Страница 1 из 1

проблема с АКПП

Добавлено: 11 апр 2006, 16:20
vitls
""Есть недостатки по электрике,время от времени даёт ошибку коппьютер АКПП,пропадает 4-я передача,обнуляеш мозги и всё работает! сама АКПП в отличном состоянии прошла все проверки"

вот так со слов продавца. что это может быть?
понятно что придётся тащиться на диагностику, но может это что страшное от чего сразу лучше убежать?

ЭБУ

Добавлено: 11 апр 2006, 23:31
vladd
Когда то в практике было нечто подобное. Сошлось все на ЭБУ. Но найти его - было непросто, да и денежно. Владелец так и не купил, ездил с глюком. Вообщем - гимор еще тот. Даже если цена снизится.

Re: проблема с АКПП

Добавлено: 14 апр 2006, 19:08
Вагон СВ
vitls писал(а):""Есть недостатки по электрике,время от времени даёт ошибку коппьютер АКПП,пропадает 4-я передача,обнуляеш мозги и всё работает! сама АКПП в отличном состоянии прошла все проверки"
Месяц бился над проблемой - не включается 4-я скорость на Паджеро (4М40) и всё тут!
Проверил всё клапана на автомате, датчики скорости и вращения АКПП, провод массы на автомат. По кодам проверил и заменил датчик-потенциометр на ТНВД (показывал неисправность). На блоке управления АКПП проверил по книге-описанию все контрольные сигналы (кстати там нашёл опечатку). Собирался промывать автомат со снятием и чисткой поддона (заменил декстрон 3 месяца назад) и уже морально готовился к покупке нового (контрактного) автомата 14000 рублей.
А всё дело оказалось в такой мелочи как датчик-выключатель температуры охлождающей жидкости!
Овердрайв, то есть высшая передача, никогда не включится при непрогретом моторе. Сколько бы водитель не давил на акселератор, переход на последнюю, верхнюю ступень будет осуществляться только после того, как температура двигателя превысит 830 С. Именно на это значение отрегулирован датчик в системе охлаждения у абсолютного большинства машин с "автоматом". Соответственно, неисправный термостат или открытый ветру радиатор в сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи.
За оригинальный датчик с меня попросили 1440 рублей. На разборке он бы мне обошёлся в 500. Но я подумал и просто посадил этот провод на массу, имитируя таким образом срабатывание датчика - всё равно на не прогретом двигателе я не езжу....

Добавлено: 27 апр 2006, 09:58
AlexOdin
все верно, в мануале так и написано - если неисправен датчик температуры - нет 4-ой. А без датчика на мой взгляд негоже ездить, впрочем и мне советовали закоротить и забыть.

Добавлено: 01 май 2006, 08:12
Sineus
Только речь, скорее всего, идет не о датчике температуры двигателя, а о датчике температуры АTF в АКПП. АТF прогревается и на холостых вместе с двигателем, но медленней.

Добавлено: 02 май 2006, 09:19
AlexOdin
Вероятной причиной является датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, если:
- повышающее переключение на 4-ую не происходит при положении "D" и повышающей передаче "ON"
- блокировка гидротрансформатора не работает на режиме, когда она должна быть включена
- недостаточная выходная мощность, когда двигательне прогрет.

Причина может быть и в ослабленном тросике квик-дауна, который следует подтянуть...
Еще может быть в цепи выключателя повышающей передачи...
еще - в неисправности клапана переключения 3-4

Можно долго гадать - проверьте показания с диагностического разъема.

Re: проблема с АКПП

Добавлено: 06 май 2006, 12:18
Nephilim
Вагон СВ писал(а): А всё дело оказалось в такой мелочи как датчик-выключатель температуры охлождающей жидкости!
Фото,фото в студию сего субжа! В ветке выше ищу как раз где он находится!:)

Добавлено: 06 май 2006, 13:05
AlexOdin
фотографии нет... Находится наверху чуть левее ТНВД под интеркулером, самый верхний и ближний к двигателю. В принципе интеркулер можно и не снимать, чтоб до него долезть. Он имеет "T" образный двухпроводной контакт.

Добавлено: 06 май 2006, 13:32
Nephilim
AlexOdin писал(а):фотографии нет... Находится наверху чуть левее ТНВД под интеркулером, самый верхний и ближний к двигателю. В принципе интеркулер можно и не снимать, чтоб до него долезть. Он имеет "T" образный двухпроводной контакт.
Спасибо!
А провод от него куда уходит?

Добавлено: 06 май 2006, 13:40
AlexOdin
В общую косу к эл.блоку и спидометру на индикатор температуры охл.жидкости. Один из проводов желтый с серебром. Если очень надо могу поискать схему (на аглицком). Но вообще схема не нужна, чтобы проверить вдруг это не датчик гонит а индикатор, коротят провода и смотрят на стрелку индикатора.