Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах.
Добавлено: 11 ноя 2011, 21:38
Как оказалось, управлять режимом переключения довольно просто, не смотря на адаптацию мозгов. Известно, что момент переключения зависит от степени нажатия на газ, коробка этот сигнал берет с датчика положения заслонки TPS. Таким образом сдвинуть границу переключения на менее низкие обороты можно сдвинув уровень выходного напряжения датчика в меньшую сторону, т.е. коробка должна думать, что газ не так сильно нажат как на самом деле.
Но относится это только к бензиновым 3-х литровым авто у которых тросовый привод заслонки и один датчик TPS на корпусе дросселя, от которого отходит 3 провода, если смотреть спереди: левый провод-масса, средний-сигнал, правый-питание +5в. К таким авто относятся в основном арабы и праворукие и то не все, после 2005-го года кажется дроссель пошел электронный.
Доработка заключается в соединении провода массы (левый, черный) с сигнальным (средний) через резистор 3кОм, после доработки нужно отрегулировать положение датчика, так чтобы напряжение на выходе в закрытом состоянии было 0,5в+ - 0,1в. На работу впрыска это не влияет, потому что диапазон изменения не меняется, изменяется только зависимость изменения напряжения от поворота дросселя, впрыск использует сигнал TPS только для обогащения смеси при резком нажатии, подобие ускорительного насоса на карбюраторе, теоретически, может совсем чуток уменьшиться резвость при резком нажатии газа, но на практике это не ощущается.
Для этого нужно снять и разобрать колодку датчика TPS, вытащить контакты, выводы резистора просунуть через уплотнительные манжеты и снизу обернуть вокруг тонкой части контактов, потом все собрать в колодку вместе с резистором.
После этого коробка будет адаптироваться и сначала покажется, что обороты переключения слишком низкие, но после адаптации они немного подрастут.
В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об, после переделки уровень снизился на 500-1000об., коробка стала шустрее переключаться, лучше тормозить двигателем. Ездить стало намного приятнее. При режиме «тапка в пол» коробка переключается также как и до переделки.
Подбором сопротивления можно изменить уровень переключения, меньше сопротивление – ниже обороты, но меньше 3кОм не советую, во первых, коробка начинает глючить, иногда не включается скорость, во вторых, переключение происходит до того когда гидротрансформатор блокируется, а это лишний нагрев масла и высокий расход, в третьих, по сигналу TPS, коробка регулирует давление, а при низком давлении могут буксовать фрикционы.
Перебрал много вариантов соединения резистора и его сопротивления, этот вариант показался самым легким, оптимальным и безопасным. При слишком низком переключении можно увеличить сопротивление до 4-5кОм.
Если нужно, могу выложить фотки, как это сделано.
Но относится это только к бензиновым 3-х литровым авто у которых тросовый привод заслонки и один датчик TPS на корпусе дросселя, от которого отходит 3 провода, если смотреть спереди: левый провод-масса, средний-сигнал, правый-питание +5в. К таким авто относятся в основном арабы и праворукие и то не все, после 2005-го года кажется дроссель пошел электронный.
Доработка заключается в соединении провода массы (левый, черный) с сигнальным (средний) через резистор 3кОм, после доработки нужно отрегулировать положение датчика, так чтобы напряжение на выходе в закрытом состоянии было 0,5в+ - 0,1в. На работу впрыска это не влияет, потому что диапазон изменения не меняется, изменяется только зависимость изменения напряжения от поворота дросселя, впрыск использует сигнал TPS только для обогащения смеси при резком нажатии, подобие ускорительного насоса на карбюраторе, теоретически, может совсем чуток уменьшиться резвость при резком нажатии газа, но на практике это не ощущается.
Для этого нужно снять и разобрать колодку датчика TPS, вытащить контакты, выводы резистора просунуть через уплотнительные манжеты и снизу обернуть вокруг тонкой части контактов, потом все собрать в колодку вместе с резистором.
После этого коробка будет адаптироваться и сначала покажется, что обороты переключения слишком низкие, но после адаптации они немного подрастут.
В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об, после переделки уровень снизился на 500-1000об., коробка стала шустрее переключаться, лучше тормозить двигателем. Ездить стало намного приятнее. При режиме «тапка в пол» коробка переключается также как и до переделки.
Подбором сопротивления можно изменить уровень переключения, меньше сопротивление – ниже обороты, но меньше 3кОм не советую, во первых, коробка начинает глючить, иногда не включается скорость, во вторых, переключение происходит до того когда гидротрансформатор блокируется, а это лишний нагрев масла и высокий расход, в третьих, по сигналу TPS, коробка регулирует давление, а при низком давлении могут буксовать фрикционы.
Перебрал много вариантов соединения резистора и его сопротивления, этот вариант показался самым легким, оптимальным и безопасным. При слишком низком переключении можно увеличить сопротивление до 4-5кОм.
Если нужно, могу выложить фотки, как это сделано.