Вопрос владельцам бензиновых версий NMPS.
Пробег на момент проявления неисправности составил 40000 км.
Собственно в названии темы данная неисправность как ее определил сканер + присутствовала детонация и черный дым из трубы при старте двигателя после запуска лампа чек зажглась и продолжила гореть, дым шел примерно еще секунды 2 - 3 потом выхлоп стал светлее и двигатель начал работать ровно (поездка к бестолковым официальным мастерам ничего как и ожидалось уже не дала кроме невнятного мычания и фразы "мы проверили - теперь все нормально") проблему попытались решить заменой всех 6 свечей после замены пробег составил ~4000 км после чего неисправность в точности повторилась - чем вызвана не ясно - бензин всегда один и тот же стандартный тухлояичный "Газпромнефть"

Так же появился (похожий на скрежет или глухой визг) шум, при резком нажатии "игрании" (резко нажал и отпустил) педалью газа, синхронно с отпусканием педали... очень похоже на заедание подшипника какой либо заслонки... или просто некую механическую неисправность подвижного узла...
Поиск на форуме аут клуба результатов по данному вопросу не дал (или просто не найдено) возможно в двигателях все таки есть небольшие отличия.
Если у кого то наблюдались подобные симптомы просьба поделиться как решались данные проблемы (и были ли решены вообще ???)....