Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM закладки)

Защита от угона

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SoundSpeed

Ответить
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM закладки)

Сообщение Sedoy »

Обсудим в этой теме специфику имеющихся в продаже GSM закладок и выберем лучшую на момент обсуждения.

Требования к системе:
1. Как можно более длительный срок работы от встроенных аккумуляторов и не только в режиме ожидания (согласитесь грустно увидеть, что после пересыла десятка смс аккумы девайса сдохли), отсутствие потребности в бортовой сети
2. Как можно меньшие размеры, отсутствие радиоизлучения в ждущем режиме- сей момент нужно отметить особо, т.к. любой процессор функционирует на радиочастотах и излучает вне зависимости от передачи сигнала в сеть, поэтому хорошее экранирование блока обязательно должно быть Иначе угонщик элементарно достаточно чувствительным сканером обнаружит сей девайс даже когда закладка ничего не шлет в сеть
3. Отсутствие абонентской платы
4. Активация входящим СМС
5. Наличие программируемого управления основными функциями- вкл/выкл безусловной (без внешних команд)пересылки смс при срабатывании дадчика движения, количество безусловных передач смс с координатами в сеть за сутки и т.п.
6. Наличие доп. выходов управления вспом. оборудованием автомобиля (например, включением и выключением вебасто)
7. Широкий гарантированный производителем интервал рабочих температур- от -40 до +40
8. Определение координат как по сигналам GPS, так и GSM
9. Отсутствие необходимости в установке на смартфон или телефон владельца специализированного ПО, однако прямая работа с известными картами (например пришло смс с координатами и владельцу телефона на яндекс карте обозначилось место нахождения угнанного авто) приветствуется, и еще лучше, если это все программируется
10. Надежность- закладка не должна глючить в мороз, жару, выйти из строя сразу после истечении гарантии, если есть отзывы о кишках или фото платы без корпуса, большая просьба запостить сюда, можно будет прокомментировать качество компонентов
11. Отдельно нужно отметить морозоустойчивость, ибо емкость литиевых и прочих не свинцовых аккумов на морозе катастрофически падает вплоть до неработоспособности и они могут уже при -10 гр. полностью потерять емкость от пары смс

Присоединяйтесь к обсуждению, советуйте то, что стоит у вас и т.п.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение SoundSpeed »

Вообщей сложности имею опыт массовой установки порядка 3-х типов подобных устройств...
Что могу сказать... Все перечисленные Sed-ым параметры, практически все выпускающиеся в настоящий момент устройства поддерживают...
Ну а основным слабым местом является автономное пиание... ак вот, испытав и ппроанализировав несколько типов "маяков", лично мы остановили свой выбор на системе "автофон". Основным плюсом автофона безусловно является организация питания не через одну (как практически у всех других конкурентов), а через два литиевых элемента питания... Два года (как заявлено производителем) конечно баттарейки питание не обеспечивают, но год-полтора работают (как показала практика) исправно!
Вообщем как один из лично проверенных мной вариантов маяка-закладки рекомендую с чистой совесью..!))
Кстати, вот небольшой отчетик по этой системе:
Устройство называется маяк GPS marker, или АвтоФон Маяк 4.5 (одно и тоже, разница только в бренде). В дальнейшем не исключаю появление еще пары точно таких же устройств, но под другими названиями...)) Ни чего не поделаешь, если "продукт" удается, его многие продавать хотят..)))

Вообщем изучив возможности, решил как следует их потестировать, и если качество будет соответствовать заявленному (и отдельным отзывам частных лиц), 100% введу в наши серийные установки и комплексы...!)

Итак, GPS маяк...

В данном конкретном случае под брендом "Автофон-Маяк 4.5"

оснащена встроенным интегральным акселерометром, с помощью которого устройство может детектировать факт начала движения охраняемого объекта и информировать об этом владельца с помощью SMS.

Устройство предназначено для определения точного местоположения объекта, в котором оно установлено, и передачи установленных координат владельцу через любую GSM сеть посредством текстовых сообщений (SMS).
Вследствие своих малых размеров и возможности длительной автономной работы, "Автофон Маяк 4.5" может быть скрытно размещен в автомобиле, а также в мотоцикле, катере. Может сопровождать ценные грузы, контейнеры или применяться для контроля других объектов. Наличие встроенного микрофона позволит на любом расстоянии прослушать объект, в котором оно установлено. Маячок StarLine М1 раз в сутки пришлел Вам СМС сообщение с координатами объекта на котором оно установлено и снова вернется в спящий режим не потребляя энергии.

Опционально к устройству можно подключить плату внешнего питания и расширений, которая позволит использовать внешний источник питания 6-35 Вольт, один информационный вход тревоги и один дистанционно управляемый канал. Это расширяет сферу применения АвтоФон-Маяк и позволяет использовать его в качестве миниатюрной «тревожной» кнопки, а так же уведомлять о тревогах и событиях на объекте сообщениями на сотовый телефон владельца, удаленно управлять различными исполнительными устройствами, такими как дистанционный запуск двигателя, включение предпускового обогревателя, активация противоугонной блокировки.

Управление устройством производится с любого сотового телефона, посредством SMS сообщений. Для получения доступа к управлению необходимо знать индивидуальный цифровой пароль. Режимы работы устройства гибко настраиваются под конкретные задачи пользователя. На все поступающие команды «АвтоФон-Маяк» присылает отчеты об их выполнении. Язык сообщений настраивается пользователем.

Скриншот карты с местоположением объекта:



Вычисление полученных координат

Типовые применения устройства.
Независимая нестандартная дополнительная или единственная защита от угона и нахождение угнанного автомобиля,
Мониторинг служебного автотранспорта,
Контроль и нахождение детей, престарелых, больных людей,
Обнаружение потерявшихся домашних животных,
Скрытый мониторинг передвижений ценных грузов и розыск их в случае утери
Определение местоположения похищенных мотороллеров и скутеров
Охрана удаленных помещений и объектов, гаражей, дач, квартир
Удаленное управление исполнительными устройствами (включение автозапуска в автомобиле, электрообогревателей в дачном доме, перезапуск компьютера и т.д.),
Обустройство миниатюрной носимой «тревожной кнопки» для быстрого вызова охраны, милиции и т.д.
Преимущества устройства «АвтоФон-Маяк» перед традиционными ОПС (охрано-поисковые системы с диспетчерским центром)
Нет демаскирующих подводящих проводов.
Практически все время устройство ничего не излучает, поэтому его невозможно обнаружить сканерами эфира.
Не боится глушения GSM/GPS сигнала, т.к. имеет длительный режим автономной работы, при этом рано или поздно «глушилку» выключат, и устройство сможет выйти на связь и передать координаты владельцу.
Миниатюрные размеры. Можно спрятать в самых неожиданных и труднодоступных местах, где его будет очень сложно обнаружить (под пластиковые бампера, спойлеры, фары, под обивкой салона, в подголовниках и сидениях, в вентиляционных коробах и т.д.).
Нет абонентской платы. Затраты только на стоимость исходящих SMS.
Низкая стоимость самого устройства. Традиционные ОПС стоят в 3-5 раз дороже.
Нет вмешательства в заводскую проводку автомобиля, соответственно нет угрозы снятия с гарантии.
Возможность самостоятельной установки. Дополнительная экономия и секретность.
Возможность легкого переноса устройства с одного объекта наблюдения на другой.
Нет диспетчерского центра оператора ОПС – человеческий фактор исключён.
Гибкие настройки устройства позволяют самостоятельно настроить его оптимальный режим.
Порядок настройки поискового модуля:
Установить СИМ-карту в слот устройства
Установить элементы питания, 2шт.
Прописываем номер телефона владельца, отправляем SMS сообщение на тел. Симкарты установленный в модуль StarLine М1 - (хххх(присвоеный пароль),+7хххххххххх(Ваш личный тел. номер)) в ответ приходит смс с подтверждением обработаной команды
Настраиваем режим работы устройства, отправляем SMS сообщение 1234,W . Получив данную SMS команду при очередной активизации, устройство отправляет SMS сообщение с координатами в формате активной www ссылки на фрагмент карты с отметкой текущего местоположения объекта наблюдения
Изменение времени нахождения в активном режиме: отправляем SMS:1234,FxxM
Где пароль — Ваш пароль (4 цифры) xx — время в минутах от 03 до 20 минут
Установка длительности «спящего» режима между сеансами связи: отправляем SMS сообщение (1234,xxxH)
Это установка интервала в часах ххх — значение интервала в часах. Число в пределах от 001 до 240, раз в сутки это 024
Изменить пароль: отправляем SMS сообщение (****,#### )
Где **** — старый пароль (1234), #### — новый пароль
Запросить баланс СИМ-карты : отправляем смс сообщение (пароль,M=*100#) в ответ получаем SMS сообщение с текущим балансом Симкарты.
Упаковку для бренда автофон-маяк сделали манерную..!))
Изображение

Комплектация... Что реально порадовало, это то, что данное устройство имеет не одну, а две литиевые баттарейки!! До этого во всех подобных гаджетах (их уже более 2- десятков разных моделей навыпускали..))использовалась только одна баттарейка, и заявленные производителем "2 года автономной жизни" можно было смело делить на 4...)))
Специальная сим-карта (в данном случае от МТС) так же в комплекте... Ну и инструкции по программации разные...
Изображение

Размернасть обычная... Во всяком случае не меньше, чем у других подобных устройств... Спрятать как следует вообщем можно...))
Изображение
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Sedoy »

Нда, тема как глас вопиющего в пустыне...
SoundSpeed , разве автофон лучший выбор? он зимой будет практически не работоспособен
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Sedoy »

Ждем другие примеры- там, где стоят хотя бы морозоустойчвые элементы питания (например, кадмиевые аккумы)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение DEJ »

пункты 2 и 4 взаимоисключаемы. Дело в том, что при наличии работы с смс "коробочка" должна быть доступна в сети оператора связи. А наличие регистрации в сети обусловлено периодической двусторонней передачей. И в самый не подходящий момент, когда угонщик перемещает авто, "коробочка" начинает прыгать с соты на соту. Так, что в магнитоле слышны посторонние звуки.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Sedoy »

DEJ, я имел ввиду, что в нормально спроектированной коробочке процессор при перерегистрации и вообще при любом обмене данными определяет уровень сигнала и на основании этой информации регулирует мощность собственного передатчика. При таком раскладе, находясь в зоне уверенного сигнала, закладка практически не выдает своего присутствия в авто. Если закладка общается всегда на максимуме мощности. тогда конечно она в течение некоторого времени будет легко обнаруживаема
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение DEJ »

Не знаю, как у Вас в Питере, а у нас связь до сих пор булькает и обрывается. Тут еще надо учесть, что на всякие чудо устройства типа модемов не накладываются санитарные нормы по величине излучения. Чем активно пользуются производители. На китайских телефонах всегда связь есть. )) Думаю и трекер будет излучать прилично, особенно при движении автомобиля.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Sedoy »

DEJ . имхо вряд ли он всегда излучает прилично, ибо в этом случае ресурс батарей был бы сожран за пару дней
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение DEJ »

Обсуждать силу излучения в не ясных условиях вероятного прибора, дело сомнительное. Но, то что метка с постоянной периодичностью ведет обмен с БС - это факт. И тем самым не выдать себя просто не может.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Pol@ATOM »

а кто что скажет про старлайн М5 ?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Nottinghem
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 11:32
Двигатель:: 4M41 3.2 DI-D (KH8W)
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Nottinghem »

Мое мнение есть два хороших варианта:
1) StarLine M12 ГЛОНАСС/GPS - около 8000 руб.
Изображение
Преимущества:
•Новый двухсистемный ГЛОНАСС/GPS чип со встроенной антенной, обеспечивающий увеличение точности определения координат до 2.5 м.
•Подключение к транспортным средствам с напряжением ботовой сети 12/24V
•Удобная функциональная система бесплатного онлайн мониторинга http://www.starline-online.ru
•Время работы от автономного источника питания в экономичном режиме до 2-х лет.
•Датчик аварии (сообщит о столкновении)
•Датчик движения (маяк сообщит о несанкционированном передвижении объекта)
•Автоматическая отправка SOS сообщений в случае аварии
•SIM карта с выгодным тарифом в комплекте
•"Черный ящик" для хранения истории перемещений в случае отсутствия сотовой сети (строенная память)
Ультра компактный модуль высокой чувствительности MGGS2217 для приложений GPS/GLONASS. Включает в себя приёмник MSR2112 RF и процессоры MSB2311 и GPS/GLONASS, флэш память и устройство управлением питания. RF приёмник, преобразующий цифровую низкую ПЧ архитектуру, высокая совместимость сразу нескольких чипов и компонентов, действительно минимизируют стоимость системы. Процессор контроллируется адаптивным сигналом и навигационной прошивкой, оптимизированными для работы при низкой мощности микропроцессора. Сложные адаптивные алгоритмы управления обеспечивают оптимальный сигнал для приёма и отслеживания.

Преимущества GPS L1 и GLONASS L1

•Компактные размеры 22.4x17.0x2.8 мм
•-161dBm при отслеживании и -144dBm при приёме
•RF приёмник с уровнем шумов 2.0dB
•Встроенные power-on-reset и калибровка
•Управляемая/автономная работа
•TTFF - Малое время первой фиксации ( в основном вне помещения)
•Горячий старт ~1s
•Теплый старт ~32s
•Холодный старт ~34s
•Внутри помещения < 20s
•Поиск до 10 млн. окон в секунду
•80 принимающих и 20 следящих каналов
•DGPS и SBAS (WAAS/EGNOS/MSAS)
•Поддержка стандартного NMEA-0183 и бинарного Mstar протоколов интегрированы TCXO и RTC
•Встроенный высокопроизводительный CPU
•1MB серийно встроенной флэш памяти
•Рабочая температура -40 °C ~ 125 °C
•Легко интегрируется
•Гибкий RF интерфейс – совместимый с различными частотными характеристиками.
•Двойной UART интерфейс данных
•I2C & SPI интерфейс
•Несколько GPIO
•Wheel trick , PWM и ADC вход
•Эксплуатируется при 1.2В/3.1В (ядро/IO), интегрировано LDO
•Энергопотребление до 3.3V (20 активных канлов)
•250mW прием
•215mW отслеживание
•0.18um CMOS для RF приёмника и 65nm Baseband




2) NAVIXY M-7 - около 8500 руб.
Изображение
NAVIXY M7 – портативный GPS трекер с магнитным креплением, предназначенный для он-лайн отслеживания передвижения транспорта, прицепов, контейнеров, различной техники и грузов.

В основании GPS трекера находятся мощные постоянные магниты, которые позволяют легко и очень надежно закреплять устройство на отслеживаемом объекте – за несколько секунд. Герметичный корпус GPS трекера обеспечивает полную защиту от пыли и грязи (коэффициент IP67) и возможность его наружной установки.


--------------------------------------------------------------------------------

Характеристики:
Размер и вес

Размеры: 102x47x46 мм
Вес (с аккумулятором): 300 г
Корпус

Черный пластиковый корпус
Степень защиты от пыли и влаги IP67 - подходит для наружной установки
Два очень мощных постоянных магнита на нижней стороне для надежного крепления
Концевой выключатель (кнопка) на нижней стороне для определения снятия с объекта
Разъемы для поздарядки и подключения к ПК защищены крышкой
Трехцветный светодиодный индикатор состояния с настраивами режимами индикации
GPS

высоко чувствительный приемник (до -165 dBm) для работы в городских условиях
чип MTK, 66 каналов
частота L1 1575.42 МГц
встроенная малошумящая антенна
точность определения координат 5-25 метров, скорости – 0,1 м/с
ежесекундное обновление данных
холодный/теплый/горячий старт 36/33/1 сек
GSM

Частота 850/900/1800/1900 МГц
Передача данных SMS, GPRS class 10, TCP/UDP
Возможность одновременного управления по SMS и GPRS
Работы с SIM-картой с установленным PIN-кодом
Установки пароля на доступ к управлению
Контроль уровня сигнала GSM и режима роуминга
Запрет работы в режиме роуминга
Обновление прошивки по GPRS
Режимы отслеживания

Непрерывный режим:
по времени
по расстоянию
по изменению направлению
комбинированный
Интервальный режим:
по времени (от 60 минут)
по расписанию до 3-х раз в день (в конкретное время)
комбинированный
Контроль событий и километраж

Снятие GPS трекера с объекта
Контроль превышения скорости
Контроль входа и выхода из гео-зон
Контроль заряда аккумулятора
Подсчет километража пройденного пути
Память

Flash-память 4 Мб
Хранение до 100,000 точек маршрута
3D-сенсор движения

Встроенный трехосный акселерометр
Использование для экономии энергии в режиме покоя
Заряд батареи

Встроенный аккумулятор 5200 mAh
Примерное время работы в различных режимах (в зависимости от частоты отправки данных):
каждые 15 минут - 1 неделя
каждые 30 минут - 2 недели
каждые 60 минут - 1 месяц
каждые 12 часов - 1 год
один раз в сутки - 1.5 года
непрерывная передача - 40 часов
Зарядка от электросети (через адаптер питания 5V, 900 мА) в течение 8 часов
Окружающая среда

Температура
он-лайн слежение: -20°С..+60°С
накопление данных: -40°С..+60°С
Аватара пользователя
Nottinghem
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 11:32
Двигатель:: 4M41 3.2 DI-D (KH8W)
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Nottinghem »

Что выбрать пока сам не знаю, так то купил бы сразу два и опробовал на двух машинах в режиме "имитированного угона"
но жаба душит что то сразу потратить 16к)
Аватара пользователя
Bagir
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 13:21
Двигатель:: 4d56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5 New
Откуда: Углич
Поблагодарили: 22 раза

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Bagir »

Фигня, завтра заказываю оба. Лучше сэкономлю потом на булочках... А если по сути, то жаба сказала не тратить бабло на каско. Так что отдать еще +16к на благое дело совсем не жалко.
Вот только идти будут долго. Ну как будут новости, отпишусь. Сам долго не мог определиться чего выбрать.
Аватара пользователя
Nottinghem
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 11:32
Двигатель:: 4M41 3.2 DI-D (KH8W)
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Выбор лучшей информационно-поисковой системы (GSM заклад

Сообщение Nottinghem »

Bagir писал(а):Фигня, завтра заказываю оба. Лучше сэкономлю потом на булочках... А если по сути, то жаба сказала не тратить бабло на каско. Так что отдать еще +16к на благое дело совсем не жалко.
Вот только идти будут долго. Ну как будут новости, отпишусь. Сам долго не мог определиться чего выбрать.
Будем ждать все с нетрпением отзывов по этим моделькам, должны быть очень хорошими по идее, только интересно кто круче окажется.... хотя сравнивать их мне кажется нельзя, в каждой есть свой "изюм" :)
Ответить

Вернуться в «Защита от угона»