Страница 1 из 1

Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах.

Добавлено: 11 ноя 2011, 21:38
mservis
Как оказалось, управлять режимом переключения довольно просто, не смотря на адаптацию мозгов. Известно, что момент переключения зависит от степени нажатия на газ, коробка этот сигнал берет с датчика положения заслонки TPS. Таким образом сдвинуть границу переключения на менее низкие обороты можно сдвинув уровень выходного напряжения датчика в меньшую сторону, т.е. коробка должна думать, что газ не так сильно нажат как на самом деле.
Но относится это только к бензиновым 3-х литровым авто у которых тросовый привод заслонки и один датчик TPS на корпусе дросселя, от которого отходит 3 провода, если смотреть спереди: левый провод-масса, средний-сигнал, правый-питание +5в. К таким авто относятся в основном арабы и праворукие и то не все, после 2005-го года кажется дроссель пошел электронный.
Доработка заключается в соединении провода массы (левый, черный) с сигнальным (средний) через резистор 3кОм, после доработки нужно отрегулировать положение датчика, так чтобы напряжение на выходе в закрытом состоянии было 0,5в+ - 0,1в. На работу впрыска это не влияет, потому что диапазон изменения не меняется, изменяется только зависимость изменения напряжения от поворота дросселя, впрыск использует сигнал TPS только для обогащения смеси при резком нажатии, подобие ускорительного насоса на карбюраторе, теоретически, может совсем чуток уменьшиться резвость при резком нажатии газа, но на практике это не ощущается.
Для этого нужно снять и разобрать колодку датчика TPS, вытащить контакты, выводы резистора просунуть через уплотнительные манжеты и снизу обернуть вокруг тонкой части контактов, потом все собрать в колодку вместе с резистором.
После этого коробка будет адаптироваться и сначала покажется, что обороты переключения слишком низкие, но после адаптации они немного подрастут.
В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об, после переделки уровень снизился на 500-1000об., коробка стала шустрее переключаться, лучше тормозить двигателем. Ездить стало намного приятнее. При режиме «тапка в пол» коробка переключается также как и до переделки.
Подбором сопротивления можно изменить уровень переключения, меньше сопротивление – ниже обороты, но меньше 3кОм не советую, во первых, коробка начинает глючить, иногда не включается скорость, во вторых, переключение происходит до того когда гидротрансформатор блокируется, а это лишний нагрев масла и высокий расход, в третьих, по сигналу TPS, коробка регулирует давление, а при низком давлении могут буксовать фрикционы.
Перебрал много вариантов соединения резистора и его сопротивления, этот вариант показался самым легким, оптимальным и безопасным. При слишком низком переключении можно увеличить сопротивление до 4-5кОм.
Если нужно, могу выложить фотки, как это сделано.

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 11 ноя 2011, 22:30
HiTEX
Ну завтра придётся попробовать

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 11 ноя 2011, 23:38
Sammas
фотки интересны

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 12 ноя 2011, 15:07
Morgan24
mservis писал(а):В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об
Нехило вы тапку топчите. ::-D:

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 12 ноя 2011, 16:15
mservis
Morgan24 писал(а):
mservis писал(а):В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об
Нехило вы тапку топчите. ::-D:
В том то и дело, что тапку еле давишь, а коробка поздно переключается, это особенность 4-х ступок П3.
Фото:
IMG_2591-.jpg
IMG_2592-.jpg

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 12 ноя 2011, 17:54
HiTEX
Сегодня попробовал вкорячил сопротивление 3,25 кОм. Реально стало переключаться на 3000 оборотах. Завтра на рыбалку, потестю на трассе и в говнах. Но по ощущению, машинка стала тупее (проехал 13 км)
Всё равно большое спасибо за решение (да к тому же простое) я за два с половиной года, перепробовл кучу вариантов, чтоб устранить эту (для меня) проблему :*VICTORY*:

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 14 ноя 2011, 15:24
HiTEX
Отмахал 250 км (30 по полному бездору на 1 и 2 передачах) расход составил 15 литриков на сотню. Всё ништяк, но привыкнуть не могу, как она грустно разгоняется, пропала резвость (или на педальку давлю по старинке а надо посильней) Для начала попробую крутануть ТПС до заводских 0,81 V (сейчас 0,65) не поможет, вкорячу сопротивление поболе

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 14 ноя 2011, 17:34
mservis
Не поможет, коробка адаптируется на такие изменения, кстати, 0.8в это для П2 с тросовым приводом коробки, для нашей коробки 0.4-0.6в
Дави тапку сильнее, коробка адаптируется, немного обороты повысит.

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 25 янв 2013, 14:42
HiTEX
Ну раз уж всплыла темка... Припаял сопротивление на 5 Ком поездил.... ну не могу я так. Всё равно тупил машинка. Снял его! Теперь как всегда, до 60 км/ч на первой передаче за 5 секунд. Летать люблю ::-D:
Присобачил себе обманку для ЭБУ (подменяет сигнал в диагностическом разъёме) теперь машинка на низах оченя резво гребёт

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 25 янв 2013, 17:32
mservis
А переключается так же высоко?
Чего за обманка, давай подробности...

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 25 янв 2013, 17:52
HiTEX
Да. Переключается так же, на высоких оборотах (4500 - 5500) про обманку поищу у себя на форуме и выложу тут. Пиян я сейчас и ужин близится... дайте часок , другой.
PS кстати, тут уже и отписывал как то... только вот найти не могу, про этот девайс

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 26 янв 2013, 08:14
HiTEX
Вот нашёл сайт http://voloperformance.com/

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 16 фев 2013, 22:04
Marshall
HiTEX, очень заинтересовала эта обманка. Как покупал, прямо на сайте?

Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах

Добавлено: 16 фев 2013, 23:18
HiTEX
нет. С Астаны прислали