Страница 1 из 2

Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 11:38
CoolBDW
Есть у меня КК. За городом пользуюсь постоянно. Например, возвращался в субботу из Москвы - как включил через 3 км после съезда с МКАД, так до съезда с М2 на Тулу и ехал на нём. Притормаживал только на трёх постах и пару-тройку раз перед тормозами.
Но вот читал (тут - например G.A.P писал неоднократно), что не рекомендуется пользоваться КК на скользкой дороге. Вот думал-думал и так и не понял - почему? Ну, понятно, что нельзя скорость сбросить отпусканием педали газа. Но это и на сухой дороге так. А почему именно на скользкой нельзя?

1. Так можно ли пользоваться КК на скользкой дороге?
2. Как на это влияет наличие/отсутствие ASCT (ESP)? У меня, кстати, её нет.

ЗЫ Может, оно, конечно, теоретически немного, но раз есть вопрос - его надо задать :*VICTORY*:

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 11:49
Семнадцатый
CoolBDW юзай, но будь бдителен. Т.е. если машина в занос пойдёт(а её надо туда пустить сначала) то КК выкрутит газ на полную(наверное) и там пиндык. Но в любой момент можно коснуться тормоза или нажать на кнопочку.
Курсовая - по идеи может не дать КК выкрутить газ на полную.

Воть)

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 12:19
gary_tmp
По логике - при проскальзывании одного из колес КК должен выключиться автоматом.
Имхо

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 13:30
Армеец
CoolBDW писал(а):.. Ну, понятно, что нельзя скорость сбросить отпусканием педали газа. ...
На круизе Вы пользуетесь педалью газа???
Кнопочкой скинуть можно, причем однократным нажатием - еле заметно падает скорость, подержать - реально чуствуется торможение двигателем (что на скольской дороге лучше и безопасней...).

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 13:57
CoolBDW
Армеец писал(а):
CoolBDW писал(а):.. Ну, понятно, что нельзя скорость сбросить отпусканием педали газа. ...
На круизе Вы пользуетесь педалью газа???
Хде я такое написал? :=-O: Просто при самостоятельном рулении, отпускание педали газа приводит к торможению. Например, в случае, если машина начинает уходить в снос или занос - приотпускаешь слегка на автомате. А на КК придётся дополнительно кнопку жать или тормоз, и плавно (слегка) уже не получится отпустить - получится только резко бросить газ. Вот о чём речь. А резко на льду делать нельзя ничего
Армеец писал(а): Кнопочкой скинуть можно, причем однократным нажатием - еле заметно падает скорость, подержать - реально чуствуется торможение двигателем (что на скольской дороге лучше и безопасней...).
Резкое торможение двигателем тоже ни к чему, особенно на скользкой дороге.

Мой вопрос-то не про нормальное движение, тут и так всё понятно. Вопрос про возможные засады с КК на скользкой дороге.

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 13:57
G.A.P
CoolBDW, Потому что, если ты будешь делать манёвр(не один ведь на дороге?) на круизе и он поддаст газку, на скользкой поверхности(зимой скользко на дороге?), КАСКО может пригодиться :) Хотя с курсовой устойчивостью оно наверняка завязано - поищи площадку скользкую побольше и проверь ::-D:

Армеец, я пользуюсь педалью газа на круизе ::-X: Я ей обгоняю, а потом просто отпускаю и криз подхватывает выставленную ранее скорость :*YES*: А ещё я его выключаю педалью тормоза ::-D:

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:00
CoolBDW
Семнадцатый писал(а):CoolBDW юзай, но будь бдителен. Т.е. если машина в занос пойдёт(а её надо туда пустить сначала) то КК выкрутит газ на полную(наверное) и там пиндык. Но в любой момент можно коснуться тормоза или нажать на кнопочку.
Курсовая - по идеи может не дать КК выкрутить газ на полную.

Воть)
Эт почему это он должен газ на полную выкрутить - из-за потери скорости? Так если колёса будут проскальзывать, по идее, скорость по спидометру только увеличится - угловая скорость колёс возрастёт не смотря на падение линейной всего авто... Вот при блокировке - да, могло БЫ, но так блокировка при нажатии тормоза, что автоматом отключает КК.

Пока не согласен

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:00
CoolBDW
gary_tmp писал(а):По логике - при проскальзывании одного из колес КК должен выключиться автоматом.
Имхо
Почему?

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:01
G.A.P
А вообще круиз вещь страшная и коварная, в с сочетании с плавностью хода наших машин. Я пользуюсь только в бодром состоянии летом. Усталого, да ещё и одного может вырубить легко.

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:05
CoolBDW
G.A.P писал(а):CoolBDW, Потому что, если ты будешь делать манёвр(не один ведь на дороге?) на круизе и он поддаст газку, на скользкой поверхности(зимой скользко на дороге?), КАСКО может пригодиться :) Хотя с курсовой устойчивостью оно наверняка завязано - поищи площадку скользкую побольше и проверь ::-D:
Вот почему он должен именно поддать газку, например, в повороте? Единственное, что я вижу - тупо ломы сбрасывать скорость перед поворотом. Ну так это ССЗБ

ЗЫ Где ж я тебе такую площадку найду, чтобы 40 кмч можно было да ещё и безопасно пытаться маневрировать?

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:11
G.A.P
ДА потому что он скорость поддерживает и понять когда он поддаст ты сможешь после кульбита на льду ::-D: Оно тебе надо? Семья, дети...
Площадка... Только озеро приходит на ум :)

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:21
CoolBDW
G.A.P писал(а):ДА потому что он скорость поддерживает и понять когда он поддаст ты сможешь после кульбита на льду ::-D: Оно тебе надо? Семья, дети...
Площадка... Только озеро приходит на ум :)
G.A.P
Я понимаю, как он работает. И при проскальзывании одного из колёс газку он должен убавить, а не прибавить. Другой вопрос, что это тоже может быть не хорошо.

А вообще... Понятно, что страшно, когда машина едет сама, и сама управляет скоростью/газом. Потому зимой и не пользуюсь. А хочется. Вот и пытаюсь понять - все эти страхи из серии "куда ж инжектор в России - сломается посреди чистого поля, и кувалдой, как карбюратор, не починишь" или имеют под собой основание? :*DONT_KNOW*:

Вот бОльший тормозной путь с АБС имеет под собой техническое обоснование и достаточно просто объясняется технически. Вопрос отключать или нет - это уже другой вопрос (я - СТОРОННИК АБС), но по-крайней мере технически там всё ясно (да и то, с EBD не до конца), и эти моменты можно и нужно учитывать.

А вот с КК - пока технически мне не ясно. И опять же, влияние наличия/отсутствия ASCT тоже не раскрыто. Давайте дальше что ли думать? :%):

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:37
ColdRain
У нас G.A.P. 3.2 нет есп. На скользкой дороге давить в критической ситуации на тормоз не рекомендуется
если резко добавить газ то ситуацию только можно усугубить. Отключение круиза и переход к ручному управлению пару секунд - это очень много. При восстановлении круиза (набор скорости) двиг крутить как сумашедший, я и летом вначале набираю скорость а потом круиз включаю(4АТ при разгоне на круизе до 120км в час использует 3 передачу).
вот теперь как получается занос на зимней дороге. Представим себе ну к примеру поворот по дуге в левую сторону(т.е. двигаемся по внутреннему радиусу). Зимой сплошь и рядом разметка дороги получается посреди колеи встречного(внешней радиус) потока машин. Ну и как следствие правая колея внутреннего радиуса попадает на обочину, где о ровной дороге можно забыть. Едешь в таком повороте так приятно раслабившийсь тут тебя резко кидает в право естествено на руль влево - несет уже на встерчку и все начинанем ловить. Газ добовлять нельзя , тормозить то тольлко на полшишечки тихонько тихонько и то хз.
Ебучие 4 поворота руля добавляют адреналину. от начала процесса до завершения успешного или нет секунды 2-3.
Тут со мной вот такая еще херня приключилась. Перекресток лежачий полицейский похожий на сваю ( ну там по месторождениям грузовики ходят). После перекрестка переезжаю полицейского ну и газу - через
150-200 метров на обочине с разутой левой стороной жопой вперед по ходу движения. Переднем левом потом нашли проволчку оно маленько приспустило и на полицейсокм раззулось. Скорость успел набарть км 60 наверное. Весь процесс от начала заноса до полной остановки занял секунд пять.
В пользу круиза можно сказать что движение будет с одной скоростью... Вообщем летом я люблю круиз зимой он у меня отдыхает.

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:46
gary_tmp
Армеец
Кстати на КК давить постоянно - для повышения/понижения скорости - не рекомендуется.
В мануале сказано - только кратковременные нажания по 1 сек только. Насколько я помню

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 14:49
Wandered
ColdRain писал(а):У нас G.A.P. 3.2 нет есп. На скользкой дороге давить в критической ситуации на тормоз не рекомендуется
если резко добавить газ то ситуацию только можно усугубить. Отключение круиза и переход к ручному управлению пару секунд - это очень много. При восстановлении круиза (набор скорости) двиг крутить как сумашедший, я и летом вначале набираю скорость а потом круиз включаю(4АТ при разгоне на круизе до 120км в час использует 3 передачу).
вот теперь как получается занос на зимней дороге. Представим себе ну к примеру поворот по дуге в левую сторону(т.е. двигаемся по внутреннему радиусу). Зимой сплошь и рядом разметка дороги получается посреди колеи встречного(внешней радиус) потока машин. Ну и как следствие правая колея внутреннего радиуса попадает на обочину, где о ровной дороге можно забыть. Едешь в таком повороте так приятно раслабившийсь тут тебя резко кидает в право естествено на руль влево - несет уже на встерчку и все начинанем ловить. Газ добовлять нельзя , тормозить то тольлко на полшишечки тихонько тихонько и то хз.
Ебучие 4 поворота руля добавляют адреналину. от начала процесса до завершения успешного или нет секунды 2-3.
Тут со мной вот такая еще херня приключилась. Перекресток лежачий полицейский похожий на сваю ( ну там по месторождениям грузовики ходят). После перекрестка переезжаю полицейского ну и газу - через
150-200 метров на обочине с разутой левой стороной жопой вперед по ходу движения. Переднем левом потом нашли проволчку оно маленько приспустило и на полицейсокм раззулось. Скорость успел набарть км 60 наверное. Весь процесс от начала заноса до полной остановки занял секунд пять.
В пользу круиза можно сказать что движение будет с одной скоростью... Вообщем летом я люблю круиз зимой он у меня отдыхает.
+100500
Зимой круиз нервно курит в стороне ::-D:

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 15:10
Армеец
gary_tmp писал(а):Армеец
Кстати на КК давить постоянно - для повышения/понижения скорости - не рекомендуется.
В мануале сказано - только кратковременные нажания по 1 сек только. Насколько я помню

Дык я круизом почти не пользуюсь (уснуть можно от такой езды) - ну а тестировать тестировал...жал и по 5-8 раз кратковременно, пробовал и постоянно.
CoolBDW писал(а): Хде я такое написал? :=-O:
. А резко на льду делать нельзя ничего.Резкое торможение двигателем тоже ни к чему, особенно на скользкой дороге.
Мой вопрос-то не про нормальное движение, тут и так всё понятно. Вопрос про возможные засады с КК на скользкой дороге.
Ну писал про КК и тут же педаль газа...просто не понял я. :*DONT_KNOW*:

На круизе резко кнопками скорость не сбросить, соответственно не получится резкого торможения.
А вот если перейти на ручное переключение лепестками или ручкой - можно ошибиться с непривычки. :*WRITE*:

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 16:05
Mark69
CoolBDW писал(а):
Армеец писал(а):
CoolBDW писал(а):.. Ну, понятно, что нельзя скорость сбросить отпусканием педали газа. ...
На круизе Вы пользуетесь педалью газа???
Хде я такое написал? :=-O: Просто при самостоятельном рулении, отпускание педали газа приводит к торможению. Например, в случае, если машина начинает уходить в снос или занос - приотпускаешь слегка на автомате. А на КК придётся дополнительно кнопку жать или тормоз, и плавно (слегка) уже не получится отпустить - получится только резко бросить газ. Вот о чём речь. А резко на льду делать нельзя ничего
Армеец писал(а): Кнопочкой скинуть можно, причем однократным нажатием - еле заметно падает скорость, подержать - реально чуствуется торможение двигателем (что на скольской дороге лучше и безопасней...).
Резкое торможение двигателем тоже ни к чему, особенно на скользкой дороге.

Мой вопрос-то не про нормальное движение, тут и так всё понятно. Вопрос про возможные засады с КК на скользкой дороге.
Движешься по трассе, дорога свободна но скользко и ты об этом знаешь поэтому скорость не высокая 80 к примеру, влючен КК. Плавный затяжной подъём, движок тянет на 5 передаче в твоём на 4-й в моём случае , в какой то момент поступит команда перейти на низшую передачу , а на какую? может на 4-ю а может и на 3-ю . Скорость останется не изменой , при этом обороты подскочат и тяга резко увеличится. Вот и засада.

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 17:18
CoolBDW
Mark69 писал(а): Движешься по трассе, дорога свободна но скользко и ты об этом знаешь поэтому скорость не высокая 80 к примеру, влючен КК. Плавный затяжной подъём, движок тянет на 5 передаче в твоём на 4-й в моём случае , в какой то момент поступит команда перейти на низшую передачу , а на какую? может на 4-ю а может и на 3-ю . Скорость останется не изменой , при этом обороты подскочат и тяга резко увеличится. Вот и засада.
О! Возможный перечень ситуаций в скользкую горку принимается :*VICTORY*: Вот, продуктивно - имхо реальная засада.

Ещё мысли какие есть у кого?

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 16 янв 2012, 18:59
SKS
Ну не знаю даже что сказать... Отъездил 4 года на Ауте ХЛ с круиз-контролем. Пользовался постоянно и зимой и летом. Ездил по трассе например в декабре 09-январе 10 через Урал в Уфу. Дорога была всякая, и метель была, и мороз. На Спорте в декабре смотался в командировку по области. Тоже ехал часть пути на круизе. Никаких проблем не испытывал. Естественно если дорога не очень, ну там снежные переметы, занесенные обочины и пр., то отключал, либо держал такую скорость, чтобы было время на адекватную реакцию.
И вообще в целом на круизе на большой скорости стараюсь не ездить. Наиболее оптимальная летом 120-125 км/ч, зимой не более 100 км/ч. При такой скорости всегда остается время на принятия решения и проще контролировать окружающую обстановку. Если еду быстрее, то рулю всегда сам.

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Добавлено: 17 янв 2012, 10:53
olegro
КК - это всёж электроника. А чё ей может в голову взбрести зимой, на морозе, хз. Летом понятно, ежли вдруг чевой - тормоз в пол. А зимой, да на льду, чё бум делать? Кто-то скажет, что всё должно отключиться. ДОЛЖНО, но НЕ ОБЯЗАНО, глюк может случиться с чем угодно. Поэтому зимой КК не пользуюсь. Может я несколько консервативен, но "береженого Бог бережет"(с)