Страница 1 из 2

6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как копать

Добавлено: 23 ноя 2011, 17:43
NordWind
Добрый день! Прошу помощи. Перерыл поиском форум точно моей проблемы по симптомам не нашел, про ошибку 41 нашел 2 темы без ответов.

Предыстория:
1) совсем немного стали плавать обороты хх – по стрелке тахометра почти не заметно.
2) стал плохо заводиться на холодную (со 2 раза). На горячую всегда с полтыка. Аккум был дохленький.
3) Через какое-то время резко возрос расход (в городе с 14 стало почти 20).
4) после плановой замены ремня ГРМ, свечей и ВВ проводов стал на холодную заводиться с 1 раза, после 4-5 сек. прокрутки стартером.
5) ездил в горную местность – там на холодную заводился с 3-4 раза. Расход или нормализовался, или был в пределах нормы из-за того, что на трассе (11-12).
6) по приезду поменял аккум – на холодную стал заводиться с первого раза после 4-5 сек. прокрутки стартером, на горячую с полтыка. Расход в городе около 20.
7) к двиглу никогда претензий не было. Единственное, после сброса клеммы обычно (не всегда) глох сразу после старта (решалось или следующим стартом или удерживанием какое-то время педали газа), но после замены аккума эта проблема исчезла и обучение ЭБУ проходило без проблем.

История:
1) Еду и вдруг пропал ХХ. То есть только перехожу на нейтраль сразу глохнет. Заводится и сразу глохнет. Удерживая педаль газа, доехал до дома. Пока так ехал пару раз моргнула (именно моргнула) лампочка ошибки двигателя.
2) Подумал. Машина постояла часа 2. Перед проблемой я заправлялся и можно было попробовать списать проблему на бензин. Потому решил пойти простым путем. Завел машину – завелась как обычно, но скоро выдала ошибку двигателя. При этом обороты ХХ держала хорошо. Решил обнулить ЭБУ. Минуте на 7 обучения появилась ошибка двигателя и на где-то на 12 минуте пропала.
3) Пробно проехался – все хорошо.
4) На следующий день снова решил пробно проехаться. Через какое-то время на холостых появилась ошибка двигателя. При нажатии на газ ошибка пропала. Так раз пять, потом перестала загораться. При этом ХХ в порядке, по тахометру все в норме. Больше ошибка не появлялась.
5) Отъездил около 100 км., расход, похоже, вернулся в норму.
6) п.1 истории, но уже без ошибки двигателя.
7) скинул клемму. Завел – завелась, обучилась 10 мин. Попробовал поехать и снова перестала держать ХХ. Ошибку не выдавала.
8) На следующий день сбросил обе клеммы, завел – заглохла сразу. Завел, подержал педаль газа – стала настраиваться, но по тахометру обороты меньше, чем обычно. Минуте к 10 обучения стали сильно плавать обороты и в итоге заглохла. Завел – заглохла. Ошибки не было. При удержании газа не глохнет.
9) На следующий день померил катушки моторчика хх – по 29 Ом, почистил моторчик снаружи (не разбирал его) и заслонку (грязи было немного). Сбросил клемму и стал обучать ЭБУ. По тахометру было вроде все в норме, но обороты чуть-чуть плавали (почти не заметно по стрелке тахометра, но на слух, как будто падают и тут же подхватываются – раньше также было). Выдала ошибку. Второй раз завелась и заглохла.
Ошибку считал – 41 – управление форсункой.
Пошел думать.

Вопросы такие.
1) Ошибку считал по морганию лампы – тут подумал, она по кругу моргает одну и ту же ошибку или будет 6 раз про каждую форсунку моргать, а потом еще вторую ошибку может выдать (я после третьего промаргивания этой 41 ошибки закончил считывать)?
2) По симптомам похоже на форсунку или в дополнение к ней может быть моторчик хх, топливный насос или еще что?
3) Что делать, мерить сопротивление форсунок, смотреть провода? Далее форсунки на диагностику?

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 24 ноя 2011, 04:24
Карбафос
Вам дорога на комп!

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 24 ноя 2011, 09:49
NordWind
Я понимаю диагностировать сканером для установки точного диагноза?

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 24 ноя 2011, 10:10
Карбафос
NordWind писал(а):Я понимаю диагностировать сканером для установки точного диагноза?
Смышленый малой то :;-):

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 24 ноя 2011, 11:41
NordWind
TMOLOG подойдет для диагностики?

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 24 ноя 2011, 12:01
ZILLA
NordWind, если есть шнурок которорый понимает спецпротокол митсу - то да.

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 25 ноя 2011, 12:55
NordWind
Благодарю за ответы. Шнурок спаять, похоже, легче, чем найти ноут с аппаратным комом.
Померил через разъем сопротивление форсунок - в норме. Провода от разъема управляющего реле прозвонить не удалось, т.к. не смог до него добраться (похоже надо снимать торпедо по-другому я не нашел возможности).
Сейчас и на горячую, и на холодную глохнет (работает только при удержании педали газа).
Правда после сброса клеммы холостые держит - в процессе обучения ЭБУ. И в процессе обучения по тахометру холостые в норме, не плавают. Но когда по истечении 10 мин. поддаешь газу обороты холостого снижаются и держатся уже ниже нормы. Когда завожу второй раз уже глохнет.
Хотел посмотреть плату ЭБУ, но не смог открутить один винт - сорвал шлицы.
Теперь думаю найти ноут с комом и паять шланг, если не получится, то в сервис. А пока может кто идею подкинет...

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 25 ноя 2011, 17:14
damir-nv
У меня на горячую плохо заводилась одно время. Только при удержании газа можно было завести. Поменял датчик двухконтактный температуры двигателя, который на комп, все стало ок.
Хорошо конечно на диагностику сгонять, но пока можешь посмотреть клапан холостого хода: сними его, может засрато там все.
Заодно проверь и датчик положения дроссельной заслонки, но он скорее не при чем. Конкретно-там встроен датчик полностью закрытого положения заслонки (контакт 1 и 2, если не ошибаюсь, они должны звониться при закрытой заслонке).

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 02 дек 2011, 22:49
NordWind
Друзья, благодарю за участие. Съездил на сканер. Короче, я лоханулся при считывании кода - не обратил внимание, что сначала лампочка моргает единицы, а потом десятки. Итог ошибка 14 - ДПДЗ.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 02 дек 2011, 23:36
ZILLA
NordWind, от галлопера подходит. У меня стоит. :)

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 03 дек 2011, 11:40
damir-nv
NordWind писал(а):Друзья, благодарю за участие. Съездил на сканер. Короче, я лоханулся при считывании кода - не обратил внимание, что сначала лампочка моргает единицы, а потом десятки. Итог ошибка 14 - ДПДЗ.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.
Да всегда пожалуйста.
Я себе менял на родной-не дешево, в районе 6 тысяч.

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 03 дек 2011, 11:43
damir-nv
Все таки ДПДЗ :) .
Сбили меня с понтолыги ошибкой 41 ::-D: .
Тоже опыт-в следующий раз буду увереннее говорить!!!

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 03 дек 2011, 14:20
NordWind
С целью решить проблему быстрее был на разборке. Предложили ДПДЗ уверенно сказали, что от моего двигателя. Начал менять оказалось, что моя ДПДЗ больше (на фото справа). Нарыл (только одно) фото ДПДЗ в инете - такой же как мне дали.
Посмотрите, пожалуйста, может у меня весь блок не родной или же не то предлагают. Благодарю.
И еще на моей есть метки - это значит уже ее трогали (с завода вряд ли метки будут)?

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 03 дек 2011, 14:37
damir-nv
У меня такой-же (большой), как с права.
С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 03 дек 2011, 14:39
damir-nv
К слову, надо будет отстроить ДПДЗ при замене.

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 03 дек 2011, 18:31
NordWind
Благодарю, понял, но у тебя 3,5 л мотор. Пока мне не понятно, на разборке дали дпдз от 12 клапанного мотора, что ли? Хотя они показывали, как сказали от 12 клапанного, - на ней меньше контактов было (по размеру один в один как дали - маленькая то есть).
Или все же моя не такая как идут на 24 клапанные.
Я к тому, что если на разборке не будет большой, то от Галлопера какую именно надо заказать, чтобы большая пришла или они все большие? Фоток в инете не нашел...

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 04 дек 2011, 00:18
ZILLA
NordWind, вам вообще хрен знает от чего дпдпз дали. На 12кл и 24кл дпдз одинаковые - большие. На галлопере эта деталь одна, и других их не было.

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 04 дек 2011, 00:52
NordWind
Благодарю, в понедельник разберусь.

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 04 дек 2011, 01:59
SNOOPER
damir-nv писал(а): С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!
С завода головки болтов закрашены белой краской, да и вообще много чего закрашено.
Это для того чтоб можно было увидить крутил кто или нет. Гарантия понимаешь :)

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Добавлено: 04 дек 2011, 10:16
damir-nv
Согласен, но у меня эти болты не закрашены.
Обычно я сам крашу все, что снимаю, белым маркером.
Особенно там, где что-то относительно чего-то может либо смещаться, либо поворачиваться :) .