Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен совет)

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
dedyshka
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 3.2 DiD АТ
Откуда: Город трёх революций
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен совет)

Сообщение dedyshka »

Доброго дня.
Штатные акумы скисли, смотрю на жёлтую оптиму http://shop-pajero4x4.ru/product/12188/ (или деку http://shop-pajero4x4.ru/product/112452/)
две сразу не потяну, хочу одной заменить оба.
Прошу совета:
- одна потянет (по электрике всё штатно ни вебасты ни лебёдки, пока...)?
- что делать со вторым штатным, заодно выбросить или как?
- если второй тоже выбросить как быть с кабелями на него (замотать)?
:WhiteVoid_1:
dedyshka
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 3.2 DiD АТ
Откуда: Город трёх революций
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение dedyshka »

нашёл в одном магазе в Питере жёлтую оптиму 5л... поставка партии была в первом квартале этого года.
стоит брать (если вилкой проверить)?
вроде читал, что на оптимах дату изготовления выжигают на корпусе так ли это и где смотреть?
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9181
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение kyzya11 »

не знаю как у вас, но в мск есть конторы которые принимаю старые аккумы(по весу), я легкие акк с пузотерки сдавал по 500р/шт
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение vadym »

dedyshka писал(а):нашёл в одном магазе в Питере жёлтую оптиму 5л... поставка партии была в первом квартале этого года.
стоит брать (если вилкой проверить)?
вроде читал, что на оптимах дату изготовления выжигают на корпусе так ли это и где смотреть?
Hello Vad

The manufacturing date code can be found on the serial number from the 1" X 3" white "non spill-able" decal from the side of the battery.

The first number will indicate the year; the next three digits are the day of the year.

EXAMPLE: 9225 = 225TH day of 2009.


Thank you,
Mary Jo
Optima Customer Service

Это мне баба с мексиканского завода ответила где оптимы делают, когда я им написал где блин дату изготовления найти на их батарее, что я купил. С боку на торце верхней крышки вызжены цифры.
Я кстати заменил две батареи на одну оптиму, второй год уже на ней, все отлично.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
dedyshka
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 3.2 DiD АТ
Откуда: Город трёх революций
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение dedyshka »

Всем спасибо.
Взял жёлтую оптиму 5л. При установке правда возник гемор... в пластиковое корыто под аккум она влезла, но из-за несимметричных круглых банок (скраёв по одной банке по диагонали) вставала чуть наискось. Корыто снял и поставил просто на площадку. Шпильки тоже коротковаты оказались, прихватил, но нужно будет переделывать (скорее всего всё крепление).
Второй акк пока оставил (даже не отсоединял).
:WhiteVoid_1:
Vik273
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:05
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение Vik273 »

Второй АКБ если дохлый будет плохо влиять на рабочий, а если в нем еще и КЗ висит то просто будет сажать его. Саморазряд, дополнительная нагрузка на генератор ну и т.п. Убирать однозначно. У меня когда один накрылся сажались оба.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение vadym »

dedyshka писал(а):Всем спасибо.
Взял жёлтую оптиму 5л. При установке правда возник гемор... в пластиковое корыто под аккум она влезла, но из-за несимметричных круглых банок (скраёв по одной банке по диагонали) вставала чуть наискось. Корыто снял и поставил просто на площадку. Шпильки тоже коротковаты оказались, прихватил, но нужно будет переделывать (скорее всего всё крепление).
Второй акк пока оставил (даже не отсоединял).
:WhiteVoid_1:
Я закрепил за низ батареи - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=66472
Кстати некоторая полезная информация по использованию Оптимы.

1.Нельзя устанавливать вместе Оптиму и обычный свинцовый аккумулятор, тем более старый. Как тут правильно заметили старый аккумулятор будет отрицательно влиять на новый. Если использовать два акк. надо чтобы была такая же Оптима. Хотя если уже очень необходимо то можно, но после отключения двигателя скидывать минусовую клемму с дополнительного аккумулятора.
2.Аккумуляторы Оптима не стоит использовать при очень низких температурах, например в районах Крайнего Севера.
Батарея нормально работает до минус 28-30 градусов, при более низких температурах ее параметры приближаются к обычным свинцовым батареям. Я вычитал, на форумах, что Оптимы с синим верхом более устойчивы к низким температурам и мех. вибрациям.
3.Нельзя допускать полной разрядки батареи. При глубокой разрядке батареи случаются ситуации когда батарея становится "over-discharged" не заряжается и выглядит как полностью умершая. В этом случае производители советуют сначала подключить такую батарею к другому полностью заряженному аккумулятору на пару часов и потом зарядить обычным зарядным устройством током 10 ампер - http://www.optimabatteries.com/product_ ... attery.php.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение Fil »

Отпишусь в теме, в планах есть оптима, когда умрёт второй титан (один, он же первый, был отдан другу на 12-ку и продан вместе с ней), да и место под капотом не помешает.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
russian
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение russian »

а чего все на оптиме помешались? 75 А/ч - мало. встает не очень хорошо в штатное место.... зачем??? да и цена... мне 2 АКБ по 100 А/ч обошлись в 12 тык. с гарантией 3 года каждая. смысл брать один? дороже на 500 ре, а емкость меньше в 2 с лишним раза. зимой проблем с пуском двигателя проблем не наблюдалось, крутит бодренько, так же как и летом. зачем изобретать велосипед да еще с заведомо худшими параметрами?
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение vadym »

russian писал(а):а чего все на оптиме помешались? 75 А/ч - мало. встает не очень хорошо в штатное место.... зачем??? да и цена... мне 2 АКБ по 100 А/ч обошлись в 12 тык. с гарантией 3 года каждая. смысл брать один? дороже на 500 ре, а емкость меньше в 2 с лишним раза. зимой проблем с пуском двигателя проблем не наблюдалось, крутит бодренько, так же как и летом. зачем изобретать велосипед да еще с заведомо худшими параметрами?
А сам пробовал? Я да. Пока, что только положительные впечатления. И встает прекрасно и работает как надо.
Один лишь минус - цена, но это кому как :) .
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
russian
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение russian »

сам пробовал что? оптиму? нет конечно! ибо цена неадекватна. я не говорю что оптима - говно. просто цена на нее - заоблачная. а при меньшей емкости все ее достоинства сводятся к нулю. лучше уж взять 2 обычных акб с гарантией на 36 месяцев. ИМХО.
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение tager »

russian писал(а):а чего все на оптиме помешались? 75 А/ч - мало. встает не очень хорошо в штатное место.... зачем??? да и цена... мне 2 АКБ по 100 А/ч обошлись в 12 тык. с гарантией 3 года каждая. смысл брать один?
+1.
Тоже кажется лучше взять два 110А/ч ( больше не влезет наверное) за теже деньги.
А если финансы позволяют - то можно и две оптимы взять.
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение vadym »

russian писал(а):сам пробовал что? оптиму? нет конечно! ибо цена неадекватна. я не говорю что оптима - говно. просто цена на нее - заоблачная. а при меньшей емкости все ее достоинства сводятся к нулю. лучше уж взять 2 обычных акб с гарантией на 36 месяцев. ИМХО.
Зачем большая емкость? Аккумуляторы с большой емкостью ставят на дизель только для увлечения пускового тока.
Например на паджеро спорт бензиновый штатно один акк. емкостью около 75 А/Ч, на такой же с дизельным мотором два акк. с общей емкостью около 150 А/Ч. Оптима на 75 А/Ч выдаст пусковой ток приблизительно как два обычных на 150 А/Ч. Так, что замена одной Оптимой двух обычных вполне реалистична и работает.

Вопрос зачем? Я преследовал несколько целей, во первых устал обслуживать обычные аккумуляторы, состояние электролита, окисление клемм ...Во вторых система из двух акк. менее надежна, чем с одним, два аккумулятора должны быть с одинаковыми параметрами, даже если и ставить оба новые, то со временем все равно параметры будут отличаются. В третьих освобождается место в моторном отсеке - очень важно для доп. оборудования. В четвертых не надо подзаряжать аккумуляторы дополнительно зарядным устройством, так как зачастую в городском цикле с малыми интервалами, при езде зимой и при большой емкости аккумуляторов не хватает времени для полной их зарядки. Как то так.

Да, цена, если моя Оптима проходит хотя бы 6 лет (что вполне реально), то еще не известно, что выгоднее 4 или 1, у меня обычные отходили 3,5 года.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
russian
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение russian »

обслуживание обычных аккумуляторов сводится к протирке их от грязи и только. если улетает электролит - смотреть ток зарядки надоть, а не акб менять на гелевые. как-то так я думаю. собссно, окисление клемм происходит большей частью от того что клеммы неправильные стоят. я себе установил типа тюнинговые, аудиоклеммы их еще называют. за 2 года - ни капельки окисла не появилось ни на одной. это ли не показатель? или вбухать 12 тык в одну оптиму на 75 ач и бояться включить музыку на стоянке, или забыв выключить габариты стрематься утром: а заведется-ли? ну незнаю-незнаю ребят. по моему - на данный момент(цена) - покупка оптимы - выброшенные деньги.
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
Vik273
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:05
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Сообщение Vik273 »

В общем "Оптима" неплохой АКБ, но:
- ну очень высокая цена,
- высокая чувствительность к пульсациям напряжения,
- опасность вхождения в режим терморазгона,
- недопустимость частых глубоких разрядов,
- необходимость точного поддержания напряжения постоянного подзаряда,
- сложность осуществления контроля.
Да и ставится коряво на штатные места.
Ответить

Вернуться в «Электрика»