Страница 1 из 1

Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 17 сен 2011, 22:58
pashap
Коллеги,
Обнаружил, что у меня турбина совсем не "дует". Симптомы: на ХХ и на оборотах оба патрубка мягкие (как будто там вообще нет никакого давления), когда нажимаю на газ вылетает очень хороший и продолжительный хатабыч. При этом двигатель явно не тупит, машина едет.
При осмотре выявил, что отсутствует трубочка между клапаном и турбиной, и насколько я помню, предыдущий владелец авто как-то говорил, что были проблемы с этим клапаном и его принудительно открыли процентов на 70%.

Подскажите пожалуйста, как проверить саму турбину (чтобы убедится что проблема именно в этом клапане) и какой код у этого клапана (4m40, 98год), не могу на exist.ru его найти.
Спасибо!

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 17 сен 2011, 23:20
Николай
если клапан открыли - значит турбина действительно не будет дуть
если клапан закрыть - то будет черезмерный наддув и будет срабатывать "пердун" (предохранительный клапан на коллекторе)

проблемы бывают 2 в этом узле
1. начинает заедать сам клапан на оси
2. портится мембрана в приводе клапана (бочонке) и начинает срабатывать пердун.

решения
1. ось можно попробовать разработать, вытрясти оттуда окалину
2. Заменить привод клапана (бочонок). За этим можно ко мне в личку зайти, один еще остался :oops:

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 17 сен 2011, 23:57
pashap
Пердун у меня не срабатывает, я так понимаю а) я бы это услышал б) перед его срабатыванием патрубки стало бы надувать.
Т.е. получается что в моем случае проблема может быть только в заедании оси?
Бочонок (типо бочонка корректора на трамблере жигулей) - это не сам клапан?

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 18 сен 2011, 00:00
Николай
Бочонок это привод клапана
пердун не срабатывает, т.к. ты написал, что сам клапан зафиксировали в положении 70% открыт.

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 18 сен 2011, 00:11
pashap
Тогда какой алгоритм диагностики? Снять бочонок, а дальше как понять в чем косяк (мембрана или шток)?

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 18 сен 2011, 00:20
Николай
Вообще в мануале написано - даешь давление в бачок - если шток двигается, то он (бачок) в порядке :) (на сняятом)
ну и как снимишь - привод клапана можно будет рукой подергать.
сам перепускной клапан внутри улитки турбины стоит ;)

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 18 сен 2011, 00:28
pashap
Хм, еще раз посмотрю мануал. Видимо пропустил.
Завтра постараюсь снять бочонок и проверить. А там нет никакой засады при его демонтаже? Кто-то мне рассказывал, что там не снимая самой турбины проблемно отсоединить шток.

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 18 сен 2011, 11:11
pashap
Кстати, а можно снять бочонок и ездить без него (раз все равно турбина не работает)? Или это чем-то чревато?

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 28 сен 2011, 11:35
pashap
Подскажите пожалуйста, правильно я понимаю, что привод клапана турбины необходимо соединить трубочкой (от ВАЗа подойдет?) с отводом отмеченным стрелкой на самой турбине?

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 01 окт 2011, 18:50
bobcatist
да,да,да уважаемые у меня тож проблемка у меня на холостых турбину слышно и(пердун) срабатывает сложно ли его демонтировать???

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 03 окт 2011, 17:16
vlad13

Re: Клапан на тубрине 4M40

Добавлено: 06 окт 2011, 00:02
pashap
Установил новый привод клапана (регулируемый), настроил наддув и стало все ок.
Всем спасибо!