Страница 1 из 1

Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен совет)

Добавлено: 10 ноя 2011, 14:23
dedyshka
Доброго дня.
Штатные акумы скисли, смотрю на жёлтую оптиму http://shop-pajero4x4.ru/product/12188/ (или деку http://shop-pajero4x4.ru/product/112452/)
две сразу не потяну, хочу одной заменить оба.
Прошу совета:
- одна потянет (по электрике всё штатно ни вебасты ни лебёдки, пока...)?
- что делать со вторым штатным, заодно выбросить или как?
- если второй тоже выбросить как быть с кабелями на него (замотать)?
:WhiteVoid_1:

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 10 ноя 2011, 15:17
dedyshka
нашёл в одном магазе в Питере жёлтую оптиму 5л... поставка партии была в первом квартале этого года.
стоит брать (если вилкой проверить)?
вроде читал, что на оптимах дату изготовления выжигают на корпусе так ли это и где смотреть?

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 10 ноя 2011, 15:19
kyzya11
не знаю как у вас, но в мск есть конторы которые принимаю старые аккумы(по весу), я легкие акк с пузотерки сдавал по 500р/шт

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 11 ноя 2011, 00:12
vadym
dedyshka писал(а):нашёл в одном магазе в Питере жёлтую оптиму 5л... поставка партии была в первом квартале этого года.
стоит брать (если вилкой проверить)?
вроде читал, что на оптимах дату изготовления выжигают на корпусе так ли это и где смотреть?
Hello Vad

The manufacturing date code can be found on the serial number from the 1" X 3" white "non spill-able" decal from the side of the battery.

The first number will indicate the year; the next three digits are the day of the year.

EXAMPLE: 9225 = 225TH day of 2009.


Thank you,
Mary Jo
Optima Customer Service

Это мне баба с мексиканского завода ответила где оптимы делают, когда я им написал где блин дату изготовления найти на их батарее, что я купил. С боку на торце верхней крышки вызжены цифры.
Я кстати заменил две батареи на одну оптиму, второй год уже на ней, все отлично.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 11 ноя 2011, 15:48
dedyshka
Всем спасибо.
Взял жёлтую оптиму 5л. При установке правда возник гемор... в пластиковое корыто под аккум она влезла, но из-за несимметричных круглых банок (скраёв по одной банке по диагонали) вставала чуть наискось. Корыто снял и поставил просто на площадку. Шпильки тоже коротковаты оказались, прихватил, но нужно будет переделывать (скорее всего всё крепление).
Второй акк пока оставил (даже не отсоединял).
:WhiteVoid_1:

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 12 ноя 2011, 00:45
Vik273
Второй АКБ если дохлый будет плохо влиять на рабочий, а если в нем еще и КЗ висит то просто будет сажать его. Саморазряд, дополнительная нагрузка на генератор ну и т.п. Убирать однозначно. У меня когда один накрылся сажались оба.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 13 ноя 2011, 13:37
vadym
dedyshka писал(а):Всем спасибо.
Взял жёлтую оптиму 5л. При установке правда возник гемор... в пластиковое корыто под аккум она влезла, но из-за несимметричных круглых банок (скраёв по одной банке по диагонали) вставала чуть наискось. Корыто снял и поставил просто на площадку. Шпильки тоже коротковаты оказались, прихватил, но нужно будет переделывать (скорее всего всё крепление).
Второй акк пока оставил (даже не отсоединял).
:WhiteVoid_1:
Я закрепил за низ батареи - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=66472
Кстати некоторая полезная информация по использованию Оптимы.

1.Нельзя устанавливать вместе Оптиму и обычный свинцовый аккумулятор, тем более старый. Как тут правильно заметили старый аккумулятор будет отрицательно влиять на новый. Если использовать два акк. надо чтобы была такая же Оптима. Хотя если уже очень необходимо то можно, но после отключения двигателя скидывать минусовую клемму с дополнительного аккумулятора.
2.Аккумуляторы Оптима не стоит использовать при очень низких температурах, например в районах Крайнего Севера.
Батарея нормально работает до минус 28-30 градусов, при более низких температурах ее параметры приближаются к обычным свинцовым батареям. Я вычитал, на форумах, что Оптимы с синим верхом более устойчивы к низким температурам и мех. вибрациям.
3.Нельзя допускать полной разрядки батареи. При глубокой разрядке батареи случаются ситуации когда батарея становится "over-discharged" не заряжается и выглядит как полностью умершая. В этом случае производители советуют сначала подключить такую батарею к другому полностью заряженному аккумулятору на пару часов и потом зарядить обычным зарядным устройством током 10 ампер - http://www.optimabatteries.com/product_ ... attery.php.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 14 ноя 2011, 17:47
Fil
Отпишусь в теме, в планах есть оптима, когда умрёт второй титан (один, он же первый, был отдан другу на 12-ку и продан вместе с ней), да и место под капотом не помешает.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 15 ноя 2011, 06:38
russian
а чего все на оптиме помешались? 75 А/ч - мало. встает не очень хорошо в штатное место.... зачем??? да и цена... мне 2 АКБ по 100 А/ч обошлись в 12 тык. с гарантией 3 года каждая. смысл брать один? дороже на 500 ре, а емкость меньше в 2 с лишним раза. зимой проблем с пуском двигателя проблем не наблюдалось, крутит бодренько, так же как и летом. зачем изобретать велосипед да еще с заведомо худшими параметрами?

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 17 ноя 2011, 14:16
vadym
russian писал(а):а чего все на оптиме помешались? 75 А/ч - мало. встает не очень хорошо в штатное место.... зачем??? да и цена... мне 2 АКБ по 100 А/ч обошлись в 12 тык. с гарантией 3 года каждая. смысл брать один? дороже на 500 ре, а емкость меньше в 2 с лишним раза. зимой проблем с пуском двигателя проблем не наблюдалось, крутит бодренько, так же как и летом. зачем изобретать велосипед да еще с заведомо худшими параметрами?
А сам пробовал? Я да. Пока, что только положительные впечатления. И встает прекрасно и работает как надо.
Один лишь минус - цена, но это кому как :) .

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 21 ноя 2011, 08:26
russian
сам пробовал что? оптиму? нет конечно! ибо цена неадекватна. я не говорю что оптима - говно. просто цена на нее - заоблачная. а при меньшей емкости все ее достоинства сводятся к нулю. лучше уж взять 2 обычных акб с гарантией на 36 месяцев. ИМХО.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 21 ноя 2011, 14:17
tager
russian писал(а):а чего все на оптиме помешались? 75 А/ч - мало. встает не очень хорошо в штатное место.... зачем??? да и цена... мне 2 АКБ по 100 А/ч обошлись в 12 тык. с гарантией 3 года каждая. смысл брать один?
+1.
Тоже кажется лучше взять два 110А/ч ( больше не влезет наверное) за теже деньги.
А если финансы позволяют - то можно и две оптимы взять.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 21 ноя 2011, 15:42
vadym
russian писал(а):сам пробовал что? оптиму? нет конечно! ибо цена неадекватна. я не говорю что оптима - говно. просто цена на нее - заоблачная. а при меньшей емкости все ее достоинства сводятся к нулю. лучше уж взять 2 обычных акб с гарантией на 36 месяцев. ИМХО.
Зачем большая емкость? Аккумуляторы с большой емкостью ставят на дизель только для увлечения пускового тока.
Например на паджеро спорт бензиновый штатно один акк. емкостью около 75 А/Ч, на такой же с дизельным мотором два акк. с общей емкостью около 150 А/Ч. Оптима на 75 А/Ч выдаст пусковой ток приблизительно как два обычных на 150 А/Ч. Так, что замена одной Оптимой двух обычных вполне реалистична и работает.

Вопрос зачем? Я преследовал несколько целей, во первых устал обслуживать обычные аккумуляторы, состояние электролита, окисление клемм ...Во вторых система из двух акк. менее надежна, чем с одним, два аккумулятора должны быть с одинаковыми параметрами, даже если и ставить оба новые, то со временем все равно параметры будут отличаются. В третьих освобождается место в моторном отсеке - очень важно для доп. оборудования. В четвертых не надо подзаряжать аккумуляторы дополнительно зарядным устройством, так как зачастую в городском цикле с малыми интервалами, при езде зимой и при большой емкости аккумуляторов не хватает времени для полной их зарядки. Как то так.

Да, цена, если моя Оптима проходит хотя бы 6 лет (что вполне реально), то еще не известно, что выгоднее 4 или 1, у меня обычные отходили 3,5 года.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 22 ноя 2011, 18:19
russian
обслуживание обычных аккумуляторов сводится к протирке их от грязи и только. если улетает электролит - смотреть ток зарядки надоть, а не акб менять на гелевые. как-то так я думаю. собссно, окисление клемм происходит большей частью от того что клеммы неправильные стоят. я себе установил типа тюнинговые, аудиоклеммы их еще называют. за 2 года - ни капельки окисла не появилось ни на одной. это ли не показатель? или вбухать 12 тык в одну оптиму на 75 ач и бояться включить музыку на стоянке, или забыв выключить габариты стрематься утром: а заведется-ли? ну незнаю-незнаю ребят. по моему - на данный момент(цена) - покупка оптимы - выброшенные деньги.

Re: Замена 2-х штатных акумов на одну оптиму/деку (нужен сов

Добавлено: 23 ноя 2011, 00:32
Vik273
В общем "Оптима" неплохой АКБ, но:
- ну очень высокая цена,
- высокая чувствительность к пульсациям напряжения,
- опасность вхождения в режим терморазгона,
- недопустимость частых глубоких разрядов,
- необходимость точного поддержания напряжения постоянного подзаряда,
- сложность осуществления контроля.
Да и ставится коряво на штатные места.