Интеркулер турбины несколько вопросов.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Интеркулер турбины несколько вопросов.

Сообщение wersa »

Пришла весна. Пора включать кондер, жара...
Но:
1 - авто начало тупить, как без турбины.
2 - после заглушения двигателя интеркулер продолжает работать, вроде в описании турботаймера не нашел?
3 - при включении интеркулера загорается лампочка на кнопке для включения противотуманки ))) просто так включаешь эту кнопку, включается интеркулер :shock: решил проверить работают ли противотуманки, оказалось кнопка переключенияпротивотуманок под сидением :shock: :shock: :shock:
НЕУЖЕЛИ У ВСЕХ ТАК???
Аватара пользователя
GREEN
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 14:30
Откуда: Москва. СЗАО-САО
Контактная информация:

Сообщение GREEN »

wersa по какому признаку вы определяете включение интеркулера?
Galloper D4BH T/C I/C A/T
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

GREEN писал(а):wersa по какому признаку вы определяете включение интеркулера?
вентилятор жжужит )) неправильно выразился, активное охлаждение...
Аватара пользователя
GREEN
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 14:30
Откуда: Москва. СЗАО-САО
Контактная информация:

Сообщение GREEN »

ааа... ну это неправильно что он жужжит после выключения машины... плюс где-то приходит :roll: короткое замыкание
Galloper D4BH T/C I/C A/T
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

GREEN писал(а):ааа... ну это неправильно что он жужжит после выключения машины... плюс где-то приходит :roll: короткое замыкание
а у кого нить вывод есть на принудительно его включение?

Вот еще оставляешь машыну на парковке, через пол часа заводишь, температура в турбине примерно 60-70 градусов, это тоже нормально?
Понятное дело что должна при стояке нагреваться, но с 30 до 70 крутовато помоему.
Аватара пользователя
GREEN
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 14:30
Откуда: Москва. СЗАО-САО
Контактная информация:

Сообщение GREEN »

а у кого нить вывод есть на принудительно его включение?
он должен включаться по датчику температуры интеркулера. принудительное включение (хотя зачем оно нужно) если у кого-то есть, то самопал.
Galloper D4BH T/C I/C A/T
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

:shock: сегодня узрел что провода от температурного датчика словно обрезаны под корень :mad: и на первый взгляд датчик неразборный, кто нибудь подскажите можно ли его заменить чем ни будь доступным...
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

Роман писал(а)::shock: сегодня узрел что провода от температурного датчика словно обрезаны под корень :mad: и на первый взгляд датчик неразборный, кто нибудь подскажите можно ли его заменить чем ни будь доступным...
Такая же фигня, руки не доходят сделать, но хотелось бы знать заранее что можно вместо него поставить.
Вот интересно: а какие проявления неисправности/отключенеия этой системы есть? или просто девочке (турбинке) потихоньку становится дурно? :?
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Аватара пользователя
aws77
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 01 дек 2005, 20:21
Двигатель:: 1HZ, 1GD
Мой автомобиль(и):: LC71, LC150
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Живописная

Сообщение aws77 »

Руслан писал(а): Такая же фигня, руки не доходят сделать, но хотелось бы знать заранее что можно вместо него поставить.
Вот интересно: а какие проявления неисправности/отключенеия этой системы есть? или просто девочке (турбинке) потихоньку становится дурно? :?
Турбине ничего не будет, а вот движок будет мощность терять при жаре или напряжной медленной езде. Датчик там должен срабатывать на 60 градусов, если подберете аналог с таким же порогом включения, то меняйте. Думаю, что можно и пониже, градусов 50, хуже точно не будет.
L-200, 4d56, БФГ 255/85/16, шнорхель, обвес АРБ, Рамсай 8.5,СиБи, телефон, нафигатор и т.д. - был
Cherokee KJ 3.7 - удовольствие в городе :) - был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l
ПСВ
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 20:45
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 3 раза

Сообщение ПСВ »

Ну вы и навалили в кучу малу всё вместе...

1. Интеркуллер - это радиатор промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува. Он работает тогда, когда работает дизель. А вот вентиллятор радиатора интеркуллера включается по команде датчика температуры воздуха подкапотного пространства. При чём независимо, работает дизель, или нет. Достаточно включенного замка зажигания и температуры под капотом выше 60 градусов. То есть, если ваш дизельный паджеро нагрелся на солнце докрасна, а вы его даже не заводили, то при включении замка зажигания во второе положение, под капотом заурчит вентиллятор интеркуллера. Никакого КЗ и работы вентиллятора быть не должно, если замок зажигания в положении 0. И при чём здесь турботаймер ?

2. Температурный режим турбины регулируется системой охлаждения дизеля. И если ваша охл. жидкость имеет температуру 30 градусов, то после остановки дизеля, температура турбины обязательно повысится из-за того, что циркуляции ОЖ нет, а теплоотдача от выхлопного тракта происходит. Металла там достаточно и вовсе не тонкостенного, с большой теплоёмкостью.
В связи с вашим утверждением, что турбина нагревается после остановки до 70 град. На форуме есть отчёт по измерению температуры различных частей дизеля, но там Алекс использовал спец. аппаратуру с множеством датчиков, устанавливаемых на 4 цилиндре ГБЦ, середины улитки турбины, масл. поддоне и тд. А где и чем вы температуру меряете ? :?

3. Судя по тому, что ваши противотуманки включаются под сидением, над вашим авто серьёзно потрудились кулибины местного разлива.
:)

4. Тупить ваш авто может по разным причинам и их множество, начиная от плохого топлива, забитых фильтров и кончая заклинившими тормозными колодками. Ищите методом исключения, начиная с самого простого.

С Ув. Сергей.
Алексеич
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 09:15
Откуда: С.-Петербург

Сообщение Алексеич »

Если можно, пару вопросов:
1) за всё время наблюдений (езжу с марта с.г.) вентилятор интеркуллера НИ РАЗУ не включался (знаю точно, т.к. параллельно проводам его мотора аккуратно подключил лампочку и временно повесил её на торпеде перед глазами)- это нормально или нет?
2) если кроме режима срабатывания по сигналу датчика температуры предусмотреть возможность принудительного включения вентилятора интеркуллера (например, при повороте ключа зажигания он бы включался постоянно, во всяком случае, летом или когда это необходимо)- это добавит мощи или полный абсурд?
Нет таких трудностей, которые мы не могли бы создать.
TLC-80
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Роман
датчик разбирается. ставишь паялово на 400гр и слой за слоем снимаешь компаунд. провода появятся - паяйся и заливай эпоксидкой.

датчик - обычная биметаллическая пластина. проверить просто - зажигалка под датчик, на контакты тестер. через 3-4 секунды должен замкнуться, будет характерный щелчек. хотя в учебнике написано, что работает датчик на размыкание. но это неправда.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Алексеич
1. если на вход подать воздух от стоительного фена, то на выходе без вентилятора получишь 40гр. отмытый кулер весьма эффективная вещь.
2. см п.1. недавно обсуждали эффективность применения кулера. есть 2 мнения, что кулер меняет кпд двигателя или позволяет сжечь больше топлива. я придерживаюсь второго мнения, поскольку кпд - фактически разница температур циклов сжатия вмт(+7-9 гр :) )-выпуска. исходя из этого, технически если кулер-вентилятор исправны и насос настроен верно, то даже добавив 10 вентиляторов ты не добьешься повышения мощности сверх заложенной.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Алексеич
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 09:15
Откуда: С.-Петербург

Сообщение Алексеич »

Henry Morgan
1. Как и чем правильно отмыть кулер?
2. Если честно, не силён в таких тонкостях. Мне бы пальцем показать... Спасибо за консультацию. :)
Нет таких трудностей, которые мы не могли бы создать.
TLC-80
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

1. Как и чем правильно отмыть кулер?
Снимаешь интеркулер и заливаешь туда ацитон, отмачиваешь сутки.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Henry Morgan писал(а):если на вход подать воздух от стоительного фена, то на выходе без вентилятора получишь 40гр. отмытый кулер весьма эффективная вещь.
А эти данные взяты после самостоятельных замеров, или кто-то сказал?
Объясняю суть вопроса: строительный фен на первой скорости дает то-ли 120, то-ли 160 градусов. Учитывая, что интеркуллер, в момент проведения замеров, скорее всего не продувался (охлаждающей средой), поражает его способность рассеивать тепло в окружающую среду.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Pin
сам замерял. хотел не разбирая проверить датчик и эффективность в целом. на выходе в районе датчика стояла термопара. на второй скорости начал "портиться" резиновый патрубок. тут важен еще объем прокачиваемого воздуха. в фене он небольшой, но тем не менее показательно.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Henry Morgan

Спасибо за информацию. Просто не думал, что такой маленький "девайс" дает такой эффект.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

dema
имхо ацетону хватит 5 минут. вообще люминь не любит такие агрессивные среды. лучше омыть ацетоном внутри или очистителем карба - он более летучий. далее щелочной раствор залить и часик отмочить. потом под проточную воду и еще часик. соты обычной щеткой с порошком стиральным.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение shubba »

dema писал(а):Снимаешь интеркулер и заливаешь туда ацитон, отмачиваешь сутки.
+1
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»