Как должна работать исправная АКПП ?

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Ответить
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

Заранее извиняюсь за, возможно, глупые вопросы, но больно уж неопределенные критерии неисправностей АКПП обычно описываются в инете ("толчки", "пинки" и т.д.).
Хочу понять, насколько соответствуют норме следующие моменты:
1. при переключении "вверх" (положение D) при плавном наборе скорости присутствует эффект, как если бы в момент переключения чуть-чуть коснуться ногой тормоза
2. При более активном наборе скорости, если обороты в диапазоне 2-3 тыс, то при переключении уже есть как бы небольшая "пробуксовка сцепления" - то есть на секунду обороты немного подрастают в момент переключения.
3. При переключении на месте P-R-N-D (тормоз нажат) есть небольшой "качок" машины - то есть как бы попытка поехать.

Может, действительно вопросы "чайниковые", но где б фак найти по АКПП... :*HELP*: Чтоб не пугаться того, чего не надо, и точно знать КОГДА пора беспокоиться и бежать к "дохтуру"...
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Fedot писал(а): 1. при переключении "вверх" (положение D) при плавном наборе скорости присутствует эффект, как если бы в момент переключения чуть-чуть коснуться ногой тормоза
В принципе ничего страшного
Fedot писал(а):2. При более активном наборе скорости, если обороты в диапазоне 2-3 тыс, то при переключении уже есть как бы небольшая "пробуксовка сцепления" - то есть на секунду обороты немного подрастают в момент переключения.
Сильно страшного нет
Fedot писал(а):3. При переключении на месте P-R-N-D (тормоз нажат) есть небольшой "качок" машины - то есть как бы попытка поехать.
Это нормально, особенно если подлючен передок. На пониженной вообще "прыгать" будет)))
Fedot писал(а):Может, действительно вопросы "чайниковые", но где б фак найти по АКПП... :*HELP*: Чтоб не пугаться того, чего не надо, и точно знать КОГДА пора беспокоиться и бежать к "дохтуру"...
Попробуйте не думать и не парится по поводу коробки. Если работа коробки не заметна, то все нормально. Если все таки досаждает, можно попросить кого нибудь прокатится на машине.
Масло давно меняли?
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

Пробег 50 тыс., масло предыдущий владелец не менял. Официалы тож не хотят менять, потому как на вид оно чистое и светлое.
Может, конечно, и зря дергаюсь, но как-то столько лет ездил на механике, и там переключаюсь гораздо "незаметнее", ну и естественно от автомата ожидал, что будет "не хуже" чем на ручке, а тут вон оно как...
Вот Вы тоже ведь говорите " в принципе" :) Официалы вааще просто подходят - "масло чистое, ошибок нет - значит все ОК". Неохота так вот доездиться до ремонта коробки :(
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Достаньте щуп с коробки и капните на белый лист бумаги. По разглядывайте, посмотрите рассмотрите реальный цвет жидкости, нет ли вкрапления. Даже если офицалы отказываются, всегда можно поменять масло на стороннем сервисе. Хуже от этой процедуры точно не будет, вопрос только в финансах.
А я говорю "в принципе", потому что не ездил на Вашей машине и прочитал только описание в двух- трех фразах. Вынести диагноз по таким показателям, это как аборт по фотографии сделать)))
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

DenVer писал(а):Достаньте щуп с коробки и капните на белый лист бумаги. По разглядывайте, посмотрите рассмотрите реальный цвет жидкости, нет ли вкрапления. Даже если офицалы отказываются, всегда можно поменять масло на стороннем сервисе. Хуже от этой процедуры точно не будет, вопрос только в финансах.
А я говорю "в принципе", потому что не ездил на Вашей машине и прочитал только описание в двух- трех фразах. Вынести диагноз по таким показателям, это как аборт по фотографии сделать)))
Спасибо! Думаю, действительно поменять масло и попробовать спокойней относиться :) Просто АКПП для меня - загадка и "вещь в себе" в плане того, как оно работает, когда "совсем в норме", и что должно являться первыми звоночками о неисправностях. Когда берешь б/у машину, всегда шевелится мыслишка, а не продали ли ее из-за надвигающихся проблем.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Ну во первых смотреть надо внимательно при покупке, а во вторых надо быть готовым к смене двигателя.... )))
Levi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:00
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero IV

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Levi »

У меня вопрос на схожую тему. Во время остановки на D слышен шелест. Он вроде бы не очень громкий, отчетливо могу слышать только в гараже, и слева он слышен вроде бы чуть сильнее чем справа. Начинается перед самой остановкой, исчезает как только отпускаю педаль тормоза, или если переключить на N. У официалов ничего внятного не сказали, только какую-то ерунду вроде "звуки это не гарантия" или "хотите переберем коробку, любой каприз за ваши деньги". Мне стоит беспокоиться?
У меня кстати при переключении на месте тоже скачет. На переключение на ходу жалоб нет.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Если честно, то не совсем понятен характер звука. Но почему то кажется, что придираетесь))))
ЗЫ шелестеть так же может системы выпуска
Levi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:00
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero IV

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Levi »

Я и сам не очень хорошо понимаю характер звука когда его слышу. В нем и трение читается (те есть периодичность), и шипение какое-то есть. Решил что коробка тк его наличие связано с положением селектора.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

тоесть получается что в натяг есть звук, а га холостой нет? А если просто поставить на драйв, звук будет?
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

DenVer писал(а):Ну во первых смотреть надо внимательно при покупке, а во вторых надо быть готовым к смене двигателя.... )))
При покупке смотрел, и даже к дилеру загонял... Но на тот момент жарко было, сейчас совсем другие температуры на улице. И наиболее заметно все именно на холодной коробке.
В среду меняю масло и буду сравнивать...
А движок, (тьфу-тьфу-тьфу!) надеюсь не придется менять-ремонтить, год ведь "допроблемный" у машины.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Про движок, это образно)))) Самое дорогое в машине, что может крякнуть!
Ну раз на холодную толчки а на горячую все нормально, то после смены масла эффект почувствуете
Levi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:00
Двигатель:: 6G75 3.8
Мой автомобиль(и):: Pajero IV

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Levi »

DenVer писал(а):тоесть получается что в натяг есть звук, а га холостой нет? А если просто поставить на драйв, звук будет?
Если стоя на месте переключить с N на D или R - звук появляется. При начале движения - исчезает. Но повторюсь, услышать его можно только когда открыто окно и слева от машины стенка.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Попросите кого нибудь поставить на D и подержать тормоз, сами послушайте и ищите источник.
Скорее сего дело не в коробке, труба где то за что то задевает или кат осыпается
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

DenVer писал(а): Ну раз на холодную толчки а на горячую все нормально, то после смены масла эффект почувствуете
Насколько целесообразно в данном случае менять фильтр? Масло меняю у официала, т.е. будут прогонять через установку, а не частичной заменой.
Я больше склоняюсь к тому, что сейчас делать полную замену масла без замены фильтра, а тысяч через 15 - заменить фильтр и, соответственно, частично масло.
PS. Кстати, а почему для АКПП нет синтетического масла с лучшими, соответственно, чем у минералки характеристиками?
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Fedot писал(а): Я больше склоняюсь к тому, что сейчас делать полную замену масла без замены фильтра, а тысяч через 15 - заменить фильтр и, соответственно, частично масло.
Правильное решение

Fedot писал(а):PS. Кстати, а почему для АКПП нет синтетического масла с лучшими, соответственно, чем у минералки характеристиками?
Ооооочень долго и много объяснять. Смысл в том, что если зальете масло не рекомендованное производителем, то в скором времени можете попрощаться с коробасом.
Frank NN
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:50
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Frank NN »

Levi писал(а):У меня вопрос на схожую тему. Во время остановки на D слышен шелест. Он вроде бы не очень громкий, отчетливо могу слышать только в гараже, и слева он слышен вроде бы чуть сильнее чем справа. Начинается перед самой остановкой, исчезает как только отпускаю педаль тормоза, или если переключить на N. У официалов ничего внятного не сказали, только какую-то ерунду вроде "звуки это не гарантия" или "хотите переберем коробку, любой каприз за ваши деньги". Мне стоит беспокоиться?
У меня кстати при переключении на месте тоже скачет. На переключение на ходу жалоб нет.
Скорее всего у вас сечёт соединительное кольцо в системе выпуска.(оно где-то под водителем ближе к левой стороне).При подаче нагрузки(D или R) на двигатель и коробку происходит смещение одной части выпуска относительно другой, и начинает сечь(шелестеть и т.д.).Диагностируется просто: подьезжаете к стене, ставите на D, слышите шелест и просите кого нибудь за конец выхлопной трубы изменить её положение.Шелест должен пропасть или измениться.Сам менял это кольцо, хватило на 0,5 года.Мазал его хватает на 3 месяца.
Удачи.
Джорджевич(P4) 3,8
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

DenVer писал(а): Правильное решение
Спасибо!
DenVer писал(а): Ооооочень долго и много объяснять. Смысл в том, что если зальете масло не рекомендованное производителем, то в скором времени можете попрощаться с коробасом.
Да нет, вопрос был больше теоретический, в том смысле, что и для движка, и для мостов-раздатки есть варианты масел и на минеральной, и на синтетической основе (рекомендованные), причем синтетика всегда лучше по эксплуатационным характеристикам, а вот для АКПП такого нет. Из-за чего? Нет необходимости в улучшении характеристик или слишком сложно/дорого в производстве?
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение DenVer »

Мосты и движок- не такой сложный конструктор, как автоматическая коробка передач, в котором пересекается весь сопромат)))) Что то стальное, что то бронзовое... создание синтетики под требуемые характеристики будет не оправдано дорого..... что и произошло с маслом для последней модели четверок, с коробкой без щупа))))
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как должна работать исправная АКПП ?

Сообщение Fedot »

Ну теперь все совсем понятно! :)
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»