Страница 1 из 3
На АКПП - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 08:15
Grandis
Привет!
Хотелось бы получить однозначный ответ по поводу применения этого приема ("в раскачку") на бездорожье. Ходят слухи что на последних (относительно) коробках это можно делать, кто то категорически против.
Опыта конечно не много, но есть: на предыдущей машине 2003 Грандис пр.руль, неоднократно им пользовался с успехом, там, боюсь ошибиться, но вроде стоит такая же коробка. Я взял машину на пробеге 80 тыс. сейчас 140. Двигатель MIVEC 2.4. Это сейчас вторая машина - жены.
Вообщем, подскажите друзья. Особенно хочется увидеть коментарии уважаемого
Atservice
Спасибо.

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 08:20
Napic
Я в раскачку выезжал. А что делать... Если и не сидишь мертво и выехать надо. Блокировки при этом все были включены. Но не стоит этим злоупотреблять, т.к. коробке это "в минус"
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 08:23
Grandis
Ну я вообщем то про это и спрашиваю - когда остается два варианта:
1. Попробовать в раскачку.
2. Идти за трактором. Т.е. вроде не часто
Но все же интересно как на все это смотрит наш уважаемый интелектуально-адаптивынй коробас...

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 08:28
Mark69
Grandis писал(а):Ну я вообщем то про это и спрашиваю - когда остается два варианта:
1. Попробовать в раскачку.
2. Идти за трактором. Т.е. вроде не часто
Но все же интересно как на все это смотрит наш уважаемый интелектуально-адаптивынй коробас...

3. Ручная лебёдка в габажнике не помешает
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 09:01
gary_tmp
Mark69
по ручной лебедке
я сам не пробывал пользоваться , но смотрел и видео и описания приключений людей что пользовались.
Вроде как ручной лебедой - одно мучение вытягивать машину.
У тебя лично был опыт ? Поделись, плиз
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 09:54
Mark69
gary_tmp писал(а):Mark69
по ручной лебедке
я сам не пробывал пользоваться , но смотрел и видео и описания приключений людей что пользовались.
Вроде как ручной лебедой - одно мучение вытягивать машину.
У тебя лично был опыт ? Поделись, плиз
Опыта нет, но всегда бросаю в багажник перед выездом на рыбалку (лебёдку, пилу, топор, лопату).
пс Иногда можно и помучиться и помахать лопатой, а трактора может и не быть вовсе
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 10:09
gary_tmp
Ну согласен - возд. компрессор, трос, лопата и топор - это святое!
Кста - лопата уже меня выручала

)))
да, еще air jack лежит в машине, но пользоваться еще не доводилось

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 11:06
Nbf
А что вы называете раскачкой?
Газ до упора, потом резкое переключение передачи назад и снова газ до упора? Если так - то это не раскачка, лучше сразу за трактором.
КПП, это способ, кстати убьет гарантированно.
Вообще классическая раскачка выглядит так: движение до полной остановки машины, потом жесткая фиксация тормозом, вплоть до полной остановки всех колес. После паузы, включение обратной передачи, снова движение до полной остановки и фиксация тормозом. Так следует "раскачивать" машину и на МКПП и на ЛЮБОМ типе АКПП. Только не забывать, что при движении вперед нужно ограничивать АКПП только первой передачей.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 12:08
drcham
И смотреть за лампой перегрева коробки.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 12:10
sn1
А что за ней смотреть, перегреется - защита сработает от дурака

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 12:23
Grandis
Ну не первое точно конечно.
Почти второе.
Пример такой, въехал в яму, застрял. Сдал назад сколько возможно и сразу же вперед. Т.е. скатываясь с края ямы опять в грязь получаем силу инерции автомобиля, далее вперед до следующего края, пробуксовка - назад и т.д. До выезда или до "зарывания в грязь". А останавливаться нельзя - сползёшь вниз и потеряешь ускорение за счёт инерции.
Как шарик в полусфере.
Ну я попытался

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 12:47
Nbf
Это как раз первый случай - пример того, как делают все и как делать на самом деле нельзя. Сила инерции, выталкивающая автомобиль, к сожалению существует исключительно в нашем воображении...
Так что по твоей схеме пользоваться АКПП нельзя, вне зависимости от ее модели и года выпуска.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 14:15
atservice
Nbf писал(а):А что вы называете раскачкой?
Газ до упора, потом резкое переключение передачи назад и снова газ до упора? Если так - то это не раскачка, лучше сразу за трактором.
КПП, это способ, кстати убьет гарантированно.
Вообще классическая раскачка выглядит так: движение до полной остановки машины, потом жесткая фиксация тормозом, вплоть до полной остановки всех колес. После паузы, включение обратной передачи, снова движение до полной остановки и фиксация тормозом. Так следует "раскачивать" машину и на МКПП и на ЛЮБОМ типе АКПП. Только не забывать, что при движении вперед нужно ограничивать АКПП только первой передачей.
Комментарии, как говорится излишни - абсолютно грамотный подход. Прям добавить нечего.
Разве только то, что INVECS тут абсолютно никакого значения не имеет.
Для топикстартера - на Грандисе другая АКПП. Там мотор поперёк стоит. Объединяет эти АКПП только логика работы, да INVECS.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 14:20
atservice
Grandis писал(а):Ну не первое точно конечно.
Почти второе.
Пример такой, въехал в яму, застрял. Сдал назад сколько возможно и сразу же вперед. Т.е. скатываясь с края ямы опять в грязь получаем силу инерции автомобиля, далее вперед до следующего края, пробуксовка - назад и т.д. До выезда или до "зарывания в грязь". А останавливаться нельзя - сползёшь вниз и потеряешь ускорение за счёт инерции.
Как шарик в полусфере.
Ну я попытался

Сразу переключиться не получится - вспомните про задержку загрузки АКПП. От 1,5 до 2 секунд. Если не дождавшись загрузки газануть хорошо - коробка выйдет из строя ОЧЕНЬ быстро. Так что как писал Nbf ранее - встал - нажал на тормоз - дождался включения передачи - рванул - встал - ...и так далее.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 15:03
Grandis
Век живи - век учись...
Спасибо

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 15:12
Фреди
На АКПП если встать на подъёме (режим "D") и отпустить "газ" то машина покатится назад (это все знают).
Так вот у меня вопрос (прошу сильно не пинать, у меня НМПС - первая машина с АКПП): можно ли использовать данный "эфект" для раскачки, т.е не переключая передачи "D" и "R" раскачивать авто?

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 15:24
Семнадцатый
Нельзя + горочка должна быть очень крутая.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 15:36
wersa
Фреди писал(а):На АКПП если встать на подъёме (режим "D") и отпустить "газ" то машина покатится назад (это все знают).
Так вот у меня вопрос (прошу сильно не пинать, у меня НМПС - первая машина с АКПП): можно ли использовать данный "эфект" для раскачки, т.е не переключая передачи "D" и "R" раскачивать авто?

я на двойке и на тройке так делал и нормально все.
Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 09 сен 2011, 16:12
atservice
Фреди писал(а):На АКПП если встать на подъёме (режим "D") и отпустить "газ" то машина покатится назад (это все знают).
Так вот у меня вопрос (прошу сильно не пинать, у меня НМПС - первая машина с АКПП): можно ли использовать данный "эфект" для раскачки, т.е не переключая передачи "D" и "R" раскачивать авто?

Горочка должна быть достаточно крутой, чтобы машина покатилась назад. Или как вариант - проблема с холостыми оборотами (слишком низкие) или проблема с АКПП.
Кроме того задержку включения никто не отменял. Ещё плюсом. Если контроллер АКПП видит вращение выходного вала АКПП (например движение накатом) и поступление команды на включение реверса - то контроллер заблокирует включение реверса, до остановки выходного вала. Есть такая защита. Проверять не советую - электроника тем и прикольна что иногда даёт сбои......Хотя для русского...как в том анекдоте...Вася, а с этого моста прыгать нельзя......А МНЕ ПО...УЙ!!!!

Re: INVECS-II - "в раскачку" ?
Добавлено: 11 сен 2011, 18:20
ВИЙ
atservice писал(а):Nbf писал(а):А что вы называете раскачкой?
Газ до упора, потом резкое переключение передачи назад и снова газ до упора? Если так - то это не раскачка, лучше сразу за трактором.
КПП, это способ, кстати убьет гарантированно.
Вообще классическая раскачка выглядит так: движение до полной остановки машины, потом жесткая фиксация тормозом, вплоть до полной остановки всех колес. После паузы, включение обратной передачи, снова движение до полной остановки и фиксация тормозом. Так следует "раскачивать" машину и на МКПП и на ЛЮБОМ типе АКПП. Только не забывать, что при движении вперед нужно ограничивать АКПП только первой передачей.
Комментарии, как говорится излишни - абсолютно грамотный подход. Прям добавить нечего.
Разве только то, что INVECS тут абсолютно никакого значения не имеет.
Для топикстартера - на Грандисе другая АКПП. Там мотор поперёк стоит. Объединяет эти АКПП только логика работы, да INVECS.
Абсолютная фигня и надуманость
Тут АКП для того и не блокируется (тормозом), штоб именно так и делать
Накатил вперед, переключил в реверс и покатил назад
Другое дело, что "ямка" должна позволять эту раскачку. А если диаметр "ямки" в колесо, то, согласен, что данный метод не принесет результата. Да и переключаться в таком случае не успееш.
Nbf писал(а):Вообще классическая раскачка выглядит так: движение до полной остановки машины, потом жесткая фиксация тормозом, вплоть до полной остановки всех колес. После паузы, включение обратной передачи, снова движение до полной остановки и фиксация тормозом.
А сам то так пробовал?
Хотел бы я посмотреть на такую "раскачку" в глиняной яме или накатанном снегу!