Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Ответить
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном)

Сообщение m0nster »

У Джуниора как и у всех машин с классической пяти рычажной подвеской с неразрезным мостом есть неприятная особенность на плохой грунтовке происходит так называемое преставление моста. Эффект неприятный особенно когда идешь по грунту под 80 и залетаешь на следы гусеничного трактора. Всю гамму чувств испытываемых при это описать словами сложно. Кроме того на нашем отечественном асфальте с множеством колдо№бин этот эффект сказывается в том что машина плохо держит дорогу, её мотыляет из стороны в сторону из-за смещения заднего моста. Стабильность и так не ахти из-за короткой базы, а тут ещё и Панара помогает. Лифтуя машину с увеличением хода задней подвески это все только усугубляется.
Так как авто у меня не трофийный а скорее покатушечно повседневный и ездить по дорогам общего назначения ему приходится чаще чем по говнолину я решил запилить себе мехнизм Уатта чтобы победить болячки Панары и повысить комфорт передвижения по нашим плохим дорогам. Что такое механизм Уатта думаю большинство людей знает, на всякий случай внизу дал ссылки на описание работы и видео с наглядной разницей в работе между Уаттом и Панарой. Вообщем правильно рассчитав механизм можно дробится прямолинейного движения в определенном диапазоне.
Однако не все так хорошо, механизм Уатта конечно делает свое дело значительно лучше, но при этом в конструкции появляются 3 дополнительных шарнира которые при колхозной реализации будут быстро выходить из строя а если их заменить на сайлентблоки сильно увеличат нагрузку на точки крепления и добавят жесткость задней подвески, кроме того их долговечность тоже под большим вопросом. Вообщем сходил к знакомым в автосервис и договорился что меня наберут когда если авто с такой штукой встанет к ним на ремонт. За месяц мне удалось пощупать руками и поглядеть на две реализации на PT Cruiser и на Astra GTC. У астры все сделано на сайлентблоках но там ход подвески смешной и наверное поэтому такая реализация оправдана, для нас она не подойдет.
Как сделанно у ПиТишки можно посмотреть вот тут: http://www.fourbarrel.com/wattslink.html. Центральный шарнир сделан очень хитро http://forum.ptcruiserclub.ru/showthread.php?t=12425 что то средннее между подшипником скольжения и сайлентблоком. Линки крептся к домикам через сайлентблоки а к поворотному рычагу с помощью обычных шаровых наконечников рулевой. Реализация весьма надежная ходит по 100т.км. и больше, запчасти распространены, поэтому решил ничего не выдумывать и купил поворотный рычаг от ПиТишки
Изображение
Однако, линки оказались очень дорогие, поэтому буду колхозить сам. Сейчас подбираю рулевые наконечники, рабочая версия пока от Матиза. Сайлетнблоки и серьги под них возьму со стандартной Панары, благо у меня их две. В конструкции будут использоваться три домика: длинный и короткий на лонжероны и на мост для поворотного рычага. Длинный домик будет стандартный от Панары, короткий пока закреплю на два болта на 8, домик для поворотного рычага пока в разработке не хочется его приваривать хочется закрепить на хомуты и пару шпилек редуктора. Если эксперимент удастся все элементы приварю насмерть.

Хотелось бы услышать соображения по конструктиву и по поводу Уатта.


*описание работы механизма Уатта: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%82%D0%B0
*видео сравнения с Панарой: http://www.youtube.com/watch?v=a8cJCqWkfgk
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
SmartOdissey
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:38
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Junior
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение SmartOdissey »

ну а все таки -зачем тебе изобретать колесо?
на короткой базе все одинаково будет :)
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение m0nster »

Ниве очень помогает, хотя она тоже как бы безнадежна из-за короткой базы. И потом никто веть и не проверял.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение idled »

m0nster писал(а):... И потом никто веть и не проверял.
А некоторые вещи проверять не надо они как бы есть :)
Короткая база, малый вес и неразрезной мост, да если еще тяжелые колеса, что ты от них ждешь.
На "стиральной доске" ход подвески небольшой так что и панара мост никуда не сдвигает, а вот аммы и резина тут играют роль.
На хорошем бездоре там если немного и сдвигает так без разницы, скорости не те.
m0nster ты не конструктивно тратишь свою энергию и средства, лучше направь их на качественные аммы и резину :) .
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение m0nster »

idled резина и диски отличные Kamho KL71+Enkei, Polar+сток. Задние аморы конечно говно СААЗ от класики (даже и незнаю какие бы назад поставить, из нивовских попробовал SS20 дорогие и не очень, KYB дубовые), передние стойки отличные KYB SR Special. Про преставления и колбасу на трассе не согласен у нас очень короткая тяга соответственно радиус меньше и смещение больше даже в сравнении с нивой. Вообщем то я тоже сомневаюсь в эффективности поэтому не хочу ничего приваривать, хочу все посадить на хомуты и проверить. Затрат особых вроде бы нет два рулевых наконечника по 240р + рычаг от ПиТи на погонять остальное из подручных материалов :). Если будет эффект то ещё пару тысяч чтобы приварить конструкцию на мост и выточить рычаг.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение idled »

m0nster писал(а):... Если будет эффект то ещё пару тысяч чтобы приварить конструкцию на мост и выточить рычаг.
Да как ты эффек-то от этого заценишь, чисто субъективно или на камеру высокоскоростную снимать будешь.
Если чисто субъективно, то я когда машину помою она значительно лучше везет ::-D:

Конечно есть желание экспериментируй, спросил наши соображения я свое сказал :)
Последний раз редактировалось idled 26 дек 2011, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение m0nster »

idled мне говорили что мойка авто помогает, но не думал что настолько, надо обязательно попробовать, никогда так не делал :). Измерительной аппаратуры у меня нет, можно на стенде схода развала померить.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
SmartOdissey
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:38
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Junior
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение SmartOdissey »

мойка ваще рулит! как помоешь и натрешь воском -она и вширь и в высоту на 10-15 см раздается!
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Механиз Уатта на Jr (пока размышления над конструктивном

Сообщение m0nster »

Проверил на стенде, сжатие имитировано снятием пружин, отбойники стоят от ВАЗ, амморы от класики СААЗ. Машина не загруженная, зад поднимали и опускали на подъемнике.
без переноса панары с лифтом 5см
- максимум сжатия 21мм
- максимум подъема 5мм
с перносом панары на 5см
- максимум сжатия 11мм
- максимум подъема 8мм
Не знаю на сколько можно этому доверять, вроде достаточно близко к расчетным. На сколько эти значения существенны понятия не имею, все уже или празднуют или готовятся проконсультироваться неукого. Мне кажется весьма существенно, при "гражданском" лифте в 5см (пружины от санни и замена стандартных резинок на полиуретан) как минимум стоит переносить точку крепления Панары. Эксперименты с Уаттом оставлю до потепления так как теплого гаража у меня нет.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»