Антибактериальная чистка кондиционера.
Добавлено: 17 окт 2011, 23:32
Решил создать отдельную тему как хорошенько почистить кондиционер. Немного повторюсь.
Заранее скажу: Я не претендую на единственное правильное мнение. Я предлагаю лишь свой метод, подробно его описывая. Все мои обсуждения носят информативный характер и не претендуют на единственное правильное мнение
И так. Купив Mitsubishi Pajero Sport 2001 г.в. в подарок получил салонный фильтр "XZ 311917 D" со словами: "Там надо отверстие ножом прорезать и поставить" Этого я не ожидал и был немного в шоке. Деталь есть. оригинальная, а места для установки нет.
Закинул я фильтр в багажник и решил отложить это на потом.
Меня сразу смущал запачканый салон и я сделал хим чистку. Клаааас. Свежо чистенько. И тут меня из багажника стал мрачным голосом звать фильтр "Поставь меня"
Я не обращал на него внимание, но все мои пассажиры подтвердили мои ощущения что в авто душно, даже когда воздух на холод и с улицы. А за окном меж тем +7 +10.
И вот я выбрал день.
Купил в AGA магазине
+
+ 
Трубка продается отдельно т.к. ее можно помыть а баллоны с пеной менять. Освежитель можно покупать а можно и без него. Но лучше думаю не экономить на своем здоровье.
И полез я в бардачок!
Снова описывать всю технологию разбора не буду, вот ссылка: http://www.pajero4x4.ru/gallery/PajeroS ... r/PICT0579
От себя добавлю что для меня самым сложным было отвернуть (см фото 3) желтые болты слева. Чуть не сломал отвертке ручку, свернул башку болту и только со злости сжав голову болта мощными кусачками продавив в ней 2 ямки - свернул. На удивление болты не закисшие. Позже, дома нашел ему замену. И второй момент (см фото 4) чтобы не сломать пистон нужно понять как он устроен. Блин как бы на пальцах ? В общем он состоит из 2х частей А-это пистон с отверстием в центре имеющий 4 лапки которыми он вставляется в отверстие Б-это гвоздик который вставляется в отверстие пистона и распирает ему лапки. Думаю так понятно, а чтобы его вынуть надо нащупать в глубине острие пистона и надавить его - вытолкнуть. Потому что по описанию я ничего не понял и тоже 1 пистон сломал
. В остальном все без проблем. Как написано вырезаем канцелярским ножом по углублению сначала пару раз проводим как бы рисуя, а потом нож внутрь и отлично режется. Вырезаем отверстие "окно" и ... О УЖАС Я поначалу даже не нашел радиатора кондея. Нашел кладбище насекомых и зелено-серо-коричневый валенок, отщепнув кусочек которого обнаружил таки радиатор.

"Чудесная картина" не правда ли? Вооружившись пылесосом, жесткой кисточкой я принялся сносить кладбище и строить там экологически чистый район. Просто пылесосом оттуда все собрать не получается. За 10 лет там все основательно свалялось и слиплось. Пылесос + кисточка и вперед внутрь. И даже жесткой кисточкой все собрать не просто. Взяв зубную щетку и аккуратно чтобы не погнуть соты радиатора, продолжил чистить
. Сжатый воздух не предлагать. Не сбивает он эту грязь - баллон был под рукой. Щеткой чистим от себя в глубь. И не надавливая. Просто счищая постепенно мох, есстественно с включенным пылесосом.
Вот еще фотографии отображающие всю печальность событий:
Когда испаритель радует глаз, берем баллон с воздухом и продуваем полость или включаем 1 скорость вентилятора.
Приступаем к дальнейшей чистке. Открываем капот и находим дренажное отверстие и надетую на него резиновую трубку - слив. Легко ее снимаем и видим следующее:
Берем баллон надеваем трубку. Вставляем трубку в дренажное отверстие сантиметров на 5-7 и жмем.
Выпускаем почти весь баллон. Оставляем немного для того чтобы нанести пену на испаритель через "окно" для фильтра.
Ждем минут 5, пока пена будет обволакивать испаритель
. Не бойтесь образовавшуюся воду, если будет течь через "окно" просто положите салфетку. Открываем двери, направляем все сопла в стороны а центральные вверх. Берем салонный фильтр, разворачиваем его от себя и закрываем "окно". Это для того чтобы воздух от вентилятора проходил через испаритель а не выходил в "окно"
. Включаем вентилятор, постепенно увеличивая скорость. Возможно что из воздуховодов полезет пена. Это нормально, для этого мы немного подождали, чтобы она спала и осела на испарителе, а не полетела вся через воздуховоды. Доходим до 4 скорости и ждем 2-3 минуты. Пена имеет не приятный запах и ее не нужно вдыхать. Если все таки вдохнете ничего страшного, но она на основе антибиотиков которые убивают все и вредное и полезное. Зачем это нам? пена спадет, станет жидкостью и сольется через дренаж.
Дальше я посоветую все таки еще освежителем пройтись, а если нет желания то этот совет применяйте при обслуживании (замене) салонного фильтра.
Не стоит пользоваться инструкцией и распылять аэрозоль в окно рециркуляции. Аэрозоль осядет на вентиляторе, а не испарителе. Лишь на пару секунд распылите туда чтобы обработать вентилятор. Достаточно. Берем аэрозоль и уверенно орошаем испаритель, через "окно". Снова не стоит бояться попасть им на что то кроме него. Наносим секунд 10-15, затем снова закрываем окно. и включаем вентилятор на 1-2 минуты. Снова распыляем аэрозоль и снова по кругу. Используем весь баллон. И снова не стоит вдыхать запах. Он хоть и приятнее пахнет но обладает теми же св-вами что и пена, только чуть слабее. После опустошения аэрозоля, одеваем сливной шланг на слив от испарителя и закрываем капот. Вставляем фильтр
Он имеет 2 направляющие так что не ошибетесь с тем какой стороной вставлять. У меня фильтр родной митсу и состоял из 2х частей, в общем то не важно, но по началу он не влезал, как потом выяснилось его надо было немного наклонить. Защелкиваем площадочку, которая шла в комплекте.
ВСЁ!
Поздравляю вас. Теперь будет дышаться легче и безвреднее.
ВАЖНО: После чистки советую несколько дней покататься с открытыми (по погоде) окнами и направленными в них боковыми воздуховодами. Лучше прям на 3 или 4 скорости вентилятора чтобы хорошенько проветрить воздушную систему о запаха пены. Ну и теперь не забывайте менять воздушные фильтры, благо они стоят не дорого. Тут нет смысла гнаться за оригиналом. Мне, повторюсь, его вручили с авто.
P.S. Сегодня делая ингаляцию простудившемуся сынишке в голову пришла идея как максимально эффективно и комфортно обслуживать испаритель с фильтром, ну и при чистке упростить сей процесс.
Покупаем в детском магазине резиновый мячик, примерно 10-15см диаметром. Вырезаем что-то наподобие маски для ингаляции, только не себе ))) а на 1 из крайних воздуховодов. Чтобы он плотно прилегал. Делаем отверстие для пылесоса. Таким образом мы обеспечим просос воздуха через испаритель (предварительно закрыв остальные и переведя положение "вперед"). Можно кого нибудь попросить, а можно и самому. Включаем пылесос и на испаритель начинаем уверенно распылять аэрозоль. Аэрозоль будет протягиваться через соты радиатора.
Процесс с пылесосом гораздо лучше и удобнее чем постоянно чередовать распыление, затыкание, продувание вентилятором. К тому же процедуру обеззараживание рекомендуется проводить регулярно, так что все приспособления пригодятся каждые пол года.
Альтернатива освежителю кондиционера:
1. Мирамистин - раствор (не знаю имеет ли запах)
2. Хлоргексидин - раствор (не знаю имеет ли запах)
3. Водка - разбавлять не надо. Самая дешевая (купленая в магазине !)
Наносить через "окно" при помощи
Стоит 150руб.
Альтернатива именно освежителю, для поддержания чистоты. Но первую обработку через дренаж все таки лучше провести пеной.
Заранее скажу: Я не претендую на единственное правильное мнение. Я предлагаю лишь свой метод, подробно его описывая. Все мои обсуждения носят информативный характер и не претендуют на единственное правильное мнение

И так. Купив Mitsubishi Pajero Sport 2001 г.в. в подарок получил салонный фильтр "XZ 311917 D" со словами: "Там надо отверстие ножом прорезать и поставить" Этого я не ожидал и был немного в шоке. Деталь есть. оригинальная, а места для установки нет.
Закинул я фильтр в багажник и решил отложить это на потом.
Меня сразу смущал запачканый салон и я сделал хим чистку. Клаааас. Свежо чистенько. И тут меня из багажника стал мрачным голосом звать фильтр "Поставь меня"
Я не обращал на него внимание, но все мои пассажиры подтвердили мои ощущения что в авто душно, даже когда воздух на холод и с улицы. А за окном меж тем +7 +10.
И вот я выбрал день.
Купил в AGA магазине



Трубка продается отдельно т.к. ее можно помыть а баллоны с пеной менять. Освежитель можно покупать а можно и без него. Но лучше думаю не экономить на своем здоровье.
И полез я в бардачок!
Снова описывать всю технологию разбора не буду, вот ссылка: http://www.pajero4x4.ru/gallery/PajeroS ... r/PICT0579
От себя добавлю что для меня самым сложным было отвернуть (см фото 3) желтые болты слева. Чуть не сломал отвертке ручку, свернул башку болту и только со злости сжав голову болта мощными кусачками продавив в ней 2 ямки - свернул. На удивление болты не закисшие. Позже, дома нашел ему замену. И второй момент (см фото 4) чтобы не сломать пистон нужно понять как он устроен. Блин как бы на пальцах ? В общем он состоит из 2х частей А-это пистон с отверстием в центре имеющий 4 лапки которыми он вставляется в отверстие Б-это гвоздик который вставляется в отверстие пистона и распирает ему лапки. Думаю так понятно, а чтобы его вынуть надо нащупать в глубине острие пистона и надавить его - вытолкнуть. Потому что по описанию я ничего не понял и тоже 1 пистон сломал





"Чудесная картина" не правда ли? Вооружившись пылесосом, жесткой кисточкой я принялся сносить кладбище и строить там экологически чистый район. Просто пылесосом оттуда все собрать не получается. За 10 лет там все основательно свалялось и слиплось. Пылесос + кисточка и вперед внутрь. И даже жесткой кисточкой все собрать не просто. Взяв зубную щетку и аккуратно чтобы не погнуть соты радиатора, продолжил чистить

Вот еще фотографии отображающие всю печальность событий:



Когда испаритель радует глаз, берем баллон с воздухом и продуваем полость или включаем 1 скорость вентилятора.
Приступаем к дальнейшей чистке. Открываем капот и находим дренажное отверстие и надетую на него резиновую трубку - слив. Легко ее снимаем и видим следующее:

Берем баллон надеваем трубку. Вставляем трубку в дренажное отверстие сантиметров на 5-7 и жмем.



Ждем минут 5, пока пена будет обволакивать испаритель


Дальше я посоветую все таки еще освежителем пройтись, а если нет желания то этот совет применяйте при обслуживании (замене) салонного фильтра.
Не стоит пользоваться инструкцией и распылять аэрозоль в окно рециркуляции. Аэрозоль осядет на вентиляторе, а не испарителе. Лишь на пару секунд распылите туда чтобы обработать вентилятор. Достаточно. Берем аэрозоль и уверенно орошаем испаритель, через "окно". Снова не стоит бояться попасть им на что то кроме него. Наносим секунд 10-15, затем снова закрываем окно. и включаем вентилятор на 1-2 минуты. Снова распыляем аэрозоль и снова по кругу. Используем весь баллон. И снова не стоит вдыхать запах. Он хоть и приятнее пахнет но обладает теми же св-вами что и пена, только чуть слабее. После опустошения аэрозоля, одеваем сливной шланг на слив от испарителя и закрываем капот. Вставляем фильтр


ВСЁ!
Поздравляю вас. Теперь будет дышаться легче и безвреднее.
ВАЖНО: После чистки советую несколько дней покататься с открытыми (по погоде) окнами и направленными в них боковыми воздуховодами. Лучше прям на 3 или 4 скорости вентилятора чтобы хорошенько проветрить воздушную систему о запаха пены. Ну и теперь не забывайте менять воздушные фильтры, благо они стоят не дорого. Тут нет смысла гнаться за оригиналом. Мне, повторюсь, его вручили с авто.
P.S. Сегодня делая ингаляцию простудившемуся сынишке в голову пришла идея как максимально эффективно и комфортно обслуживать испаритель с фильтром, ну и при чистке упростить сей процесс.
Покупаем в детском магазине резиновый мячик, примерно 10-15см диаметром. Вырезаем что-то наподобие маски для ингаляции, только не себе ))) а на 1 из крайних воздуховодов. Чтобы он плотно прилегал. Делаем отверстие для пылесоса. Таким образом мы обеспечим просос воздуха через испаритель (предварительно закрыв остальные и переведя положение "вперед"). Можно кого нибудь попросить, а можно и самому. Включаем пылесос и на испаритель начинаем уверенно распылять аэрозоль. Аэрозоль будет протягиваться через соты радиатора.
Процесс с пылесосом гораздо лучше и удобнее чем постоянно чередовать распыление, затыкание, продувание вентилятором. К тому же процедуру обеззараживание рекомендуется проводить регулярно, так что все приспособления пригодятся каждые пол года.
Альтернатива освежителю кондиционера:
1. Мирамистин - раствор (не знаю имеет ли запах)
2. Хлоргексидин - раствор (не знаю имеет ли запах)
3. Водка - разбавлять не надо. Самая дешевая (купленая в магазине !)
Наносить через "окно" при помощи

Стоит 150руб.
Альтернатива именно освежителю, для поддержания чистоты. Но первую обработку через дренаж все таки лучше провести пеной.