Страница 1 из 6
Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 25 ноя 2011, 17:48
Sedoy
Имеющаяся у меня вебасто работает как часы.
Но, понятное дело, так будет не вечно и когда то вебаста потребует обслуживания. Я не хочу пополнить ряды плачущих зимой о своей глючащей вебасте владельцев. И лучше к обслуживанию вебасты подготовиться заранее, купить расходников и спокойно сделать ТО летом в тепле и затем всю зиму наслаждаться теплым салоном и отсутствием потерь времени на прогрев мотора. А на дизеле вебасто кроме мотора еще и ресурс недешевых свечей накаливания прилично продлит, да и масло лить подешевле можно, и теплый двигатель топлива кушает намного меньше- в общем, вебасто в любом случае себя отобьет за пару лет (имхо)
На затравку первые вопросы:
1. как часто надо превентивно вскрывать котел дизельной вебасты для зачистки свечи и камеры сгорания от нагара и шлама?
2. что из расходников (назовем так) потребуется заменить при вскрытии (там говорят сеточка какая то прогорает)
3. что использовать для зачистки (ацетон, карбклинер или что то другое?)чтобы отмыться от нагара без лишнего скребания?
4. Где нужно проявить осторожность, чтобы ничего не сломать?
Предлагаю делиться информаций и писать свое мнение.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 25 ноя 2011, 18:31
Ferdipux
Sedoy писал(а):Имеющаяся у меня вебасто работает как часы.
...
На затравку первые вопросы:
1. как часто надо превентивно вскрывать котел дизельной вебасты для зачистки свечи и камеры сгорания от нагара и шлама?
2. что из расходников (назовем так) потребуется заменить при вскрытии (там говорят сеточка какая то прогорает)
3. что использовать для зачистки (ацетон, карбклинер или что то другое?)чтобы отмыться от нагара без лишнего скребания?
4. Где нужно проявить осторожность, чтобы ничего не сломать?
Предлагаю делиться информаций и писать свое мнение.
На просторах интернета нашел документ по обслуживанию вебасты, именно дизельной. Там автор делится секретами, насколько я понял:
1. Обслуживает - раз в 500 часов работы печки
2. Вроде упоминает про 2 прокладки, вместо которых использует высокотемпературный герметик.
3. Автор убирал руками, на мой взгляд - можно попробовать "Лавр - раскоксовыватель" или карбонклинер.
4. Вынимание свечи, и не рвать сеточку.
Я пока советы применять не пробовал, так что пишу скорее умозрительно...
Часы наработки печки, количество зажиганий и прочую инфу можно смотреть сервисной программой Webasto, которую цеплять на провод W-link.
С уважением, Анди
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 25 ноя 2011, 18:55
Sedoy
Еще интересно было бы узнать минимально рекомендуемое время работы вебасты- чтобы за это время внутри выгорел нагар, т.к, подозреваю, при запуске соляра сгорает не очень и внутри он растет. У меня сейчас вебасто ТТС греет от 0 до 45-50 гр. за 12-15 мин
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 25 ноя 2011, 19:02
SNOOPER
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 25 ноя 2011, 19:04
паша35
потдержу автора тоже интересно стало.Я только начинаю эксплуатацию авто с Вебасто
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 15:55
shuravin
При выдаче авто клиентам на вопрос про обслуживание и ТО отвечаем следующее:
Не предусмотрено. Работает - хорошо. Появились проблемы (не запуск, дым при работе на максимальной мощности) - приезжаем.
Из практики - первые проблемы появляются на 3-4 год у вебасты и на 2-3 год у шпехера. И то, первые клиенты - пользователи штатных заводских догревателей. Отопитель работающий в рваном режиме (выключается, не успев поработать 15-20 мин на максимальной мощности), более склонен к закоксовыванию.
Выходят из строя по мере убывания следующие компоненты:
TT-E/C:
1. Штифт накала
2. Горелка
3. Циркуляционный насос (помпа)
4. Нагнетатель воздуха
5. Топливный насос.
6. Блок управления.
Гидроники:
1. Штифт накала
2. Нагнетатель
3. Топливный насос
4. Сетка
5. Блок управления
6. Помпа
7. Датчик температуры в камере сгорания.
Если поставка запчасти официальная вебастовская, то, необходимые уплотнения всегда идут в комплекте. У шпехера все приобретается отдельно.
Из прокладок обычно подлежат замене следующие:
У ТТ-Е/С после 700 часов работы прокладка горелки.
У гидроников после 200 часов работы прокладка нагнетатель-жаровая труба..
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 16:10
shuravin
Sedoy писал(а):
3. что использовать для зачистки (ацетон, карбклинер или что то другое?)чтобы отмыться от нагара без лишнего скребания?
Нагар на сетке механическим путем (отверткой) . Теплообменник изнутри- керхером без фанатизма, предварительно закрыв отверстие указанное стрелкой от попадания воды. Если не закроем, утопим блок управления.
Sedoy писал(а):
4. Где нужно проявить осторожность, чтобы ничего не сломать?
Все достаточно просто. Если руки из плеч, то все будет хорошо.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 17:51
паша35
Спасибо. Появилась ясность .
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 20:37
Sedoy
shuravin, большое спасибо за информацию! и, если можно уточни плз:
1. лучшую версию программы для диагностики ттс, работающую на ноуте через не вебастовский, а стандартный K-line адаптер. желательно русифицированную и с понятной инструкцией по использованию
2. можно ли вместо покупок новых прокладок использовать герметик для уплотнения старых?
3. какого рода проблемы появляются у вебасты на 3-4 год эксплуатации- необходимость зачистки кишек котла, или помирает комплектуха?
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 22:06
Константin089
Ни чего сложного нет в обслуге Вебасты, в большинстве случаешь больше в авто приходиться разобрать бампера, крылья и прочую утварь пока долезешь до него.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 22:14
Sedoy
shuravin, если я еще не надоел, еще вопрос- когда искал себе вебасту, то некоторые продавцы предлагали просто Webasto TTC, а некоторые Webasto TTC Russland (маркировка по наклейке)
Я себе разумеется купил последний вариант, но интересно, чем они отличаются? или наклейка просто информирует об официальной поставке, а кишки, электроника и прошивка одинаковы?
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 22:25
Константin089
Sedoy писал(а):shuravin, если я еще не надоел, еще вопрос- когда искал себе вебасту, то некоторые продавцы предлагали просто Webasto TTC, а некоторые Webasto TTC Russland (маркировка по наклейке)
Я себе разумеется купил последний вариант, но интересно, чем они отличаются? или наклейка просто информирует об официальной поставке, а кишки, электроника и прошивка одинаковы?
Russland это с русской гарантийкой и топливозаборником в бак насколько я знаю. когда покупал себе такой же вопрос возникал. там разница в 500р была.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 22:46
SNOOPER
Sedoy писал(а):shuravin, большое спасибо за информацию! и, если можно уточни плз:
1. лучшую версию программы для диагностики ттс, работающую на ноуте через не вебастовский, а стандартный K-line адаптер. желательно русифицированную и с понятной инструкцией по использованию
2. можно ли вместо покупок новых прокладок использовать герметик для уплотнения старых?
3. какого рода проблемы появляются у вебасты на 3-4 год эксплуатации- необходимость зачистки кишек котла, или помирает комплектуха?
1 самого очень интересует
2 уплотнял и всё работает
3 кокс на сетке но в небольшом количестве. Комплектуха помирает не чаще чем процент брака.
Работоспособность сильно зависит от правильности установки.
ПС
Можно лично для тебя добавлю.
Проблемы с твоей вебастой начнутся через год два из за подачи топлива, так как сгниют штатные трубки на заборнике бака. Ведь бак ты не снимал и не обрабатывал сверху. Да и горлавина топливная на самое сильное место
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 23:04
Sedoy
SNOOPER, я не врубал в бак топливозаборник, а подключил насос вебасты к выходу сепара на входе основного фильтра. Все прекрасно работает. Но ты совершенно прав насчет бака..за 3 года эксплуатации на машине нет ни следа ржавчины при эксплуатации каждую зиму, а вот кромка бака зацвела, весной, если не сменю спорта на другую машину, буду избавляться от ржи и покрывать бак антикором
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 02 дек 2011, 23:10
SNOOPER
Sedoy писал(а):SNOOPER, я не врубал в бак топливозаборник, а подключил насос вебасты к выходу сепара на входе основного фильтра. Все прекрасно работает. Но ты совершенно прав насчет бака..за 3 года эксплуатации на машине нет ни следа ржавчины при эксплуатации каждую зиму, а вот кромка бака зацвела, весной, если не сменю спорта на другую машину, буду избавляться от ржи и покрывать бак антикором
Я знаю как и что у тебя подключено. Поверь я читаю внимательно в большенстве случаев.
Потому и написал, зная что ты не видел что там творится

Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 03 дек 2011, 11:00
shuravin
Sedoy писал(а):shuravin, большое спасибо за информацию! и, если можно уточни плз:
1. лучшую версию программы для диагностики ттс, работающую на ноуте через не вебастовский, а стандартный K-line адаптер. желательно русифицированную и с понятной инструкцией по использованию
http://files.mail.ru/5EZKIE
к диагностике на котле цепляем K-линию
Sedoy писал(а):
2. можно ли вместо покупок новых прокладок использовать герметик для уплотнения старых?
Ничего не посоветую. Если старые уплотнения не пригодные, всегда ставим новые. С герметиками я бы поосторожничал, есть шанс потом не разобрать котел.
Sedoy писал(а):
3. какого рода проблемы появляются у вебасты на 3-4 год эксплуатации- необходимость зачистки кишек котла, или помирает комплектуха?
Как повезет. Рекорд - 12 лет беспроблемной работы с пробегом ~14000часов. На 80% на вопрос ответил выше.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 03 дек 2011, 11:06
shuravin
Константin089 писал(а):Ни чего сложного нет в обслуге Вебасты, в большинстве случаешь больше в авто приходиться разобрать бампера, крылья и прочую утварь пока долезешь до него.
Про крылья эт конечно перебор. Не видел ни одной установки на митсу, требующей при обслуге их снимать.
Про бампер - редко. Если старый дизельный спорт, то да. БлокиРольфыИПрочие грешили такой установкой.
Если П-3/4 с двумя аккумами, то для демонтажа котла достаточно снять облицовку радиатора. И то, если установка РольфоБлоковская.
Мы на эти машины ставим рядом с правым аккумом.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 03 дек 2011, 11:13
shuravin
Sedoy писал(а):shuravin, если я еще не надоел, еще вопрос- когда искал себе вебасту, то некоторые продавцы предлагали просто Webasto TTC, а некоторые Webasto TTC Russland (маркировка по наклейке)
Я себе разумеется купил последний вариант, но интересно, чем они отличаются? или наклейка просто информирует об официальной поставке, а кишки, электроника и прошивка одинаковы?
Врать не буду, могу только предположить. На рынке есть небольшое количество предложений, ввезенных неофициально. Скорее всего контрабас. Мы работаем только с белыми поставками от Вебасто Рус. Из практики - отличия по прошивке и модификации блока управления могут быть даже в одной белой поставке. ИМХО на работоспособность не влияет. С 2004г. все взаимозаменяемо.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 03 дек 2011, 11:16
shuravin
SNOOPER писал(а):
Проблемы с твоей вебастой начнутся через год два из за подачи топлива, так как сгниют штатные трубки на заборнике бака. Ведь бак ты не снимал и не обрабатывал сверху. Да и горлавина топливная на самое сильное место
Упсс, мож че не понимаю? Какая связь между работоспособностью котла и коррозией штатной топливной магистрали?
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Добавлено: 03 дек 2011, 12:51
SNOOPER
shuravin писал(а):SNOOPER писал(а):
Проблемы с твоей вебастой начнутся через год два из за подачи топлива, так как сгниют штатные трубки на заборнике бака. Ведь бак ты не снимал и не обрабатывал сверху. Да и горлавина топливная на самое сильное место
Упсс, мож че не понимаю? Какая связь между работоспособностью котла и коррозией штатной топливной магистрали?
Всё просто.
Штатные трубки заборника гниют на ура, там для этого все условия, тепло сыро и земли хватает.
При появлении малейшей дырки, которую мотор и не замечает, так как у него подкачивающий насос с большим запасом. Вебаста со своим насосиком начинает глючить.
Топливо через некоторое время перестаёт поступать, так как насосу не поднять топливо из бака из за дырки. Появляется ошибка, срыв пламени, если я правильно помню. Вообщем она не отрабатывает полный цикл. Причём если завести двигатель вебасто отрабатывает как положено.
Поэтому я и себе поставил отдельный забор из бака, и переделовал уже ни раз, рольфовскую установку. А у Седого установка а ля рольф, тоесть врезка в подающию магистраль.
Как то так.