Страница 1 из 4
подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 02:41
marx
Приветствую =)
В курилку решил написать, т.к. вопросы немного расплывчатые, да и сразу чтобы несколько тем в разделах не плодить.
Я тут думаю чего с машином сотворить - "строить" полноценный танк для трофи смысла для меня нет (может быть пока конечно): а) езжу редко (но стараюсь подольше, что-то типа "экспидиций")... в этом году выезжал дольше, чем в прошлом, может и дальше время увеличится; б) бездорожье на пути - это не цель, это данность. опыта мало, буду долго выбирать самый безопасный путь и аккуратно все проезжать, и даже выпрашивать треки уже проехавших в) бюджет явно не потянет полноценную постройку сейчас г) машина на ближайшие годы одна и на каждый день тоже она.
Машина вроде в подписи... pajero sport 2006 года, дизель 99 л.с., без модификаций, резина - a/t yokohama штатного размера (выбрать опять же форум помог, не жалею, по грязи машин поехал сильно лучше))
Теперь вопросы:
1) Что бы вы посоветовали сделать с машиной для того, чтобы я летом смог доехать (и вернуться

) своим ходом...
а) на популярный бесов нос
б) полуостров рыбачий
в) какой-либо маршрут вокруг Хибин (например
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89&t=71825)
я так думаю что нужен шноркель (+ вывод сапунов), хорошую лебедку (в штатный бампер или переносную в квадрат - пока думаю), защиты картера, коробки (и да, лопату

)
учитывая перечисленные выше пункты назначения, ваш опыт и вкус, подкорректируйте мой список.
2) В этом году ездили по Карелии... забирались на гору Воттоваару... т.к. повезло с погодой проехал все нормально, но была куча опасных моментов с преодолением валунов => задумался о лифте...
Боди лифт поможет в преодолении валунов? Или надо еще обязательно резину больше размером (она то и увеличит клиренс)?
Опасен ли лифт подвески сокращением срока службы подвески/трансмиссии? А бОльшая резина с боди лифтом приводит к ускорению износа? Применительно только к mps и учитывая повседневную эксплуатацию. В среднем по больничке...

на сколько вырастут мои затраты на обслуживание лифтованной машины на каждые 30 тыс. км.? Понятно что цифир нет ни у кого, но опыт то есть =)
В общем стараюсь понять где моя золотая середина между потребностями и возможностями =)
Голова кругом идет... поиск уже весь выкурил. Подскажите чего-нибудь пожалуйста =)
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 09:40
beat2k
Я прямо вижу, как "неновички" ломанулись в поиск искать для Вас информацию

))
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 09:58
Dimix
поиск,поиск,поиск...у каждого своя экспедиция
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 10:15
Arkhipov K.
Не там ты топик запостил. Тут Курилка - тут развлекаются и флудят несмотря на тему топика.
Если хочешь - перекину ее в "подготовку автомобиля" - в профильных разделах форума отношение серьезное. Если хочешь оставить здесь - твое право, но не жди тогда большого вала советов.
По теме
- мне для всех перечисленных тобой маршрутов шноркель был не нужен. Колеса нужны минимум грязевые, а максимум - 32 дюйма (если не лифтовать) и 33 дюйма (если лифтовать).
- С сапунами можно заморачиваться, можно нет (только голову не забывать включать при переезде водных препятствий.
- Защита картера нужна, ясен пень. Еще желательна защита бензобака. Про коробку не скажу - не помню уже, как у меня на паджере с ее защитой было.
- Лебедка нужна прежде всего для собственного спокойствия, ну и для "Бесов Носа" и Ловозерских Тундр (Рыбачий и Хибины - это в основном каменистые участки и неглубокие броды).
- Бодилифт поможет вкрячить колеса побольше размером, но и только. То же самое можно добиться лифтом подвески.
- Сам лифт подвески к уменьшению срока эксплуатации подвески не приводит. К этому приводит использование колес диаметра большего, чем рекомендованный изготовителем (31 дюйм). С 33-ми колесами придется преретряхивать авто чаще, чем с 31-ми, а с 35-ми - значительно чаще, чем с 33-ми (нагрузка на трансмиссию сильно возрастает).
- про рост затрат сможешь сказать только ты сам, т.к. никто кроме тебя не знает, как ты подготовишь свою машину и как (самое главное) будешь ее эксплуатировать между ремонтами.
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 10:32
forest-alex
marx писал(а):Теперь вопросы:
1) Что бы вы посоветовали сделать с машиной для того, чтобы я летом смог доехать (и вернуться

) своим ходом...
а) на популярный бесов нос
б) полуостров рыбачий
в) какой-либо маршрут вокруг Хибин (например
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89&t=71825)
я так думаю что нужен шноркель (+ вывод сапунов), хорошую лебедку (в штатный бампер или переносную в квадрат - пока думаю), защиты картера, коробки (и да, лопату

)
учитывая перечисленные выше пункты назначения, ваш опыт и вкус, подкорректируйте мой список.
2) В этом году ездили по Карелии... забирались на гору Воттоваару... т.к. повезло с погодой проехал все нормально, но была куча опасных моментов с преодолением валунов => задумался о лифте...
Боди лифт поможет в преодолении валунов? Или надо еще обязательно резину больше размером (она то и увеличит клиренс)?
Опасен ли лифт подвески сокращением срока службы подвески/трансмиссии? А бОльшая резина с боди лифтом приводит к ускорению износа? Применительно только к mps и учитывая повседневную эксплуатацию. В среднем по больничке...

на сколько вырастут мои затраты на обслуживание лифтованной машины на каждые 30 тыс. км.? Понятно что цифир нет ни у кого, но опыт то есть =)
В общем стараюсь понять где моя золотая середина между потребностями и возможностями =)
Голова кругом идет... поиск уже весь выкурил. Подскажите чего-нибудь пожалуйста =)
Применительно к МПС - мудовая резина в стандартном 32 размере увеличивает износ всей передней подвески примерно в 2-3 раза.
Насчет целей - как говорит Дядя Паша - перед включением полного привода, включи голову. В переводе на русский - прежде чем куда-то лезть стоит подумать - а стоит ли туда лезть вообще и как потом оттуда выбираться.
Касабельно лифта - назначение - поставить резину большего размера + немного скомпенсировать увеличение массы за счет обвеса.
Шноркель и сапуны - штатный брод - 0,5м. Все что больше - очень полезно иметь в багажнике полный комплект жидкостей на замену. Плюс обязательно делать гидроизоляцию всей электрики под капотом.
Лебедка - куда и как ставить - вопрос религии. И первое о чем придется подумать - как ее обслуживать.
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 10:40
Dimmm
1) Что бы вы посоветовали сделать с машиной для того, чтобы я летом смог доехать (и вернуться ) своим ходом...
а) на популярный бесов нос
б) полуостров рыбачий
в) какой-либо маршрут вокруг Хибин
хорошая компания))))

Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 11:12
beat2k
forest-alex писал(а):
как говорит Дядя Паша - перед включением полного привода, включи голову. В переводе на русский - прежде чем куда-то лезть стоит подумать - а стоит ли туда лезть вообще и как потом оттуда выбираться.
Только что-то дядя Паша сам этим советом не пользуется. Особенно за рулём чужих автомобилей

Мне вот он задний бампер оторвал. Кому-то (уже не помню) машину подтопил...
А так да, голову надо включать.

Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 11:31
Arkhipov K.
А зачем давать управление своей машины другому, пусть и товарищу-клубню? Ведь если что с ней случится (не важно, по его вине или нет) - "осадочек" станется по-любому.
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 12:28
marx
Arkhipov K. писал(а):
Если хочешь - перекину ее в "подготовку автомобиля" - в профильных разделах форума отношение серьезное. Если хочешь оставить здесь - твое право, но не жди тогда большого вала советов.
Ну можно и перенести.
Arkhipov K. писал(а):
- Бодилифт поможет вкрячить колеса побольше размером, но и только. То же самое можно добиться лифтом подвески.
- Сам лифт подвески к уменьшению срока эксплуатации подвески не приводит. К этому приводит использование колес диаметра большего, чем рекомендованный изготовителем (31 дюйм). С 33-ми колесами придется преретряхивать авто чаще, чем с 31-ми, а с 35-ми - значительно чаще, чем с 33-ми (нагрузка на трансмиссию сильно возрастает).
Вариант сделать лифт, но каждый день ездить на штатных колесах, а на выезды переобуваться в большие имеет право на жизнь? (для увеличения срока службы трансмиссии).
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 12:31
marx
beat2k писал(а):Я прямо вижу, как "неновички" ломанулись в поиск искать для Вас информацию

))
в поиске про спорт мало - в основном общая теория и про п2... начинаю путаться, уж извините, чайник =( ну или плохо ищу... поэтому и хотелось немного спросить применительно только к одной модели авто.
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 28 окт 2011, 12:41
marx
forest-alex писал(а):
Применительно к МПС - мудовая резина в стандартном 32 размере увеличивает износ всей передней подвески примерно в 2-3 раза.
Машина прошла 110 тыс. км уже... менялись несколько раз втулки стабилизаторов, в остальном регулировка... наверное мне просто везет.
У вас лифтованное авто? Поделитесь личным опытом - сколько пробег и через какие интервалы ремонтировали подвеску? что будет ломаться в первую очередь? шрусы+подшипники?
forest-alex писал(а):
Шноркель и сапуны - штатный брод - 0,5м. Все что больше - очень полезно иметь в багажнике полный комплект жидкостей на замену. Плюс обязательно делать гидроизоляцию всей электрики под капотом.
Про гидроизоляцию спасибо, ценное дополнение!
forest-alex писал(а):
Лебедка - куда и как ставить - вопрос религии. И первое о чем придется подумать - как ее обслуживать.
Еще раз спасибо за ценную мысль. Основные подводные камни в чем? Как чинить мотор если накрылся?) Хотя эта тема, на мой взгляд, значительно проще лифта - поиск выдает много полезного, например
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =4&t=24367 и далее...
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 29 окт 2011, 02:17
LYUBER
Ну ты паники нагнал, мол как часто я теперь ломаться буду если лифтанусь и колёса поменяю?.
С умом будешь ездить на долго хватит.
На твой Спорт оптимально 32". Под 33" надо бодик 4 см, ну и приемистость немного спадёт.
Но начинать надо с колёс. Или сразу в 33 и бодик, или 32 и потом мечтать о 33 и думать куда деть 32

. А совершенствовать машину можно до бесконечности.
Ну или так в примерной последовательности:
Бодик 4 см
Колёса 33" МТ
бампера силовые, пороги
Пружины на зад, аморты желательно
Лебёдка 9500
Багажник
Шноркель
гудок от тепловоза............
..........................
Потом второй виток:
Бодик 6 см или нелинейный
Пружины от Патруля
Блок заднего дифа
Резка арок
Симакс 35-36"....................
..................................................................

Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 30 окт 2011, 12:28
Миша Краснодар
1) Разница в клиренсе 33" и 32" всего 1,25 см... Неужели это стоит гемора с бодилифтами или (еще хуже) с "лифтом" подвески?
2) Железяные бампера на экспедиционную авто, которая ездит за пределы своего региона при нынешнем отношении к обвесу со стороны ГАИ - лишние приключения на жопу при минимальой пользе (а то и вообще отсутствии таковой). Планируется тормозить на спусках об деревья? Лезть по мелколесью, заминая 5-ти сантиметровые (в диаметре) деревья? Постоянно джечиться за бемпера?
В экспедиции главное - надежность! Лучше потратить на 1 час больше, вылазия из засады, чем потом 3 дня искать запчасти и того, кто их привезет на место поломки в лес.
ИМХО: 32 колеса типа Купер СТТ/Гудрич МТ-2, лебедка в штатный бампер (можно с подрезкой юбки), шноркель, благо он щас недорогой (в незнакомых бродах легко ошибиться с глубиной), сапуны поднять желательно - процедура недорогая. На такой авто можно будет легко и каждый день ездить, и куда-нить съездить.
ИМХО: меньше "доработок" - лучше едет машина!
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 30 окт 2011, 14:46
marx
Спасибо за советы)
Кто-то советует бодик в 4 см, кто-то говорит что "если делать, то сразу максимальный, который позволяет авто без переделок", а для МПС это вроде как 6 см... так все же в чем отличия сайд-эффектов обоих вариантов? (про тормозные шланги видел тему).
Думаю на поездки взять колесы 32-33 МТ и вот бодик под вопросом, а на повседневную эксплуатацию переобуватсья в АТшку штатного размера. В остальном тоже варианты наметил по нарастающей =)
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 02 ноя 2011, 16:19
evserg
а зачем 6 см лифт? колеса поставить еще больше?
на самом деле 285/75/16 bfg ставятся вообще без лифта, только на тюненую подвеску (ну например оме), на форуме такой пример есть.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 58#p624158
ну допустим вы хотите вкатить колеса еще больше, чем 285 и делаете для этого бодик.
не случайно LYUBER сказал, что это второй виток, потому что необходимо будет брать другие диски, с другим вылетом (иначе колеса не встанут).... а другой вылет, это бОльшая нагрузка на подвеску, на шаровые, подшипники и т.д.
+ возможно резка арок и т.д.
в плане проходимости - больший бодик - 1.выше пороги (типа не замнешь) 2.когда выпрыгиваешь из машины - до грязи еще далеко
по водоподготовке:
на наших машинках есть несколько неудобных вещей
1. генератор. низко расположен, гидроизоляцию не сделать. заливает его на раз. щетки, диодный мост (коротнул - на выброс)
2. МКПП, РКП - вывод сапунов помогает слабо. если вода дойдет до рычагов, то очень вероятно зальет. (глубину прикиньте по машине).
3. вентилятор охлаждения надо делать электрическим (отключаемым)
4. выведенные сапуны - не панацея. надо будет - насосет через сальники
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 02 ноя 2011, 16:25
Dimmm
а на повседневную эксплуатацию переобуватсья в АТшку штатного размера
ну да...)))

надоест после первого раза)))
на МТ спокойно можно по асфальту ездить. то что она трется.. так любая резина трется... от этого не уйти
дискамфорта никакого нет....
делай бодик+подвеску и ставь 33" и не мучайся))) деньги сэкономишь))
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 03 ноя 2011, 02:35
LYUBER
Dimmm писал(а):
делай бодик+подвеску и ставь 33" и не мучайся))) деньги сэкономишь))
+1

Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 06 ноя 2011, 22:17
marx
Dimmm писал(а):а на повседневную эксплуатацию переобуватсья в АТшку штатного размера
ну да...)))

надоест после первого раза)))
ну имелось в виду что МТ будет на других дисках и, опять же, не маньячить с переобувкой туда-сюда постоянно (если месяц без выездов планируется то на ат-шке, потом пойдут вылазки - обуться в мт). т.е. цель переобувок - продлить срок службы трансмиссии. надеюсь что это не бред =)
Dimmm писал(а):
делай бодик+подвеску и ставь 33" и не мучайся))) деньги сэкономишь))
Да, это мысль!
evserg писал(а):а зачем 6 см лифт? колеса поставить еще больше?
про размер бодика спрашиваю что бы определиться и сделать один раз. а не делать два раза - сначала 4, потом 6...
evserg писал(а):
на самом деле 285/75/16 bfg ставятся вообще без лифта,
ага, тему я эту прочитал и выбрал там 10 аналогичных паджеров, чтобы сравнивать и если что обратиться к кому-то в личку...
у вас вот в подписи 285/75, но и бодик 4 см. я пока к такому же склоняюсь, думаю что с бодиком цеплять меньше будет за арки и т.п.
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 06 ноя 2011, 22:21
Dimmm
понятно что на дисках... иначе на шиномонтаже разоришься.. но все равно это ананизм)
Re: подготовка авто. на правах чайника =)
Добавлено: 06 ноя 2011, 23:32
Виртуальный Турист
[quote="Миша пОхеро"]1) Разница в клиренсе 33" и 32" всего 1,25 см... Неужели это стоит гемора с бодилифтами или (еще хуже) с "лифтом" подвески?
2) Железяные бампера на экспедиционную авто, которая ездит за пределы своего региона при нынешнем отношении к обвесу со стороны ГАИ - лишние приключения на жопу при минимальой пользе (а то и вообще отсутствии таковой). Планируется тормозить на спусках об деревья? Лезть по мелколесью, заминая 5-ти сантиметровые (в диаметре) деревья? Постоянно джечиться за бемпера?
1) Стоит. Бодик хорош не только тем, что клиренс увеличивает (с колесами понятно дело соответствующими) - с ним гораздо меньше чего цепляется и отрывается. А гемора с ними я никакого не почувствовал - самый простой и дешевый тюнинх из всех.
2) Уж не знаю как и где вы там на югах ездите, но первое, что я потерял на новой машине - это задний бампер, а второе - это передний бампер. В первый же год. Только потом поменял первый раз ШРУС. После этого поставил силовые и проблем не знаю. ГАИ на них пох, езжу много где. Постучат разве что раз в год своей полосатой и языком поцокают.
Делать нужно бодик 6, ставить силовые бампера и лебедку. Последнее обязательно, т.к. машина после этого мучается гораздо меньше. А уж остальное можно спокойно потом по мере необходимости добавлять.
Не думаю, что износ подготовленной в меру машины отличается сильно от неподготовленной. В каком-то смысле он даже меньше. Коробка точно меньше в грязи с лебедкой страдает, чем без нее.
Да... и твоей супер мега спортивной тачке совершенно все равно на каких колесах ездить. Так что менять их перед каждым выездом в грязь - это онанизм чистой воды на мой взгляд.