SaRMat IK писал(а):MVG писал(а): От наших авто не вздумайте никакие щётки подбирать, их хватает максимум на полгода, а потом опять геморой со снятием стартера.

Не согласен. Пару лет прослужили щетки, прколхозенные от ТАЗА восьмерки, так и продал машину.. еще неизвестно сколько послужат новому хозяину. А купленные впрок щестки от П-2 так и пришось продать отдельно
А вы в какой стартер "восьмёрошные" щётки ставили, не от бензинки П2, случайно?
Просто всё дело в силе прижатия этих щёток к контактам якоря. В стартере от 4М40 сила прижатия гораздо больше чем в нашемарках или бензиновых П2, так как пусковые токи в разы больше. Поэтому их изготавливают из меднографитовой смеси с бОльшим содержанием меди, чтобы меньше стирались. В наших щётках если и есть содержание меди, то в совсем небольшом количестве и в стартерах 4М40 стираются они на раз.
Даже если и получится проездить пару лет с такими щётками, то снимать/ставить стартер в этом двигателе врагу не пожелаешь, уж лучше один раз нормальные поставить и забыть совсем.
exe03 писал(а):А сколько они вообще стоят? Не от П2?
На тазы в пределах полтинника можно найти.
Плюсовые щётки фирмы Cargo для П2 в пределах 200р, родные 250.
Минусовые меняются вместе с держателем. У Cargo есть за 500р. Родные обойдутся в 2000р. Но можно купить пару "плюсовых" и приколхозить их на старый держатель, хотя экономия в 300р, на мой взгляд, этого не стоит.
Проблематично будет прикрепить плюсовые щётки к статору. Можно, как я уже писал выше, воспользоваться кусочками медной трубки или найти мастерскую, где их смогут припаять медно-латунным припоем. Если паять обычным оловянным припоем, то в сдедствии нагрева от больших токов, щётка может со временем отпаяться и произойдёт короткое замыкание в стартере со всеми вытекающими последствиями.