Страница 1 из 2

Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 14 июл 2011, 13:20
Djubadze
Стою перед выбором приобретения нулёвого Паджеро Спорт с двиглом 2.5 ТД либо с пробегом, но с двиглом 3.2 ТД. Задача - воткнуть в него колёса 33". Вопрос: какому двигателю будет проще их вращать?
3.2 ТД (4М41 если не ошибаюсь) выдает 343 Нм. крутящего момента на 2000 об., в то время как меньший по объему 2.5 ТД (4Д56, поправьте если что) при тех же 2000 об. выдает уже 400 Нм. Понятно, что 4Д56 более наддутый чем 4М41, отсюда и большая мощность, и больший крутящий момент. Вопрос: на сколько критично страдает ресурс более форсированного двигателя? Там тупо увеличили давление наддува или доработали сам движок? Возможно усилили что то, чтобы он без потерь в ресурсе выдерживал увеличившиеся нагрузки? Короче, кто что знает по этому вопросу? О каких вообще пробегах идет речь у этих двигателей?
Кроме того интересует, какой движок считается более надёжным при прочих равных, какой более ремонтопригоден? Наткнулся тут на тему, как у человека на 105 тыщах на 4М41 порвало цепь ГРМ. Как то такой расклад не воодушевляет. Всегда считал, что цепь более долговечна и надёжна чем ремень? Вот ссылка если что: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=77950
Если где накосячил в обозначениях движков, поправьте. Буду признателен за советы.

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 14 июл 2011, 17:17
Alex_3.1415
4М41 3,2 у П4 выдаёт 441 Нм при тех же 2000 об/мин. А вот на П3 что-то найти не могу, а по памяти забыл. Аж стыдно... ::-[:

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 14 июл 2011, 17:24
Alex_3.1415
Нашел. 351 Нм. Что-то маловато.

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 14 июл 2011, 21:01
Djubadze
Это все здорово конечно, только я говорю про Паджеро Спорт II и там видимо эти цифры отличаются. Что конкретно по существу вопроса?

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 00:13
Sedoy
Djubadze, конкретно по существу вопроса, чем больший объем имеет двигатель, тем на более низких оборотах безопасно для двигателя можно идти по грязи внятяг длительным образом. Чем больший объем имеет двигатель, тем больше его моторесурс. Всякое увеличение сил двигателя турбированием уменьшает его ресурс тем сильнее, чем меньше его исходный объем, это известные постулаты из моторостроения.
2.5л 178 л.с. для мицу вынужденная мера, т.к таможить его дешевле, чем 3.2л. 3.2 4м41 дефорсированный вариант дизеля от п4, а 2.5 178 л.с. наоборот наддутый вариант мотора типа моего, о ресурсе делай вывод сам.
Но, конечно, новый 2.5 178 л.с. предпочтительнее 3.2 но уже потрепанного жизнью
Всякие немеряные крутящие моменты, рекламируемые для новых малолитражных, но могученаддутых дизелей с евро 4 суть надувалово, например, дизельный тигуан вообще надо крутить как бензинку, несмотря на рекламируемый максимальный крутящий чуть не с холостых, иначе придется глохнуть при трогании- такие дизели слабо приспособлены для штурма грязи

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 01:00
Жипер
Sedoy писал(а):Djubadze, конкретно по существу вопроса, чем больший объем имеет двигатель, тем на более низких оборотах безопасно для двигателя можно идти по грязи внятяг длительным образом. Чем больший объем имеет двигатель, тем больше его моторесурс. Всякое увеличение сил двигателя турбированием уменьшает его ресурс тем сильнее, чем меньше его исходный объем, это известные постулаты из моторостроения.
+100500.
56-й ф топку.

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 01:34
SNOOPER
Жипер писал(а):
Sedoy писал(а):Djubadze, конкретно по существу вопроса, чем больший объем имеет двигатель, тем на более низких оборотах безопасно для двигателя можно идти по грязи внятяг длительным образом. Чем больший объем имеет двигатель, тем больше его моторесурс. Всякое увеличение сил двигателя турбированием уменьшает его ресурс тем сильнее, чем меньше его исходный объем, это известные постулаты из моторостроения.
+100500.
56-й ф топку.
Ну да конечно, на востоке может и легче с 4М4* контрактные есть, а здесь 56 всё же можно востановить за сущие копейки.........
Нет идиальных двигателей, у любого есть свои тараканы.
Новый Спорт с 3.2 не расматривал по причине "тупого" автомата, на ручке конечно может и поедет, но лениво кочергу дёргать, надоело........ ;)

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 10:06
Alex_3.1415
Мое мнение такое, что не надо гнаться за большими циферками. Для 33 колёс особо много и не надо, ибо на таких в жёсткие говна всеравно не полезешь. Но в вашем случае для 56-го двигателя есть одно преимущество - он новый.
Что касается надежности 4М41: нормальный двигатель, то что цепи рвутся, да бывает, у самого на 150 тыщах порвалась, но не считаю это минусом движка, просто недоследил по незнанию и неопытности. Вечных вещей не бывает.

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 19:46
Sedoy
я лично считаю извращением сути цепи ее ресурс в 100-150 тыс км.. почему на древних жигулях- классике сделанная из г..на цепь ходит за 200 тыс без замены??

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 21:39
SNOOPER
Sedoy писал(а):я лично считаю извращением сути цепи ее ресурс в 100-150 тыс км.. почему на древних жигулях- классике сделанная из г..на цепь ходит за 200 тыс без замены??
Почему............ :=-O:
Найди отличия............
ИзображениеИзображение

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 22:09
Sedoy
SNOOPER, вообще то применяя легированные стали, можно добиться и у однорядной цепи гораздо большей долговечности, чем у дешевой просто закаленой жигулевской. Но если мицу для своих топовых машин заказала цепь из дешевого железа и применила сомнительную конструкцию натяжителя, то теперь ясно, почему расейский рынок для них главный ))
Не могу не отметить, что жигулевская цепь выглядит внушительно по сравнению с жалкой "велосипедной" от п4 )) фиат в 60 -е годы не экономил на мелочах

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 15 июл 2011, 22:16
SNOOPER
Sedoy писал(а): Не могу не отметить, что жигулевская цепь выглядит внушительно по сравнению с жалкой "велосипедной" от п4 )) фиат в 60 -е годы не экономил на мелочах
Не могу согласится что это "экономия". Есть ТУ в которые надо уложится. Имеется ввиду габариты двигателя. Да и двух рядная цепь будет очень плохо лежать на маленьких шестернях распредвалов........

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 09:08
Sedoy
Если в ТУ надо уложиться, то цепь надо делать из легированной упрочненной термообработкой стали..попросим ка топикстартера из соседней темы пошаркать по разорванной цепи напильником и следы крупным планом в тему, вот и узнаем из чего примерно сделана цепь

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 10:51
SNOOPER
Sedoy писал(а):Если в ТУ надо уложиться, то цепь надо делать из легированной упрочненной термообработкой стали..попросим ка топикстартера из соседней темы пошаркать по разорванной цепи напильником и следы крупным планом в тему, вот и узнаем из чего примерно сделана цепь
Вы и вправду считаете что если цепь сделать из суперпупер стали да ещё и упрочнить термообработкой (что по простому закалить) она прослужет века????????????
Вы очень сильно ошибаетесь, это не сабля и не цепь для распиловки, у этой цепи другие задачи, и выполняет их она очень даже вполне, если только ей не начнут "помогать"............

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 11:14
Sedoy
Может и вполне, но только жалоб от владельцев 4м40 с двухрядной цепью на ее разрыв на 100 тык пробега не слышно, а скорее всего это происходит у них на полумильоне (с учетом скрученных спидометров). Цепь должна при неисправности успокоителя долго греметь не разрываясь, а не почти сразу порваться, что есть признак конструктивной недоработки- применения дешевой стали для однорядной цепи. Кстати, если что, то я не ошибаюсь, т.к. длительное время заказываю разные детальки из металла- легированная сталь нужных марок одинаково хорошо будет работать и в сабле, и в распиловочном диске, и в автомобильной цепи, где далеко не так быстро порвется от перегруза ))
Веками- это Вы придумали, а не я сказал ))

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 13:31
*Dutov*
Sedoy писал(а):Может и вполне, но только жалоб от владельцев 4м40 с двухрядной цепью на ее разрыв на 100 тык пробега не слышно, а скорее всего это происходит у них на полумильоне (с учетом скрученных спидометров). Цепь должна при неисправности успокоителя долго греметь не разрываясь, а не почти сразу порваться, что есть признак конструктивной недоработки- применения дешевой стали для однорядной цепи. Кстати, если что, то я не ошибаюсь, т.к. длительное время заказываю разные детальки из металла- легированная сталь нужных марок одинаково хорошо будет работать и в сабле, и в распиловочном диске, и в автомобильной цепи, где далеко не так быстро порвется от перегруза ))
Веками- это Вы придумали, а не я сказал ))
Как бы тут тоже скорее исключение, чем правило...

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 13:39
SNOOPER
Sedoy писал(а):Цепь должна при неисправности успокоителя долго греметь не разрываясь,
О какой неисправности успокоителя может идёт речь?
Успокоитель может стерется это его естественный износ. Обрыв верхнего успокоителя на данном моторе не есть его неисправность. Обрывает его по причине растяжения цепи, и как следствие её "болтанки" а вот то что звук от этого народ не слышит это не проблема конструктора. Растяжение цепи нельзя не заметить если выполнить проверку при регулировке клапанов. Вы спросите многим ли удавалось просто клапана отрегулировать, не говоря уже о том чтоб диллер цепь проверил, ему точно этого не надо.
При "естественном износе" она итак долго гремит, а вот когда ей "помогут" провернут двигатель в обратную сторону тогда обрыв произойдёт как говорится неожиданно. У нас большая часть мотористов этого не знают, не говоря уже о простых слесарях. А вот это уже недороботки по подготовке персонала

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 13:39
SNOOPER
*Dutov* писал(а):
Sedoy писал(а):Может и вполне, но только жалоб от владельцев 4м40 с двухрядной цепью на ее разрыв на 100 тык пробега не слышно, а скорее всего это происходит у них на полумильоне (с учетом скрученных спидометров). Цепь должна при неисправности успокоителя долго греметь не разрываясь, а не почти сразу порваться, что есть признак конструктивной недоработки- применения дешевой стали для однорядной цепи. Кстати, если что, то я не ошибаюсь, т.к. длительное время заказываю разные детальки из металла- легированная сталь нужных марок одинаково хорошо будет работать и в сабле, и в распиловочном диске, и в автомобильной цепи, где далеко не так быстро порвется от перегруза ))
Веками- это Вы придумали, а не я сказал ))
Как бы тут тоже скорее исключение, чем правило...
Это Вы о чём?

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 18:03
Djubadze
То что больший объем тяговитее это понятно, к бабке не ходи. Вопрос возник именно потому, что характеристики моторов в данном случае утверждают обратное. Вот и хотел услышать отзывы тех кто сам имел возможность сравнить. А тут еще эта шняга с цепью, у которой ресурс как у ремня почти. Только ремень поменять легко и дешево, а цепь - дорого и сложно.
Какие еще характерные косяки имеются у этих моторов?
Про моторесурс тоже объяснять не надо. Понятно, что более форсированный мотор при прочих равных проходит меньше. Поэтому и спросил, может кто знает, доработали его как то еще или тупо надули? Может там материалы применили более прочные или еще что то типа того?

Re: Помогите определиться с двигателем

Добавлено: 16 июл 2011, 21:25
Sedoy
SNOOPER
Сперва Вы писали
у этой цепи другие задачи, и выполняет их она очень даже вполне
Откуда следует, что цепь нормальная, но ее "портят" кривые руки горе- мастеров
затем Вы написали
Обрыв верхнего успокоителя на данном моторе не есть его неисправность. Обрывает его по причине растяжения цепи, и как следствие её "болтанки"
Откуда следует, что цепь все таки некачественная на этих моторах, т..к в отличие от жигулевской, ее растягивает на микроскопических пробегах типа 100 тыс
Вам все же желательно однозначно определиться, так ли хороша эта цепь, но я делаю вывод, что на цепи 4м41 мицу здорово сэкономила.. кстати, стоимость легированной стали (и по весу, и стоимости обработки) будет в разы отличаться от обычной