Так как авто у меня не трофийный а скорее покатушечно повседневный и ездить по дорогам общего назначения ему приходится чаще чем по говнолину я решил запилить себе мехнизм Уатта чтобы победить болячки Панары и повысить комфорт передвижения по нашим плохим дорогам. Что такое механизм Уатта думаю большинство людей знает, на всякий случай внизу дал ссылки на описание работы и видео с наглядной разницей в работе между Уаттом и Панарой. Вообщем правильно рассчитав механизм можно дробится прямолинейного движения в определенном диапазоне.
Однако не все так хорошо, механизм Уатта конечно делает свое дело значительно лучше, но при этом в конструкции появляются 3 дополнительных шарнира которые при колхозной реализации будут быстро выходить из строя а если их заменить на сайлентблоки сильно увеличат нагрузку на точки крепления и добавят жесткость задней подвески, кроме того их долговечность тоже под большим вопросом. Вообщем сходил к знакомым в автосервис и договорился что меня наберут когда если авто с такой штукой встанет к ним на ремонт. За месяц мне удалось пощупать руками и поглядеть на две реализации на PT Cruiser и на Astra GTC. У астры все сделано на сайлентблоках но там ход подвески смешной и наверное поэтому такая реализация оправдана, для нас она не подойдет.
Как сделанно у ПиТишки можно посмотреть вот тут: http://www.fourbarrel.com/wattslink.html. Центральный шарнир сделан очень хитро http://forum.ptcruiserclub.ru/showthread.php?t=12425 что то средннее между подшипником скольжения и сайлентблоком. Линки крептся к домикам через сайлентблоки а к поворотному рычагу с помощью обычных шаровых наконечников рулевой. Реализация весьма надежная ходит по 100т.км. и больше, запчасти распространены, поэтому решил ничего не выдумывать и купил поворотный рычаг от ПиТишки

Однако, линки оказались очень дорогие, поэтому буду колхозить сам. Сейчас подбираю рулевые наконечники, рабочая версия пока от Матиза. Сайлетнблоки и серьги под них возьму со стандартной Панары, благо у меня их две. В конструкции будут использоваться три домика: длинный и короткий на лонжероны и на мост для поворотного рычага. Длинный домик будет стандартный от Панары, короткий пока закреплю на два болта на 8, домик для поворотного рычага пока в разработке не хочется его приваривать хочется закрепить на хомуты и пару шпилек редуктора. Если эксперимент удастся все элементы приварю насмерть.
Хотелось бы услышать соображения по конструктиву и по поводу Уатта.
*описание работы механизма Уатта: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%82%D0%B0
*видео сравнения с Панарой: http://www.youtube.com/watch?v=a8cJCqWkfgk