Страница 1 из 1

Каков максимальный боковой наклон и как его определить?

Добавлено: 12 фев 2012, 00:22
Hank Baunt
Есть Паджеро 4, загружен по -походному, но без фанатизма. Катера на крыше нет :;-):
Дорога по берегу реки с боковым наклоном.
Вопрос - как на глазок определить, каков максимально допустимый наклон?
Или можно сказать - видишь набитую дорогу с боковым наклоном - можно ехать смело - Паджеро всегда проедет, если другие проезжают. Но у Жигулей, скажем, центр тяжести, очевидно, ниже, чем у Паджеро..
И другой вопрос - как ехать такой участок? Наверно, медленно, ведь более быстрая езда может дать раскачку и в какой-то момент увеличить боковой наклон?

Re: Каков максимальный боковой наклон и как его определить?

Добавлено: 12 фев 2012, 00:53
megranny
Парусность у P4 безусловно есть,но мне кажется не настолько этот эффект критичен.Хотя сила ветра наверняка не последнее значение имеет.Если как сейчас в районе Новороссийска,хз.А вот наклон на моем авто узнать очень просто-в AVICе есть G-датчик,который определяет в частности наклон в ту или иную сторону с высокой точностью.

Re: Каков максимальный боковой наклон и как его определить?

Добавлено: 12 фев 2012, 02:14
sergeyp@algoint.ru
Hank Baunt писал(а):Есть Паджеро 4, загружен по -походному, но без фанатизма. Катера на крыше нет :;-):
Дорога по берегу реки с боковым наклоном.
Вопрос - как на глазок определить, каков максимально допустимый наклон?
Или можно сказать - видишь набитую дорогу с боковым наклоном - можно ехать смело - Паджеро всегда проедет, если другие проезжают. Но у Жигулей, скажем, центр тяжести, очевидно, ниже, чем у Паджеро..
И другой вопрос - как ехать такой участок? Наверно, медленно, ведь более быстрая езда может дать раскачку и в какой-то момент увеличить боковой наклон?
Как правило, трезвому водителю становится страшно задолго до наступления максимально допустимого крена. Это кроме шуток:-) С Жигулями и другими "недоприводами" легко могут случится неприятности еще до возникновения крена, при котором наступает опрокидывание (например, из-за изменений уровня технических жидкостей). Подготовленные джипы, как правило, имеют высокий (выше, чем у стандартных) центр тяжести. Поэтому, ежели видите колею на боковом уклоне, стандартный Паджеро, скорее всего, по ней пройдет без опрокидывания.

Боятся надо другого - потери сцепления колес с последующим скольжением вниз. Вот тут уже можно и перевернуться...

Ну а ехать надо, конечно, медленно, внимательно следя, как бы не заехать "нижними" колесами в яму или "верхними" - на бугор. При начале бокового скольжения - "править" вниз, чтобы падение не стало неконтролируемым...

Re: Каков максимальный боковой наклон и как его определить?

Добавлено: 12 фев 2012, 20:04
qrz
у пустой машины допустимый крен 45°
http://files.mitsubishi-motors.ru/auto/ ... 836093.pdf (четвертая страница)
как определить? просто повешать на зеркало висючку на веревочке, но скорее всего уже на 25° станет страшно...