Страница 1 из 2

Вопрос по ОЖ

Добавлено: 26 янв 2012, 14:17
Nimnulk
Здравствуйте!!! Решил поставить дополнительный насос для прокачки ОЖ через печку. И задумался, а в какую сторону его ставить? Откуда поступает ОЖ в печку? Если кто знает скажите или покажите, желательно откуда из движка поступает, т.к. шланги переставляли 33 раза. В дитературе и по поиску ничего не нашел, надо именно направление. Заранее спасибо!!!

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 27 янв 2012, 01:15
SS161
1.а зачем насос то???
2.если по сантехнике то насос на обратку всегда ставят.
3.направление можно узнать если завести холодный машин и включить печку, патрубок который первый нагреется - подача.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 27 янв 2012, 12:06
Nimnulk
Енто понятно. Но, 1) нагревается достаточно быстро определить, тяжело. 2) холодно однако - 30 на улице. Вот и хотел в тепле у знающих людей спросить. фото хорошее, может все-таки подскажите откуда идет подача? из головы или из трубки между головами? А насос очень нужен. :)

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 27 янв 2012, 16:51
de
Если посмотреть на помпу, и учесть, что вращается она против часовой стрелки (если смотреть с переда машины), то видно, что помпа тянет ОЖ от центра к краям, т.е. затягивает ее из трубки, которая идет в развале блока цилиндров.

Изображение

Изображение

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 27 янв 2012, 23:47
SS161
усё правильно - насос на обратке (то бишь помпа) а патрубок который посредине фотки г-образный это подача. горячая ож вверху, холодная в помпу и вниз движки.
так зачем насос то??????

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 28 янв 2012, 00:38
Nimnulk
Дык ОЖ гонять. сделал последовательное соединение печек, явно не хватает прокачать. При 1000 об/мин чуть теплый. Реально начинает жарит после 3500 об/мин ближе к 4000 об/мин. А езжу по трассе, 5 ая передача от 2000 до 3500 об/мин. воздух идет теплый но не горячий. А у нас однако морозно нынче, вот и решил сделать.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 28 янв 2012, 00:48
SS161
дык может маевского туды поставить? сантехник чтоль? :) а чего не петлёй тихельмана? :*ROFL*:
япы всё по хитрому сделали - не воздушится система хоть как.
по крайней мере у меня не получилось, сливал заливал ОЖ несколько раз, шпарят обе печки.
можешь схемку нарисовать как трубки провёл?

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 28 янв 2012, 01:24
SS161
вобщем имхо или воздух-пробка(скорей всего), или радиаторы забиты какай.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 28 янв 2012, 05:00
Владимир Михайлович
Печка перестает снабжаться жидкостью на холостых тогда , когда не хватает тосола в радиаторе. Литра полтора. При том на ходу уже горячая. А если холодная - значит забит радиатор. Воздух очень маловероятен. Настраивайся на чистку радиатора печки или замену. Раз в семнадцать лет это надо делать.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 30 янв 2012, 09:32
Nimnulk
Печку переднюю чистил в прошлом году. Там все ровно. Когда переделывали печки в последовательное соединение мне ребята сказали, что разные диаметры на заднюю печку диаметр меньше. Получается что слишком большое сопротивление ОЖ или забита задняя печка. Поставил моторчик, проверял. При 1700 об/мин жарит очень хорошо, задняя тоже выдает нормально. Такое ощущение что либо завоздушена немного, либо тупо не прокачивает обе печки без моторчика. В субботу пробовал за бортом -18, после прогрева движка при движении в салоне температура поднялась до 20 градусов минут за 8-12 обороты 2300-2700 как-то так. Думаю вскрыть заднюю печку и почистить. При холостых оборотах, отключаю моторчик и чувствуется падение температуры. дуть начинает просто теплым ( ближе к 30 градусам), с моторчиком при тех же условиях градусов 55. Но моторчик я тупо кинул над движком, он получился самой высшей точкой. так что именно там м.б воздух. как освободиться гараж буду думать как перенести его пониже.
А по схеме: так как делал на скорую руку, просто отцепил входной патрубок от печки, воткнул туда насос, и соединил насос и вход печки патрубком. Работы минут 15, насос запитал на минус аккум. и плюс бросил на диагностический разъем бензонасоса. так пока времянка конечно, надо все делать по человечески. Но реально помогает.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 30 янв 2012, 23:54
SS161
в личку киданул пару фоток может пригодится.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 31 янв 2012, 09:27
Евгений 60
SS161 писал(а):в личку киданул пару фоток может пригодится.
Киданул бы здесь,мне например тоже интересно. :)

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 05 фев 2012, 23:34
Offset
Мне тоже интересно, поставил другой радиатор печки(мой стал сочится через соты) его промывал, распаивать и шомполом чистить не стал, дулся ртом он легко, даже очень, поставил - воздух теплеет только при повышении оборотов, на холостом - прохладный. :(

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 06 фев 2012, 12:39
Nimnulk
Постараюсь успеть и сфотографировать КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!!! Потек шланг идущий к дроссельной заслонке, пришлось его менять, когда заливал ОЖ снял патрубок с насоса и стал смотреть. Радиатор заполнился, а ОЖ в патрубке так и не появилась. Пытался залить в патрубок, ОЖ полилась из радиатора. Посмотрел и увидел, что насос кинутый поверх движка значительно выше верхней точки радиатора, и поступление ОЖ в него происходит только при повышении оборотов. Надо будет переносить насос ниже. На днях буду думать куда его поставить с минимальными затратами сил и оптимальным расположением. Если у кого есть идеи говорите с удовольствием рассмотрю.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 06 фев 2012, 15:39
SS161
если ставится насос - то выше ниже - всё равно т.к. принудиловка, главное чтоб на обратке стоял.
насос от слова сосёт.
если при оборотах всё таки продавливает то у тебя или заужение(замят патрубок) или какандией забито.
давай фоты разберёмся как нить.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 06 фев 2012, 16:07
SS161
вот нацарапал :) ну понятно что красная это подача а синяя обратка.
блин вроде ничё не напутал ::-D:

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 07 фев 2012, 08:44
Nimnulk
Спасибо за подробное фото и обозначения движения ОЖ. Надеюсь не только мне пригодиться!!! Давай далее. А почему надо поставить на обратку? В чем принципиальная разница? В одном случае будет создавать давление, в другом разряжение. Вопрос, что лучше? На обратку поставить легче, вопрос в эффективности.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 07 фев 2012, 09:24
SS161
насос от слова СОСЁТ ::-D: ему всасывать легче чем толкать. помпа тоже сосёт поэтому на обратке стоит.

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 07 фев 2012, 09:31
Offset
Тоже благодарю, осталось купить моторчик, стоит около 1000 рублей, стоит такой же на газеле, задняя печка у меня дует как надо, передняя дует еле-еле теплым, потек у меня радиатор передней печки через соты, заменил на б/у со своего другого джипа - там дула так-то нормально, на этом же дует намного хуже, вставал под горку, пузырьки шли, входной патрубок горяченный, обжигает, на выходе теплый. Менял патрубки местами, стало теплее, сегодня верну все на свои места...

Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено: 07 фев 2012, 09:46
Nimnulk
А вот по поводу обратки. Посмотрел насосы центробежные, характеристики следующие, высота всасывания 7 м, высота подъема 25 метров. На подъем получается работает эффективней.Так что по поводу обратки не уверен.