Страница 1 из 1
проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 03 фев 2012, 17:58
Тёмный
П2 короткий, японец, 96 года.
Развалился у меня не так давно игольчатый подшипник в правой ступице. В общем и целом не сильно страшно, но симптомы надоедали - на полном приводе при торможении двигателем ритмичное тум-тум-тум. Снял ступицу, выдернул остатки подшипника, запрессовал новый, оригинальный. Проездил чуть меньше месяца, звук снова начал появляться, так же как и в первый раз - прогрессировал от еле слышного до четкого в течение недели. Граната снова так же ощутимо люфтит в ступице (рукой когда дергаешь снизу).
Внимание вопрос - есть какие-то предпосылки к такой кончине? Может это быть следствием еще чего-то? Рассыпающейся гранаты там, или еще чего... Или просто не повезло/не так запрессовал?
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 04 фев 2012, 12:05
triode-master
Менять надо все комплектом!
Сальник, подшипник, шайбу бронзовую, в идеале проверить подшипники ступицы, скорее всего там тоже водичка побывала.
есть какие-то предпосылки к такой кончине?
Проверить посадочное место игольчатого подшипника, скорее всего у вас там есть износ, так как вы ездили на разбитом подшипнике.
Вообще на форуме много че написано по этому поводу.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 04 фев 2012, 17:35
Тёмный
triode-master писал(а):Менять надо все комплектом!
Сальник, подшипник, шайбу бронзовую, в идеале проверить подшипники ступицы, скорее всего там тоже водичка побывала.
Проверить посадочное место игольчатого подшипника, скорее всего у вас там есть износ, так как вы ездили на разбитом подшипнике.
Вообще на форуме много че написано по этому поводу.
сальник менял. Шайбу только старую оставил. В ступице ни люфта, ни посторонних звуков, следов воды там нигде нет, просто в старом подшипнике пара иголочек была пережевана.
Посадочное вроде не может относиться к работе - поскольку там просто внешняя обойма подшипника сидит...
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 04 фев 2012, 22:50
Владимир Михайлович
Тёмный писал(а):
но симптомы надоедали - на полном приводе при торможении двигателем ритмичное тум-тум-тум.
Симтомы вообще-то не характерные для развалившегося игольчатого. Сейчас надо еще раз менять и при этом тщательно осматривать состояние гранаты и пр. А может просто не повезло с запчастью.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 05 фев 2012, 10:02
Тёмный
владимир михайлович писал(а):Тёмный писал(а):
но симптомы надоедали - на полном приводе при торможении двигателем ритмичное тум-тум-тум.
Симтомы вообще-то не характерные для развалившегося игольчатого. Сейчас надо еще раз менять и при этом тщательно осматривать состояние гранаты и пр. А может просто не повезло с запчастью.
ну я сначала тоже не понял, машину вывесил, все осмотрел. Едиственное что издавало звуки - это люфтящая в подшипнике граната. После замены подшипника было тихо. И при езде на заднем приводе звук тоже исчезает, в принципе логично - нагрузки на гранате нет. Забыл еще добавить, что частота этого "тум-тум" напрямую зависит от частоты оборотов колеса.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 05 фев 2012, 15:49
triode-master
Посадочное место на шрусе, именно на прямую относиться к живучести подшипника.
Если только на полном приводе щелкает, нужно проверить шлицы на внешней стороне ступицы, там где стопорное кольцо.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 05 фев 2012, 21:30
Тёмный
triode-master писал(а):Посадочное место на шрусе, именно на прямую относиться к живучести подшипника.
Если только на полном приводе щелкает, нужно проверить шлицы на внешней стороне ступицы, там где стопорное кольцо.
Вы имеете в виду - на самой гранате посмотреть? Что-то я затупил, про ступицу подумал

Учту.
А со шлицами что может быть?
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 06 фев 2012, 05:58
russian
перед тем как все собирать - надо было подшипничек игольчатый на гранату надеть и посмотреть что и как.... вариантов лечения проблемы 3: покупка новой внешней гранаты, напыление сработавшейся поверхности, втулка. втулка и напыление - только в том случае если хочется повозиться самому. быстрее - купить гранату.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 06 фев 2012, 06:29
Карбафос
Люфт у гранаты должен быть продольный, но не поперечный. Вряд ли граната сможет разбить пошипник.
Я ездил некоторое время (думаю не больше 2-4 дней) на конченом подшипнике...поставил новый, 2 года полет нормальный.
ставил Koyo.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 07 фев 2012, 22:16
triode-master
втулка и напыление
Заморочка...
hdk или nkn японческие шрусы цена 2000-2500 р.
Карбафос я уж с этими приводами так нае...
Там любой малейший люфт ведет к полной жопе всего.
Короче первый самый опытный опыт,
на предыдущей машине.
Пришел капец ступичным подшипникам.
Меняю у мастеров все полностью сальники подшипники, короче все кроме шруса.
Ша шрусе именно на посадочном месте игольчатого подшипника есть выработка,
мастер это видит но молчит (это мне потом уже сказали).
Я катаюсь, так получается постоял в речке минут 15.
Через день еду на развал\схождение, там мастера говорят что у меня колесо болтаеться, писец ступичным подшипникам.
Я к мастерам типа как так еще две недели не прошло.
Там внутри все успело покрыться ржавчинкой, естественно все выбросил.
С тех пор все ревизии и посильные ремонты стал делать сам.
Пусть на улице на холоде и дожде, часто без ямы но сам.
Благо есть форум.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 08 фев 2012, 03:37
Карбафос
Респект тебе и уважуха! Запомни: йод из Тарасовки! Тьфу ты нафиг... Короче привода должны иметь небольшой продолный люфт, поперечный-ЗЛО!
Я сам каждое лето их снимаю, мою и смазку куячу! Живут и не чихают. Хомутики под отвёртку стоят.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 08 фев 2012, 10:42
Henry Morgan
продольный люфт тоже нужно учитывать, там допуск по-моему 0.1. игольчатый не расчитан на продольные вдоль него сдвиги, тем более если есть канавка. иголки будут заминаться.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 08 фев 2012, 10:44
Карбафос
Совершенно верно, сударь.
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 08 фев 2012, 19:37
Тёмный
есть такая мысль - мне же ничто не мешает снять правый привод в сборе и поездить. Если звуки полностью исчезают - то заказываю гранату-кольцо-сальник-подшипник и меняю. Так?
П.С.: Карбафос - вопрос в подписи зачОтный

Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 08 фев 2012, 20:30
Тёмный
кстати, есть еще мысль - а растянутая цепь селекта не может давать такой эффект? При условии что на 4HL с максимально вывернутым рулем все тихо, щелчков нет?
Re: проблемы с игольчатым подшипником
Добавлено: 08 фев 2012, 20:40
Henry Morgan
нет. там именно удары, очень хорошо ощущаемые. проверить опять-таки просто - 4l врубай, руль прямо и резко на газ. растянутая цепь перескочит.