Регулировка клапанов(отчёт).

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

T.Rex
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
Откуда: Самара

Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение T.Rex »

Здравия всем. Надо отрегулировать клапана на 4А31. Как выставить зазор я знаю. Вопрос в следующем: как нужно расположить вал для регулировки клапанов на 1-ом цилиндре? Какова последующая последовательность цилиндров и какое положение вала при этом должно быть?
Посмотрел мануал на 4А30, блин он на яповском..... Как я понял там клапана регулируются в 2 захода: сначала впуск 1 и 2 цилиндров, и выпуск 1 и 3 цилиндров(какое положение вала?). Потом повернув вал(на сколько?) остальные цилиндры. Так?
Разъясните пожалуйста, срочно надо.
Спасибо всем ответившим...
Последний раз редактировалось T.Rex 26 окт 2011, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
defender_78
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение defender_78 »

в книжке про миники все правильно нарисовано.
вот картинка:
Изображение

На звездочке распредвала две метки: треугольничек и кружок. Сначала ставится треугольничек к прорези на головке блока, потом на 180 градусов - ставится кружочком. Крутить двигатель за болт коленвала. Самое сложное - не перетянуть прокладку крышки головки блока! Масло польется.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
T.Rex
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
Откуда: Самара

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение T.Rex »

Спасибо defender_78 отрегулировал я клапана, шепчет.... форсунки громче работают... :)

Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного...
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.

Открываем капот и начинаем разбирать...
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.

Теперь самое ответственное... Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.
Изображение
Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.
Изображение
Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много... :)

После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок... :*OK*:

Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять...
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение Kozanostra »

Молодец! Хороший отчет!
Добавлено в FAQ.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение Proffessor »

супер!
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
defender_78
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение defender_78 »

Вот только крутить за распредвал не рекомендуется! Крутить двигатель надо за коленвал! Снимаем защиту и получаем отличный доступ к шкиву коленвала. Впрочем, если выкручены свечи - это не так страшно, но вот вопрос: а зачем их снимать? А так - да, все верно.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
T.Rex
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
Откуда: Самара

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение T.Rex »

defender_78 писал(а):Вот только крутить за распредвал не рекомендуется! Крутить двигатель надо за коленвал! Снимаем защиту и получаем отличный доступ к шкиву коленвала. Впрочем, если выкручены свечи - это не так страшно, но вот вопрос: а зачем их снимать? А так - да, все верно.
Согласен, но за распред намного удобнее и свечи тем более выкрутил... :)
Аватара пользователя
SashaS
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:52
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: JR 96' 3AT
Откуда: Находка 125 RUS

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение SashaS »

А почему ты решил, что зазоры доллжны быть 0,15 \ 0,20 ?
Jr 96' 3AT
T.Rex
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
Откуда: Самара

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение T.Rex »

SashaS писал(а):А почему ты решил, что зазоры доллжны быть 0,15 \ 0,20 ?
На первой картинке, средь иероглифов проглядывает арабское письмо, присмотрись получше...
Аватара пользователя
SashaS
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:52
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: JR 96' 3AT
Откуда: Находка 125 RUS

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение SashaS »

Ну так там 0,14 \ 0,20... И для 4А30. Поэтому повторю вопрос, где ты взял зазоры для 4А31?
Jr 96' 3AT
T.Rex
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
Откуда: Самара

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение T.Rex »

SashaS писал(а):Ну так там 0,14 \ 0,20... И для 4А30. Поэтому повторю вопрос, где ты взял зазоры для 4А31?
А ты найди щуп на 0,14... ::-D: , а 2 вместе очень сложно засунуть. Тем более 1 сотка вообще не криминал, да и при регулировке всё равно у тебя не получится отрегулировать в ноль, разбег будет.
На форуме писали тем более что регулируют 0,15-0,20. Моторы у нас практически одинаковые, да и я же отрегулировал, всё нормально... :)
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение DEtoNator »

Добавлю к вышесказанному - раскручивать все хомуты воздушной магистрали не нужно - достаточно сильно ослабить тот, что на впускном коллекторе, и отщелкнуть 4 клипсы на коробке воздушного фильтра, дальше открутить 2 болта, которые держат коробку с надписью 1100 и отсоединить от нее же шланчик с клапанной крышки и снять всю конструкцию.

Для удобства набор щупов лучше разобрать на отдельные пластинки. Ими подлезть проще.
И контргайки можно сразу все сорвать, чтобы между ключами не дергаться - вал провернул, щуп подсунул, отверткой подкрутил, затянул и так далее.

SashaS, зазоры на форуме уже давно. И проверены многими, и себе такие выставил - всё отлично.
Вроде даже из родного мануала взяты.

ПС Сразу не заметил, что ты с Находки )) :*HI*:
Последний раз редактировалось DEtoNator 30 окт 2011, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Аватара пользователя
SashaS
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:52
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: JR 96' 3AT
Откуда: Находка 125 RUS

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение SashaS »

Мне регулировали в сервисе на КСК на бетонке, перед разборкой, выставили что-то типа 0,20 \ 0,25, точно не помню. Сказали, что смотрели в литературе, какой не знаю, не спросил. До этого регулировал знакомый горе-механик, ставил 0,15 \ 0,20 типа универсальные зазоры, у многих такие. После сервиса динамика лучше, звук не помню.
Jr 96' 3AT
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение m0nster »

Дедовским методом выставлял поршня в ВМТ и смотрел какие коромысла свободно ходят там и регулировал, ставил 0.15/0.20. Работает нормально, стучать перестало.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
Anatol`
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 12:22
Двигатель:: 4А30 0,6 turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2004г АКПП

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение Anatol` »

При какой температуре двигателя регулировать клапана? Ждать пока остынет иль сразу разбирать и регулировать?
T.Rex
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
Откуда: Самара

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение T.Rex »

Я регулировал на чуть тёплом, холодно было на улице... Когда перешёл в заключительную стадию он был ледяной как.......
Аватара пользователя
kuzya
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 20:04
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: mmc Pajero JR ZR-ll 1996г.в.
Откуда: г.Омск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение kuzya »

Cегодня отрегулировал клапана 0,15\0,20. Особой разницы не ощутил. Были в среднем 0,25\0,30. :*SCRATCH*: Есть фотки процесса, как выложить не знаю :*DONT_KNOW*:
Pajero JR-II 4A31 лифт 10см, шнорк, лебедь RUNVA EVB 9500(108:1), SIMEX XT 32x9.5r15
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение Kozanostra »

kuzya писал(а):Есть фотки процесса, как выложить не знаю :*DONT_KNOW*:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 37&t=50953
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Mixali4
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 11:52
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Гатчина
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение Mixali4 »

Вопрос может и не в тему, а на DOCH как клапана регулировать? Что то этого ни где не нашел.
Pajero Mini H56A 4A30 турбовый. Самое главное прокладка между рулем сидением!!!
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Сообщение iRiver »

Mixali4 писал(а):Вопрос может и не в тему, а на DOCH как клапана регулировать? Что то этого ни где не нашел.
никак. там гидрокомпенсаторы
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»