Инсталляция холодильника в подлокотник

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Кислый »

Доброго времени суток!
Долго валялся у меня в гараже по случаю купленный термохолодильник неизвестного китайского производителя, зарекомендовал он себя достаточно хорошо. Охлаждал градусов на 20 ниже температуры окружающей среды, нагревался до 65 градусов и даже отключался достигнув данной температуры.
Как правило, брался он только в длительные поездки, а остальные 99% времени эксплуатировался в гараже или кладовке как столик на который ложили всякую всячину, которую жалко было бросить на пол.
У меня давно была мысль найти ему достойное применение … и вот я немного заболел … больничный обещал затянуться на пару недель – вагон незапланированного свободного времени. Решил я, используя «китайца» как донора, преобразить своего «японца».
Решено, бокс в подлокотнике набит всяким мусором – будет там холодильник.
«Китаец» был аккуратно вскрыт, разделен на «органы», преобразователь питания 220/12В 60Вт аккуратно ампутирован.
Термоэлементы, радиаторы накопители тепла/охлаждения, вентиляторы охлаждения, платы контроля и управления.
Подлокотник также был снят и разобран на составляющие.
И пошел подбор возможных вариантов инсталляции донорских органов. Рассматривались разные варианты, главное максимальная эффективность работы «донора» в новых условиях. Прижился он не сразу, пришлось немного порезать, попаять и опять порезать. Наконец то все вопросы по размещению были решены, при видимом большом свободном пространстве места оказалось не так уж и много.
Далее были приняты и воплощены следующие решения:
Питание – от общей сети, розетка была в бардачке значит и проводка рядом, второй источник аккумулятор от детского автомобиля 14 Ah – часа на три работы в режиме охлаждения хватит (14А/(35Вт/12В)= 4,8 часа). Аккумулятор пришлось установить в нишу третьего ряда багажника, а хотелось там же в свободном месте между корпусом авто и боксом. Диодом аккумулятор отсекли от общей сети, зарядка на него идет всегда, от него только на холодильник. Также установлен выключатель позволяющий отключить питании холодильника от доп.аккумулятора.
Термоизоляция – простой пенопласт, толщина -7мм. Соединение с тыльной поверхностью бокса – клеевое.
Охлаждающие поверхности внутри бокса – пищевой алюминий, валялся в гараже.
Вентиляция – принудительная, два куллера работают на вытяжку, по одному на каждый элемент + дополнительный поддув на радиаторы из системы вентиляции салона (когда в салоне жарко – работает кондер/бокс охлаждается – радиатор горячий и на него поступает холодный воздух от кондера авто и наоборот – когда холодно)
Все термоэлементы и поверхности соединены между собой винтами, на соприкасающиеся элементы нанесена термопаста.

Фотография донора ... нашлась в архиве
Изображение

Работа закипела, заснять все процессы трансплантации пошагово не получилось, увлекся – но результат перед вами.
Смотрите, что из этого получилось.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Штекер для подключения аккумулятора в багажнике, предохранители
Изображение

Диод
Изображение

Розетка, для задних пасажиров. На ней всегда есть питание при вкл. выключателе!!!
Изображение
Изображение
Результат превзошел все ожидания, проверка состоялась во время поездки Казахстан – Россия (Актау-Саратов, 1850 км) – 35 часов в пути, включая сон отдых и прием пищи. 250км грейдера вперемешку с его отсутствием, кто ездил знает – придорожные кафе до самого Атырау настолько убогие что заходить туда страшно не говоря уже о …, да и время в пути желательно сократить. С собой в дорогу я взял любезно приготовленные мне женой продукты: курочку, котлетки, бутерброды и пр.
Все это я загрузил в холодильник предварительно охлажденным, средняя температура в пути внутри бокса составляла +3+7 градусов. Когда хотелось кушать я доставал холодные продукты, брал то, что хотел, заворачивал в фольгу и клал в бокс включенный на обогрев. За 10 минут бокс разогревался до +65 градусов, через 20 минут содержимое фольги в руках было приятно держать, а кушать тем более. Далее, не давая поверхностям остыть, переключал все в режим охлаждения и через 25-30 минут внутри бокса уже было +5 градусов.
Я доволен как лось :*VICTORY*:

И фотка аккумулятора в багажнике
Изображение
Последний раз редактировалось Кислый 28 сен 2011, 18:16, всего редактировалось 5 раз.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
WhiteWind
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:56
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC MONTERO III limited
Откуда: Москва, Крылатское
Благодарил (а): 2 раза

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение WhiteWind »

:*BRAVO*: Браво! Эта ПЯТЬ! Маладец!!!! :*BRAVO*: :*THUMBS UP*:
Монтеро 2001г. LTD 5 дв. 6G74 МPI
передний бампер + корзина made in МШУ, 2 Hella Luminator + много Wesem, BFG MT KM2 265/75/16 диски Dotz Dakar, подвеска + 2" перед: KONI HEAVY TRACK 25% + Tough Dog Зад: Tough Dog
Алекс66
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:45
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро IV 3.8, 2008 г.в., был Мицубиси-Паджеро III, 2003 г.в., GLS, 203 л/с
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Поблагодарили: 12 раз

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Алекс66 »

Молодец, бери еще больничный (увольняйся вообще), и делай нам всем за денюжки. А вот вопрос тебе уже как опытному - в подлокотнике понятно, а вот если поболее холодильничек такой (может даже съемный) в нише третьего ряда забодяжить (все равно там все шмурдяк возят). А доп.охлаждение например можно от заднего кондея замутить (тоже мало кто пользуется). Как идея? Бред?.
Будешь брать патент, мне первому сделай.
Pajero IV, 3.8 2008 г.в.
Аватара пользователя
OlDer
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 14:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение OlDer »

Жаль плюсики ставить низзя. А так +1000
.Pajero II 3000 v6 12кл. 170л.с. 94г. АКПП. бенз/газ., 5 дверей, Ci-Bi YOSAN STEALTH 5 (10+300Watt) + Lemm 2001 Turbo, багажн. эксп., GR-32 мудовые, люстра, силовичёк, TV на месте доп приборов, 2DIN нави. Скоро лебедь, силовые пороги.
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Кислый »

Алекс66 писал(а):Молодец, бери еще больничный (увольняйся вообще), и делай нам всем за денюжки. А вот вопрос тебе уже как опытному - в подлокотнике понятно, а вот если поболее холодильничек такой (может даже съемный) в нише третьего ряда забодяжить (все равно там все шмурдяк возят). А доп.охлаждение например можно от заднего кондея замутить (тоже мало кто пользуется). Как идея? Бред?.
Будешь брать патент, мне первому сделай.
Спасибо конечно за предложение, но .... боюсь мои потребности данные услуги не удовлетворят и ставить на поток не планировалось. В своем повествовании я хотел показать одну из возможностей функционального использования данного пространства в подлокотнике, да и руки оч. сокучились по слесарному инструменту.

По поводу установки в нишу третьего ряда - есть ряд неудобств - чтобы туда залезть прийдется остановиться и выйти из машины, что не всегда удобно и целесообразно... да, объем может быть увеличен до 100 литров - вопрос - а зачем это в машине??? и здесь уже интересней не термохолодильник, а газоэлектрический с более привлекательными характеристиками и очень очень кусачей ценой, я бы не отказался от такого мобильного агрегата в гараже ::-D:
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Алекс66
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:45
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро IV 3.8, 2008 г.в., был Мицубиси-Паджеро III, 2003 г.в., GLS, 203 л/с
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Поблагодарили: 12 раз

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Алекс66 »

Так в том и дело, с семьей в отпуска едешь (бывает до 2 ден в дороге), пописать/покушать все одно останавливаешься, столики/стулья/хавчик выгружаешь, ОП, а с собой домашняя еда - замечательно. А если с друзьями/семьями да на природу/рыбалку с ночевками - приехали, ОПА - а в холодильничке водовка/пивасик/огурчики холоднинькие!!! Ты давай заранее не отказывайся от идеи, вдруг опять заболеешь (тьфу/тьфу - шутка, будь всегда здоров). Просто может подумаем, что для этого надо, так сказать проект/чертеж? Как-то в поездку брал переносной автохолодильник, мне не понравился, он просто на замороженные продукты ветерком дует и все. Да и места занимает. Спасибо что ответил!
Pajero IV, 3.8 2008 г.в.
Аватара пользователя
И Тельму, и Луизу
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
Двигатель:: Дизель 2,4
Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
Откуда: Москва
Откуда: Мск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение И Тельму, и Луизу »

Алекс66 писал(а):...Как-то в поездку брал переносной автохолодильник, мне не понравился, он просто на замороженные продукты ветерком дует и все. Да и места занимает. ...
Место он занимает, потому что большой. Чтобы такое пространство нормально охладить, надо замороженные аккумуляторы холода в него класть или лёд в пакетах. Для семьи - самое то. Занимать нишу третьего ряда огромным холодильником, чтобы пользоваться им раз в году? ИМХО, мало кому интересно. У меня, например, багажник всегда пустой, потому что все-все лежит именно в ней. Займи нишу холодильником - в багажнике срач разведется.
Для одного человека на дальняке, на самом деле, в подлокотнике удобнее. Автору респект, хотя я бы от такой приблуды отказался - в городе спокойно обхожусь, на крайняк холодильник можно рядом поставить.
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Кислый »

И Тельму, и Луизу писал(а): ... Занимать нишу третьего ряда огромным холодильником, чтобы пользоваться им раз в году? ИМХО, мало кому интересно. У меня, например, багажник всегда пустой, потому что все-все лежит именно в ней. Займи нишу холодильником - в багажнике срач разведется.
Полностью согласен, занимать нишу не хотелось бы, я даже не стал в ней делать допбак, хотя испытываю острую необходимость в запасе топлива.
В нише у меня всегда лежит мощный насос (160 л/мин) спускаю колеса где нужно не задумываясь, инструмент, удлинитель лебедки, рывковый трос, цепь, топор, пила, набор масел (двигатель, мосты, раздатка) и всякие полезности.

В дороге, когда машина загруженна под завязку врядли будет интересно вытаскивать часть багажа чтобы достать огурчики. А на отдыхе фреоновый холодильник посадит акум на раз-два-три, здесь нужен электрогазовый способный автономно на газовом балоне прожить дней 5-7. А это совсем другая история...
Вобщем Алекс66 твою идею топим как утопическую не нашедшую отклика в массах.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Кислый »

И Тельму, и Луизу писал(а): Для одного человека на дальняке, на самом деле, в подлокотнике удобнее. Автору респект, хотя я бы от такой приблуды отказался - в городе спокойно обхожусь, на крайняк холодильник можно рядом поставить.
Проверено - для двоих, полтора-двое суток в пути самое то, если есть авточайник - вообще супер, останавливались только для заправки. 40 часов в пути - общий пробег 3300 км.
В городе пока не использую, впереди зима вот здесь я думаю подогрев не помешает быстренько отогреть замерзшую баклажку...
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Chairman »

За идею Спасибо!
В копилочку!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение D_Slava »

Да, идея очень интересная. Сам призадумался, у меня бардачек постоянно пустой, пусть лучше там холодильник будет...
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Инсталляция холодильника в подлокотник

Сообщение Chairman »

В Паджеро маловат размерчик бардачка :(
А вот в РэнжРовере такое сделаю в подлокотник, когда время появится :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»