Страница 1 из 2
Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 16:39
Euge77
Привет, коллеги!
В прошедший уик-енд решил заняться заменой откатавших 130 т. км. заводских задних тормозных дисков и колодок, а также колодок ручного тормоза.
В целом, снятие старых дисков прошло нормально, помучился только с выкручиванием и вытаскиванием направляющих, а также со снятием первого из дисков - долго долбил по нему молотком, удивляясь, почему он не выходит, потом вспомнил, что по привычке поставил машину на ручник, и диск был зажат его колодками

Ну и поршни... пришлось немного попотеть и пролить тормозной жидкости, прежде чем получилось их отжать.
При сборке, правда, возникла проблема - диски и колодки встали нормально, но при закручивании направляющих суппорта до упора, внешняя колодка начинает давить на тормозной диск - прям видно, как он смещается. В результате, пришлось оставить направляющие суппорта закрученными не до конца.
Вчера так покатался у нас по Зелику, потрогал диски - перегреваются, да и чувствуется, что придерживают задние колёса. Открутил болты ещё немного, покатался - диски греются заметно меньше, и машина катится легче, но всё-таки чувствуется, что это ещё не норма.
Поэтому вопрос к вам, коллеги: как вы считаете, можно ли ездить с не до конца закрученными направляющими задних суппортов? Насколько это критично? В чём может быть причина того, что болты не закручиваются до упора?
Да, небольшое дополнение: отпустить получилось только 3 из 4-х болтов, т.к. на правом суппорте верхний болт (который не критичен для открывания суппорта) пока не поддаётся. Но, несмотря на это, правый диск греется меньше, чем левый, на суппорте которого отпущены обе направляющие.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 16:42
vast
Euge77 писал(а):Привет, коллеги!
В прошедший уик-енд решил заняться заменой откатавших 130 т. км. заводских задних тормозных дисков и колодок, а также колодок ручного тормоза.
В целом, снятие старых дисков прошло нормально, помучился только с откручиванием и вытаскиванием болтов из направляющих, а также со снятием первого из дисков - долго долбил по нему молотком, удивляясь, почему он не выходит, потом вспомнил, что по привычке поставил машину на ручник, и диск был зажат его колодками

Ну и поршни... пришлось немного попотеть и пролить тормозной жидкости, прежде чем получилось их отжать.
При сборке, правда, возникла проблема - диски и колодки встали нормально, но при закручивании болтов в направляющую суппорта до упора, внешняя колодка начинает давить на тормозной диск - прям видно, как он смещается. В результате, пришлось оставить болты направляющих суппорта закрученными не до конца.
Вчера так покатался у нас по Зелику, потрогал диски - перегреваются, да и чувствуется, что придерживают задние колёса. Открутил болты ещё немного, покатался - диски греются заметно меньше, и машина катится легче, но всё-таки чувствуется, что это ещё не норма.
Поэтому вопрос к вам, коллеги: как вы считаете, можно ли ездить с не до конца закрученными болтами направляющих задних суппортов? Насколько это критично? В чём может быть причина того, что болты не закручиваются до упора?
Да, небольшое дополнение: отпустить получилось только 3 из 4-х болтов, т.к. на правом суппорте верхний болт (который не критичен для открывания суппорта) пока не поддаётся. Но, несмотря на это, правый диск греется меньше, чем левый, на суппорте которого отпущены оба болта.
не серебристая случаем, в первом р-не стоит?
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 16:46
Euge77
)) не, в 9-м и чёрный.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 17:16
vast
Euge77 писал(а):)) не, в 9-м и чёрный.
не встречал:)
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 18:25
Lebed
Однозначно- разбирать до конца и перебирать суппорта, чистить направляющие и их посадочные места. Ремкомлект стоит не дорого и всегда в наличии

Будете ездить с не закрученными направляющими- это в лучшем случае!!! +5000 рублей за две скобы задних суппортов. Кстати, Вы верхнюю с нижней направляющие не перепутали? Нижняя-с резинкой. Если бы цилиндры были в норме, отделались бы только её заменой.
P.S. Если имеется желание сделать самостоятельно, то замочите
http://www.wuerthmarket.ru/products/by_ ... 0/08/05/6/ или лучше этим
http://wurthmarket.ru/products/by_process/70/71/72/133/
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 18:34
Banderlog
На прошлой неделе делал ту же процедуру. Направляющие должны быть зантянуты. Я поменял сами поршня, направляющие и резинки из ремкомплекта и начал вспоминать какие классные тормоза на этой машине были сновья... Вся процедура заняла 3 часа с учетом замены и регулировки и колодок ручника...
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 18:36
Banderlog
Lebed писал(а):Кстати, Вы верхнюю с нижней направляющие не перепутали? Нижняя-с резинкой.
На П4 направляющие одинаковые сверху и снизу. Это на П2 разные были.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 18:38
Lebed
Banderlog! Аналогично, тоже "поковырялся"))) На верты время остаётся?

Про посадочный диаметр задних направляющих спорить не буду, но нижняя точно с резинкой)) Передние точно разные. Это про П4 3,0л.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 19:00
Banderlog
Lebed писал(а):Banderlog! Аналогично, тоже "поковырялся"))) На верты время остаётся?

Про посадочный диаметр задних направляющих спорить не буду, но нижняя точно с резинкой)) Передние точно разные. Это про П4 3,0л.
Почти не остается. Только по выходным. На буднях все вечера стал отбирать велосипед.
Да, на 3-хлитровом другие суппорта. Возможно и направляющие совсем другие. У меня на дизеле верхняя и нижняя абсолютно одинаковые и даже с одним каталожным номером. Точно знаю ибо заказывал новые.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 19:01
Euge77
Lebed писал(а):Однозначно- разбирать до конца и перебирать суппорта, чистить направляющие и их посадочные места. Ремкомлект стоит не дорого и всегда в наличии

Будете ездить с не закрученными направляющими- это в лучшем случае!!! +5000 рублей за две скобы задних суппортов...
С виду всё там чисто, направляющие вкручиваются нормально до конца - если их вкрутить. Проблема то не том, что я не могу их закрутить, а в том, что если их закрутить, внешняя колодка начинает давить на диск и блокировать его. То есть, постоянно подтормаживает, трётся об диск - со всеми вытекающими. При отпущенных направляющих суппорт, вроде, стоит жестко, не елозит.
Lebed писал(а):...Кстати, Вы верхнюю с нижней направляющие не перепутали? Нижняя-с резинкой. Если бы цилиндры были в норме, отделались бы только её заменой...
Да, нижняя с резинкой, не перепутал. Цилиндры в норме, по крайней мере, никаких проблем со входом направляющей я не вижу.
Banderlog писал(а):На прошлой неделе делал ту же процедуру. Направляющие должны быть зантянуты. Я поменял сами поршня, направляющие и резинки из ремкомплекта и начал вспоминать какие классные тормоза на этой машине были сновья... Вся процедура заняла 3 часа с учетом замены и регулировки и колодок ручника...

я то уже 2 дня на это убил. Долбаный дождь, правда, ещё мешал.
Поршни и резинки, вроде, нормальные, не стал я их менять пока.
Banderlog писал(а):Lebed писал(а):Кстати, Вы верхнюю с нижней направляющие не перепутали? Нижняя-с резинкой.
На П4 направляющие одинаковые сверху и снизу. Это на П2 разные были.
На коротком П4 направляющие тоже разные, по крайней мере, сзади.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 19:15
Lebed
Euge77! Вы сами пишите, что одну направляющих не открутить. Уже не гуд))) Цилиндры должны отходить без особых усилий. Если Вы уверены в исправной работе цилиндров, то попробуйте закрутить направляющие без резинок. Если ситуация изменится, то проблема всё таки в них.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 19:38
Euge77
Согласен, её, похоже, никто никогда не откручивал - вот она и прикипела.
Хорошо, Lebed, спасибо за совет! Попробую сегодня это сделать, даже попробую сунуть направляющую без суппорта - посмотрю, как глубоко зайдёт. Может быть, проблема, действительно, в этих резинках. Кстати, вы не в курсе, зачем они нужны? Возможно, они как раз фиксируют направляющую в конечном положении...
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 01 авг 2011, 20:24
Lebed
Вероятно эти резинки нужны для устранения люфтов и центровки, своеобразные уплотнители-пыльники.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 02 авг 2011, 22:50
vladb
Уважаемые
подскажите , при замене передних тормозных дисков какие то особенности есть ?
Имею ввиду касаемые именно П4
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 03 авг 2011, 13:11
Euge77
vladb писал(а):Уважаемые
подскажите , при замене передних тормозных дисков какие то особенности есть ?
Имею ввиду касаемые именно П4
Привет, тут тема есть про это:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=53140 - там чувак, вроде, неплохо про всё написал, правда, не особо подробно.
Победа!
Добавлено: 03 авг 2011, 13:27
Euge77
Коллеги, благодарю вас всех за помощь и советы, оказавшиеся очень конструктивными! Позавчера вечером мне удалось справиться с проблемой зажимания тормозных дисков при полном вкручивании направляющих
В цилиндрах направляющих, действительно, скопилась разная дрянь, а также кусочек резины, откромсавшейся от втулки, которые мешали направляющей войти в цилиндр до конца. Плюс к этому я убрал лишние антискрипные пластины с колодок, которые также приводили к уменьшению зазора между колодкой и диском (колодки уже шли со своими пластинами, а я ещё по одной сверху положил из ремкомплекта - дурак был

).
В общем, теперь направляющие закручены до конца, диск не зажимается, по ощущениям, придерживания колёс нет. Правда, опять же, по ощущениям диски греются чуть больше, чем должны были бы. Когда буду красить суппорты, снова разберу их и посмотрю состояние. Удачи вам!
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 03 авг 2011, 19:21
Lebed
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 03 авг 2011, 22:16
vladb
Спасибо.
Предстоит мне это. Только вот определиться за DBA платить стоит ?
И что, о ЛК тормозные колодки подходят ?
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 04 авг 2011, 01:50
Euge77
vladb писал(а):... за DBA платить стоит ?..
Тоже рассматривал этот вариант в прошлом году, но... мне кажется, 30 т.р. за 2 тормозных диска без колодок - это выбрасывание денег в мусорку

... Импортёры в нашей стране явно завышают планку, а вариантов купить их в Австралии я не нашёл - похоже, производитель не торгует в розницу.
Купил на e-bay американские диски, вполне приличные - 2 диска + колодки за 350 бакинских рубля

(с учётом доставки). Пришли, кстати, быстро - и 2х недель не прошло.
vladb писал(а):...И что, о ЛК тормозные колодки подходят ?
Говорят, что да, там такие же. Но, по моему, логично обсуждать вопрос не
для какой машины сделаны колодки, а
кем сделаны эти колодки.
Re: Замена задних тормозных дисков и колодок на МП IV
Добавлено: 04 авг 2011, 22:57
vladb
А не поскажешь, что за марка дисков ?