Регулировка клапанов(отчёт).
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
- Откуда: Самара
Регулировка клапанов(отчёт).
Здравия всем. Надо отрегулировать клапана на 4А31. Как выставить зазор я знаю. Вопрос в следующем: как нужно расположить вал для регулировки клапанов на 1-ом цилиндре? Какова последующая последовательность цилиндров и какое положение вала при этом должно быть?
Посмотрел мануал на 4А30, блин он на яповском..... Как я понял там клапана регулируются в 2 захода: сначала впуск 1 и 2 цилиндров, и выпуск 1 и 3 цилиндров(какое положение вала?). Потом повернув вал(на сколько?) остальные цилиндры. Так?
Разъясните пожалуйста, срочно надо.
Спасибо всем ответившим...
Посмотрел мануал на 4А30, блин он на яповском..... Как я понял там клапана регулируются в 2 захода: сначала впуск 1 и 2 цилиндров, и выпуск 1 и 3 цилиндров(какое положение вала?). Потом повернув вал(на сколько?) остальные цилиндры. Так?
Разъясните пожалуйста, срочно надо.
Спасибо всем ответившим...
Последний раз редактировалось T.Rex 26 окт 2011, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
- defender_78
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
- Откуда: Ленинград
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Регулировка клапанов.
в книжке про миники все правильно нарисовано.
вот картинка:

На звездочке распредвала две метки: треугольничек и кружок. Сначала ставится треугольничек к прорези на головке блока, потом на 180 градусов - ставится кружочком. Крутить двигатель за болт коленвала. Самое сложное - не перетянуть прокладку крышки головки блока! Масло польется.
вот картинка:

На звездочке распредвала две метки: треугольничек и кружок. Сначала ставится треугольничек к прорези на головке блока, потом на 180 градусов - ставится кружочком. Крутить двигатель за болт коленвала. Самое сложное - не перетянуть прокладку крышки головки блока! Масло польется.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
- Откуда: Самара
Re: Регулировка клапанов.
Спасибо defender_78 отрегулировал я клапана, шепчет.... форсунки громче работают...
Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного...
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.
Открываем капот и начинаем разбирать...
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.
Теперь самое ответственное... Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.

Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.

Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много...
После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок...
Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять...

Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного...
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.
Открываем капот и начинаем разбирать...
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.
Теперь самое ответственное... Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.

Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.

Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много...

После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок...

Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять...
- Kozanostra
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
- Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
- Откуда: Владивосток [25]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Молодец! Хороший отчет!
Добавлено в FAQ.
Добавлено в FAQ.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
- Proffessor
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
- Двигатель:: 4А31, Н57А
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
- defender_78
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
- Откуда: Ленинград
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Вот только крутить за распредвал не рекомендуется! Крутить двигатель надо за коленвал! Снимаем защиту и получаем отличный доступ к шкиву коленвала. Впрочем, если выкручены свечи - это не так страшно, но вот вопрос: а зачем их снимать? А так - да, все верно.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
- Откуда: Самара
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Согласен, но за распред намного удобнее и свечи тем более выкрутил...defender_78 писал(а):Вот только крутить за распредвал не рекомендуется! Крутить двигатель надо за коленвал! Снимаем защиту и получаем отличный доступ к шкиву коленвала. Впрочем, если выкручены свечи - это не так страшно, но вот вопрос: а зачем их снимать? А так - да, все верно.

- SashaS
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:52
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: JR 96' 3AT
- Откуда: Находка 125 RUS
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
А почему ты решил, что зазоры доллжны быть 0,15 \ 0,20 ?
Jr 96' 3AT
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
- Откуда: Самара
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
На первой картинке, средь иероглифов проглядывает арабское письмо, присмотрись получше...SashaS писал(а):А почему ты решил, что зазоры доллжны быть 0,15 \ 0,20 ?
- SashaS
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:52
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: JR 96' 3AT
- Откуда: Находка 125 RUS
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Ну так там 0,14 \ 0,20... И для 4А30. Поэтому повторю вопрос, где ты взял зазоры для 4А31?
Jr 96' 3AT
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
- Откуда: Самара
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
А ты найди щуп на 0,14...SashaS писал(а):Ну так там 0,14 \ 0,20... И для 4А30. Поэтому повторю вопрос, где ты взял зазоры для 4А31?

На форуме писали тем более что регулируют 0,15-0,20. Моторы у нас практически одинаковые, да и я же отрегулировал, всё нормально...

- DEtoNator
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Добавлю к вышесказанному - раскручивать все хомуты воздушной магистрали не нужно - достаточно сильно ослабить тот, что на впускном коллекторе, и отщелкнуть 4 клипсы на коробке воздушного фильтра, дальше открутить 2 болта, которые держат коробку с надписью 1100 и отсоединить от нее же шланчик с клапанной крышки и снять всю конструкцию.
Для удобства набор щупов лучше разобрать на отдельные пластинки. Ими подлезть проще.
И контргайки можно сразу все сорвать, чтобы между ключами не дергаться - вал провернул, щуп подсунул, отверткой подкрутил, затянул и так далее.
SashaS, зазоры на форуме уже давно. И проверены многими, и себе такие выставил - всё отлично.
Вроде даже из родного мануала взяты.
ПС Сразу не заметил, что ты с Находки ))
Для удобства набор щупов лучше разобрать на отдельные пластинки. Ими подлезть проще.
И контргайки можно сразу все сорвать, чтобы между ключами не дергаться - вал провернул, щуп подсунул, отверткой подкрутил, затянул и так далее.
SashaS, зазоры на форуме уже давно. И проверены многими, и себе такие выставил - всё отлично.
Вроде даже из родного мануала взяты.
ПС Сразу не заметил, что ты с Находки ))

Последний раз редактировалось DEtoNator 30 окт 2011, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
- SashaS
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:52
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: JR 96' 3AT
- Откуда: Находка 125 RUS
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Мне регулировали в сервисе на КСК на бетонке, перед разборкой, выставили что-то типа 0,20 \ 0,25, точно не помню. Сказали, что смотрели в литературе, какой не знаю, не спросил. До этого регулировал знакомый горе-механик, ставил 0,15 \ 0,20 типа универсальные зазоры, у многих такие. После сервиса динамика лучше, звук не помню.
Jr 96' 3AT
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Дедовским методом выставлял поршня в ВМТ и смотрел какие коромысла свободно ходят там и регулировал, ставил 0.15/0.20. Работает нормально, стучать перестало.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- Anatol`
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 12:22
- Двигатель:: 4А30 0,6 turbo
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2004г АКПП
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
При какой температуре двигателя регулировать клапана? Ждать пока остынет иль сразу разбирать и регулировать?
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:50
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Jr, Toyota Celica.
- Откуда: Самара
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Я регулировал на чуть тёплом, холодно было на улице... Когда перешёл в заключительную стадию он был ледяной как.......
- kuzya
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 20:04
- Двигатель:: 4a31
- Мой автомобиль(и):: mmc Pajero JR ZR-ll 1996г.в.
- Откуда: г.Омск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Cегодня отрегулировал клапана 0,15\0,20. Особой разницы не ощутил. Были в среднем 0,25\0,30.
Есть фотки процесса, как выложить не знаю 


Pajero JR-II 4A31 лифт 10см, шнорк, лебедь RUNVA EVB 9500(108:1), SIMEX XT 32x9.5r15
- Kozanostra
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
- Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
- Откуда: Владивосток [25]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 37&t=50953kuzya писал(а):Есть фотки процесса, как выложить не знаю
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 11:52
- Двигатель:: 4A30T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
- Откуда: Гатчина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
Вопрос может и не в тему, а на DOCH как клапана регулировать? Что то этого ни где не нашел.
Pajero Mini H56A 4A30 турбовый. Самое главное прокладка между рулем сидением!!!
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Регулировка клапанов(отчёт).
никак. там гидрокомпенсаторыMixali4 писал(а):Вопрос может и не в тему, а на DOCH как клапана регулировать? Что то этого ни где не нашел.