Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Модераторы: Nbf, Romik, Анубис
- Vic62-Slon
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
- Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
- Откуда: СПб
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Сегодня Верховный суд попытался "пукнуть" против беспредела ГАИ и вроде бы удачно. С НЕпервой попытки, но...!!!! Теперь, якобы не должно сучье ГАИшное "кровь пить" за окончание обгона на сплошной, если ты его начал на прерывистой.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... %2F1869322
http://wlna.info/in_russia/31323-verhov ... echke.html
http://www.city-n.ru/view/297459.html
http://klincovsky.brj.sudrf.ru/modules. ... =1&did=203
Не ужели перед выборами у Верховного суда мозги прозрели? Надолго ли? Не ужели хоть как то ГАИшный беспредел приостановят?
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... %2F1869322
http://wlna.info/in_russia/31323-verhov ... echke.html
http://www.city-n.ru/view/297459.html
http://klincovsky.brj.sudrf.ru/modules. ... =1&did=203
Не ужели перед выборами у Верховного суда мозги прозрели? Надолго ли? Не ужели хоть как то ГАИшный беспредел приостановят?
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Всё это шняга....... так как гайцы то и не при делах вовсе лишает и карает суд. А он у нас действует по внутреннему убеждению. И ничего нового в этом решении нет, ну просто ни капли............
- Vic62-Slon
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
- Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
- Откуда: СПб
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Не соглашусь только вот сэтим. Они то как раз ГАИцы и все пенки снимают и нервы людям портят. Были бы они действительно, хотя бы людьми, то действовали бы по человечески.SNOOPER писал(а):..... так как гайцы то и не при делах........
Но это уже другая тема...
Я вот одного не понимаю, когда думцы эту муть ГАИшную утверждали, неужели никто не думал о том что через определенное время ему же самому рано или поздно, пешком топать за такую ересть придется по несколько месяцев?
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
- jiuxo
- Сообщения: 1566
- Зарегистрирован: 11 окт 2009, 12:08
- Двигатель:: педальный
- Мой автомобиль(и):: велосипед
- Откуда: москва
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
атлична-атлична!
выезжаю на встречку около дома, возвращаюсь около работы
выезжаю на встречку около дома, возвращаюсь около работы
- MonteroMAN
- Сообщения: 1716
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 16:23
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero II
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
А то что теперь будет штраф 5000 или лишение за нестандартно утановленный номер, хотя бы один, как вам?
Теперь если у вас номерок висит на нестандартном месте или вы едете с одним номером под стеклом,то все готовь денежку или кукуй без прав
http://www.rg.ru/printable/2012/02/10/syd.htmlА за номера ответишь
Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах. Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях. Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести коррективы в действующее постановление Верховного суда о применении тех или иных статей КоаП. Все это время шло долгое и довольно мучительное обсуждение формулировок. Поправки в постановление вносились до последнего момента.
И что получилось в итоге. Судьи определились в требованиях к регистрационным знакам. Так, например, за управление хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителю придется отвечать по части2 статьи 12.2. За это грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца. До сих пор многие нарушители пользовались несовершенством формулировки КоАП, если ехали без одного из номеров, и уходили от ответственности. Те, кто боялся попасть под камеры фото-, видеофиксации, снимали передний номер. Те, кто опасался, что совершит аварию и ему придется скрываться с места происшествия, откручивали задний номер.
Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или форточки на него. В общем, воспрепятствует идентификации номера. Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет.
Теперь если у вас номерок висит на нестандартном месте или вы едете с одним номером под стеклом,то все готовь денежку или кукуй без прав
Montero II, по прозвищу "Монтёр". 1995, 3.5L, АКПП, "Super select"
- MonteroMAN
- Сообщения: 1716
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 16:23
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero II
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
подождем официального выхода "бумаги", пока на сайте ВС РФ нету
Montero II, по прозвищу "Монтёр". 1995, 3.5L, АКПП, "Super select"
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
А зачем ждать?MonteroMAN писал(а):подождем официального выхода "бумаги", пока на сайте ВС РФ нету
Всё есть и довольно давно...........http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p3347.
Все эти "посылы" ни что иное как отвличение общественного мнения от более важных проблем.
Вы похоже носите "розовые очки".
Вот так будет выглядет статья за нарушение правил остановки и стоянки, совсем скоро..............вступает в силу с 01.07.2012 г.
Всё это уже принято и одобрено.
Ну и так сказать "дисерт"Ст.12.19
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 – 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Так что. Ждать не надо, готовте свои денюжки.Ст. 27.13 Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.81, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 – 4, 6 статьи 12.19, частями 1 – 3 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 или 3 статьи 12.211 или частью 1 статьи 12.212 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 – 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
5. Протокол о задержании транспортного средства или протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
6. В случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств и обеспечение запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.
Бизнес, ничего личного.
А Вы верховный суд...................... шляпа
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Александр, я тоже обожаю сладкое...
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 12 КОАП РФ
"АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" <*>
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 23 августа 2011 года Подготовлен для системы КонсультантПлюс
И.С. ИВАНОВ
--------------------------------
<*> Учтены изменения, внесение которых в главу 12 КоАП РФ ожидается с 1 января и 1 июля 2012 года.
Иванов Иван, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО "СГАП" в г. Астрахани.
2.12. Квалификация действий, сопряженных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.
Так называемый выезд на встречную полосу прямо предусматривается частями 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ, однако может квалифицироваться и по ч. 1 указанной статьи, что будет проиллюстрировано ниже на примере из судебной практики. Иногда суды дают неверную квалификацию нарушениями ПДД, сопряженным с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, усматривая в них невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ, квалифицируется по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. П-ву вменялось в вину то, что он, управляя автомобилем, в нарушение п. п. 1.5, 9.1, 10.1 ПДД не учел дорожные условия при выборе скорости, утратив контроль за движением транспортного средства, допустил выезд автомашины на полосу дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, при этом создал помеху для движения (не уступил дорогу) автомобилю под управлением водителя Л., двигающемуся во встречном направлении по своей полосе движения, в результате чего произошло столкновение транспортных средств. Действия П-ва были квалифицированы по ч. 3 ст. 12.14. Областной суд не согласился с такой квалификацией, приняв во внимание следующие обстоятельства. П-в допустил выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения, поскольку утратил контроль над движением транспортного средства. ПДД не содержат положений, регламентирующих разъезд транспортных средств в указанной дорожно-транспортной ситуации, а содержат п. 9.1, согласно которому количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). В протоколе об административном правонарушении было указано, что П-в нарушил п. 9.1 ПДД, а именно допустил выезд и движение по полосе встречного движения. Нарушение указанного пункта ПДД, регламентирующего расположение транспортных средств на проезжей части, образует, по мнению областного суда, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ (решение Архангельского областного суда от 30 мая 2011 г. N 7р-164).
Такова позиция суда в ситуации, когда разметка на дороге отсутствовала вообще. При наличии разметки выезд на полосу для встречного движения может начаться через прерывистую линию горизонтальной дорожной разметки (например, при обгоне транспортного средства, двигающегося в попутном направлении), а завершиться через сплошную линию. В данном случае суды руководствуются пунктом 4 письма Департамента обеспечения безопасности дорожного движения от 25 июля 2008 г. N 13/п-17244, в котором разъясняется, что водитель транспортного средства, начавший выполнение обгона через разметку 1.5 или 1.6, при приближении к разметке 1.1 должен предпринять все возможные действия к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу (в том числе через сплошную линию разметки), в противном случае он может быть привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Если суд приходит к выводу, что, приближаясь к горизонтальной дорожной разметке 1.1, водитель не принял всех возможных действий к незамедлительному возвращению на ранее занимаемую полосу, в частности, не предпринял действий, предусмотренных пунктом 10.1 ПДД; если он продолжал обгон транспортных средств по встречной полосе, связанный с выездом из занимаемой полосы на участке дороги, где такой маневр запрещен ПДД, то действия водителя будут квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 (Постановление Архангельского областного суда от 25 февраля 2011 г. N 4а-53, аналогичная позиция содержится в решении Гвардейского районного суда Калининградской области, опубликованном 2 декабря 2010 г., дата и номер обезличены).
Таким образом, перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что он сможет закончить маневр обгона, возвратившись в ранее занимаемую полосу движения через прерывистую линию.
взят из моего компьютера на работе. КонсультантПлюс (с)
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 12 КОАП РФ
"АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" <*>
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 23 августа 2011 года Подготовлен для системы КонсультантПлюс
И.С. ИВАНОВ
--------------------------------
<*> Учтены изменения, внесение которых в главу 12 КоАП РФ ожидается с 1 января и 1 июля 2012 года.
Иванов Иван, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО "СГАП" в г. Астрахани.
2.12. Квалификация действий, сопряженных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.
Так называемый выезд на встречную полосу прямо предусматривается частями 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ, однако может квалифицироваться и по ч. 1 указанной статьи, что будет проиллюстрировано ниже на примере из судебной практики. Иногда суды дают неверную квалификацию нарушениями ПДД, сопряженным с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, усматривая в них невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ, квалифицируется по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. П-ву вменялось в вину то, что он, управляя автомобилем, в нарушение п. п. 1.5, 9.1, 10.1 ПДД не учел дорожные условия при выборе скорости, утратив контроль за движением транспортного средства, допустил выезд автомашины на полосу дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, при этом создал помеху для движения (не уступил дорогу) автомобилю под управлением водителя Л., двигающемуся во встречном направлении по своей полосе движения, в результате чего произошло столкновение транспортных средств. Действия П-ва были квалифицированы по ч. 3 ст. 12.14. Областной суд не согласился с такой квалификацией, приняв во внимание следующие обстоятельства. П-в допустил выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения, поскольку утратил контроль над движением транспортного средства. ПДД не содержат положений, регламентирующих разъезд транспортных средств в указанной дорожно-транспортной ситуации, а содержат п. 9.1, согласно которому количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). В протоколе об административном правонарушении было указано, что П-в нарушил п. 9.1 ПДД, а именно допустил выезд и движение по полосе встречного движения. Нарушение указанного пункта ПДД, регламентирующего расположение транспортных средств на проезжей части, образует, по мнению областного суда, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ (решение Архангельского областного суда от 30 мая 2011 г. N 7р-164).
Такова позиция суда в ситуации, когда разметка на дороге отсутствовала вообще. При наличии разметки выезд на полосу для встречного движения может начаться через прерывистую линию горизонтальной дорожной разметки (например, при обгоне транспортного средства, двигающегося в попутном направлении), а завершиться через сплошную линию. В данном случае суды руководствуются пунктом 4 письма Департамента обеспечения безопасности дорожного движения от 25 июля 2008 г. N 13/п-17244, в котором разъясняется, что водитель транспортного средства, начавший выполнение обгона через разметку 1.5 или 1.6, при приближении к разметке 1.1 должен предпринять все возможные действия к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу (в том числе через сплошную линию разметки), в противном случае он может быть привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Если суд приходит к выводу, что, приближаясь к горизонтальной дорожной разметке 1.1, водитель не принял всех возможных действий к незамедлительному возвращению на ранее занимаемую полосу, в частности, не предпринял действий, предусмотренных пунктом 10.1 ПДД; если он продолжал обгон транспортных средств по встречной полосе, связанный с выездом из занимаемой полосы на участке дороги, где такой маневр запрещен ПДД, то действия водителя будут квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 (Постановление Архангельского областного суда от 25 февраля 2011 г. N 4а-53, аналогичная позиция содержится в решении Гвардейского районного суда Калининградской области, опубликованном 2 декабря 2010 г., дата и номер обезличены).
Таким образом, перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что он сможет закончить маневр обгона, возвратившись в ранее занимаемую полосу движения через прерывистую линию.
взят из моего компьютера на работе. КонсультантПлюс (с)
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Я бы на вашем месте этого не делал.jiuxo писал(а):атлична-атлична!
выезжаю на встречку около дома, возвращаюсь около работы



П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Продолжение...
Кроме этого, действия водителя квалифицируются по ч. 4 ст. 12.15, если он совершает обгон в зоне действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Судебной практике известны случаи прекращения производства по делу об административном правонарушении, когда в материалах дела вместо слова "обгон" использовалось "объезд". Так, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, районный суд указал, что квалифицируя действия К. по данной норме, мировой судья не учел, что согласно п. 1.2 ПДД "обгон" - это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Из показаний свидетелей следовало, что К. лишь объезжал автомобиль, движущийся с небольшой скоростью в попутном направлении и свернувший на обочину, уступая им дорогу. Районный суд пришел к выводу о недостаточности доказательств нарушения К. п. 11.5 ПДД, т.е. обгон попутного транспортного средства с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен" (Обобщение судебной практики по прекращенным административным делам, рассмотренным мировыми и федеральными судьями Железнодорожного районного суда г. Барнаула за 2009 г.). Между тем следует помнить, что по смыслу закона не является объездом препятствия опережение транспортного средства, находящегося в движении.
Если в ходе рассмотрения административного материала мировой судья установит, что обгон совершен после окончания зоны действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", имеется основание для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Действия водителя судами также квалифицируются по ч. 4 ст. 12.15, если он:
- движется по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" или 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств";
- в нарушение требований п. 1.3 ПДД (участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования... знаков) и дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" допускает движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения;
- в нарушение требований п. 8.6 ПДД (поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения; при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части) водитель при выезде с пересечения проезжих частей оказывается на стороне встречного движения.
Действия водителя должны квалифицироваться по ч. 4 ст. 12.15 и в таких ситуациях, реально возникавших в ходе производства по делу, когда водитель:
- начал обгон до знака 3.20 "Обгон запрещен", а закончил в зоне действия указанного знака. При этом водитель может пояснить, что считал, что успевает совершить маневр обгона, поскольку ехал с большим превышением скорости;
- по одним показаниям совершил обгон до знака "Обгон запрещен", по другим в зоне действия данного знака, но при этом на данном участке дороги имеется сплошная разметка 1.1, которую в нарушение п. 1.3 ПДД водитель пересек.
Анализ причин, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15, в одном из российских городов, показал, что нарушения в основном совершались в пределах участков дороги с установленными на них знаками 3.20 "Обгон запрещен" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" приложения N 1 к ПДД, но при этом отсутствовала дорожная разметка п. 1.1 приложения N 2 к ПДД. В основном привлеченные к ответственности водители поясняли, что не заметили знак "Обгон запрещен" из-за высокогабаритного или просто впереди идущего транспортного средства. Если бы разметка была, уточняли они, на обгон бы не пошли, т.к. разметка лучше просматривается на дороге, чем знак. Наличие разметки могло бы способствовать устранению сомнений при разрешении судом вопроса, был совершен объезд или обгон с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, ведь водители, защищаясь, стараются убедить суд в том, что совершили объезд либо обгон без такого выезда.
======================================================================
Кроме этого, действия водителя квалифицируются по ч. 4 ст. 12.15, если он совершает обгон в зоне действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Судебной практике известны случаи прекращения производства по делу об административном правонарушении, когда в материалах дела вместо слова "обгон" использовалось "объезд". Так, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, районный суд указал, что квалифицируя действия К. по данной норме, мировой судья не учел, что согласно п. 1.2 ПДД "обгон" - это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Из показаний свидетелей следовало, что К. лишь объезжал автомобиль, движущийся с небольшой скоростью в попутном направлении и свернувший на обочину, уступая им дорогу. Районный суд пришел к выводу о недостаточности доказательств нарушения К. п. 11.5 ПДД, т.е. обгон попутного транспортного средства с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен" (Обобщение судебной практики по прекращенным административным делам, рассмотренным мировыми и федеральными судьями Железнодорожного районного суда г. Барнаула за 2009 г.). Между тем следует помнить, что по смыслу закона не является объездом препятствия опережение транспортного средства, находящегося в движении.
Если в ходе рассмотрения административного материала мировой судья установит, что обгон совершен после окончания зоны действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", имеется основание для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Действия водителя судами также квалифицируются по ч. 4 ст. 12.15, если он:
- движется по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" или 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств";
- в нарушение требований п. 1.3 ПДД (участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования... знаков) и дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" допускает движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения;
- в нарушение требований п. 8.6 ПДД (поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения; при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части) водитель при выезде с пересечения проезжих частей оказывается на стороне встречного движения.
Действия водителя должны квалифицироваться по ч. 4 ст. 12.15 и в таких ситуациях, реально возникавших в ходе производства по делу, когда водитель:
- начал обгон до знака 3.20 "Обгон запрещен", а закончил в зоне действия указанного знака. При этом водитель может пояснить, что считал, что успевает совершить маневр обгона, поскольку ехал с большим превышением скорости;
- по одним показаниям совершил обгон до знака "Обгон запрещен", по другим в зоне действия данного знака, но при этом на данном участке дороги имеется сплошная разметка 1.1, которую в нарушение п. 1.3 ПДД водитель пересек.
Анализ причин, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15, в одном из российских городов, показал, что нарушения в основном совершались в пределах участков дороги с установленными на них знаками 3.20 "Обгон запрещен" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" приложения N 1 к ПДД, но при этом отсутствовала дорожная разметка п. 1.1 приложения N 2 к ПДД. В основном привлеченные к ответственности водители поясняли, что не заметили знак "Обгон запрещен" из-за высокогабаритного или просто впереди идущего транспортного средства. Если бы разметка была, уточняли они, на обгон бы не пошли, т.к. разметка лучше просматривается на дороге, чем знак. Наличие разметки могло бы способствовать устранению сомнений при разрешении судом вопроса, был совершен объезд или обгон с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, ведь водители, защищаясь, стараются убедить суд в том, что совершили объезд либо обгон без такого выезда.
======================================================================
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Это всё красиво, и так сказать должно быть, главное "всесторонне".
А практика на самом деле совсем другая.
И ещё............ два юриста, три мнения...............
А практика на самом деле совсем другая.
И ещё............ два юриста, три мнения...............

- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
угу.. суды у нас безпрецендентны.
Самый верный случай, не нарушать правила..чтоб потом проблем не было. И регистратор хороший поставить.

Самый верный случай, не нарушать правила..чтоб потом проблем не было. И регистратор хороший поставить.


П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- ПалСаныч
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 09 июл 2011, 10:03
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Карбофос, в Вашей цитате из консультант-плюс неверно трактуется понятие "обгон". В современной трактовке это Опережение связанное с выездом на полосу встречного движения.
- WAD
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 11:05
- Двигатель:: 3.0л
- Мой автомобиль(и):: МПС-2006
- Откуда: Москва
- Откуда: МОСКВА-НОВОГИРЕЕВО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Ребят, подскажите мне пожалуйста, могу я не давать в руки права инспектору ГАИ, который, по моему мнению,пытаеться вменить мне нарушение,которое я не совершал. Ведь, отдав в руки права,сами знаете, он с ними уйдет и можно помахать им ручкой. Вобщем,по закому,могу я лишь их из машины показать но в руки не давать? Нарушаю ли я при этом закон?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Открывашь ПДД, и читаешь:WAD писал(а):Ребят, подскажите мне пожалуйста, могу я не давать в руки права инспектору ГАИ, который, по моему мнению,пытаеться вменить мне нарушение,которое я не совершал. Ведь, отдав в руки права,сами знаете, он с ними уйдет и можно помахать им ручкой. Вобщем,по закому,могу я лишь их из машины показать но в руки не давать? Нарушаю ли я при этом закон?
Ещё вопросы будут?2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
- WAD
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 11:05
- Двигатель:: 3.0л
- Мой автомобиль(и):: МПС-2006
- Откуда: Москва
- Откуда: МОСКВА-НОВОГИРЕЕВО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Нет, не будут, спасибо.
А как тогда такие вещи срабатывают?
http://www.youtube.com/watch?v=3qUvLmpa ... r_embedded#!
А как тогда такие вещи срабатывают?
http://www.youtube.com/watch?v=3qUvLmpa ... r_embedded#!
- Den-djan
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
- Двигатель:: TD42T
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
- Откуда: нерезиновая
- Откуда: ЮЗАО Москва
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 346 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
забыл добавить- выезжаю с правами, возвращаюь без прав и пешком, а так все верноjiuxo писал(а):атлична-атлична!
выезжаю на встречку около дома, возвращаюсь около работы
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
- Den-djan
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
- Двигатель:: TD42T
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
- Откуда: нерезиновая
- Откуда: ЮЗАО Москва
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 346 раз
- Контактная информация:
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
любой коментарий не более чем ИМХО человка его написавшегоКарбафос писал(а):
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 12 КОАП РФ
"АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" <*>
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 23 августа 2011 года Подготовлен для системы КонсультантПлюс
И.С. ИВАНОВ
(с)
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
Начал обгон на пересеченке,окончил за знаком "обгон запрещен".
Как добиться возвращения прав?
Жду повестку к мировому судье по месту жительства.
Как добиться возвращения прав?
Жду повестку к мировому судье по месту жительства.
- vito
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:13
- Двигатель:: 4D56 EFI 116 лс
- Мой автомобиль(и):: PSport
- Откуда: Домодедовский р-н
- Откуда: дерЁвня
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Верховный суд и окончание обгона на встречке.
если видеорегистратора нет, то шансов мало - нонд(
сала украине, героям сала!
926 два два три 41 4З Виталий
926 два два три 41 4З Виталий