Страница 1 из 5
Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 00:54
Prizrack
Други, кто вместо штатного вентилятора охлаждения, работающего от вискомуфты, ставил электрический ? поделитесь опытом

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 00:58
SNOOPER
А зачем?
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 07:52
GriFon
SNOOPER писал(а):А зачем?
+1 Во во для чего? Говорю как обладатель электровеников....
Во первых на штатный радиатор (бензинки) нужно очень большие вентиляторы и скорее всего молотить будут постоянно...
Я поставил большой радиатор (по размерам такой же как у Вас) что бы уменьшить время работы электровеников...
По дизелю точне не скажу, но возможно тоже с таким сталкнетесь.
Так же потребуется установка дополнительного радиатора АКПП, были проблемы с температурой жижи, правда не у меня...
PS Кстати по размерам на Ваш радиатор с минимальными доработками подходят сдвоенные вентиляторы от Мзд MPV 2.5 себе такие поставил...
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 12:50
Prizrack
ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
А электрический можно на время преодолевания выключить

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 13:46
Chumahod
Prizrack писал(а):ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
А электрический можно на время преодолевания выключить

У
Пельменья и у
Lisa стоит

две скорости от датчика, принуд. включение/выключение. Есть тонкости при реализации схемы и монтаже самих вентиляторов
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 14:06
Prizrack
дык вот и хотелось бы услышать подробности, токо чего-то народ не спешит тайну эту открывать ...

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 13 янв 2012, 14:17
MrBullyDouzer
Двойной вентилятор у X-trail а посмтреть можно и стоит не особо дорого!
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 13:21
SapSet
Prizrack писал(а):ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).

По идеи нет. Я сам не раз переезжал хорошие брода на своём. Не каких проблем. Он тормозитс об воду за щёт муфты.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 14:47
Podzemshik
С электрическим тоже не все так просто. Есть мысли, что для электровентилятора нужна более высокая производительность помпы. Советую поюзать поиск на
http://www.land-cruiser.ru, там много написано по поводу замены вентилятора на вискомуфте на электрический на ТЛК80 и 105.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=37464
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=62646
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=16436
По бродам народ с механическим вентилятором ездит без проблем. В отличие от электрического у него скорость вращения ниже, а лопасти больше и прочнее, поэтому разрушение маловероятно. Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Ток не жрет, противно не ревет.
И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Потому что мехвентилятор надежнее и выносливее!
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 15:21
Prizrack
кхм .... Дим спасибо ! ... пошел курить и думать ...
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 16:25
818
не знаю у кого там противно не ревёт, а у меня после снятия тишина (особенно, если газануть).
и веселее раскручивается мотор и места много между радиатором и движком.
электровентиль ещё ни разу не включился с сентября.
4д56 не греется нифига.
у меня даже термостат по городу не открывается, тока при длительной езде или вне дорог.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 16:59
Мишок
У Миколы переделано на электрические.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 21:50
Prizrack
покурил ... чуть мозг не взорвался
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
Podzemshik писал(а):С электрическим тоже не все так просто. Есть мысли, что для электровентилятора нужна более высокая производительность помпы.
вот этого я до сих пор не могу понять (и 50% тойотоводов участвующих в дискуссии тоже) Зачем ???
Podzemshik писал(а):Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Насколько я понял работу вискомуфты, как раз наоборот - когда она горячая, она полностью заблокирована, т.е. крутится на полную катушка. По поводу охлаждения - ИМХО не успеет она остыть на столько, чтобы начать проскальзывать.
Podzemshik писал(а):
Ток не жрет, противно не ревет.
Ток нет, а вот мощность - отъедает, немного, но есть такое. И потом, касательно тока, разовые включения не так уж и обременительны для системы.
Podzemshik писал(а):
И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
я не настолько хорошо разбираюсь в машинах, чтобы оспорить данное высказывание, но кое какие мысли все же есть.
Если придерживаться мнения, что для настоящего внедорожника механическое, надежнее электрического, то "настоящих" нет уже ОЧЕНЬ давно.
кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 22:22
Podzemshik
Prizrack писал(а):покурил ... чуть мозг не взорвался
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
Может тогда и не стоит вмешиваться в конструкцию?
Prizrack писал(а):Ток нет, а вот мощность - отъедает, немного, но есть такое. И потом, касательно тока, разовые включения не так уж и обременительны для системы.
Вот не всегда. Когда ты едешь медленно по говнам, вентилятор будет часто включаться. А если тебе надо питать люстру и подзаряжать аккумулятор после лебежения, тут каждый ампер на счету.
Podzemshik писал(а):
И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Электровентилятор дешевле. Зачем производитель тратится на вискомуфту? Для надежности!
Prizrack писал(а):кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
Ты и так можешь опустить радиатор на 4 см вниз и вернуть на место снятый пластиковый диффузор
Но на 4D56 смысла в этом особого нет. Он и так не греется. Бензинкам это актуальнее.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 22:29
dr.motor
радиатор довольно просто переносится на 4 см вниз ( делал себе - знаю)
бмв до последнего времени использовало вязкомуфту - вязкомуфта включается в зависимости от модели муфты и включение определяется произвоителем моторов ( по этому муфты визуально идентичные у приличных производителей все же имеют разные конструкционные номера)
Bosch 0 986 338 012 ПараметрыПрименяемость Вентилятор радиатора системы охлаждения 5 1 14.01.12 0 6 554,60р.
кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 22:57
Chumahod
Prizrack писал(а):покурил ... чуть мозг не взорвался
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против
Дядь, ты если себя не слышишь, то мне позвони. Переведу твои слова тебе же

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 14 янв 2012, 23:10
SNOOPER
dr.motor писал(а):
кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
А не смотрели исполнение моторчика данного девайса?
Не предназначен он для грязевых ван.
Ставить конечно можете что угодно, но не забывайте пока вращается мотор можно ехать.
Когда встанет сие чудо, ехать будет нельзя, даже если двигатель и исправен.
Разговоры о том что дизель невозможно нагреть, не принимаются по причине того если Вы его нагрели, то быстор остудить его невозможно, а уж о последствиях перегрева думаю говорить не надо.
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 15 янв 2012, 15:38
<Вавил>
SNOOPER писал(а):
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
+1000!
И не пойму за спор про отбор мощности мех. вентилятором?
Электровентилятор поверьте отберёт ещё больше!!!
Физика же у всех в школе была? Для абсолютно одинакового скоростного потока воздуха через радиатор потребуется и одинаковая производительность и мощность вентиляторов. На механический эта мощность передаётся исключительно через ремень. А на электро: Через ремень на ГЕНУ, преобразование механической энергии в электрическую (с далеко не 100% КПД) и далее по проводам к электродвигателю и в нём обратно из электрической в механическую (опять с далеко не 100% КПД).
Вязко муфта отбирает мощьность пропорционально её заблокированности, что сравнимо с разными режимами электровеника. При разблокированной муфте зимой это капля в море!
Кроме того электровеник даст дополнительную нагрузку и на без того прилично нагруженный на бездорожье ночью генератор! Одна только самая простенькая люстра (если конечно не диодная) пол киловата сьедает. А ещё штатный свет, внутренние потребления элетроники!
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 15 янв 2012, 22:06
dr.motor
SNOOPER писал(а):dr.motor писал(а):
кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
А не смотрели исполнение моторчика данного девайса?
Не предназначен он для грязевых ван.
Ставить конечно можете что угодно, но не забывайте пока вращается мотор можно ехать.
Когда встанет сие чудо, ехать будет нельзя, даже если двигатель и исправен.
Разговоры о том что дизель невозможно нагреть, не принимаются по причине того если Вы его нагрели, то быстор остудить его невозможно, а уж о последствиях перегрева думаю говорить не надо.
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
Разве я написал что надо ставить электро и я так сделал? Я лиш предложил эл.вентилятор с кожухом и хорошей производительностью
А что косаемо грязевых ванн, то и радиаторы слабо предназначены для них сомневаюсь что полностью забитый грязью радиатор будет эффективно охлаждать даже с мех. вентилятором
печка!

вот решение проблемы отсутствия охлаждения , поломки электровентилятора итд
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 15 янв 2012, 23:01
Prizrack
<Вавил> писал(а):SNOOPER писал(а):
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
+1000!
И не пойму за спор про отбор мощности мех. вентилятором?
вот так темы и срываются во флуд !!
Какой "спор про отбор мощности" ??????
Речь идет о выборе между электрическим вентилятором и на вискомуфте !