Страница 1 из 2

Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 25 окт 2011, 15:21
T.Rex
Здравия всем. Надо отрегулировать клапана на 4А31. Как выставить зазор я знаю. Вопрос в следующем: как нужно расположить вал для регулировки клапанов на 1-ом цилиндре? Какова последующая последовательность цилиндров и какое положение вала при этом должно быть?
Посмотрел мануал на 4А30, блин он на яповском..... Как я понял там клапана регулируются в 2 захода: сначала впуск 1 и 2 цилиндров, и выпуск 1 и 3 цилиндров(какое положение вала?). Потом повернув вал(на сколько?) остальные цилиндры. Так?
Разъясните пожалуйста, срочно надо.
Спасибо всем ответившим...

Re: Регулировка клапанов.

Добавлено: 25 окт 2011, 17:01
defender_78
в книжке про миники все правильно нарисовано.
вот картинка:
Изображение

На звездочке распредвала две метки: треугольничек и кружок. Сначала ставится треугольничек к прорези на головке блока, потом на 180 градусов - ставится кружочком. Крутить двигатель за болт коленвала. Самое сложное - не перетянуть прокладку крышки головки блока! Масло польется.

Re: Регулировка клапанов.

Добавлено: 26 окт 2011, 22:07
T.Rex
Спасибо defender_78 отрегулировал я клапана, шепчет.... форсунки громче работают... :)

Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного...
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.

Открываем капот и начинаем разбирать...
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.

Теперь самое ответственное... Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.
Изображение
Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.
Изображение
Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много... :)

После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок... :*OK*:

Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять...

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 27 окт 2011, 01:01
Kozanostra
Молодец! Хороший отчет!
Добавлено в FAQ.

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 27 окт 2011, 07:57
Proffessor
супер!

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 27 окт 2011, 14:18
defender_78
Вот только крутить за распредвал не рекомендуется! Крутить двигатель надо за коленвал! Снимаем защиту и получаем отличный доступ к шкиву коленвала. Впрочем, если выкручены свечи - это не так страшно, но вот вопрос: а зачем их снимать? А так - да, все верно.

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 27 окт 2011, 14:32
T.Rex
defender_78 писал(а):Вот только крутить за распредвал не рекомендуется! Крутить двигатель надо за коленвал! Снимаем защиту и получаем отличный доступ к шкиву коленвала. Впрочем, если выкручены свечи - это не так страшно, но вот вопрос: а зачем их снимать? А так - да, все верно.
Согласен, но за распред намного удобнее и свечи тем более выкрутил... :)

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 28 окт 2011, 03:14
SashaS
А почему ты решил, что зазоры доллжны быть 0,15 \ 0,20 ?

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 28 окт 2011, 06:57
T.Rex
SashaS писал(а):А почему ты решил, что зазоры доллжны быть 0,15 \ 0,20 ?
На первой картинке, средь иероглифов проглядывает арабское письмо, присмотрись получше...

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 28 окт 2011, 07:18
SashaS
Ну так там 0,14 \ 0,20... И для 4А30. Поэтому повторю вопрос, где ты взял зазоры для 4А31?

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 28 окт 2011, 08:49
T.Rex
SashaS писал(а):Ну так там 0,14 \ 0,20... И для 4А30. Поэтому повторю вопрос, где ты взял зазоры для 4А31?
А ты найди щуп на 0,14... ::-D: , а 2 вместе очень сложно засунуть. Тем более 1 сотка вообще не криминал, да и при регулировке всё равно у тебя не получится отрегулировать в ноль, разбег будет.
На форуме писали тем более что регулируют 0,15-0,20. Моторы у нас практически одинаковые, да и я же отрегулировал, всё нормально... :)

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 30 окт 2011, 13:05
DEtoNator
Добавлю к вышесказанному - раскручивать все хомуты воздушной магистрали не нужно - достаточно сильно ослабить тот, что на впускном коллекторе, и отщелкнуть 4 клипсы на коробке воздушного фильтра, дальше открутить 2 болта, которые держат коробку с надписью 1100 и отсоединить от нее же шланчик с клапанной крышки и снять всю конструкцию.

Для удобства набор щупов лучше разобрать на отдельные пластинки. Ими подлезть проще.
И контргайки можно сразу все сорвать, чтобы между ключами не дергаться - вал провернул, щуп подсунул, отверткой подкрутил, затянул и так далее.

SashaS, зазоры на форуме уже давно. И проверены многими, и себе такие выставил - всё отлично.
Вроде даже из родного мануала взяты.

ПС Сразу не заметил, что ты с Находки )) :*HI*:

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 30 окт 2011, 14:18
SashaS
Мне регулировали в сервисе на КСК на бетонке, перед разборкой, выставили что-то типа 0,20 \ 0,25, точно не помню. Сказали, что смотрели в литературе, какой не знаю, не спросил. До этого регулировал знакомый горе-механик, ставил 0,15 \ 0,20 типа универсальные зазоры, у многих такие. После сервиса динамика лучше, звук не помню.

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 31 окт 2011, 08:18
m0nster
Дедовским методом выставлял поршня в ВМТ и смотрел какие коромысла свободно ходят там и регулировал, ставил 0.15/0.20. Работает нормально, стучать перестало.

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 08 ноя 2011, 15:37
Anatol`
При какой температуре двигателя регулировать клапана? Ждать пока остынет иль сразу разбирать и регулировать?

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 08 ноя 2011, 18:26
T.Rex
Я регулировал на чуть тёплом, холодно было на улице... Когда перешёл в заключительную стадию он был ледяной как.......

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 13 ноя 2011, 15:48
kuzya
Cегодня отрегулировал клапана 0,15\0,20. Особой разницы не ощутил. Были в среднем 0,25\0,30. :*SCRATCH*: Есть фотки процесса, как выложить не знаю :*DONT_KNOW*:

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 14 ноя 2011, 12:46
Kozanostra
kuzya писал(а):Есть фотки процесса, как выложить не знаю :*DONT_KNOW*:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 37&t=50953

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 05 апр 2013, 14:06
Mixali4
Вопрос может и не в тему, а на DOCH как клапана регулировать? Что то этого ни где не нашел.

Re: Регулировка клапанов(отчёт).

Добавлено: 05 апр 2013, 14:39
iRiver
Mixali4 писал(а):Вопрос может и не в тему, а на DOCH как клапана регулировать? Что то этого ни где не нашел.
никак. там гидрокомпенсаторы