Страница 1 из 2

Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 00:01
mic
Джентельмены.
Просветите мя на предмет возможности движения накатом при наличии АКПП.
Вводные - мотор работает, метров за 500 вижу красный свет. Ставлю селектор в нейтраль. Качусь... Есть ли вред МАШИНЕ от такого движения?
Ну и буксировка тоже интересна. Можно ли? И как?
Только не тычте в мануал. Хочется чтоб по дружески, своими словами.
Спс.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 06:45
Семнадцатый
Буксировку лучше через нетраль раздатки. На автомате к светофору можно подкатываться просто сбросив газ. Если не гонщег то будут ХХ. Если коробка настроилась на спорт то тормложение двигателем будет при-накате. На нетралке тоже можно спокойно подкатываться.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 08:06
gary_tmp
mic
Насколько я помню движение на АКПП , на нейтрали , в описанном тобой случае - запрещено, так в книжке написано вроде. :)
Думаю что вреда во время движения нет вообще, а вот когда будешь переключать в драйв. Имхо

По буксировке - на нейтрали буксировать НУЖНО.
Как написал Семнадцатый, проще сбросить газ. Я бы не стал эксперементировать с коробкой , на свой страх и риск.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 08:25
SNOOPER
mic писал(а): Хочется чтоб по дружески, своими словами.
Спс.
Совсем недавно ремонтировали коробку на служебном микрике от КИА. Там тоже наёмный водила бывший таксист, так ездил.
Раз пришлось с ним проехать...........
На вопрос зачем он так делает, был получен ответ: что всю жизнь так ездит, топливо экономит.
Была проведена "поучительная беседа", но ему это не помогло. Так как "всю жизнь" не смог переступить.
Финиш истории, ремонт АКПП за его счёт, и теперь он наверное "экономит" топливо в другой конторе.........
Не надо так делать, "итого" получится не в пользу экономии топлива.
Да и езда накатом даже на механике относительно небезопасна, так как нет связи с двигателем, а одним рулением можно машину и не удержать на дороге, причём такая ситуация может произойти и как говорится "на ровном месте"

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 08:53
olegro
12 лет катаюсь на АКПП, на разных машинах. На нейтралке ни разу не катился, не подкатывался, не скатывался и тп. Коробки ни разу не чинил, ТТТ.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 09:04
CoolBDW
Во-первых, не понятен вообще смысл езды на нейтралке. Т.е. для чего? Экономия в современных авто получается именно при подкатывании к светофору на передаче, а не на нейтралке, это не древние Волги ::-D: ::-D: ::-D: Смотрится, кстати, любым нормальным БК, правильно показывающим мгновенный расход топлива.

Во-вторых, как правильно заметил SNOOPER, это НЕБЕЗОПАСНО. Тем более под горку. Особенно, если тормозуха меняется как привыкли "в гаражах у дяди Васи" - "а что ей будет, зачем менять".

В-третьих, стОит задуматься, почему производитель запрещает буксировать авто с АКПП (50/50 - это совсем если уж припекло). Не с бодуна же? :*VICTORY*:
При нейтрали в коробке, часть её деталей, начиная от выходного вала, будет вращаться от колёс. При этом, смазка туда поступать не будет, т.к. селектор в нейтрали. При длительной езде на нейтрали, особенно, на высокой скорости это не может не пройти незаметно для здоровья коробки.
Опять же, почему зимой надо греть коробку на передаче (D)? Потому что на N/P не гоняется масло.

Так что надо забросить эти опасные мысли и ездить так, как положено на автомате - поставить в D в начале поездки, а в конце - в P. И всё, не теребить коробку на светофорах, не ездить накатом на N под горку и т.д.

Но! Если случайно включить N на скорости и аккуратно вернуть в D, то с одного раза ничего, конечно не будет.
А на малых скоростях вне дорог так тормозить даже правильно, чтобы колёса в снегу/песке не нагребали перед собой - скинул в N, она и сама остановилась. Километров с 5-10 в час, не более.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 09:52
Napic
CoolBDW писал(а): В-третьих, стОит задуматься, почему производитель запрещает буксировать авто с АКПП (50/50 - это совсем если уж припекло). Не с бодуна же? :*VICTORY*:
Могу только предположить, что запрещается буксировать авто с выключенным мотором, возможно с работающим мотором и нет никаких ограничений.

Возможно также, что правило 50 на 50 возникло из-за того, что перегревается жидкость АКПП с последующим разрушением коробки, где-то видел, что рекомендуют постоять после пробега в 50 км, а потом двигаться дальше опять на 50...

Но лучше спросить у atservice - он знает точно! :*VICTORY*:

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 10:22
atservice
mic писал(а):Джентельмены.
Просветите мя на предмет возможности движения накатом при наличии АКПП.
Вводные - мотор работает, метров за 500 вижу красный свет. Ставлю селектор в нейтраль. Качусь... Есть ли вред МАШИНЕ от такого движения?
Ну и буксировка тоже интересна. Можно ли? И как?
Только не тычте в мануал. Хочется чтоб по дружески, своими словами.
Спс.
Человек же спросил можно или нет.
Вот масляные схемы. Как вы можете видеть, (там выделено стрелочкой) давление в системе смазки АКПП одинаково, что на Парковке-Нейтрали, что на первой передаче (и на остальных тоже - можете поверить). Отсюда вывод - само движение накатом вреда нанести не может. Двигатель ведь работает - давление есть (не путайте с буксировкой при заглушенном моторе - тогда смазки нет). Другой вопрос - нафига дёргать рычаг? Учитывая что нет шифтлока можно на кочке и на заднюю продёрнуть. Кроме того износ фрикционов в исправной АКПП идёт именно в момент переключения - меньше дерготни - меньше износ. Оно вам надо? Топлива вы тоже не особо сэкономите. При движении накатом при включенной передаче работает обгонная муфта. Так что мотор не особо то и нагружен.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 14:43
Heretic
Уважаемый atservice!

Скажите, пожалуйста, Ваше мнение - нужно ли греть при отрицательных температурах (например, если ниже 0, или -10 градусов, или вообще, -30) АКП в положении "D" (т.е. перевести рычаг в "D" и держать машину тормозом некоторое время)?
Сейчас езжу на Форд S-Max с 6-ти ступенчатой коробкой Айсин, но на этот счёт в мануале вообще ничего не сказано (как и про прогрев двигателя перед движением).

Сорри за офф-топ

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 15:52
atservice
Heretic писал(а):Уважаемый atservice!

Скажите, пожалуйста, Ваше мнение - нужно ли греть при отрицательных температурах (например, если ниже 0, или -10 градусов, или вообще, -30) АКП в положении "D" (т.е. перевести рычаг в "D" и держать машину тормозом некоторое время)?
Сейчас езжу на Форд S-Max с 6-ти ступенчатой коробкой Айсин, но на этот счёт в мануале вообще ничего не сказано (как и про прогрев двигателя перед движением).

Сорри за офф-топ
При температуре ниже -20 такой прогрев нужен на ЛЮБОЙ машине с автоматом (не путать с DSG, роботами, вариаторами без гидротрансформаторов). Дело в том, что масло в радиаторе холодное и прокачка через него затруднена. А через него масло идёт в смазочный канал - и так на очень многих современных трансмиссиях. Не всех конечно - но многих. К нашим машинам это относится (см. масляную схему). Долго держать конечно смысла нет - но 3-4 минуты - нужно. И дело даже не в том, что масло прокачается по каналам - прокачки нет в парковке только на старых АКПП. Дело в том, что когда включена передача, но машина стоит (и соответственно стоит первичный вал) - то вся мощность вырабатываемая мотором идёт на перемешивание масла в гидротрансформаторе (далее ГТР) и соответственно уходит только на нагрев масла (именно поэтому запрещается делать сталл-тест более 5 секунд). А так как нагретое масло выходя из ГТР идёт напрямую в радиатор - то и прокачка масла по каналам смазки быстро восстанавливается. По другому пожалуй только на старых Тойотах - там масло после радиатора просто сливается в поддон.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 15:59
ura7
купил парень в гаражах бумера с автоматом(б\у) и делает теперь коробку,мотор у него 2,5литров и типа хотел сэкономить и покататься накатом.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 16:14
atservice
ura7 писал(а):купил парень в гаражах бумера с автоматом(б\у) и делает теперь коробку,мотор у него 2,5литров и типа хотел сэкономить и покататься накатом.
На БМВ с мотором 2,5 устанавливалось 8 видов АКПП - 4L30E,5L40E,4HP22,5HP18,5HP19,5HP30,6HP19,RE5R05A. И не на всех переключение в нейтраль на ходу, пройдёт безболезненно для АКПП. Именно поэтому я и привёл на КОНКРЕТНО поставленный вопрос КОНКРЕТНЫЙ ответ - именно по АКПП соотвествующей названию форума. То есть от НМПС (ну и соотвественно П-4 и всех авто где она стоит). В каждом конкретном случае нужно смотреть масляную схему. У меня желания нету,
лопатить такой объём информации, просто из любопытства.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 16:41
Napic
вообщем можно накатом именно на НМПС катиться чтобы.... выбег автомобиля замерить! Во всех остальных случаях повышенный износ при переключениях...

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 19:12
Гаваец
еще вопрос, в мануале не нашел ответа. Можно ли переключать акп в движении с режима D на 2 или L и наоборот?

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 19:28
sn1
Гаваец писал(а):еще вопрос, в мануале не нашел ответа. Можно ли переключать акп в движении с режима D на 2 или L и наоборот?
Дружище! Ты кочергу-то на спорте видел? :*SCRATCH*:

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 19:34
Гаваец
а,ну,да,тут мужики не в теме,понятно. ::-D:

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 20:22
sn1
Гаваец писал(а):а,ну,да,тут мужики не в теме,понятно. ::-D:
:*WRITE*: :*WRITE*: :*WRITE*:
Все тут в теме! Вопросы то ты задаешь. А про какой автомобиль ты сам не понял по ходу. :;-):
По твоему вопросу! Включай на здоровье на ходу 3, 2, L только постарайся скорость рассчитывать правильно. Если что защита от "дурака" сработает. :*OK*:
ПС
В этой теме обсуждается накат АКПП NewPajeroSport. У нее нет положений 2 и L ::-[:

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 21:03
mic
2 atservice Спасибо! Приятно иметь дело со знающим и понимающим человеком. Я услышал ответ на свой вопрос. Резюмэ - накат не вредит НМПС с АКПП.
И по фиг мотивация (экономия, привычка и пр.). Главное что "так можно" прозвучало аргументировано.

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 21:05
Гаваец
я с "активных тем" зашел там пишется только раздел и название темы . Повелся на заголовок -бывает. Надо же газ сбрасывать перед включением?

Re: Движение накатом на АКПП.

Добавлено: 13 сен 2011, 21:07
Гаваец
mic писал(а):2 atservice Спасибо! Приятно иметь дело со знающим и понимающим человеком. Я услышал ответ на свой вопрос. Резюмэ - накат не вредит НМПС с АКПП.
И по фиг мотивация (экономия, привычка и пр.). Главное что "так можно" прозвучало аргументировано.
А водилу тут один насальник развел на ремонт АКПП и уволил. Постарадал парень за идею почем зря! :*WALL*: