Страница 1 из 3

Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 21 сен 2011, 22:55
Мойше
Знал я, что суппорта пора менять, но всё руки никак не доходили. И тут, машина заскрежетала и практически перестала тормозить, а с заднего колеса полилась тормозуха. ПОРА! Вскрытие показало безрадостную картинку:
Изображение
Колодка улетела, а торможение цилиндром явно не пошло ему на пользу. А на второй стороне одна из направляющих закисла в скобе, и была сорвана резьба в цилиндре. Было решено воспользоваться идеей, которая проскакивала тут во взаимозаменяемости запчастей - поменять суппорта на ВАЗ 2109. При походе в магазин выяснилось, что есть два варианта - на "девятку" и на "десятку", и отличаются они(со слов продавца) диаметром колесных и тормозных дисков. Я взял "десяточные". Можно было, наверное, поискать и найти отдельно цилиндр и отдельно малую скобу, но времени на поиски не было, и я взял в ближайшем магазине суппорта в сборе, договорившись, что сдам им же неиспользованные детали. Суппорт был разобран, цилиндр зажат в тиски.
Изображение
А дальше - "доработка напильником". Отверстия в "ушах" распиливаем наружу и вверх.
Изображение
В итоге получается примерно так:
Изображение
Самые внимательные уже заметили, что на первой и на последней фотке - разные суппорта, но я фотографировал "что успел", поэтому на одной правый, а на второй - левый. Отличаются они только направлением шланга. Итак, цилиндры готовы. Подготавливаем скобы - они остаются "родные", просто очищаем их и устанавливаем новые колодки:
Изображение
После чего вставляем новые "ВАЗовские" направляющие в скобы, одеваем цилиндр на колодки и привинчиваем его к направляющим. Вуаля!
Изображение
Повторяем все операции на второй стороне:
Изображение Изображение
А так это выглядит снаружи:
Изображение
На сегодня - всё. Усталые и довольные, слесаря пошли домой. А завтра - продолжение следует. Шланги, трубки, тройник и шланг с моста на кузов - это всё тоже будем менять, потому как всё в ОЧЕНЬ плохом состоянии. Отчёт по результатам - завтра.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 21 сен 2011, 23:34
818
!чума..

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 21 сен 2011, 23:35
Ermakoff
Ага, это уже было описано, таг чта типа баян ;)

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 21 сен 2011, 23:52
Мойше
Там фоток не было, и один из отзывов был типа "Аааа! У меня ничего не получилось!" Я решил показать, что не всё так страшно, как кажется :)

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 03:13
triode-master
Судя по первой фотке вы не любите не себя, не своих близких.
Все херня кроме ЖИЗНИ!
Тормоза это наверное самое важное в автомобиле..... далее можно много про это писать, но не буду думаю сами понимаете.
Можно представить если бы в дороге вытекла тормозуха....

По поводу колхоза, я его тоже люблю, но типа моторчика омывателя или уплотнительной резиночки.
Суппорт если до такого не доводить, есть ремкомплекты и поршня.
Поршень стоит 600-800 рублей, набор всех резинок 200 руб. + хорошая смазка для суппортов 60 руб.
Я к тому что лучше сделать ревизию с переборкой, нежели колхозить.
Тем более запчасти отечественного автопрома оставляют желать лучшего.
Это когда очень надо ехать, а купить негде.

Как только купил машину первое что сделал это перебрал суппорта все и очень тщательно, поменял все колодки.
Неважно что колодки были изношены не до конца, важно что я знаю и уверен в тормозах.

Хм экзист глючит чтоли...
Нет в наличии не передних ни задних суппортов, поршней тоже нет.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 07:54
chempic
triode-master писал(а): Суппорт если до такого не доводить, есть ремкомплекты и поршня.
Поршень стоит 600-800 рублей, набор всех резинок 200 руб. + хорошая смазка для суппортов 60 руб.
Я к тому что лучше сделать ревизию с переборкой, нежели колхозить.
Тем более запчасти отечественного автопрома оставляют желать лучшего.

Как только купил машину первое что сделал это перебрал суппорта все и очень тщательно, поменял все колодки.
Неважно что колодки были изношены не до конца, важно что я знаю и уверен в тормозах.
+100, тоже перебрал все по кругу, задний поршень NK (8622022) 580р., скоба NK (8922026) 970р., ремкомплект резинок 200р.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 08:52
Мойше
Про состояние старого цилиндра. Машина у меня в руках всего три месяца, и попала совершенно случайно. К сожалению, я её не выбирал и не проверял, получил уже готовый "набор практикующего автослесаря". За 500 км до этого были заменены колодки, и было всё в порядке с этой стороной. На второй стороне была закисшая направляющая, и суппорта было решено заменить. По состоянию трубок и шлангов на заднем мосту, было решено заменить их тоже. Машина эта у меня не основная и используется для редких поездок по "говнодорогам", поэтому такая переборка из родных деталей, честно говоря, не очень актуальна. Пробеги - максимум 500 км в месяц. Силовые элементы(скобы) остаются родные, колодки я тоже поставил родные, другой вариант даже не рассматривался, потому как боковые нагрузки на узел колодка-скоба при торможении очень высокие, а гидравлика - она гидравлика и есть. Что такого страшного может случиться с русским гидроцилиндром? Максимум - он закиснет. У меня 15 лет назад русская машина была, и не одна, и я никаких проблем кроме закисания с цилиндрами не встречал. IMHO, лучше новые русские детали, чем гнилые японские. Понятно, что новые японские ещё лучше, но у меня не поднимается рука на полуубитую машину ставить новые суппорта. А ставить ребилд - так русский новый не хуже.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 11:22
Гаваец
отпишись через полгодика "как полет"

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 11:25
jiuxo
дайте мне развидеть это
афтар, купи гниву

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 11:52
Мойше
Собственно, так и получилось. Собирался купить ниву, но тут паджерик достался... А с вопросом полугода эксплуатации - обращайтесь к автору идеи, ищите в разделе "взаимозаменяемость запчастей". Он утверждает, что КУПИЛ машину с одним задним восьмерочным суппортом, а потом и второй поменял. И всё в порядке, тормоза прекрасно работают.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 11:54
jiuxo
я тоже как-то купил машину: ступицы переточены под нивовские подшипники и сальники, шкворня через какие-то кольца от чего-то непонятного, цилиндрики от запорожца. замучился возвращать все взад.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 23:25
melkiiserega
Простите, ежели чего не так скажу. Но мне кажется у "восьмерки" полная масса около 900 кг получается. И тормоза под эту массу расчитаны (и не думайте, что наши конструктора ничего не делают). Реальный колхоз, хоть и дешевый. Сам с тормозами никогда не шучу. На всех машинах(причем начиная с велосипеда) тормоза у меня главнее всего. "Разогнаться может каждый, Вы попробуйте потом ЭТО остановить..." .
З.Ы. Простите коли что не так.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 22 сен 2011, 23:29
Мойше
Про массу - Вы абсолютно правы. НО! Мы ставим ПЕРЕДНИЕ восьмерочные суппорта НАЗАД, и по диаметрам поршня они получаются идентичны. Вперед, конечно же, они бы были малы, да и с передними тормозами я не стал бы такие эксперименты проводить.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 23 сен 2011, 00:03
818
да норамально усё.. во раскричались все.. чтоб начали тормозить задние-колдун сначала выкиньте.. они и ржавеют от того, что неработают-давление до них не доходит..

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 23 сен 2011, 11:35
master-al
818 писал(а):да норамально усё.. во раскричались все.. чтоб начали тормозить задние-колдун сначала выкиньте.. они и ржавеют от того, что неработают-давление до них не доходит..
Стесьняюсь спросить -че за колдун?

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 23 сен 2011, 12:00
MIL
master-al писал(а):Стесьняюсь спросить -че за колдун?
Я так понимаю, типа регулятор тормозной... Могу ошибаться

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 23 сен 2011, 12:03
saxa
MIL писал(а):
master-al писал(а):Стесьняюсь спросить -че за колдун?
Я так понимаю, типа регулятор тормозной... Могу ошибаться
все верно! Регулятор тормозного усилия в зависимости от загруженности авто.

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 23 сен 2011, 12:16
818
Ковырял все цилиндры недавно. Так вот в задних поршни вылазиют намного медленнее при нажатии на педаль (раза в 3). Хотя я раздрюкал все, чтоб легко ходили. Скоро за колдуна возьмусь-посмотрим из чего сделан.. :*CRAZY*:

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 24 сен 2011, 11:26
витал71
Мойше писал(а):Там фоток не было, и один из отзывов был типа "Аааа! У меня ничего не получилось!" Я решил показать, что не всё так страшно, как кажется :)
страшного ничего нет,мне даже понравился полет инженерной мысли(сам точил опору вискомуфты от хундая чтоб себе поставить)
теперь вопрос о деньгах?цена данного переоборудования?я себе суппорт брал на разборе 1500р

Re: Фотоотчет: Замена задних суппортов на ВАЗовские

Добавлено: 24 сен 2011, 13:55
Мойше
По цене - посчитаю отдельно, ещё не все фотки выложил, времени нет... Но примерно можно прикинуть, цилиндр - 400 руб, скоба - примерно 250, шланги, трубки, тройник, крепёж. Если бы нужно было менять ТОЛЬКО цилиндр - может и имело смысл взять с разборки, но неизвестно, сколько он проживёт, да и шланги-трубки тоже просились под замену.

За работу я отдал ребятам 2500.