сообщение
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=70633 Симптомы несколько похожи, в понедельник буду приставать к ОД.
ПЫСЫ: После увиденного в коробке хочу проделать теже манипуляции с редуктором заднего моста. Чот мне как-то не спокойно после увиденного.
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 20 июн 2011, 07:38
eazy
а почему ты исключаешь диск сцепления ( на нем у меня демпферные пружины стоят ) или рабочий цилиндр на коробке
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 25 июн 2011, 23:12
Vitalik-888
я ничего не могу исключать... сегодня заменил масло в заднем редукторе на Castrol SAF-XJ 75W140 + долил Forsan для трансмиссии потому как жидкость полученная при сливании из редуктора напоминала пиво графитового цвета. Вывод: посл 50 км по гроду - Удар по кузову почти пропал!!!
Большой вывод: Вы до сих хотите обслуживаться у ОД? Моя в шоке! Такое ощущене что они просто ДОЛИВАЮТ а не меняют!!!
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 26 июн 2011, 08:52
Влгенн
Vitalik-888 писал(а):я ничего не могу исключать... сегодня заменил масло в заднем редукторе на Castrol SAF-XJ 75W140 + долил Forsan для трансмиссии потому как жидкость полученная при сливании из редуктора напоминала пиво графитового цвета. Вывод: посл 50 км по гроду - Удар по кузову почти пропал!!!
Большой вывод: Вы до сих хотите обслуживаться у ОД? Моя в шоке! Такое ощущене что они просто ДОЛИВАЮТ а не меняют!!!
Здравствуйте!
Какой у Вас пробег?
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 26 июн 2011, 09:21
Vitalik-888
Влгенн писал(а):
Здравствуйте!
Какой у Вас пробег?
см.первое сообщение
Re: проблемы с МКПП - удар по кузову при переключении переда
Добавлено: 04 ноя 2012, 08:37
fvovochka
Всем добрый день !
Приподниму тему!!
При переключении с 4 на 5 передачу происходит глуховатый удар , это происходит при обычном переключении КПП, при более "нежном " отпускании педали сцепления такого не происходит. Масла везде свежие, сцепление после замены - комплект новый стоит. Куда , или лучше откуда копать???
