В курилку решил написать, т.к. вопросы немного расплывчатые, да и сразу чтобы несколько тем в разделах не плодить.
Я тут думаю чего с машином сотворить - "строить" полноценный танк для трофи смысла для меня нет (может быть пока конечно): а) езжу редко (но стараюсь подольше, что-то типа "экспидиций")... в этом году выезжал дольше, чем в прошлом, может и дальше время увеличится; б) бездорожье на пути - это не цель, это данность. опыта мало, буду долго выбирать самый безопасный путь и аккуратно все проезжать, и даже выпрашивать треки уже проехавших в) бюджет явно не потянет полноценную постройку сейчас г) машина на ближайшие годы одна и на каждый день тоже она.
Машина вроде в подписи... pajero sport 2006 года, дизель 99 л.с., без модификаций, резина - a/t yokohama штатного размера (выбрать опять же форум помог, не жалею, по грязи машин поехал сильно лучше))
Теперь вопросы:
1) Что бы вы посоветовали сделать с машиной для того, чтобы я летом смог доехать (и вернуться

а) на популярный бесов нос
б) полуостров рыбачий
в) какой-либо маршрут вокруг Хибин (например http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89&t=71825)
я так думаю что нужен шноркель (+ вывод сапунов), хорошую лебедку (в штатный бампер или переносную в квадрат - пока думаю), защиты картера, коробки (и да, лопату

учитывая перечисленные выше пункты назначения, ваш опыт и вкус, подкорректируйте мой список.
2) В этом году ездили по Карелии... забирались на гору Воттоваару... т.к. повезло с погодой проехал все нормально, но была куча опасных моментов с преодолением валунов => задумался о лифте...
Боди лифт поможет в преодолении валунов? Или надо еще обязательно резину больше размером (она то и увеличит клиренс)?
Опасен ли лифт подвески сокращением срока службы подвески/трансмиссии? А бОльшая резина с боди лифтом приводит к ускорению износа? Применительно только к mps и учитывая повседневную эксплуатацию. В среднем по больничке...